Роман Костомаров лишился обеих стопОльга Орлова родила дочьНику Белоцерковскую приговорили к 9 годам колонии по статье о фейкахБейонсе установила абсолютный рекорд на «Грэмми 2023»Владимир Пресняков и Антон Беляев впервые стали наставниками «Голоса»Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид Кросби

Рецензия на фильм Анны Меликян «Трое»: Это вам не советское кино

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Мелодрама «Трое» была показана в рамках конкурсной программы Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи», в российский прокат картина выходит 3 декабря 2020 года. Режиссёр: Анна Меликян. В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд и другие.

Если для кого-то и стал настоящим подарком 2020-й год, так это определённо для поклонников творчества Анны Меликян. Она выпустила сразу три своих проекта разных форматов и заработала три карьерных достижения: сняла первый сериал («Нежность» с Викторией Исаковой), свой худший фильм («Фея» с Константином Хабенским) и свой лучший фильм («Трое» — с ними обоими). Насыщенный год, не правда ли?

У Меликян вообще послужной список на зависть – призы Берлинале и «Сандэнса», победа на нашем «Кинотавре» и огромный перечень российских звёзд, снимавшихся в её картинах. Доказывать ей, кажется, уже ничего никому не надо, да и незачем – кто-то её фильмы предпочитает бокалу вина, а у кого-то к ним сложилась стойкая неприязнь. Поэтому лучше момента, чтобы начать экспериментировать, попросту не придумать. И Анна этим успешно занялась в своей седьмой картине, приятно удивив и хейтеров, и порадовав преданных фанатов (а также у фильма есть большой шанс заручиться симпатией зрителей совершенно иного толка, до этого намеренно обходивших работы Меликян стороной).

«Трое» — это визуализация ностальгического порыва «эх, какое кино мы потеряли», это чувственный оммаж на Эльдара Рязанова и его бессмертную «Иронию судьбы», это кино с запахом мандаринов, под которое хочется провожать старый год и встречать новый. Фильм про любовный треугольник, пытающийся разобраться в том, когда в нашу жизнь приходит новая любовь и как понять, настоящая она или нет.

Саша (Константин Хабенский) решил утопиться в Неве, привязав ремнём к шее золотого орла – статуэтку, которую ему вручили на одной из пафосных церемоний награждений. Он ведёт популярную вечернюю развлекательную программу (наподобие Урганта), где изрядно веселит публику своими кривляньями и общается со знаменитостями, так скажем, на языке молодёжи. Однако это лишь на экране – он вечно весёлый успешный шоумен, на самом деле, Саша тонет – и в реке, и в бассейне, и в браке с женой.

Злата (Виктория Исакова) – востребованная бизнесвумен, регулярно ведущая собственноручно разработанные мотивационные тренинги по интернету. Она увлечена работой, своим лайфстайлом, а ещё личными проблемами – ведь они с Сашей уже давно не могут завести ребёнка. Естественно, она не замечает, что из питерской командировки её муж вернулся слегка другим.

Сашу вытащила из Невы Вероника (Юлия Пересильд) – красивая, лет на десять моложе и Саши, и жены его, девушка, ведущая увлекательные экскурсии по ночному Санкт-Петербургу. Она читает стихи Вероники Тушновой, в её по-хипстерски обставленной квартире на журнальном столике мелькает изображение из «Ста дней после детства» Сергея Соловьёва, она словно бы другая вселенная для Саши – та, в которую он мигом влюбляется.

Из всего этого мог бы образоваться типичнейший любовный треугольник, где мужчина не может выбрать себе женщину, но, как и в другом фильме о любви втроём из конкурса Таллинского кинофестиваля – «Паркете» Александра Миндадзе – здесь куда больше интереса представляют женщины, их внутренний мир и взгляды на сложившуюся ситуацию. Герою Хабенского отведена первая половина фильма, за которую Меликян успевает не только навеять у зрителя тёплые воспоминания о Жене Лукашине, но и перевернуть фабулу истории с ног на голову. Не должны мы смотреть на мужчину, выбирающего между двумя женщинами, но при этом недостойного ни одной из них. Не должны, потому что в 2020-м этим уже никого не удивишь. Такой подход можно назвать феминистическим, однако он куда более здоровый и уместный в данном фильме, чем, к примеру, в той же «Фее», где всё это скатывалось к бестактной плакатности.

В «Трое» можно проследить не только выход в тираж тех же типичных «рязановских» главных героев, но и относительно новую повестку для самой Меликян. Присущие её фильмам цинизм, женская неудовлетворённость как первопричина и имитация чувств внезапно оказались растоптаны какой-то доныне невиданной, искренней верой в настоящую любовь. В этом плане Анне Меликян действительно удалось ухватить дух советского кино, но передать его не в назидательном ключе, а с акцентами на реалии сегодняшнего дня, отчего результат неожиданный: фильм в правильных пропорциях сочетает актуальность с душевностью и мелодраматической основой.

Но настоящим волшебником, превращающим «Трое» в изысканное, романтическое и эстетически выдающее произведение становится оператор-дебютант Николай Желудович, получивший за свою работу приз на «Кинотавре». Он снял фильм в формате 4:3, и фраза «в кадре только трое» точнее всего описывает его творческий метод. Нет, в фильме снялось огромное количество актёров, однако по задумке Меликян, в кадре действительно только трое – будь то шоу Саши, экскурсия Вероники или вечерний приём в ресторане, камера Желудовича не сходит с лиц Хабенского, Исаковой и Пересильд, обращая ноль внимания на людей вокруг.

Визуально «Трое» завораживает с первых кадров, и пусть откровенный перебор со слоу-мо чаще всего портит восприятие, в целом же перед нами один из самых красивых фильмов 2020 года – даже по мировым стандартам. Хочется лишь пожелать Желудовичу карьерного взлёта, а Меликян – продолжать эксперименты с подачей, темами и стилистикой. Пока что «Трое» — вершина её творчества, однако помните: «Это вам не советское кино. Здесь всё по-настоящему».

Вадим Богданов, InterMedia

Умер актер и телеведущий Сергей Столяров

кадр из фильма

Актер Сергей Столяров скончался 7 февраля 2023 года в возрасте 62 лет. О его смерти, без указания причины, сообщает «Российская газета».

Сергей Столяров родился в Москве 2 июля 1962 года, принадлежал к знаменитой актерской династии: его дед Сергей Столяров снимался в фильмах «Цирк», «Садко», «Кащей Бессмертный», «Руслан и Людмила», а отец Кирилл Столяров – в картинах «Повесть о первой любви», «Сверстницы», «Портрет жены художника» и др.

Сергей Столяров-младший в 1983 году окончил Высшее театральное училище имени Щепкина. На киноэкранах дебютировал в 1981-м в роли Вани в фильме Сергея Никоненко «Цыганское счастье», а в 1987-м сыграл Артёма Шефера в картине Юрия Кары «Завтра была война». Он также снимался в фильмах и сериалах «Призываюсь весной», «Первый парень», «Птичье молоко», «Возвращение», «Не забывай», «Следствие ведут ЗнаТоКи» и др.

В 1983-1992 годах Сергей Столяров служил в Театре Советской Армии, а с середины 1980-х начал работать на телевидении. С 1986 года была автором, ведущим и режиссером телевизионной программы «Детский час». В начале 1990-х несколько лет работал режиссером программы «Взгляд», затем был режиссером-постановщиком программы «Телескоп» телекомпании «ВиД». В 1997-99-м - главный продюсер детского и юношеского вещания канала «ТВ Центр».

Источник: Российская газета Фото: кадр из фильма "Завтра была война"
Теги: смерть, Сергей Столяров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Стоянов с внучкой встанут на борьбу с киберпреступностью в сериале «Мамонты»

предоставлено пресс-службой Okko

Онлайн-кинотеатр Okko объявляет о старте съемок нового оригинального комедийного сериала «Мамонты» с Юрием Стояновым в главной роли. Режиссёром-постановщиком 10-серийной ленты выступит Иван Соснин, оператором-постановщиком – Степан Бешкуров, а авторами сценария и шоуранерами – Михаил Чистов и Яна Прокопенко, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта. Кроме Юрия Стоянова в картине снимаются Елизавета Ищенко, Марьяна Спивак, Лев Малишава, Наталья Павленкова, Роман Хан и др.

Сериал «Мамонты» расскажет историю пенсионера Николая Николаевича (Юрий Стоянов), который продаёт свою квартиру и перебирается к дочке в Новую Москву. Временно, конечно, пока не найдёт собственное жильё. Но нет ничего более постоянного, чем временное, тем более что средства на покупку новой квартиры исчезли. Наивного пенсионера обокрал интернет-мошенник, снявший с его карты все деньги, вырученные с продажи недвижимости.

- В этом проекте меня привлекла его простота и актуальность: история о наивном пожилом человеке – вообще моя излюбленная тема, - говорит режиссёр-постановщик Иван Соснин. - Когда этот наивный взрослый человек ищет себя в современном мире, пытается как-то ужиться и найти общий язык с молодёжью. Я очень часто размышляю на эту тему, пишу сценарии, снимаю кино. То есть мне нравится разговаривать о тех людях, которые нас окружают: наши родители, наши соседи, наши знакомые, простые люди, которых очень много, но которые остаются незамеченными. У них есть свои истории, какие-то свои легенды, но о них никто не знает. И эти люди оказываются очень глубокими, стоит только чуть-чуть покопаться. Из незаметного наивного человека они превращаются в главного героя фильма, которому ты сопереживаешь и на которого ты хочешь быть в чём-то похожим. Это меня и привлекло в сериале «Мамонты» в первую очередь.

После обращения в правоохранительные органы становится очевидно, что шанс вернуть украденное равен нулю. Отчаявшийся пенсионер решает разобраться во всём самостоятельно и берёт в компаньоны 15-летнюю внучку, которая уже давно мечтает о том, чтобы дед поскорее от них съехал. Технологическому мамонту Николаю Николаевичу и его более продвинутой внучке предстоит окунуться в прогрессивный мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться делать пробивы телефонных биллингов, скачивать базы данных, подделывать документы и встречаться с барыгами.

- Для меня сериал «Мамонты», если пытаться объяснить просто, это жанровая история про хорошего человека, - говорит Юрий Стоянов. - Само название говорит о том, что такие люди почти вымерли, или, увы, их осталось совсем-совсем мало. Но пока есть хотя бы один – жива надежда, что справедливость все равно может восторжествовать. Нелепые, на первый взгляд смешные, ненужные, прожившие не очень свою, а какую-то чужую жизнь люди, вдруг на закате этой жизни начинают понимать в чем их предназначение. А оно в том, чтобы каким-то одному ему известным, или пока еще не известным способом восстановить эту самую справедливость. И сделает это нелепый, смешной, ненужный герой, продолжающий традиции идущие еще от Князя Мышкина из «Идиота», от Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля». Надеюсь, что зритель пройдется по этому мостику из персонажей, как хочу это сделать я.

Дата выхода сериала «Мамонты» пока не объявлена.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: Юрий Стоянов, сериалы, Okko, Мамонты

Рецензия на фильм Георгия Шенгелии «Один настоящий день». Так какой же Валера настоящий?

кадр из фильма

Рецензия на фильм Георгия Шенгелии «Один настоящий день». Так какой же Валера настоящий?

Оценка: 7 из 10.

Фильм «Один настоящий день» (режиссёр - Георгий Шенгелия, в ролях - Евгений Ткачук, Пётр Фёдоров, Ирина Туманцева, Александр Робак) вышел в прокат 2 февраля 2023 года.

Георгий Шенгелия известен классикой 90-х: «Менялы», «Стрелец неприкаянный», «Классик» (снятый по собственному сценарию), «Мусорщик». Новая работа Георгия снята по сценарию Алексея Бородачёва, в фильмографии которого соседствуют «Частное пионерское», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» и «Калашников» — тоже абсолютно разные по своему содержанию и аудитории фильмы. При этом каждый из них успешен и любим.

В самом начале картины зрителю дают понять, что есть принципиальный честный полицейский (Пётр Фёдоров), который ни за какие деньги не готов сажать невиновных вместо настоящего преступника, и есть его менее щепетильные коллеги. Одним из таких коллег оказывается главный герой Валерий Капитонов (Евгений Ткачук), который сначала пытается переубедить честного полицейского, а после и вовсе получает возможность самому вести дело, обещающее ему карьерный рост и благополучие.

Это не классическая игра в хорошего и плохого полицейского, потому что хорошего сразу выводят за скобки и плохому можно творить что угодно. Казалось бы — карты, а точнее, деньги в руки для договора с совестью, и живи спокойно дальше.

Моральным компасом Валерия выступает его жена Настя (Ирина Туманцева), которая, к сожалению, не тянет на главную героиню, а только на функцию. Именно Настя — голос его совести, без пяти минут мать наследника главного героя, и по совместительству, конечно, домохозяйка. Остальные женские персонажи практически отсутствуют. Жаль, что роль героини Ирины Туманцевой так сильно ограничена — актриса блестяще справилась, а ее таланта хватило бы на настоящий, живой, интересный характер.

Евгению Ткачуку, да и всем остальным персонажам в этом плане повезло гораздо больше. Даже мелкие злодеи получились яркими и выпуклыми. Так какой же Валера настоящий? Злой или добрый? Честный или беспринципный? Умеет ли он сочувствовать, или ему абсолютно всё равно? У зрителя есть возможность самим определить, какой он. Главное, что Капитонов получился живой и противоречивый. Да, возможно, он привык брать взятки и глубоко закопал свои моральные принципы. Но за его выбором интересно наблюдать. А этот выбор с каждом разом становятся всё сложнее и сложнее. Кажется, что вот сейчас герой точно сдастся, что в следующий момент он неминуемо оступится — на кону уже даже не жизни других людей, а собственная.

И этот один настоящий день даёт и зрителю, и Капитонову каждый раз совершать поистине героические поступки. «Один настоящий день» для Валерия и для нас — это возможность увидеть в себе хорошее. Такое кино на глубинном уровне даёт каждому из нас почувствовать себя Человеком с большой буквы, имея при этом огромное количество недостатков.

Мария Юма

β 16+