Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Рецензия на фильм Александра Миндадзе «Паркет»: И улыбка к нам вернётся

кадр из фильма

Оценка: 7,5 из 10

Премьера фильма «Паркет» состоялась в конкурсной программе Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи» 23 ноября 2020 года. Режиссёр: Александр Миндадзе. В ролях: Агата Кулеша, Анджей Хыра, Евгения Додина, Владимир Мишуков и другие.

Заслуженный деятель искусств РСФСР Александр Миндадзе отметился авторством сценариев почти к трём десяткам картин, однако за свою тринадцатилетнюю режиссёрскую карьеру сам поставил всего-навсего четыре фильма. Три предыдущие работы Миндадзе попали на главные мировые смотры – дебютный «Отрыв» был показан в Венеции, а «В субботу» и «Милых Ханс, дорогой Пётр» попали в программу Берлинского кинофестиваля. Ожидалось, что и его новый проект пойдёт схожим путём, но «Паркет», завершённый ещё в 2019 году, как-то неожиданно пропал со всех радаров на долгое время, пропуская один международный фестиваль за другим. В какой-то момент даже закралось подозрение, что ленту положили на полку и до зрителя она уже не дойдёт.

Однако под конец несчастного года появилась счастливая новость – «Паркет» оказался в основной конкурсной программе Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи», где и состоялась в итоге его скромная мировая премьера. Фильм, в принципе, и не претендует на пафос и размах, потому что перед нами ностальгически исповедальное кино (про) стареющего артиста, посвятившего всего себя искусству. Нетрудно здесь разглядеть автобиографический уклон, ведь Миндадзе – настоящий художник, для которого акт творения требует максимального погружения, а кинематограф является неотъемлемой частью жизни.

Вальсирующая камера Олега Муту (постоянный оператор Сергея Лозницы и Кристиана Мунджиу) сразу же зазывает зрителя на танец, встречая его в открывающей сцене экстравагантным главным героем, известным всем под сценическим именем Какаду (известный польский актёр Анджей Хыра, говорящий на русском уже как на родном). Мы вместе с ним оказываемся на паркете танго-клуба, где этим вечером собралось несчитанное количество народа – они что-то празднуют, все нарядные и уже немного пьяные. Но Какаду, легендарный танцор, а теперь стареющий, ещё и умирающий мужчина, мало внимания уделяет праздничной атмосфере. Он что-то отчаянно ищет. Он кого-то страстно пытается найти, вглядываясь в лица женщин в надежде отыскать в их глазах воспоминания о молодом себе.

И вот наконец он находит её – Валенсию (Евгения Додина), любовь всей его жизни, когда-то (лет 25 назад) они были женаты и танцевали в едином порыве. Какаду пытается разжечь былой огонь, плеснуть туда бензин из ностальгии, когда им было так хорошо, что мир казался чем-то вымышленным и совершенно необязательным. Однако Валенсия знает Какаду уже много-много лет и просто так на его сладкие речи, естественно, не поведётся. В движениях, напоминающих танец, но им не являющихся, дуэт внезапно преобразовывается в трио: герои встречают Элизабет (Агата Кулеша), ещё одну любовь всей жизни Какаду, его роковую любовницу и вторую партнёршу по танго. Образовывается любовный треугольник, в котором нет места ненависти или ревности, наоборот – все трое решают вспомнить былые времена и узнать, на что ещё способны их тела и чувствуют ли они ритм всё так же в унисон.

Ритм, который Александр Миндадзе задаёт с самых первых секунд своего фильма, позволяет сравнить «Паркет» с «Русским ковчегом» Сокурова, где вместо натуральной непрерывности действия крайне художественно богатая стилизация. Трудно отличить, сколько времени по сюжету прошло с открывающей сцены до финального эпизода – может быть, день, неделя, год, или всё это уместилось в течение суток. Кино завораживает своей атмосферой и работой камеры, создавая при просмотре истинное ощущение танца, куда зрителя пригласили после двух-трёх бокалов шампанского.

Тангерос характеризуют танго как танец страсти и страданий, что прекрасно подходит под лозунг и к данному фильму. Весь международный актёрский состав (русские и эстонцы на втором плане, а основное трио – это поляки и белоруска) смотрится до упоения органичным. Но именно Валенсия, Какаду и Элизабет образуют эмоциональное ядро картины, выделяя такое количество химического вещества, что, глядя на их взаимоотношения, так и хочется попросить кого-нибудь приоткрыть форточку в помещении – одним словом: жарко!

Герои разговаривают об искусстве, музыке, любви, пытаются разобраться в себе и своих чувствах, делятся страхами и мечтами. «Паркет» — это виртуозно снятая, авторская камерная драма, в которой любовный треугольник ничуть не отличим от треугольника Бермудского: Александр Миндадзе искусно позволяет зрителю раствориться во всём этом водовороте страстей и переживаний за счёт своей энергичной и чувственной режиссуры. Выйдем же на паркет, как в последний раз, и улыбка к нам вернётся.

Вадим Богданов, InterMedia

Адам Скотт снимет триллер с Зази Битц и Александрой Даддарио

соцсети

Актер Адам Скотт («Разделение», «Взрослые игры») готовится к съемкам своего режиссерского дебюта. Как сообщает Deadline, это будет триллер под названием «Забронированный дважды» (Double Booked). Одну из главных ролей он исполнит сам, а также в касте заявлены Стерлинг К. Браун («Американское чтиво»), Александра Даддарио («Белый лотос») и Зази Битц («Атланта»). Сценарий написал Дэвид Левинсон («Идеальная западня»).

Фильм расскажет об успешном писателе (Скотт) и его беременной жене (Битц), которые организуют выходные в уединенном домике только для того, чтобы встретить там еще одну пару (Браун и Даддарио), которая также забронировала этот дом.

- Когда надвигается метель, они вынуждены провести ночь вместе, и то, что кажется невинной системной ошибкой, превращается в леденящую кровь битву обмана со смертельными последствиями, - сообщается в синопсисе.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Соркин расскажет о вреде соцсетей в новом фильме

Sipa/Fotodom

Аарон Соркин работает над сценарием продолжения фильма «Социальная сеть». Как рассказал сценарист, режиссер и продюсер в интервью в подкасте The Town, это будет не сиквел, а скорее идейный наследник картины 2010 года. В новом фильме Соркин планирует рассказать о негативном влиянии соцсетей на общество и конкретные политические события, в частности штурм Капитолия США 6 января 2021 года.

- Facebook*, среди прочего, настраивает свой алгоритм для продвижения материалов, вызывающих самые разногласия? – считает Аарон. - Потому что именно это повысит вовлеченность. Именно это приведет вас к тому, что в коридорах Facebook* называют «бесконечной прокруткой. Должно быть постоянное противоречие между ростом и целостностью. Нет. Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост?». Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль».

Сюжет будущего фильма Соркин раскрывать отказался, сказав, что для этого «надо будет купить билет в кино». «Социальная сеть», режиссером которой был Дэвид Финчер, рассказывала историю создания Facebook*, основателя компании сыграл Джесси Айзенберг, в фильме также снялись Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Руни Мара, Рашида Джонс и др. Картина стали хитом мирового проката и получила четыре премии «Золотой глобус», три «Оскара» и три премии BAFTA. Соркин уже ранее высказывал желание сделать сиквел.

*принадлежит компании Meta, которая в РФ признана экстремистской и запрещена

Светлана Дружинина вспомнила о мести Эльдара Рязанова

Fotodom

Светлана Дружинина призналась, что Эльдар Рязанов заносил ее в «черный список». На первых курсах ВГИКа она снялась в фильмах «За витриной универмага» и «Дело было в Пенькове», но была довольно разборчива в ролях. Когда Эльдар Рязанов предложил ей сыграть Клаву в «Дайте жалобную книгу», она поняла, что не хочет вновь перевоплощаться в официантку.

- Вместо себя привела свою подругу – замечательную актрису (Татьяна Гаврилова. — Прим. «ИнтерМедиа»), и она сыграла здорово! - рассказала режиссер Prozvezd. - Но Эльдар Рязанов не забыл мой отказ. Вплоть до конца своей жизни я была занесена Рязановым в «черный список». Он не снимал меня, игнорировал, не разговаривал со мной. Я думала, что у него просто – скверный характер, но когда узнала, что «даже в «Кинопанораме», которую он вел, я – нежелательная персона», поняла, что это больше, чем обида. Это уже месть. Только под конец жизни Эльдар Александрович наладил с нами отношения.

Светлана Дружинина призналась, что она потом и сама вычеркнула из жизни Владимира Шевелькова и Сергея Жигунова после «Гардемаринов». Зато у нее до сих пор хорошие отношения с Кристиной Орбакайте.

- Кристина – чудесный человек, - восторгается режиссер. - Она играла Фике, когда стала жить с Володей Пресняковым, и Екатерину, когда вышла замуж за того чеченца. Он ударил ее и разбил нос. Нам пришлось прибегнуть к некоторым процедурам, чтобы «носик» Кристины выглядел как у царицы, - открыла тайну Светлана Дружинина.

Ранее Светлана Дружинина была награждена орденом «За заслуги в культуре и искусстве». Соответствующий указ подписал 14 марта 2024 года президент России Владимир Путин.

Источник: Про звезд Фото: Fotodom
Теги: Светлана Дружинина
β 16+