Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Михаил Сегал: «Принято ругать развлекательное искусство, но интеллектуальное искусство тоже создается из штампов»

фейсбук Михаила Сегала

О ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ СЮЖЕТЕ ФИЛЬМА «ГЛУБЖЕ!»

— Изначально это было написано как маленькая линия внутри другого сценария. Была только ситуация: театральный режиссер из-за безденежья попадает на съемки порно и применяет там знания о психологическом театре — на этом строилась комедия. Но это — только линия, а в целом тот сценарий был слишком социально острый, никто не хотел его продюсировать. Не буду выдавать сюжет, но тематически он говорил о том, что плохой вкус — это причина социального и человеческого зла, причина того положения вещей, которое в нашей стране сейчас есть. Я проводил знак равенства между отсутствием вкуса у людей и злом как категорией. Сценарий прочитал Игорь Угольников и зацепился за ту самую анекдотическую линию про порнорежиссера, предложил мне оставить только ее. Прошло время, я забыл об этом предложении, но потом продюсеры Андрей Кретов и Анастасия Кавуновская, с которыми я снимал «Рассказы», предложили мне эту идею снова. В какой-то момент я понял, что перспектив снять первоначальный, «смелый», сценарий нет, и я решил дать ему умереть. Я вынул эту линию, стал ее развивать, написал. Тогда и возникли игра слов и название фильма. В принципе, я снял то же самое, что и планировал, просто перетасовал структурные составляющие. Да, формально я снизил градус протестности, но тут вопрос философский: если бы я его не снизил, фильм не был бы снят. А сейчас он активно рекламируется, у фильма широкий прокат.

О ПАРОДИИ НА РОССИЙСКИЕ ТЕАТРЫ В ЕГО ФИЛЬМЕ

— Пытаясь устроиться на работу, герой идет в разные театры, при этом показано, что идет он по нисходящей: сначала в театры посерьезнее, потом в средние, потом совсем в полуподвальные. И параллельно снижению уровня его запросов идет показ разных стилей театра — разных, если так можно выразиться, сект. Показан а-ля постмодернистский спектакль для богатой столичной публики: его все считают интеллектуальным, современным, новаторским и готовы платить деньги за то, чтобы смотреть по большому счету капустник. Затем показан какой-то пластически-энергетический театр, в котором нет текста, затем документально-примитивистский — и так далее. Я не отношусь ни к чему из этого плохо, просто все направления типичны, и, когда они показаны гротескно, становится понятно, насколько все мы, думая, что каждый раз делаем что-то оригинальное — фильм или спектакль, — находимся внутри давно проторенных ниш и просто штампуем тот или иной подход к искусству. Принято ругать развлекательное искусство, но интеллектуальное искусство тоже создается из штампов. И, когда я показываю театры, в которые пытается устроиться герой, я просто показываю многообразие штампов.

О СВОЕЙ РАБОТЕ С АКТЕРАМИ

— Я работаю с актерами по-разному. В зависимости от того, сколько есть времени — в кино график производства очень напряженный. Вот и весь метод. Не имеет значения, работаешь ты по Станиславскому или по кому-то еще: на съемках имеет значение только время. Допустим, снимаем длинную сцену на несколько актеров, и есть возможность хотя бы два раза собраться, несколько часов порепетировать. Это будет один метод. А может сложиться так, что один из актеров вечно на каких-то съемках и в лучшем случае вовремя приедет в съемочный день на площадку. Хорошо, если текст выучит. Тогда я буду репетировать и готовить сцену совершенно по-другому. Это не вопрос высокого подхода к методу репетиций, это просто вопрос того, как выкрутиться. Когда у меня была длинная сцена с актерами Палем, Аксеновой, Гаасом, мы находили возможность и репетировали. Но так получается не всегда. Например, эпизод с Сергеем Буруновым я репетировал по телефону.

О ПУТИ ГЕРОЯ «ГЛУБЖЕ!»

— Во многих сказках и мифах используются одни и те же механизмы, сюжетные ходы. Не то чтобы я это задумывал специально, но — да, можно найти сходство с классической историей про Ивана-царевича и Серого Волка. Это то же самое, что сказка о Царевне-лягушке или древнегреческие «Орфей и Эвридика»… или «Божественная комедия» Данте. Смысл простой: герой по наивности или незнанию совершает роковой поступок, теряет что-то важное в жизни — может, собственную идентичность, может, любимую девушку — и дальше должен путем огромной внутренней работы, риска, страдания совершить действие для искупления — сходить либо в ад, либо в царство Кощея Бессмертного и там исправить, искупить это. А затем, если получится, он с продуктом этого искупления возвращается назад, и в этом смысле в мифах воплощается мечта о том, что в жизни недоступно: в жизни мы не можем воскресить мертвых или исправить роковые ошибки.

У нас в фильме, в принципе, то же самое. Герой проходит какой-то путь. Потом совершает роковую ошибку, падает все ниже и ниже, и в итоге в финальной битве добра со злом его спасают те, кому он раньше дал смысл жизни, кого спас, вдохновил. Он был хорошим и принципиальным человеком, прошел огонь, воду, а вот медные трубы не смог. Государство и власть привлекли его к себе, он продался. Его уничтожило внутреннее стремление к славе, к комфорту, и вскоре он обнаружил себя на абсолютном дне своей личности.

О РУССКОЙ ИДЕЕ

— Русской идеи, как и любой другой, не существует в природе. Она существует только для тех, кто о ней думает. Если русский человек станет в русском поле и станет думать о русской идее, она будет существовать — но только у него в голове. А если в это же русское поле поставить африканца, у него в голове будет другая идея, а если никого не поставить — никакой идеи не будет. Даже поле не будет русским — это будет просто поле, потому что не будет никого в этот момент, кто будет знать, что это Россия. Еще можно жить в Торжке и придумать торжковскую идею. И жить этим. Поэтому все эти теории — не то чтобы абсурд… Просто зачем говорить о том, чего не существует в объективной реальности?

(Гордей Петрик, Colta.ru, 28.10.20)

Фото: фейсбук Михаила Сегала
Теги: интервью, Михаил Сегал, Глубже

Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»

соцсети

Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».

По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.

Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Клэр Дэйнс, Зверь во мне
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший

кадр из сериала

Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".

Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.

В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Хранители"
Теги: смерть

Алекс Гарленд снимет еще один военный фильм с Уиллом Поултером и Китом Коннером

соцсети

Режиссер Алекс Гарленд готовится к съемкам нового фильма под названием «Война» (Warfare). Как сообщает Deadline, главные роли в нем исполнят Кит Коннор («Рокетмен», «Трепет сердца»), Космо Джарвис («Сёгун», «Доводы рассудка»), Уилл Поултер («Мы – Миллеры», «Ломка») (на фото) и Финн Беннетт ( «Настоящий детектив: Страна ночи»), в касте также заявлены Д’Фарао Ун-А-Тай («Псы резервации»), Чарльз Мелтон («Май декабрь») и Джозеф Куинн («Тихое место: День первый»).

Сюжет держится в секрете, но «ИнтерМедиа» напоминает, что предыдущий фильм Гарленда назывался «Гражданская война» (в российский прокат он выходит 11 апреля под названием «Падение империи»), так что можно предположить, что это будет вторая часть некой дилогии. Тем более что новый сценарий Алекс написал вместе с соавтором предыдущей картины Рэем Мендосой, а производством и дистрибьюцией вновь займется студия A24.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: кинопроект, Война, Алекс Гарленд
β 16+