Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Рецензия на фильм Анны Меликян «Трое»: Это вам не советское кино

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Мелодрама «Трое» была показана в рамках конкурсной программы Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи», в российский прокат картина выходит 3 декабря 2020 года. Режиссёр: Анна Меликян. В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд и другие.

Если для кого-то и стал настоящим подарком 2020-й год, так это определённо для поклонников творчества Анны Меликян. Она выпустила сразу три своих проекта разных форматов и заработала три карьерных достижения: сняла первый сериал («Нежность» с Викторией Исаковой), свой худший фильм («Фея» с Константином Хабенским) и свой лучший фильм («Трое» — с ними обоими). Насыщенный год, не правда ли?

У Меликян вообще послужной список на зависть – призы Берлинале и «Сандэнса», победа на нашем «Кинотавре» и огромный перечень российских звёзд, снимавшихся в её картинах. Доказывать ей, кажется, уже ничего никому не надо, да и незачем – кто-то её фильмы предпочитает бокалу вина, а у кого-то к ним сложилась стойкая неприязнь. Поэтому лучше момента, чтобы начать экспериментировать, попросту не придумать. И Анна этим успешно занялась в своей седьмой картине, приятно удивив и хейтеров, и порадовав преданных фанатов (а также у фильма есть большой шанс заручиться симпатией зрителей совершенно иного толка, до этого намеренно обходивших работы Меликян стороной).

«Трое» — это визуализация ностальгического порыва «эх, какое кино мы потеряли», это чувственный оммаж на Эльдара Рязанова и его бессмертную «Иронию судьбы», это кино с запахом мандаринов, под которое хочется провожать старый год и встречать новый. Фильм про любовный треугольник, пытающийся разобраться в том, когда в нашу жизнь приходит новая любовь и как понять, настоящая она или нет.

Саша (Константин Хабенский) решил утопиться в Неве, привязав ремнём к шее золотого орла – статуэтку, которую ему вручили на одной из пафосных церемоний награждений. Он ведёт популярную вечернюю развлекательную программу (наподобие Урганта), где изрядно веселит публику своими кривляньями и общается со знаменитостями, так скажем, на языке молодёжи. Однако это лишь на экране – он вечно весёлый успешный шоумен, на самом деле, Саша тонет – и в реке, и в бассейне, и в браке с женой.

Злата (Виктория Исакова) – востребованная бизнесвумен, регулярно ведущая собственноручно разработанные мотивационные тренинги по интернету. Она увлечена работой, своим лайфстайлом, а ещё личными проблемами – ведь они с Сашей уже давно не могут завести ребёнка. Естественно, она не замечает, что из питерской командировки её муж вернулся слегка другим.

Сашу вытащила из Невы Вероника (Юлия Пересильд) – красивая, лет на десять моложе и Саши, и жены его, девушка, ведущая увлекательные экскурсии по ночному Санкт-Петербургу. Она читает стихи Вероники Тушновой, в её по-хипстерски обставленной квартире на журнальном столике мелькает изображение из «Ста дней после детства» Сергея Соловьёва, она словно бы другая вселенная для Саши – та, в которую он мигом влюбляется.

Из всего этого мог бы образоваться типичнейший любовный треугольник, где мужчина не может выбрать себе женщину, но, как и в другом фильме о любви втроём из конкурса Таллинского кинофестиваля – «Паркете» Александра Миндадзе – здесь куда больше интереса представляют женщины, их внутренний мир и взгляды на сложившуюся ситуацию. Герою Хабенского отведена первая половина фильма, за которую Меликян успевает не только навеять у зрителя тёплые воспоминания о Жене Лукашине, но и перевернуть фабулу истории с ног на голову. Не должны мы смотреть на мужчину, выбирающего между двумя женщинами, но при этом недостойного ни одной из них. Не должны, потому что в 2020-м этим уже никого не удивишь. Такой подход можно назвать феминистическим, однако он куда более здоровый и уместный в данном фильме, чем, к примеру, в той же «Фее», где всё это скатывалось к бестактной плакатности.

В «Трое» можно проследить не только выход в тираж тех же типичных «рязановских» главных героев, но и относительно новую повестку для самой Меликян. Присущие её фильмам цинизм, женская неудовлетворённость как первопричина и имитация чувств внезапно оказались растоптаны какой-то доныне невиданной, искренней верой в настоящую любовь. В этом плане Анне Меликян действительно удалось ухватить дух советского кино, но передать его не в назидательном ключе, а с акцентами на реалии сегодняшнего дня, отчего результат неожиданный: фильм в правильных пропорциях сочетает актуальность с душевностью и мелодраматической основой.

Но настоящим волшебником, превращающим «Трое» в изысканное, романтическое и эстетически выдающее произведение становится оператор-дебютант Николай Желудович, получивший за свою работу приз на «Кинотавре». Он снял фильм в формате 4:3, и фраза «в кадре только трое» точнее всего описывает его творческий метод. Нет, в фильме снялось огромное количество актёров, однако по задумке Меликян, в кадре действительно только трое – будь то шоу Саши, экскурсия Вероники или вечерний приём в ресторане, камера Желудовича не сходит с лиц Хабенского, Исаковой и Пересильд, обращая ноль внимания на людей вокруг.

Визуально «Трое» завораживает с первых кадров, и пусть откровенный перебор со слоу-мо чаще всего портит восприятие, в целом же перед нами один из самых красивых фильмов 2020 года – даже по мировым стандартам. Хочется лишь пожелать Желудовичу карьерного взлёта, а Меликян – продолжать эксперименты с подачей, темами и стилистикой. Пока что «Трое» — вершина её творчества, однако помните: «Это вам не советское кино. Здесь всё по-настоящему».

Вадим Богданов, InterMedia

Феномен якутского кино обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Очередной выпуск программы «Закрытый показ» с Александром Гордоном выйдет 30 марта 2024 года в эфир Первого канала. В его рамках состоится телепремьера фильма «Не хороните меня без Ивана» режиссеры Любови Борисовой и обсуждение в студии феномена якутского кино.

«Не хороните меня без Ивана» - эта правдивая история, которая произошла в 1910 году в Восточной Сибири, на просторах Якутии. Степан Бересеков периодически впадает в летаргический сон, и только художник Иван Попов может отличить его состояние от настоящей смерти. Но Попов уезжает в продолжительную этнографическую экспедицию. Степан решает последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо…

Главные роли в картине исполнили Дариус Гумаускас, Александр Чичахов, Вячеслав Югов, Вера Ефремова, Кира Максимова, Михаил Кучеренко, Елена Маркова, Нюргуяна Шадрина, Степан Петров, Наталья Корякина, Иннокентий Дакаяров и другие

В обсуждении примут участие создатели фильма «Не хороните меня без Ивана» (режиссер и сценарист Любовь Борисова, актеры Александр Чичахов и Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик Семён Аманатов и др.) и приглашенные эксперты.

В их числе режиссера Алексей Герман и Евгений Григорьев, депутат Госдумы и экс-глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, Иван Попов (внук Ивана Попова), краевед Александр Дьяконов, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов и др.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс, Не хороните меня без Ивана, Закрытый показ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Криминальный сериал «Такси под прикрытием» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Такси под прикрытием» стартует 25 марта 2024 года на Первом канале. Главный герой криминального приключенческого фильма Алексей Турбин вступает в смертельно опасную схватку с бандой, терроризирующей город.

Турбин работал оперативником и был на хорошем счету у руководства, но тяга к справедливости его подвела. Когда он «заложил» напарника, рассказав, что тот навредил задержанному, коллеги объявили ему бойкот и «обеспечили» перевод в другое отделение. Там его далеко не все встретили радушно, зато предложили принять участие в эксперименте: представляясь таксистом, подвозить людей по городу, а заодно вычислять преступников, которых просто так не поймать. Параллельно герой переживал развод и пытался вычислить того, кто убил близких ему людей.

Проект «Такси под прикрытием» – горизонтально-вертикальный. Основная линия сюжета связана с расследование трагедии, случившейся в семье самого Турбина, а также с личными отношениями главного героя с коллегами (руководство, непосредственные начальники, напарники и сослуживцы) и с женщинами (бывшая жена и новая пассия). В качестве вертикальных линий — рабочие будни «полицейского таксиста», связанные непосредственно с работой Турбина и его патрулированием городских улиц, на которых в любую секунду может произойти всё что угодно — от забавно-комичного эксцесса до жестокого убийства.

Главную роль лейтенанта Турбина сыграл молодой актер Дмитрий Власкин («Физрук», «На солнце вдоль рядов кукурузы»), а также снялись Кирилл Гребенщиков, Виктория Маслова, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Сергей Интяков, Павел Григорьев, Татьяна Чердынцева, Руслан Китайгородский, Яков Борзенков, Владимир Маслаков, Артур Федынко и др.

Авторами сценария сериала «Такси под прикрытием» выступили Артем Чащихин-Тоидзе («Начальник разведки», «Замаячный»), Андрей Лариков («Страх над Невой», «Филин», «Шеф-6») и Виталий Ценев («Аксентьев»), режиссерское кресло занял Стас Шмелев («Провокатор» и «Не пара»).

Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Разводной мост через Неву, Петропавловская крепость, Нарвские триумфальные ворота, вантовый мост – эти и другие достопримечательности увидят зрители на экране. Для качественных трюков и нетривиальных проездов такси в некоторые дни перекрывали движение на некоторых улицах. Гонки в кадре точно можно будет увидеть в Адмиралтейском районе, Большом и Малом Казачьих переулках.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Такси под прикрытием

Вышел трейлер второй части «Мятежной луны» Зака Снайдера

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Мятежная луна: Дарующая шрамы» (Rebel Moon. Part Two: The Scargiver) — второй части дилогии Зака Снайдера – представил 18 марта 2024 года Netflix.

- Она продолжает эпическую сагу о Коре и выживших воинах, которые готовятся пожертвовать всем, сражаясь плечом к плечу с храбрыми людьми Вельдта, чтобы защитить некогда мирную деревню, вновь обретенную родину для тех, кто потерял свою собственную в борьбе с Материнским миром, - сообщается в синопсисе. - Накануне битвы воинам придется взглянуть правде в глаза своему прошлому, и каждый из них расскажет, почему они сражаются. По мере того, как все силы Королевства обрушиваются на растущее восстание, создаются нерушимые узы, появляются герои и слагаются легенды.

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Энтони Хопкинс, Фра Фи, Эд Скрейн, Клеопатра Коулман, Рэй Фишер, Михиль Хаусман, Чарли Ханнэм, Джимон Хонсу, Стюарт Мартин, Ингвар Сигурдссон, Альфонсо Эррера, Кэри Элвис, Риан Рис, Джена Мэлоун, Скай Янг, Шарлотта Мэгги, Кори Столл и др.

Зак Снайдер в интервью говорил, что вторая часть «Мятежной луны» - это военный фильм, она будет более зрелищной и эмоциональной, чем первая. «Мятежная луна: Дитя огня» стал лучшим фильмом Netflix по просмотрам (23,9 миллиона) в мире за неделю с 18 декабря 2023 года по 24 декабря 2023 года.

Премьера состоится на Netflix 19 апреля.

β 16+