Киногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)

Рецензия на фильм Анны Меликян «Трое»: Это вам не советское кино

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Мелодрама «Трое» была показана в рамках конкурсной программы Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи», в российский прокат картина выходит 3 декабря 2020 года. Режиссёр: Анна Меликян. В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд и другие.

Если для кого-то и стал настоящим подарком 2020-й год, так это определённо для поклонников творчества Анны Меликян. Она выпустила сразу три своих проекта разных форматов и заработала три карьерных достижения: сняла первый сериал («Нежность» с Викторией Исаковой), свой худший фильм («Фея» с Константином Хабенским) и свой лучший фильм («Трое» — с ними обоими). Насыщенный год, не правда ли?

У Меликян вообще послужной список на зависть – призы Берлинале и «Сандэнса», победа на нашем «Кинотавре» и огромный перечень российских звёзд, снимавшихся в её картинах. Доказывать ей, кажется, уже ничего никому не надо, да и незачем – кто-то её фильмы предпочитает бокалу вина, а у кого-то к ним сложилась стойкая неприязнь. Поэтому лучше момента, чтобы начать экспериментировать, попросту не придумать. И Анна этим успешно занялась в своей седьмой картине, приятно удивив и хейтеров, и порадовав преданных фанатов (а также у фильма есть большой шанс заручиться симпатией зрителей совершенно иного толка, до этого намеренно обходивших работы Меликян стороной).

«Трое» — это визуализация ностальгического порыва «эх, какое кино мы потеряли», это чувственный оммаж на Эльдара Рязанова и его бессмертную «Иронию судьбы», это кино с запахом мандаринов, под которое хочется провожать старый год и встречать новый. Фильм про любовный треугольник, пытающийся разобраться в том, когда в нашу жизнь приходит новая любовь и как понять, настоящая она или нет.

Саша (Константин Хабенский) решил утопиться в Неве, привязав ремнём к шее золотого орла – статуэтку, которую ему вручили на одной из пафосных церемоний награждений. Он ведёт популярную вечернюю развлекательную программу (наподобие Урганта), где изрядно веселит публику своими кривляньями и общается со знаменитостями, так скажем, на языке молодёжи. Однако это лишь на экране – он вечно весёлый успешный шоумен, на самом деле, Саша тонет – и в реке, и в бассейне, и в браке с женой.

Злата (Виктория Исакова) – востребованная бизнесвумен, регулярно ведущая собственноручно разработанные мотивационные тренинги по интернету. Она увлечена работой, своим лайфстайлом, а ещё личными проблемами – ведь они с Сашей уже давно не могут завести ребёнка. Естественно, она не замечает, что из питерской командировки её муж вернулся слегка другим.

Сашу вытащила из Невы Вероника (Юлия Пересильд) – красивая, лет на десять моложе и Саши, и жены его, девушка, ведущая увлекательные экскурсии по ночному Санкт-Петербургу. Она читает стихи Вероники Тушновой, в её по-хипстерски обставленной квартире на журнальном столике мелькает изображение из «Ста дней после детства» Сергея Соловьёва, она словно бы другая вселенная для Саши – та, в которую он мигом влюбляется.

Из всего этого мог бы образоваться типичнейший любовный треугольник, где мужчина не может выбрать себе женщину, но, как и в другом фильме о любви втроём из конкурса Таллинского кинофестиваля – «Паркете» Александра Миндадзе – здесь куда больше интереса представляют женщины, их внутренний мир и взгляды на сложившуюся ситуацию. Герою Хабенского отведена первая половина фильма, за которую Меликян успевает не только навеять у зрителя тёплые воспоминания о Жене Лукашине, но и перевернуть фабулу истории с ног на голову. Не должны мы смотреть на мужчину, выбирающего между двумя женщинами, но при этом недостойного ни одной из них. Не должны, потому что в 2020-м этим уже никого не удивишь. Такой подход можно назвать феминистическим, однако он куда более здоровый и уместный в данном фильме, чем, к примеру, в той же «Фее», где всё это скатывалось к бестактной плакатности.

В «Трое» можно проследить не только выход в тираж тех же типичных «рязановских» главных героев, но и относительно новую повестку для самой Меликян. Присущие её фильмам цинизм, женская неудовлетворённость как первопричина и имитация чувств внезапно оказались растоптаны какой-то доныне невиданной, искренней верой в настоящую любовь. В этом плане Анне Меликян действительно удалось ухватить дух советского кино, но передать его не в назидательном ключе, а с акцентами на реалии сегодняшнего дня, отчего результат неожиданный: фильм в правильных пропорциях сочетает актуальность с душевностью и мелодраматической основой.

Но настоящим волшебником, превращающим «Трое» в изысканное, романтическое и эстетически выдающее произведение становится оператор-дебютант Николай Желудович, получивший за свою работу приз на «Кинотавре». Он снял фильм в формате 4:3, и фраза «в кадре только трое» точнее всего описывает его творческий метод. Нет, в фильме снялось огромное количество актёров, однако по задумке Меликян, в кадре действительно только трое – будь то шоу Саши, экскурсия Вероники или вечерний приём в ресторане, камера Желудовича не сходит с лиц Хабенского, Исаковой и Пересильд, обращая ноль внимания на людей вокруг.

Визуально «Трое» завораживает с первых кадров, и пусть откровенный перебор со слоу-мо чаще всего портит восприятие, в целом же перед нами один из самых красивых фильмов 2020 года – даже по мировым стандартам. Хочется лишь пожелать Желудовичу карьерного взлёта, а Меликян – продолжать эксперименты с подачей, темами и стилистикой. Пока что «Трое» — вершина её творчества, однако помните: «Это вам не советское кино. Здесь всё по-настоящему».

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Сегодня: родились Сергей Безруков и Ярослав Сумишевский

инстаграм Сергея Безрукова

18 октября 2021 года, понедельник

Мария Гулегина споет в Доме музыки.

Творческий вечер Владимира Вишневского состоится в клубе Magnus Locus.

38 лет певцу Ярославу Сумишевскому.

38 лет актёру Заку Эфрону.

39 лет певице Светлане Лободе.

41 год солистке группы Guru Groove Foundation Татьяне Шаманиной.

44 года актёру Олегу Масленникову-Войтову.

48 лет актёру Сергею Безрукову (на фото).

62 года актёру Жану-Клоду Ван Дамму.

90 лет назад умер изобретатель Томас Эдисон (1847-1931).

95 лет назад родился певец Чак Берри (1926-2017).

95 лет назад родился актёр Клаус Кински (1926-1991).


19 октября

Егор Крид даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Оркестр Сергея Мазаева исполнит зарубежные хиты и песни «Морального кодекса» в ММДМ.

Катя Гордон даст концерт в клубе «Известия Hall».

38 лет актрисе Ребекке Фергюсон.

41 год телеведущей и певице Кате Гордон.

42 года участнику группы «Каста» Хамилю.

49 лет певице Людмиле Соколовой.

52 года создателю мультсериала «Южный парк» Трею Паркеру.

55 лет актёру и режиссёру Джону Фавро.

61 год актёру Джереми Свифту.

69 лет актрисе Веронике Кастро.

76 лет актёру Джон Литгоу.

80 лет актрисе Жанне Болотовой.

81 год актёру Майклу Гэмбону.

90 лет назад родился писатель Джон Ле Карре (1931-2020).

105 лет назад родился пианист Эмиль Гилельс (1916-1985).


20 октября

Работы Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой покажут в Еврейском музее.

33 года модели Кэндис Свэйнпол.

42 года актёру и режиссёру Джону Красински.

48 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Тому Хаосу.

50 лет рэперу Снупу Доггу.

56 лет дирижёру Александру Сладковскому.

65 лет журналистке Наталье Разлоговой.

1 год назад умерла актриса Ирина Скобцева (1927-2020).

20 лет назад умер поэт Александр Аронов (1934-2001).

65 лет назад родился певец Андрей Сапунов (1956-2020).

Фото: инстаграм Сергея Безрукова
Теги: Сергей Безруков, Ярослав Сумишевский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Учености плоды»: Нашего Пушкина собе присобачили

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Военная драма «Учености плоды» выйдет в российский прокат 21 октября 2021 года. Режиссер: Игорь Угольников. В ролях: Сергей Безруков, Настасья Кербенген, Фёдор Бондарчук и др.

1944 год. На оккупированной немцами Псковщине советские войска вот-вот должны перейти в наступление. Понимая это, фашисты решают устроить показательную пиар-акцию по открытию разграбленного ими же дома-музея Александра Пушкина в Михайловском. Специально к открытию из Германии выписывают профессора филологии Марию Шиллер (Настасья Кербенген). По семейной легенде, она является правнучкой «того самого» Фридриха Шиллера, только кто же это проверял?

Во время торжественной церемонии на неприступную Марию положил глаз местный умелец Сергей (Сергей Безруков). На него давно уже точит зуб ехидный полицай Виталик. Однажды Сергей скосячил перед ним настолько серьезно, что его начинают искать фашисты с собаками. Спасаясь от неминуемой беды, мастер устраивается электриком в музей, влюбляется в фрау Марию, и проникается величием гения Александра Пушкина.

На самом деле все было, конечно же, не так. Заняв Михайловское, немцы сначала вынесли из усадьбы все, что могли, а потом даже из открытия возобновленного музея умудрились устроить грязный балаган. Вскоре в парке при пушкинском домике были варварски вырублены несколько десятков сосен, а затем оккупанты попытались вывезти в Германию обитавших там редких птиц. Жена смотрителя экспозиции Афанасьева (прототипа героя Игоря Угольникова в фильме) проводила экскурсии спустя рукова. А при бегстве немцы плотно заминировали территорию музея, не пощадив даже могилу поэта.

Ничего этого в фильме нет, а есть пришедшие на нашу землю носители «высокой культуры», читающие по слогам местные жители и осторожные партизаны во главе с созерцательным командиром отряда в исполнении Федора Бондарчука. Режиссер Игорь Угольников признается, что хотел снять фильм о том, что если национальное достояние не ценят его законные обладатели, то обязательно явятся пришлые и покусятся на культурные ценности по праву тех, кто «знает, как лучше». На уровне абстракций этот замысел, пожалуй, провести удалось. Особенно это ощутимо, когда среди героев появляется... Дантес, а стихи Пушкина прикалывает ножом к телам убитых фрицев юный «сын полка». Ясно, что Игорь Угольников хотел показать войну высоких идеалов и постепенного превращения «Пушкина — нашего всего» в несокрушимое оружие.

Если бы эта идея была помещена в менее травматический контекст, то, возможно, она могла бы и сработать. Но все, что связано с Великой Отечественной, не терпит полутонов, двояких трактовок и спекулятивных измышлений. На освободительной войне есть мы и они: враг, покушающийся на самое святое и те, кто отстаивают Бога, родину и семью. А по фильму «Учености плоды» выходит, что противостояние между захватчиками и защитниками теряется и меркнет на фоне отношений причастных к таинству высокой поэзии Сергея и Марии, которым позволено подняться над схваткой и «не участвовать в военной игре» (Егор Летов). Из них сделаны натуральные ницшеанские сверхчеловеки. Недаром в фильме и на финальных титрах звучит романс Фридриха Ницше на стихи Александра Пушкина «Заклинание». Одним словом, как говорят в фильме крестьяне об оккупантах, «нашего Пушкина собе присобачили».

Несколько месяцев назад Игорь Угольников получил похвалу от Владимира Путина за фильм «Брестская крепость». «Учености плоды» приготовлены так, что на них вряд ли поступит аналогичный отзыв. Причем, кто-то воспримет это как победу, а кто-то — сочтет за провал…

Денис Ступников, InterMedia

Рэйчел Вайс снимется в новой версии «Сеанса дождливым вечером»

Shutterstock/Fotodom

Рэйчел Вайс сыграет главную роль в новой экранизации новеллы «Сеанс дождливым вечером» (Seance on a Wet Afternoon) Марка Макшейна. В психологическом триллере рассказывалось о том, как самопровозглашенная медиум по имени Майра Сэвидж, чтобы повысить свою популярность, выкрадывает вместе с мужем Билли 10-летнюю девочку из богатой семьи, прячет у себя дома и заявляет в полиции, что может помочь с поисками. Постепенно Билли становится ясно, что этот план вкупе с прогрессирующим психическим заболеванием Майры грозит им всем серьезными проблемами, но остановить ее уже невозможно…

Роман был опубликован в 1961 году, а в 1964-м вышел одноименный фильм режиссера Брайана Форбса, получивший множество наград на международных фестивалях, включая и номинацию на «Оскар» исполнительницы главной роли Ким Стэнли. Как сообщает Deadline, режиссером новой версии выступает Томас Альфредсон («Шпион, выйди вон!», «Снеговик»), сценарий написал Джек Торн («Энола Холмс», «Аэронавты») вместе с Гарри Брэдбиром (он должен был быть режиссером проекта, но решил сосредоточиться на втором сезоне «Энолы Холмс»), производством займется Legendary Pictures.

Источник: Deadline Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Рэйчел Вайс, кинопроект, Сеанс дождливым вечером

Новости партнеров

β 16+