Юра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сына

Рецензия на фильм Александра Молочникова «Скажи ей»: По обе стороны моста

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фильм «Скажи ей» был показан в рамках Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи», в российский прокат лента выйдет в начале 2021 года. Режиссёр: Александр Молочников. В ролях: Кай Гетц, Артём Быстров, Светлана Ходченкова, Алексей Серебряков, Ирина Розанова, Вольфганг Черни и другие.

«Я почти не помню своих родителей счастливыми вместе», — печально проговаривает 10-летний Саша (Кай Гетц), пока мы наблюдаем за их семейным круизом на теплоходе по Неве. Когда-то мама и папа, может, и смотрели друг на друга влюблёнными глазами, сейчас же всё сильно переменилось. Артём (звезда «Дурака» Артём Быстров) – больше не радует маму своими шутками и скорее даже раздражает инфантильными взглядами на жизнь. Света (Светлана Ходченкова) понимает, что так дальше продолжаться не может и требует развода – она сыта по горло этими пропитанными литрами кофе джинсами, этим отношением к самой себе. Им всё ясно, они не видят другого выхода. Вот только Саше ничего непонятно.

Саша не хочет выбирать, с кем ему жить. Он не хочет бросать отца в Питере и уезжать с мамой в Америку, где у них с Майклом дом у океана и всегда светит солнце. Папа говорит сыну: «Скажи ей, что не поедешь!». Мама же в ответ: «Скажи ему, что хочешь с нами!». Ребёнка буквально раздирают надвое, но пока он не принял окончательного решения (и его не приняли за него), Саша хватается за соломинку – в те три дня, что ему положены с отцом, он ходит по рок-концертам и плавает по Нева, а остальные четыре дня недели проводит время с мамой и Майклом – кушает гамбургеры и ходит в кинотеатр на первый эпизод «Звёздных войн».

Однако война – она не на экране, а в жизни десятилетнего мальчика. Света всё время что-то наговаривает на отца, подключаются её аристократичные родители, но и со стороны Артёма в бой за внука вступает кавалерия в лице бабушки с дедушкой старой закалки. Подумаешь дом в Америке, говорит дед Али (Алексей Серебряков), мы вон землю в Карелии купили, так что давай, Сашка, говори своей мамочке, что никуда ты не поедешь и хочешь остаться с нами. Артёма тоже возмущает, а чего это он три дня с сыном, в то время как со Светой целых четыре? Он ведь вполне нормальный ответственный мужчина – не пьёт, не бьёт и не гуляет.

Для Александра Молочникова, снявшего до этого пренеприятнейшие «Мифы», за которые по-честному следовало бы отстранять от профессии, «Скажи ей» становится настоящим режиссёрским прорывом. Он снял маленькую камерную драма, подкупающую своей искренностью и правдивостью. Сам Молочников примерно в возрасте Саши (которого, очевидно, зовут так же неспроста) переживал развод своих родителей и даже какое-то время жил в США. Само собой в его фильме много вымысла, однако точно можно сказать, что какие-то эпизоды были вычленены прямиком из детских воспоминаний режиссёра. Порой всего на мгновение камера имитирует взгляд ребёнка, создавая тем самым слепок момента – вот папин кофе проливается на штаны, а вот мама встречает его по другую сторону моста.

Молочников снял наш ответ «Брачной истории», но показал развод глазами ребёнка. И этот детский, неокрепший взгляд на жизнь – главная изюминка фильма. Мы видим акценты, важные в первую очередь ребёнку: как он с папой играет в приставку SEGA, который затем укладывает его спать. Как сидит в том же кинотеатре на «Звёздных войнах» с мамой — Молочников прекрасно уловил дух начала нулевых, показав это время многослойным слоёным пирогом из множества мелких, но таких важных для детей 90-х деталей, моментально триггерующих собственные детские воспоминания.

Вторая часть «Скажи ей» переносится с российских улиц на американские просторы, куда Саша всё-таки переезжает жить и учиться. И Америка нам преподносится нарочито картинной – американские горки, ковбои в больших шляпах, желтые школьные автобусы, сигналящие по требованию дальнобойщики и целый шкафчик из банок арахисовой пасты. «Всё здесь фальшиво», - телеграфирует по интернету Саша своему папе, потому что именно такой ему кажется Америка, которую простой питерский мальчик до этого видел исключительно по телевизору, где папка включал палёные перезаписанные кассеты с голливудскими боевиками.

Естественно, всё это выглядит фальшиво, потому что Саша знает другую жизнь, и эти знания он периодически использует в школе и в кругу новых друзей. Например, включает понравившейся девочке по имени Джорджия «Наутилус Пампилиус» (о, прямо как Бритни Спирс, восклицает та) или заявляет директору, который вызвал мальчика из-за драки в классе, что он не виноват, это так в России принято – всегда нужно давать сдачу. Культурный шок в лучшей своей иллюстрации.

Молочников поднимает немало важных тем, но главенствующая мысль, что при разводе тяжелее всегда детям, пронизывает фильм насквозь. Режиссёру удаётся преподнести достаточно простую историю так, что она западает в душу, и от неё ещё какое-то время щемит сердце. Скажи ей, скажи ему, скажи всем, что это фильм, который им ни в коем случае не стоит пропускать.

Вадим Богданов, InterMedia

Сериал «Комбинация» покажет Первый канал в декабре

постер к сериалу

Телевизионная премьера сериала «Комбинация» состоится на Первом канале 16 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в байопике популярной поп-группы 1980-90-х годов исполнили Никита Кологривый, Анастасия Уколова, Елизавета Базыкина, Владимир Канухин, а также Павел Прилучный, Даниил Воробьев, Аскар Ильясов, Дарья Руденок, Полина Гухман, Татьяна Струженкова, Софья Володчинская, Екатерина Гончарова и другие. Режиссером выступил Никита Власов.

По сюжету сотрудник саратовского ОБХСС Александр Шишинин (Кологривый) после рождения дочери решает круто изменить свою жизнь и заняться тем, о чем всегда мечтал, — продюсировать музыкальную группу. Он знакомится с талантливым композитором Виталием Окороковым (Канухин). Вместе они буквально на улице Саратова находят первых вокалисток: Алену Апину (Уколова), Татьяну Иванову (Базыкина) и собирают первую в Советском Союзе женскую группу: вокалисты и музыканты — девушки, которые с помощью песен расскажут о своей нелегкой судьбе и об эпохе.

Премьера «Комбинации» состоялась в онлайн-кинотеатре Wink в сентябре. Сериал стал одним из самых обсуждаемых проектов года.

Эфир с понедельника по четверг в 22.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Приключения Паддингтона 3» и «Моана 2» лидируют в российском прокате

постер к фильму

Фильм «Приключения Паддингтона 3» сохранил лидерство в российском прокате по итогам уикенда 5-8 декабря 2024 года. Британская семейная картина собрала 139 миллионов рублей (что, однако, на 42,7% меньше, чем на дебютной неделе показов).

Вторую строчку занял «пиратский» релиз: анимационный фильм «Моана 2» заработал, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», 90 миллионов. Мультфильм студии Disney продолжает оставаться также лидером и американского, и мирового проката. Его суммарные сборы достигли уже 600 миллионов долларов.

На третьем месте – отечественная российская новинка «Звёзды в Сибири». Комедия заработала почти 72 миллиона рублей. Вышедший также в прошедший уикенд мультсборник «Маша и Медведь. Парк чудес» собрал 43,7 миллиона.

Пятую строчку заняла комедия «Один день в Стамбуле» с кассой в 37,4 миллиона (что на 56,85% меньше, чем на премьерной неделе).

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму "Моана 2"
Теги: бокс-офис, сборы, Приключения Паддингтона

Алексей Розин и Ян Цапник оказались самыми востребованными актерами года

кадр из фильма

Портал «Кино-Театр.Ру» при партнерстве с Inc. Russia проанализировал итоги российского кинопроката, определив, фильмы каких жанров россияне смотрели чаще всего, кто создавал и продюсировал самые успешные проекты и какие актеры в них снимались. Для анализа был выбран период с 2 ноября 2023 года по 31 октября 2024 года. Такой период решено было взять для того, чтобы исключить влияние предстоящей новогодней «битвы» фильмов, и сосредоточиться на анализе ключевых тенденций, формировавших прокат в течение года. Аналитики платформы опирались на данные системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), а также информацию, предоставленную пиар-службами.

Самые кассовые жанры

Всего за это время в прокат вышло 755 фильмов, из них российских было более 220, суммарно отечественные ленты собрали около 27 млрд рублей. По мнению аналитиков «Кино-Театр.Ру», российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с комедиями (за год их было выпущено 56), драмами (45) и анимацией (44), в прокат выходили фэнтези (6), биографии (8), приключения (12) и документальные ленты (19).

Если рассматривать жанры в контексте кассовых сборов, в общем объеме продолжают лидировать комедии. Тем не менее в первой двадцатке есть и приключения, и драмы, и фантастика, и мультфильмы, и боевики. Сохраняется тренд на экранизации. Так, в топе по сборам оказались экранизации романов Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», А.С.Пушкина «Онегин», а также повести Кира Булычева «Сто лет тому вперёд». Кроме того, зрители высоко оценили адаптации сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво» и Братьев Гримм «Бременские музыканты», правда, здесь литературные произведения только частично взяты за основу.

Документальному кино следует также уделить особое внимание, так как этот жанр набирает все большую популярность, и, как показывают сборы, зрители готовы смотреть документальные фильмы на большом экране. Например, фильм «Огненный лис» собрал около 97 млн рублей, став самым кассовым российским фильмом о природе.

Самые кассовые режиссеры

В топ-10 самых кассовых режиссеров года вошли Клим Шипенко с его «Холопом 2», который собрал 3,8 млрд рублей, Алексей Нужный с «Бременскими музыкантами», касса которых перевалила за 3 млрд рублей, Михаил Локшин, чья экранизация «Мастера и Маргариты» принесла 2,3 млрд рублей, Юрий Хмельницкий («Лед 3» собрал 1,8 млрд рублей) и Аскар Узабаев, у которого за это время вышли сразу два фильма – «Теща» и «Руки Вверх!», совместно они принесли 1,6 млрд рублей. Также в десятке – Александр Андрющенко («Сто лет тому вперед», 1,5 млрд рублей), Александр Войтинский («Огниво», 1,2 млрд рублей), Илья Учитель («Летучий корабль», 1,1 млрд рублей), Константин Феоктистов («Три богатыря и Пуп Земли», 1,1 млрд рублей) и Сарик Андреасян («Онегин» и «Мужское слово, суммарно 0,8 млрд рублей).

Самыми плодовитыми отечественными режиссерами, у которых за год вышло сразу три фильма, оказались Владимир Котт («Непослушники», «Обе две» и «Культурная комедия»), Василий Ровенский («Великолепная пятерка», «Новогодний шеф» и Большое путешествие. Вокруг света»), Андрей Богатырев («Баба Мороз и тайна Нового года», «Легенда о Самбо» и «Золото Умальты») и Анарио Мамедов («Бар МоскваЧики», «Мое любимое привидение» и «Одна дома»).

- Как профильное издание мы решили внимательно изучить тенденции в российском кинотеатральном прокате, анализируя кассовые сборы и выявляя ключевые закономерности, - отметил главный редактор портала «Кино-Театр.Ру» Жан Просянов. - Наш анализ показывает, что российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с лидирующими жанрами — комедиями, драмами и анимацией — набирают популярность биографии, приключения, фэнтези, и особенно документалистика. Успех «Огненного лиса» подтвердил, что качественные документальные фильмы могут быть коммерчески успешными и привлекать широкую аудиторию. В числе успешных российских режиссеров появились новые имена. Например, Аскар Узабаев, который выпустил сразу два кассовых фильма за год. Отдельного внимания заслуживает и тренд на экранизации, которые все чаще входят в топ проката. Отечественная индустрия становится все более многогранной, укрепляя свои позиции как среди постоянных зрителей, так и привлекая новую аудиторию. Мы продолжим фиксировать эти достижения и анализировать, как развивается российское кино.

Самые активные продюсеры и актеры

Среди самых активных продюсеров — Георгий Шабанов, который был задействован сразу в 11 фильмах, Вадим Верещагин, Сарик и Гевонд Андреасяны работали над 8 разными лентами, а Антон Златопольский, Максим Рогальский, Илья Шувалов и Георгий Малков выпустили по 7 фильмов.

Самыми востребованными актерами за этот период были Алексей Розин (9 ролей, одна из них в «Мастере и Маргарите»), Ян Цапник (7 ролей, был в касте «Огнива»). Шесть ролей за год удалось сыграть Роману Курцыну («Бременские музыканты») и Никите Кологривому (самый кассовый фильм с его участием – «Возвращение попугая Кеши», собрал в прокате около 144 млн рублей). По пять ролей у Аглаи Тарасовой («Холоп 2», «Теща»), Константина Хабенского («Бременские музыканты», «Сто лет тому вперед»), Виктории Исаковой («Сто лет тому вперед»), Юрия Кузнецова («Огниво»), Анны Уколовой («Летучий корабль», «Теща»), Павла Прилучного (больше всего собрал «Водитель-олигарх» - 319 млн руб.), Алексея Шевченкова (самый коммерчески успешный - «Позывной «Пассажир», 131 млн, руб.), Владимира Сычева (самый кассовый фильм с его участием - «Любовь зла», 37 млн руб.) и Михаила Тарабукина (появился в «Битве пап», кассовые сборы 36 млн рублей.)

Среди сценаристов лидерами по числу выпущенных фильмов стали Гайк Асатрян, который также был креативным продюсером ряда проектов и написавший сценарии двух частей «Манюни» (суммарно их касса составила более 566 млн рублей), Юлия Лемарк (самым коммерчески успешным стал фильм по ее сценарию «Новогодний ол инклюзив», собравший около 60 млн рублей) и Инга Киркиж («Малышарики. День Рождения», 30,1 млн рублей).

Самой насыщенной датой для российского проката стало 17 октября 2024 года — в этот день вышло сразу 8 отечественных фильмов.

Фото: кадр из фильма "Мастер и Маргарита"
Теги: Клим Шипенко, итоги года, Ян Цапник, Кино-Театр.Ru, Алексей Розин
β 16+