Тёмные ночи-2020: 10 лучших фильмов Таллинского кинофестиваля
Таллинский кинофестиваль «Тёмные ночи» в этом году прошёл в гибридном формате – его физическая часть началась 13 ноября и закончилась 29 ноября, а онлайновая часть продлилась до 7 декабря 2020 года. Редакция InterMedia ознакомилась со всеми конкурсными фильмами, а также картинами из параллельных секций, чтобы составить для вас десятку самых важных, по нашему мнению, фильмов «Тёмных ночей».
В неё вошли как российские ленты, так и участники самых престижных международных кинофестивалей – таких как Берлинский и Венецианский кинофестиваль. Также мы расскажем и о некоторых наименованиях, отобранных в этом году несостоявшимся Каннским кинофестивалем.
Трое
Режиссёр: Анна Меликян
Если для кого-то и стал настоящим подарком 2020-й год, так это определённо для поклонников творчества Анны Меликян. Она выпустила сразу три своих проекта разных форматов и заработала три карьерных достижения: сняла первый сериал («Нежность» с Викторией Исаковой), свой худший фильм («Фея» с Константином Хабенским) и свой лучший фильм («Трое» — с ними обоими). Насыщенный год, не правда ли?
«Трое» — это визуализация ностальгического порыва «эх, какое кино мы потеряли», это чувственный оммаж на Эльдара Рязанова и его бессмертную «Иронию судьбы», это кино с запахом мандаринов, под которое хочется провожать старый год и встречать новый. Фильм про любовный треугольник, пытающийся разобраться в том, когда в нашу жизнь приходит новая любовь и как понять, настоящая она или нет. Продолжение рецензии
Слалом
Режиссёр: Шарлин Фавье
Лиз – 15-летняя школьница, которая живёт во французских Альпах и учится в местной специальной школе, подготавливающей национальный олимпийский резерв по лыжному катанию. Она – самая одарённая и способная среди всех своих сверстников, отчего их тренер Фред особо гордится девушкой, возлагает на неё надежды и всячески подбадривает. Фред раньше сам был спортсменом, но из-за травмы ему пришлось оставить практику и стать тренером. Он всегда позитивен, атлетично слажен, внимателен и обаятелен – естественно, Лиз в него тайно влюблена. Однако вида она особо не подаёт (ведь совсем юная ещё, ничего не понимает), а вот опытный и возрастной Гумберт всё же не может сдержать своих животных порывов и целует её после очередного хорошо проведённого вместе вечера, а затем засовывает её руку к себе в штаны.
«Слалом» оставляет противоречивые чувства – с одной стороны, знакомая история о запретной любви (режиссёр не ставит Лиз в положение жертвы сексуального насилия, но документирует изменения её психологического состояния), а с другой, смело и пугающе точно рассказанная с точки зрения несовершеннолетней девочки. Дебютантка Шарлин Фавье, что предельно ясно, вдохновлялась творчеством братьев Дарденн (это тоже франко-бельгийская копродукция ко всему прочему) – множественные tracking shots, Лиз чем-то напоминает Розетту, акцент на социреализм и даже в роли Фреда – прекрасный Жереми Ренье, постоянный актёр братьев-бельгийцев. Однако, и это радует, Фавье не на протяжении всего фильма «косплеит» Дарденнов – порой она пытается найти свой собственный способ рассказа истории, отходя в сторону общих планов и акцентов на подростковых проблемах, но, а вот это уже печалит, выходит как-то сухо и невоодушевлённо. Зато эпизоды слалома сняты изумительно – прямо как в «На службе её величества», где операторы на лыжах в реальном времени катились за героями, по максимуму вовлекая зрителя в происходящее.
Паркет
Режиссёр: Александр Миндадзе
Заслуженный деятель искусств РСФСР Александр Миндадзе отметился авторством сценариев почти к трём десяткам картин, однако за свою тринадцатилетнюю режиссёрскую карьеру сам поставил всего-навсего четыре фильма. Три предыдущие работы Миндадзе попали на главные мировые смотры – дебютный «Отрыв» был показан в Венеции, а «В субботу» и «Милых Ханс, дорогой Пётр» попали в программу Берлинского кинофестиваля. Ожидалось, что и его новый проект пойдёт схожим путём, но «Паркет», завершённый ещё в 2019 году, как-то неожиданно пропал со всех радаров на долгое время, пропуская один международный фестиваль за другим. В какой-то момент даже закралось подозрение, что ленту положили на полку и до зрителя она уже не дойдёт.
Однако под конец несчастного года появилась счастливая новость – «Паркет» оказался в основной конкурсной программе Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи», где и состоялась в итоге его скромная мировая премьера. Фильм, в принципе, и не претендует на пафос и размах, потому что перед нами ностальгически исповедальное кино (про) стареющего артиста, посвятившего всего себя искусству. Нетрудно здесь разглядеть автобиографический уклон, ведь Миндадзе – настоящий художник, для которого акт творения требует максимального погружения, а кинематограф является неотъемлемой частью жизни. Продолжение рецензии.
Изгнание
Режиссёр: Висар Морина
В этом году Косово попытается в седьмой раз в своей истории получить первую номинацию на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», и как минимум попасть в лонг-лист у отобранного для этих целей «Изгнания» есть все шансы. Это вторая картина Висара Морина (его дебют также был отобран национальным комитетом в качестве кандидата от Косово, но безрезультатно), которая уже заручилась поддержкой «Сандэнса», Берлинале и ряда других престижных фестивалей, включая таллинские «Тёмные ночи». Работа на самом деле очень любопытная и достойная.
Джафер – родом из Косово, но себя считает вполне успешно ассимилировавшимся немцем. У него нет ни акцента, ни каких-то внешних особенностей, указывающих на его иное происхождение. Он уже долгое время работает в большой фармакологической компании, женат и воспитывает дочь. Всё бы ничего, но однажды, возвращаясь с работы домой, он замечает на своём заборе повесившуюся крысу. Намёк ясен: он – крыса, а его национальная принадлежность кому-то всё же не даёт покоя. Со временем Джафер всё больше начинает замечать не особо дружелюбное отношение в свой адрес в кругу коллег (то из общей рассылки его «случайно» выкинут, то перенесут конференцию в другой зал и «забудут» ему об этом сообщить), да и жена (Сандра Хюллер из «Тони Эрдманна») как-то не особо видит причин волноваться. Однако постепенно главный герой сильнее убеждается в своей правоте.
«Изгнание» — это хороший образчик character study с практически дарденновской фиксацией камеры на протагонисте. Морина анатомирует психологические последствия социальной эксклюзии – как для её субъекта, так и для всех вокруг, ибо здесь всё-таки речь не про обычного эмигранта, а выходца из частично непризнанного государства. То есть политику избежать бы никак не удалось, однако режиссёр всячески избегает акцентов на этом, до самого конца не спуская глаз с Джафера и постоянно транслируя зрителю его переживания, его хрупкий внутренний мир.
Скажи ей
Режиссёр: Александр Молочников
«Я почти не помню своих родителей счастливыми вместе», — печально проговаривает 10-летний Саша (Кай Гетц), пока мы наблюдаем за их семейным круизом на теплоходе по Неве. Когда-то мама и папа, может, и смотрели друг на друга влюблёнными глазами, сейчас же всё сильно переменилось. Артём (звезда «Дурака» Артём Быстров) – больше не радует маму своими шутками и скорее даже раздражает инфантильными взглядами на жизнь. Света (Светлана Ходченкова) понимает, что так дальше продолжаться не может и требует развода – она сыта по горло этими пропитанными литрами кофе джинсами, этим отношением к самой себе. Им всё ясно, они не видят другого выхода. Вот только Саше ничего непонятно.
Для Александра Молочникова, снявшего до этого пренеприятнейшие «Мифы», за которые по-честному следовало бы отстранять от профессии, «Скажи ей» становится настоящим режиссёрским прорывом. Он снял маленькую камерную драма, подкупающую своей искренностью и правдивостью. Сам Молочников примерно в возрасте Саши (которого, очевидно, зовут так же неспроста) переживал развод своих родителей и даже какое-то время жил в США. Само собой в его фильме много вымысла, однако точно можно сказать, что какие-то эпизоды были вычленены прямиком из детских воспоминаний режиссёра. Порой всего на мгновение камера имитирует взгляд ребёнка, создавая тем самым слепок момента – вот папин кофе проливается на штаны, а вот мама встречает его по другую сторону моста. Продолжение рецензии.
Сентенция
Режиссёр: Дмитрий Рудаков
В конкурсе дебютов Таллинского фестиваля «Тёмные ночи» показали новую ленту Дмитрия Рудакова (вы можете его знать по доку о создании «Нелюбви» Звягинцева) с примечательным названием «Сентенция». Оно взялось из «Колымских рассказов» Варлама Шаламова, прошедшего ГУЛАГ поэта и писателя. В лагерях он пробыл 17 лет своей жизни, отчего его творение – это, по сути, и есть квинтэссенция прожитого опыта писателя вне воли. В произведении его герой понимает, что должен сделать всё в своих силах, чтобы не заснуть в суровом сибирском климате, отчего постоянно повторяет неизвестное ему слово, случайным образом пришедшее на ум: сентенция.
Фильм Рудакова состоит из двух частей, чёрно-белый и снят на глубоко атмосферную 16-милиметровую плёнку. В первой и основной части мы оказывается в заброшенном доме для престарелых, где Шаламов (его играет Александр Рязанцев) доживает свои дни и страдает от Альцгеймера. Там его навещают двое – литератор (фактурный Фёдор Лавров) и его молодой ассистент (Павел Табаков). Они тщательно вслушиваются в каждое слово медленно теряющего рассудок писателя, потому что считают его настоящим гением и мечтают опубликовать его последнее великое творение, состоящее из стихов, которые Шаламов выдаёт в момент прояснения сознания. Вторая часть основана на воспоминаниях поэта о буднях в лагерях.
Кино Рудакова – совершенно авторское произведение, которое по своей плавной манере повествования и нелинейной запутанной подаче напоминает представителей скорее европейского артхауса. Формой «Сентенция» куда ближе к португальским мастерам авторского кино, чем к любому из отечественных. Особенно напрашивается сравнение с работами Педру Кошты – такое же умение передать с экрана мрак, потерю рассудка и присутствие смерти минималистическими средствами и работой со светом. Шаламов, естественно, был запрещённым писателем в СССР, но публиковался на Западе (само собой, анонимно), отсюда одной из важных тем «Сентенции» становятся отношения автора с советским правительством и логично вытекающий отсюда вопрос творчества в эпоху повального контроля и партийной политики литературной цензуры.
Фассбиндер
Режиссёр: Оскар Рёлер
В этом году Таллинский кинофестиваль «Тёмные ночи» открылся биографической драмой «Enfant Terrible» (которая с лёгкой стигматизирующей руки наших прокатчиков получила название «Фассбиндер», цепляющее на крючок фанатов европейского артхауса). Лента немецкого режиссёра и завсегдатая Берлинского кинофестиваля Оскара Рёлера, не стесняющегося сравнивать себя с великим соотечественником, о котором его фильм и рассказывает, должна была дебютировать на несостоявшемся Каннском кинофестивале, где пару лет назад состоялась премьера другого байопика о ещё одном великом кинематографисте. Тогда сам факт существования ленты «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса очень смущал его живого прототипа – Жан-Люк лично называл всё это очень плохой идеей. Зная темперамент скандального немца, почему-то кажется, что Райнер Вернер подыскал бы выражение покрепче, чтобы описать своё отношение к «Фассбиндеру». Продолжение рецензии.
Солнечные дети
Режиссёр: Маджид Маджиди
Как гласит открывающийся титр, иранская лента «Солнечные дети», отметившаяся в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля, посвящена «120 миллионам детей, которых повсеместно эксплуатируют в качестве рабочей силы». И тут сразу напрашивается очевидное: неужели очередной «Капернаум»? Но потом смотришь на страну производства и понимаешь, что те методы, которые можно было простить мало представленному в мире ливанскому кинематографу (ведь тогда целью Надин Лабаки было вынести тему детского труда и беспризорности на всеобщее обозрение, и такая цель оправдывала средства), то для иранского кино это было бы слишком просто и уж очень в лоб. Иран за последние несколько десятилетий заслуженно стал одним из самых интересных и кинематографически одарённых регионов планеты, постоянно гостящим по всем престижным фестивалям (вспомните, кто победил в Берлине в этом году), так что, слава богу, и в этот раз первое впечатление оказывается обманчивым.
В центре истории – 12-летний Али. Его отец умер (как именно, не уточняется, но подозревается, что в военном конфликте), а мама находится в больнице для душевнобольных – видимо, не смогла смириться со смертью мужа и попыталась совершить суицид. К счастью для Али, неудачный. Мальчик вырос на улице и привык жить по её законам. Кое-как он зарабатывает для себя и на лечение мамы, но в основном отрабатывает на районе сомнительные поручения бандитов и наркоторговцев. После очередного успешного задания местный верховный барыга делится с Али волнительной информацией, мол, он знает местонахождение настоящего сокровища и поручает его добычу Али и ещё трём его друзьям. Этот клад обогатит каждого из них на всю жизнь, обещает бандюган. Вот только одна загвоздка: к сокровищу этому лежит только один путь – через подвал местной школы для беспризорников. Теперь Али и трём его подельникам предстоит впервые в жизни стать настоящими учениками, узнавая на уроках про три состояния вещества, а на переменах прорывая туннель к заветному сокровищу.
Вся эта авантюра намеренно звучит какой-то сказочной и является лишь неплохим сюжетным предлогом для Маджида Маджиди рассказать о социально важных проблемах своей страны. И на этот раз речь в последнюю очередь заходит о государственной цензуре, скорее о нежелании того же государства способствовать доступности образования, особенно для тех, у кого нет возможности поступить в обычную школу. Одним из подсюжетов картины является борьба «Школы Солнца» (так она называется) с арендодателями, которым ничего не стоит просто взять и выкинуть сотни детей обратно на улицы, откуда директор данного учреждения так старательно все эти годы старался их убрать. В итоге в фильме даже есть замечательная сцена в духе «Общества мёртвых поэтов», где беспризорники под командованием своих учителей буквально штурмуют ворота школы, чтобы отвоевать её у злых государственных наместников. В общем, на деле получился эдакий обезжиренный гуманитарный Содерберг, что звучит вполне любопытно в контексте знакомой социально-политической риторики иранского кино.
Супернова
Режиссёр: Гарри Макквин
Колин Фёрт за свою карьеру примерил немало самых неожиданных амплуа и отметился изображением многих поистине хрупких драматических персонажей, однако ни разу он ещё не представал настолько уязвимым, каким мы видим его в «Супернове». Стэнли Туччи уже всем доказал свою жанровую гибкость и способность как рассмешить зрителя в громком студийном блокбастере, так и напугать до чёртиков в жутком триллере о похищении девочки, однако он ещё никогда не погружался на такую драматическую глубину, на которой мы застаём его в картине Гарри Макквина. Два первоклассных британских актёра встречают своё величие, и это ещё не все хорошие новости о фильме.
Сэм (Колин Фёрт) и Таскер (Стэнли Туччи) вместе уже 20 лет. Они – тихая, любящая друг друга однополая пара интеллигентных мужчин, которые не самой тёплой осенью решили сесть в свой до урчания в животе уютный фургончик и попутешествовать в нём по красивым британским землям, вспомнить старые места, повидаться со знакомыми и родственниками, а также, естественно, просто насладиться компанией друг друга. Как будто в последний раз. Продолжение рецензии.
Чужак
Режиссёр: Наталия Мета
Крайне занимательный жанровый эксперимент родом из Аргентины, участвовавший в прошедшем конкурсе Берлинского кинофестиваля, «Чужак» Наталии Меты – не совсем хоррор, но всё же кино чуть пострашнее обычного триллера. Вариация на тему, что если джалло изобрели бы не в Италии, а где-нибудь в Мексике, и тогда самое зверской сценой в фильмах становилось бы расчленение другого рода – не физическое с литрами крови, а духовное с бесконечной рефлексией. Хотя в таком плане Рейгадос – тоже своего рода джалло-режиссёр…
В общем, главную героиню зовут Инес. Голос – это её главный талант, которым она неплохо зарабатывает себе на хлеб, озвучивая странные японские хоррорры категории «Б» для испаноговорящей аудитории. А ещё по контракту её берут в престижный хор в Буэнос-Айресе на солирующую позицию. Но туда она придёт чуть позже, пока же с новым и ещё «не обкатанным» бойфрендом Инес летит на уикенд в Чили, чтобы отдохнуть, позагарать и попить коктейли с трубочкой. Однако странности начинают происходить ещё в самолёте: девушке снится пугающий сон. Подобные сны начинают преследовать её и далее – их суть заключается в том, что будто бы кто-то или что-то страстно желает проникнуть в неё и завладеть её телом. Уикенд заканчивается трагедией: бойфренд при загадочных обстоятельствах выпрыгивает с балкона номера и умирает.
На этом эпизоде экранные свидетельства присутствия чего-то потустороннего практически заканчиваются, оставшуюся (большую) часть фильма зрителю остаётся гадать, является ли происходящее кошмаром, галлюцинацией или же просто игрой воображения героини. Дальше кино уже начинает напоминать депальмовскую «Страсть», вот только всё снято без дешёвой пошлости, а с интригующей женственностью и нотками недосказанности. Повествование хоть и предельно неспешное, оторваться почему-то очень сложно – словно бы Наталия Мета сама каких-то чар напускает на зрителя.
Вадим Богданов, InterMedia
Рэйчел Макадамс и Дилан О’Брайен будут выживать на острове в новом фильме Сэма Рэйми
Дилан О’Брайен («Шоу субботним вечером», «Бегущий в лабиринте») и Рэйчел Макадамс («Дневник памяти», «Ночные игры») сыграют главные роли в фильме «Send Help» Сэма Рэйми - режиссера кинотрилогии «Человек-паук» с Тоби Магуайром и кинофраншизы «Зловещие мертвецы». Как сообщает Deadline, оригинальный сценарий написали авторы рtмейка «Спасателей Малибу» (2017) Дэмиэн Шеннона и Марк Свифт. Рэйми будет также продюсировать проект вместе со своей компанией Raimi Productions.
В центре сюжета хоррора двое коллег, которые оказались на необитаемом острове, единственные выжившие в авиакатастрофе. Они должны преодолеть прошлые обиды и работать вместе, чтобы уцелеть, но в конечном итоге это будет битва воли и ума, чтобы выбраться оттуда живыми.
Участницы «Шершней» обсуждают, кому из них суждено выжить, в трейлере третьего сезона
Трейлер третьего сезона сериала «Шершни» (Yellowjackets) был обнародован 22 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие сериала происходит в двух временах, и он рассказывает о команде по американскому футболу девушек-тинейджеров, выживших в авиакатастрофе в отдаленной северной глуши, а также о жизнях, которые они собирают по кусочкам 25 лет спустя.
- С наступлением лета «Шершни» наслаждаются хрупкой победой: суровая зима, которая едва не стоила им смерти, наконец-то осталась позади, но недоверие к руководству и напряженность в команде ставят под угрозу их шансы на спасение, - сообщается в синопсисе. - В настоящем времени давно похороненные секреты из их прошлого начинают всплывать на поверхность. Пока женщины борются за то, чтобы их тайны не раскрылись, им приходится столкнуться с леденящим душу вопросом: кто они на самом деле и какие темные истины они скрывают друг от друга и от самих себя?
Главные роли в проекте сценаристов и шоураннеров Эшли Лайл и Барта Никерсона играют Мелани Лински, Кристина Риччи, Тони Сайпресс, Лорен Эмброуз, Софи Нелисс, Жасмин Савой Браун, Софи Тэтчер, Саманта Ханратти, Кортни Итон, Лив Хьюсон, Стивен Крюгер, Уоррен Коул, Кевин Алвес, Сара Дежарденс и Симона Кесселл. В третьем сезоне Элайджа Вуд возвращается в повторяющейся роли, а Хилари Суэнк и Джоэл Макхейл будут новыми приглашенными звездами.
Премьера третьего сезона «Шершней» стартует на Showtime и Paramount+ 14 февраля.
Робби Уильямс: «В отношениях с Николь Эпплтон я был настоящим злодеем»
На экраны вышел автобиографический фильм «Быть лучше: История Робби Уильямса». Metro поговорило со знаменитым музыкантом о картине, которую он сам спродюсировал и выступил в ней рассказчиком. Уильямс предстаёт здесь в обличии шимпанзе. По словам режиссёра Майкла Грейси, буквально при первом знакомстве Робби признался ему, что ощущает себя всю жизнь выпущенной на сцену цирковой обезьянкой. В этом образе режиссёр увидел ключ к нестандартному биографическому фильму, где герой будет показан своими глазами, а не зрительскими.
В картине режиссёр рассказывает о разных подробностях из жизни артиста: о проблемах с наркотиками, о любовных связях, муссировавшихся в таблоидах, о неуверенности Уильямса и его депрессии, в которую его загнала его же слава.
Впрочем, его стремление к популярности было щедро вознаграждено: 14 альбомов певца возглавляли музыкальные хит-парады Великобритании, а сам он попал в Книгу рекордов Гиннесса как артист, 1,6 миллиона билетов на концерт которого были распроданы менее чем за 24 часа. Но за всем этим, как часто бывает, последовало выгорание и реабилитация.
Имея огромный опыт в музыкальной индустрии, ты открыл для себя что-то, работая над кинопроектом?
- Меня поразил уровень детализации в кино, что, полагаю, обусловлено бюджетом. Бюджеты в киноиндустрии больше, чем в музыкальном мире. Раньше мы были королями музыкальной индустрии, но теперь всё изменилось. Для нас, простых смертных, притягательность шоу-бизнеса в том, что это мир соблазнов и гламура. Я прекрасно осознаю, что показываю свою уязвимость в этом фильме, потому что знаю, что слава имеет цену, которая не видна сразу, и цена эта — одиночество и депрессия.
Я надеюсь, что этот фильм может быть полезен молодым артистам, начинающим свой путь в шоу-бизнесе. Я хочу их предупредить, к чему надо быть готовыми и как важно не потерять голову, потому что иначе это может плохо кончиться.
На первый взгляд, фильм представляет собой обычную человеческую историю. И, да, в какой-то степени моя история не уникальна. Все, кому доводилось купаться в лучах славы, всё равно рано или поздно начинают страдать от чувства недовольства собой. Но вы уже не можете сбежать из этого мира. Если вам повезёт, то благодаря самоанализу и психологической помощи вы сможете добиться успеха, как я к 50 годам. Я думаю, что у 90 процентов начинающих артистов есть подсознательная мысль, что слава им поможет стать лучше: если я получу всё это, я буду целостной и уверенной в себе личностью. Но на самом деле это порождает невероятный экзистенциальный кризис.
То, что сейчас происходит в моей жизни, когда мне уже 50, очень далеко от понятия "гламур". Да, я всё ещё наслаждаюсь аплодисментами, но я вылечился от звёздной болезни. И теперь ощущаю своё место в мире музыки совсем по-другому. Я желаю удачи всем, кто хочет плыть по волнам этого моря развлечений. Это жизнь захватывающая, интересная и сбивающая с толку. Это жизнь, в которой есть невероятные вещи, но, к сожалению, есть ещё и кое-что не очень хорошее.
Многие фильмы и телешоу поднимают проблемы психического здоровья. Почему это никому не помогает?
— Они помогли. Но не только в этом дело. Мне просто очень повезло. Я был с одной и той же командой почти 30 лет. Да благословит Бог моих менеджеров – Тима и Дэвида. Теперь, правда, только Тим — моя поддержка, потому что Дэвид скончался. Когда я встретил его, он был трезвым уже 10 лет, и он показал мне, как жить в трезвости, что значит уметь сострадать, и как быть ответственным и взрослым мужчиной. Благодаря им я живой. Другим не так повезло. Когда ты на дне наркозависимости и алкоголизма, ты не в состоянии принимать правильные решения. К счастью, спасибо милости Божией, вселенная подарила мне этих людей. Мне повезло, и я желаю той же удачи всем людям, у которых есть такие же проблемы, что были у меня, и которые сейчас они пытаются решить.
Вы говорите об обращении за помощью после зависимости и её последствий. Но мог ли кто-то сделать что-то раньше?
— Нет. В 70-е, 80-е, 90-е мы были другой цивилизацией, с другим менталитетом. И никто не виноват в том, что мы чего-то не знали, и никто нас не предупредил о том, что может случиться. Мы только сейчас начинаем полностью понимать суть психических заболеваний и того, то слава делает и не делает с людьми. Также мы начинаем испытывать сочувствие и сострадание к известным людям, артистам, спортсменам. И это здорово. Я не знаю, позволили бы нам вести этот разговор в 90-х или начале 2000-х. Меня высмеивали даже за признание, что я принимаю антидепрессанты: «Как ты смеешь вообще грустить?» Теперь мы можем спокойно говорить об этом.
Что было самым трудным, когда надо было передать глубоко личные моменты?
– Самая сложная часть фильма — та, где показаны мои отношения с бывшей невестой Николь Эпплтон, с ней я был настоящим злодеем. Она жила с худшей версией меня, а она хороший человек. Поэтому это самая сложная часть картины. А ещё есть моменты, касающиеся отношений с моей бабушкой и с моим отцом, которые тоже были трудными, но по-другому. Часть самого сердца истории — это мои отношения с отцом и мои переживания. Но версия, которую вы видите в фильме, — это версия моей матери того, что произошло. Есть вещи, о которых я не говорил с отцом, но которые можно увидеть на экране. И поэтому мне не хотелось бы, чтобы он увидел это.
В картине показано много известных людей, в том числе Лиам Галлахер. Насколько его образ похож на реального Лиама?
— То, как Лиам изображен в этом фильме, — это попадание в десятку. Гэри Барлоу, с которым я когда-то играл в группе, получил первый сценарий, и он ему понравился. В фильме мне придётся говорить и думать так же, как я говорил и думал, когда мне было 17, 18 и 19 лет. И мне это было не очень приятно. Мне не нравится признавать, но это индустрия, в которой мы работаем и вынуждены использовать те инструменты, которые есть для продвижения продукта: книги, фильмы, документальные фильмы. А они снова обнажают старые шрамы. Так что здесь есть много сложных моментов для меня и для других людей. Я знаю, что произошло, когда вышел фильм «Рокетмен» про Элтона Джона и появились статьи, написанные членами семьи: «Этого не было», «Того не было»... Так что я собираюсь спрятать голову в песок и, надеюсь, её не отрежут (Смеется).
Фильм показывает, насколько уязвимым делает вас любовь...
— Мне по-прежнему очень нужно, чтобы меня любили, и я по-прежнему очень чувствительный. Хотя уже не такой хрупкий и ранимый, как раньше. Моя хрупкость — это часть психического заболевания. Излечился ли я полностью? Не совсем. Поправлюсь ли я когда-нибудь? Нет. Спустился ли я с небес на землю, обрела ли моя жизнь смысл, появились ли другие цели и поменялось ли моё мировоззрение, когда я женился и у меня родились дети? Да. Без них я не знаю, кем или чем я был бы и был бы вообще. Как только на свет появилась Тедди, мой первый ребёнок, сейчас у меня их уже четверо, речь уже была не обо мне. Для такого нарцисса, как я, это было в новинку. Но оказалось, что в этом новом качестве я чувствую себя намного лучше, чем раньше, когда я пребывал в таком серьёзном кризисе, что большую часть времени мне вообще не хотелось жить. Сейчас мне лучше, и я становлюсь лучше с каждым днём благодаря моим детям и моей жене.
Каким вы видите себя в будущем?
— Возраст стал для меня откровением, но я принимаю всё, что он мне дал и продолжает предлагать до сих пор. Я бы сказал, что моя жизнь кардинально изменилась за последние пять лет. Я думал, что для таких перемен требуется больше времени, но это заняло столько, сколько было нужно. Теперь, если я буду придерживаться такого же курса, как эти пять лет, то будущее будет выглядеть действительно хорошо. Каждый год, каждый день, каждый месяц всё лучше и лучше, поскольку я становлюсь более благодарным, более искренним и лучше понимаю себя. Если вы спросите меня, получится ли из этого снять интересный фильм, то не думаю. «Быть лучше 2» — это не то, что люди захотят смотреть. Чтобы фильм был успешен, возможно, нужно снова погрузиться в боль.
Увидим ли мы Робби Уильямса в Голливуде как актёра, но не в роли Робби Уильямса?
— Мы сняли фильм, и это отличный фильм. Если это заставит людей выйти из дома, пойти в кино и посмотреть его, я буду счастлив. Я хочу, чтобы это произошло. Но я не хочу сниматься в проекте, в котором мне потребуется каждый день приходить на площадку, чтобы за день трижды открыть дверь и семь раз пройти по коридору.
Робби, насколько вы гордитесь этим фильмом?
— Когда режиссёр предложил мне проект и сказал: «Давай, сделай это», я никак не думал, что это действительно будет сделано. Но мне понравилась идея, и я безмерно горжусь и безмерно благодарен за такую возможность.