Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На форуме «Российская креативная неделя» обсудили перспективы развития российских творческих индустрий

13.09.2020 15:41 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

В рамках форума «Российская креативная неделя – 2020», проходящего в Москве в Парке Горького, состоялся круглый стол «Креативные индустрии: содержание, измерение и меры поддержки». В нем приняли участие:

– заместитель председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев (на фото),

– заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова,

– руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин,

– директор Департамента экономического развития – заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Николай Милькис,

– профессор, University of Manchester, Великобритания, научный руководитель Лаборатории экономики инноваций, ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Ян Майлз,

– заместитель директора Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Михаил Гершман,

– директор Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов,

– руководитель Ростуризма Зарина Догузова,

– заместитель директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Лилия Нургатина,

– заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кирилл Ильичев,

– директор ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова,

– директор Фонда содействия социальному развитию «Инносоциум» Елена Маринина,

– руководитель Школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной,

– директор Центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко.

Модератором выступил первый проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Леонид Гохберг.

Участники круглого стола обменялись мнениями о том, как творческий потенциал общества влияет на развитие экономики и как создать наиболее благоприятные условия в России для реализации передовых идей, интеллектуальной собственности.

Леонид Гохберг заявил, что в темпах развития творческого сектора экономики Россия заметно отстает от ведущих мировых держав:

– В Европе и США вклад творческих индустрий в ВВП составляет, по разным оценкам, от 3 до 5 процентов. А в России пока нет даже системного представление ни об их объемах, ни о том, как вовлечь их в повестку реальной экономической политики. Одна из приоритетных задач – научиться профессионально измерять креативные индустрии, чтобы выстроить эффективную государственную политику по их поддержке.

По мнению Сергея Матвеева, все, что компании делают, применяя «ум и талант» ради увеличения прибавочной стоимости продукта, охраняется правом интеллектуальной собственности. На примере стремительного роста киноиндустрии Сергей Матвеев пояснил, почему каждой творческой отрасли необходима точечная и, вместе с тем, системная государственная поддержка:

– Российскому кинопроизводству обеспечили всестороннюю поддержку. Субсидии на производство, вовлечение в работу зарубежных талантов, налоговые преференции – налог на добавленную стоимость отсутствует и на стадии покупки прав для производства фильма, и на стадии его распространения. Здесь и система противодействия пиратам – упрощенная законодательно блокировка торрентов или общественный антипиратский меморандум – все это единый комплекс необходимых и достаточных мер поддержки. Уберите хоть одну – и КПД господдержки упадет в разы, – сказал он.

Также Сергей Матвеев особо подчеркнул, что созданию гармоничной системы развития креативного предпринимательства мешает существующее распределение полномочий между федеральными и региональными органами власти – если грантовую поддержку можно сделать на уровне региона, то налоговая политика или вопросы интеллектуальной собственности – исключительно прерогатива федерального центра. Кроме того, он заявил, что у российских компаний и предпринимателей отсутствует культура учета инвестиций в основной капитал в виде нематериальных активов:

– В результате мы меряем креативность грубым инструментом ОКВЭД, оставляя за бортом системы господдержки множество перспективных компаний, особенно работающих на стыке отраслей.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: репортаж, Сергей Матвеев, Российская креативная неделя

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
β 16+