Рецензия на сингл «На всякий случай» группировки «Ленинград»: Шнуров тряхнул
2025,Первое музыкальное, ShnurOK.
Оценка: 5 из 10.
Многогранный Сергей Владимирович Шнуров после философского «Расстрела» и танцевального «Долбоящера» решил повернуться к нам своей довольно затёртой, но неизменно востребованной гранью. Он представил песню «На всякий случай», чуть менее чем полностью состоящей из ненормативной лексики. Это далеко не первый такой пример в истории «Ленинграда», были и довольно удачные. Так, однажды Шнур решил для себя литературную задачу использовать в одной строчке все матерные корни, да ещё и чтоб со смыслом было. В результате появился припев песни «День рождения», а искомая строка доходчиво объясняла на русском устном, почему лирический герой не хочет отмечать праздник.
Но встречалось у «Ленинграда» и немало песен, которые человеку и слушать неудобно. Ну то есть Шнурову всё норм, а публике почему-то стыдновато. Об этом и сам Сергей спел ещё в конце 90-х: «Один твой знакомый, который самый толстый, сказал мне: «Какой-то некультурный ты, […]!» А я ему двинул ногой по роже, музыку включай, я буду танцевать». В те времена клубные концерты «Ленинграда» приравнивались к праздникам непослушания и для музыкантов, и для зрителей – считалось, что под эти песни офисные клерки адски набухиваются и единственный раз за неделю чувствуют себя свободными.
Посыл новинки «На всякий случай» напоминает то хулиганство четвертьвековой давности. Лирический герой посылает людей по известному адресу направо и налево, на всякий случай всех подряд. В припеве имеется одно нематерное слово – «пошёл». В куплетах перечисляются некоторые вопросы к герою, но он на любые отвечает некультурно и однообразно. В этом, конечно, подразумевается какой-то протестный дух, но больше похоже на вялую самопародию. Просто дети стали старше, и праздник непослушания выглядит несколько вымученно. Сергею Шнурову уже 50 с… с гаком, а главное – очень сложно представить себе зрителя, который будет самозабвенно колбаситься под эту песню.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Вышел саундтрек фильма «Брюс Спрингстин: Избавь меня от небытия» с песнями в исполнении Джереми Аллена Уайта
Релиз саундтрека фильма «Брюс Спрингстин: Избавь меня от небытия» (Springsteen: Deliver Me From Nowhere) состоялся 5 декабря 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главную роль в байопике сыграл Джереми Аллен Уайт, и он же исполнил девять песен Спрингстина из альбома «Nebraska», работе над которым и посвящен фильм режиссера Скотта Купера. В саундтрек вошли также три песни в исполнении Джейка Кишки и Сэма Ф. Кишки из Greta Van Fleet, Джея Бьюкенена, Акселя Коу и Бобби Эмметта.
«ИнтерМедиа» напоминает, что сам Брюс Спрингстин к выходу фильма выпустил альбома «Nebraska '82: Expanded Edition» — пятидисковый сборник, включающего ремастеринг оригинального альбома, легендарную электронную версию «Nebraska», сольные треки той эпохи и недавно снятый фильм о выступлении в театре Каунта Бейси в Ред-Бэнке, штат Нью-Джерси.
Фильм «Брюс Спрингстин: Избавь меня от небытия» вышел в мировой прокат 24 октября.
Константин Арсенев нашел «Общий знаменатель» с помощью молодых исполнителей
Известный поэт-песенник, композитор и продюсер Константин Арсенев выпустил новый альбом «Общий знаменатель». Цифровой релиз пластинки осуществил лейбл Navigator Records. Альбом включает 12 песен, созданных совместно с молодыми исполнителями со всей страны, которым, по словам поэта, присущи свежесть восприятия и искренность подачи материала. Каждая из них звучит в разных стилях, но говорит о том, что объединяет нас всех независимо от возраста, происхождения или жанровых предпочтений.
Ряд песен из «Общего знаменателя» был представлен раньше: это «Дочки-матери», «А надо выбраться» и «Играй на гитаре», а по песне «Наивно любить» уже снят видеоклип. По замыслу создателей ролика, визуальный ряд дополняет композицию глубоким философским смыслом. Кроме того, клипы были представлены на песни «Самый лучший папа», «8 марта навсегда», «Где-то лето» и «Общий знаменатель».
Специально ради этого создатели проекта объявили кастинг для начинающих артистов. В итоге лучшие из них были задействованы сразу в нескольких проектах, чтобы раскрыть их как актеров в разных ролях. В альбоме приняли участие проекты «Разноboy», Prima Vera, «Арсенариум», «Буквица», «Естественный интеллект» и другие, а также певец Паскаль.
- Я всю жизнь верил, что песня может помочь человеку, как хороший психолог, как лекарство, как средство коммуникации. А может и разрушить жизнь, столкнуть, как слепого, в пропасть. И я всю жизнь старался писать песни, дружественные людям. Заглавная песня альбома «Общий знаменатель» как раз о том, что общий знаменатель всего сущего — любовь! - рассказал агентству “ИнтерМедиа” Константин Арсенев.
Проект получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).
Напомним, что в начале декабря вышло большое интервью с Константином Арсеневым, в котором поэт-песенник рассказал о своих новых проектах, в том числе – об истории создания песни «Мир спасут волонтеры».
Дополнительная информация – в VK поэта.
Сотрудничество: welcome@intermedia.ru.
Фотоархив (фото предоставлено Константином Арсеневым).
Рецензия на сингл Доры «Понарошку»: Воображаемый бойфренд
2025, Streaming Club.
Оценка: 7 из 10.
В комментариях к клипу масса восторженных комментариев от заводчан; согласно истории, начала которой никто не помнит, главными почитателями нежного творчества Доры являются суровые мужики, работающие на заводах. Причём чем милее песня, тем больше они возбуждаются в комментах. Композиция «Понарошку», похоже, записана исключительно ради этой целевой аудитории. Доре на днях исполнилось 26, но она по-прежнему органична в амплуа девчушки, комната которой полна мягких игрушек, что не мешает ей мечтать о большой любви.
Название песни намекает на то, что герой, которому адресованы слова Доры, - скорее плод её воображения, чем реальный бойфренд. В начале композиции Дора говорит якобы с этим мальчиком по телефону, но произносит довольно странный текст – это похоже на неудачную репетицию будущей беседы «в реале». В клипе артистка тоже совершенно одна, и только в конце трека в телефонной трубке появляется голос юноши – впрочем, это тоже не убеждает в том, что всё не понарошку.
Впрочем, мечтает Дора довольно трогательно, среди песенных образов есть весьма любопытные («когда тебя не вижу я, мой взгляд как глаукома»), а когда артистка добавляет немного речитатива и дерзости, получается нечто вот такое: «Я заметила, что ты заметил то, что я тебя заметила, поцеловала в щёку, мальчик, я тебя пометила».
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)