Maneskin перенесли тур и визит в Россию (Видео)Скончался Тьерри МюглерУмер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт

Рецензия на документальный фильм «Побег»: Анимируя суровую реальность беженца

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

Премьера документального фильма «Побег» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 29 января 2021 года. Режиссёр: Йонас Поэр Расмуссен. Роли озвучивали: Николай Костер-Вальдау и Риз Ахмед.

Фильм стал обладателем гран-при кинофестиваля «Сандэнс» в категории мирового документального кино.

Одной из самых громких премьер нынешнего «Сандэнса» стала анимационная документальная работа «Побег», отобранная в прошлом году не случившимся Каннским кинофестивалем, а сейчас готовящаяся для американского релиза стараниями Риза Ахмеда и Николая Костера-Вальдау (оба продюсируют и озвучивают). На сегодняшний момент уже существует бессчетное множество документалок про беженцев, однако уж точно ни одна из них не сравнится с работой датчанина Йонаса Поэра Расмуссена, которую он мариновал несколько лет.

С момента выхода его предыдущего фильма (в 2015-м) действительно прошло немало времени, за которое режиссёр тщательно и осторожно прорабатывал идею «Побега». В первую очередь фильм Расмуссена, конечно же, выделяется формой. Прекрасная взрослая анимация сразу же открывает новые просторы для творчества. Фильм представляет собой интервью давнего друга режиссёра, афганского беженца, который бежал из своей страны во время памятного российскому гражданину конфликта – через Москву в Данию, без паспорта и денег, в постоянной опасности, что его в любой момент будет поймать и депортировать.

С помощью анимации Расмуссен не просто изменил внешность своего рассказчика, но и удачно визуализировал его рассказ в захватывающий и предельно эмоциональный триллер о стремлении к свободе и побеге от насилия. По воздействию и подходу напоминающий отличную американскую документалку «Башня» про массовую стрельбу в 1966 году, «Побег» является детализированным и очень личным портретом одного отчаявшегося человека. А ещё это фильм-терапия, который в практически исповедальной манере открывает зрителю душу главного героя, в котором отражаются страхи и надежды сразу всех беженцев мира.

Важный момент в истории главного героя заключается в том, что он нетрадиционной ориентации. Но, естественно, из Афганистана, страны глубоко патриархального строя и сурового блюстителя консервативных семейных ценностей, он решил бежать не поэтому. Война была и будет главной причиной для человека отправиться на поиски мира, в каком бы далёком и неизвестном месте он не находился. Будучи предельно личным рассказом главного героя, «Побег», конечно же, затрагивает те противоречия, застигнувшие рассказчика ещё мальчиком, когда все смотрели боевики с Ван-Дамом, чтобы насладиться драками, а он – его мускулистым, грациозным телом без рубашки.

Российскому зрителю картина должна быть особо интересна по целому ряду причин – как минимум из-за того, как в ней показана перестроечная Москва с пустыми прилавками, длинной очередью в первый Макдональдс на Тверской и очень даже точно воссозданной советской архитектурой. Большую часть своего рассказа герой как раз проводит в Москве, которая, что неудивительно, показана максимально враждебной и ядовитой – как полагается при субъективной точки зрения, знакомой зрителю по фильмам братьев Дарденн или недавней «Айки» Сергея Дворцевого.

Герой вместе со своей семьёй, чудом выбравшейся по поддельным паспортам из Афганистана, живёт в крошечной хрущёвке, где любой шум на лестничной площадке заставляет всех их вздрагивать – вдруг милиция устроила рейд. Милицейский беспредел особо ярко показан на контрасте, когда в соседнем переулке от только что открывшегося Макдональдса стражи порядка учиняют расправы, рэкет и избиения нелегалов практически на глазах той самой очереди безвольно собравшихся москвичей в надежде вкусить заветный биг мак.

«Побег» одинаково успешно работает и как продукт артистической свободы, и как исчерпывающее публицистическое высказывание на тему опыта беженцев во всём мире. Уже сейчас можно сказать, что картина Йонаса Поэра Расмуссена станет одним из главных документальных фильмов 2021 года.

Вадим Богданов, InterMedia

Рецензия на фильм «Мюнхен: На грани войны»: Предвестник «Темных времён»

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Фильм «Мюнхен: На грани войны» вышел на видеосервисеNetflix 21 января 2022 года. Режиссер: Кристиан Швохов. В ролях: Джордж Маккэй, Яннис Нивёнер, Джереми Айронс, Аугуст Диль, Ульрих Маттес и другие.

В 2017 году в прокат вышли сильнейшие «Темные времена» – историческая драма, за роль в которой Гэри Олдмен получил премию «Оскар». Картина рассказывала о приходе к власти в Британии Уинстона Черчилля в разгар Второй Мировой войны. И жестоко критиковала его, пожалуй, главного оппонента – Невилла Чемберлена. В 2022 году на платформе Netflix выходит «Мюнхен» – историческая драма, которая рассказывает примерно о тех же событиях, но с принципиально иной точки зрения.

Действие фильма происходит в 1938 году. Премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен едет в Мюнхен на переговоры с Гитлером. Он надеется предотвратить войну и хочет подписать Мюнхенское соглашение. Вместе с ним едет молодой дипломат Хью Легат. Он должен встретиться с немецким коллегой, чтобы получить секретный документ, раскрывающий истинные планы нацистов. Однако Чемберлена эти секреты не волнуют – он желает сохранить мир любой ценой.

«Мюнхен» получился классической костюмной драмой, в которой интересно смотреть на игру актеров и следить за ходом диалогов. Каждая реплика проработана и подана исключительно к месту, актерская игра отточена – нет лишнего ни звука, ни жеста, ни шевеления бровью. Такое кино – редкость для больших экранов в последние годы, зато его все больше у видеосервисов. Смотреть его приятно.

Как ни странно, но особенно хорошо в фильме вышел именно его главный антагонист – Гитлер. Фюрер здесь – второстепенный персонаж. Тем не менее, он запоминается с первых же сцен своего появления. В персонаже нет той комичности, с которой Гитлера обычно изображают в последнее время. Фюрер в исполнении Ульриха Маттеса пугающий, опасный и, по всей видимости, имеет психопатические склонности.

Чемберлен – фигура часто критикуемая (собственно, из-за критики Мюнхенского соглашения ему пришлось покинуть кресло премьер-министра). Поэтому тот факт, что ему дали слово – скорее, плюс фильма, нежели минус. Его позиция раскрывается довольно прямолинейно, но она вполне понятна. Он – человек, помнящий ужасы Первой Мировой войны, отлично понимающий, что новая война может стать еще кровавее, а потому мечтающий о мире любой ценой. Для Джереми Айронса это очередная крепкая роль в карьере.

Вопросы в фильме вызывает, скорее, то, как его авторы подходят к оценке показываемых событий. В советской историографии Мюнхенское соглашение часто называли Мюнхенским сговором и постоянно осуждали (это-то еще ладно, нам бы со своей историей разобраться – у нас же Пакт Молотова–Риббентропа считается нормой). Но даже в странах Запада так называемая политика умиротворения агрессора, проводимая Чемберленом, уже давно признана ошибкой. Собственно, потому в начале рецензии и упомянут великий фильм «Темные времена», в котором Черчилль яростно критиковал нежелание Чемберлена и его сторонников воевать с Гитлером.

Но фильм снимался не по историческим событиям – он снимался по одноименному роману «Мюнхен», чей автор Ричард Харрис – давний поклонник альтернативной истории. Участие СССР в борьбе с Гитлером им принципиально игнорируется. Финальные кадры уже в виде текста рассказывают, что Мюнхенское соглашение помогло Британии лучше подготовиться к войне, что является ошибкой, и победить (что уже просто смешно). Также текстом там упоминается, что Чемберлен, не выдержав критики, подал в отставку – хотя сам фильм ни на секунду не дает понять, что Чемберлена можно было хоть за что-то критиковать.

Режиссер и сценарист и вовсе стараются игнорировать морально-этические вопросы, возникающие перед героями. Дипломат Хью Легат порой задумывается о том, нормально ли вообще подписывать соглашение, по которому территория Чехословакии отойдет Германии, не позвав на обсуждение представителей страны, но быстро это дело забрасывает, а в конце фильма и вовсе решает податься в авиацию. Там ему, видимо, проще и спокойнее, чем в дипломатии и запутанной внешней политике. Режиссер же, кажется, просто следует сценарию, практически не расставляя акценты и не проявляя ни собственного подчерка, ни наличия хоть какого-то мнения.

Павел Соломатин, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стив Карелл сыграет в новом фильме Джона Красински

Shutterstock/Fotodom

Стив Карелл присоединился к касту нового фильма Джона Красински. Это будет их первый совместный проект с 2013 года, когда закончился сериал «Офис».

Как сообщает Deadline, по последним данным, новая картина Красински, производством которой занимается Paramount, будет называться «IF». Джон выступит в роли сценариста, режиссера и продюсера. И хотя сюжет держится в тайне, изданию стало известно, что в основе – оригинальная идея Красински «о путешествии ребенка, чтобы заново открыть свое воображение».

Ранее сообщалось, что в фильме снимутся Фиби Уоллер-Бридж и Райан Рейнольдс. Теперь к ним присоединились, помимо Карелла, Фиона Шоу («Гарри Поттер»), Луи Госсет-младший («Офицер и джентльмен») и юные актеры 14-летняя Кейли Флеминг («Звездные войны: Скайуокер. Восход») и 9-летний Алан С. Ким («Минари»).

Дата премьеры уже назначена на 17 ноября 2023 года.

Источник: Deadline Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Стив Карелл, Джон Красински, кинопроект

Сегодня: родились Анна Большова и Анита Бейкер

инстаграм Анны Большовой

26 января 2022 года, среда

20 лет победителю третьего сезона телешоу «Голос. Дети» Данилу Плужникову.

46 лет актрисе Анне Большовой (на фото).

57 лет телеведущему Алексею Лысенкову.

59 лет экс-участнику дуэта Wham! Эндрю Риджли.

59 лет экс-барабанщику группы «Коррозия металла» Ящеру.

61 год вокалисту группы Cinderella Тому Киферу.

62 года телеведущему Леониду Парфёнову.

64 года певице Аните Бейкер.

64 года телеведущей Эллен Дедженерес.

69 лет актрисе Ларисе Луппиан.

71 год певцу Аркадию Хоралову.

81 год саксофонисту Михаилу Чернову.


27 января

28 лет модели Джорджине Родригес.

34 года актрисе Александре Розовской.

43 года актрисе Розамунд Пайк.

45 лет певице Елене Ваенге.

54 года лидеру группы Faith No More Майку Паттону.

58 лет актрисе Бриджит Фонде.

74 года артисту балета Михаилу Барышникову.

78 лет барабанщику группы Pink Flioyd Нику Мейсону.

82 года актёру Джеймсу Кромуэллу.

25 лет умер кинорежиссёр и сценарист Александр Зархи (1908-1997).

90 лет назад родилась поэтесса Римма Казакова (1932-2008).

95 лет назад родился кинорежиссёр Михаил Калик (1927-2017).

190 лет назад родился писатель Льюис Кэрролл (1832-1898).


28 января

Состоится церемония вручения кинопремии «Золотой орел».

Дмитрий Маликов даст концерт в клубе 1930.

Вячеслав Бутусов отметит 40-летие «Наутилуса Помпилиуса» в «Главклубе».

«Сансара» откроет новый концертный год на «Станции «Отдых».

Александр Устюгов отметит 45-летний юбилей концертом с Ekibastuz.

Лариса Брохман отметит юбилей с друзьями в «Эльдаре».

Первый канал покажет «Свою колею» ко дню рождения Владимира Высоцкого.

28 лет певцу Малуме.

28 лет актёру Уиллу Поултеру.

29 лет певице Гузели Хасановой.

34 года певице Лере Масскве.

41 год актёру Элайдже Вуду.

46 лет рэперу Рику Россу.

50 лет диджею Зорькину.

50 лет певице Мариам Мерабовой.

50 лет оператору Эдуарду Мошковичу.

51 год певцу Марио Бионди.

54 года актрисе Ольге Кабо.

65 лет шансонье Славе Медянику.

79 лет актёру Александру Пашутину.

1 год назад умер актёр Василий Лановой (1934-2021).

5 лет назад умер клавишник группы Black Sabbath Джефф Николс (1948-2017).

5 лет назад умер певец Александр Тиханович (1952-2017).

5 лет назад умер актёр Ион Унгуряну (1935-2017).

20 лет назад умерла писательница Астрид Линдгрен (1907-2002).

Фото: инстаграм Анны Большовой
Теги: события дня, Анна Большова, Анита Бейкер
β 16+