Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

США отменяет декрет Paramount: три вероятных сценария

Fotodom

Верховный суд США отменил решение по делу «США против Paramount Inс.», принятое в 1948 году, на заседании 7 августа 2020 года. Около 70 лет назад это решение суда привело к появлению «декрета Paramount» (Paramount Consent Decree или Paramount Decision). Законодательный акт запрещал киностудиям Голливуда иметь свои кинотеатры, а также пресекал ряд других практик в антимонопольных целях.

Поскольку решение суда отменено, Антимонопольный отдел Министерства юстиции США рекомендует немедленно отменить и сам декрет как устаревшее регуляторное решение.

С 1930-х годов в Голливуде действовало пять крупнейших компаний-мэйджоров (Paramount, Warner Bros, Metro-Goldwyn-Mayer, 20th Century Fox и RKO Radio Theaters) и так называемая «малая тройка мэйджоров» (Universal, Columbia и United Artists). Решение Верховного суда США запрещало им сразу несколько монопольных практик помимо владения кинотеатрами. В первую очередь это был блок-букинг (block booking) – блочное программирование (в России эта практика также называется пакетной росписью), при котором студия навязывает кинотеатрам свои менее перспективные фильмы как обязательное условие для покупки блокбастера. Кроме того, было запрещено давать привилегии отдельным кинотеатрам (например, лицензии на прокат фильмов одним кинотеатрам раньше других). Каждая из студий должна была подписать соответствующий меморандум с Министерством юстиции США. Мелкие игроки рынка (каким на тот момент был, например, Disney) также были обязаны подчиняться декрету.

Декрет Paramount оказал большое влияние на киноиндустрию в США. Крупные студии сократили количество выпускаемых картин и сконцентрировались на блокбастерах. Кинотеатры получили возможность заниматься планированием без особого давления со стороны мэйджоров, что открыло новые возможности для независимых кинопроизводителей. Это привело к ослаблению «Кодекса Хейса» (цензурных ограничений, введенных в 1930 году под видом этического свода правил), поскольку кинотеатры смогли также показывать картины, снятые за пределами США, а значит – обходившие запреты. В конечном счете решение Верховного суда от 1948 года положило конец «золотому веку» Голливуда. Идея отмены декрета Paramount звучит во время похожего переходного периода, но на сей раз – под давлением различных стриминговых сервисов.

Хотя на первый взгляд может показаться, что отмена подобного решения в США будет иметь ограниченный эффект, за ней могут последовать и глобальные изменения, затрагивающие и Россию. Далее мы хотим представить три возможных сценария развития событий.

1. Disney делает еще один шаг к доминированию на рынке

Американские аналитики считают, что вероятность приобретения сетей кинотеатров студией Disney или каким-либо другим крупным игроком невелика. Variety приводит мнения экспертов, утверждающих, что крупные компании заняты проектами в сфере стриминга. Однако нельзя недооценивать религиозный запал фанатов крупных франшиз. Почти каждый громкий релиз Disney или Warner Bros. – это само по себе уже значимое культурное событие. Проблемы с их фильмами случаются только в тех случаях, когда они получают катастрофически низкую оценку критиков (например, «Лига справедливости») или плохие отзывы зрителей и кассовые сборы (например, «Хан Соло. Звездные войны: Истории»). Возможность выкупить собственную киносеть позволит компании выйти в прибыль даже при наличии этих проблем.

Когда подразделение Lucasfilm готовило фильм про Хана Соло, продюсеры Disney еще во время съемочного процесса осознали низкий коммерческий потенциал проекта. Продюсеру Кэтлин Кеннеди пришлось увеличить бюджет на 100 млн долларов, чтобы провести пересъемки, а также уволить режиссеров Фила Лорда и Кристофера Миллера, заменив их на более опытного Рона Ховарда. Это привело к раздуванию бюджета и снизило шансы на окупаемость фильма как самостоятельного произведения. Казалось бы, с точки зрения большой корпорации провал одной картины в кинопрокате не должен был быть столь заметным. Однако он привел к отмене нескольких запланированных сиквелов, а также к изменению концепции всей вселенной «Звездных войн» (в частности, проект «Мандалорец» из полнометражного фильма стал сериалом для видеосервиса Disney+).

Одним из вариантов выхода из такой ситуации могли бы стать собственные кинотеатры кинокомпании и превращение фильмов в особый кинотеатральный опыт для самых преданных фанатов «Звездных войн». Конечно, в таком случае этот опыт должен быть эксклюзивом для кинотеатров компании и иметь соответствующую политику ценообразования. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, в 2019 году средняя цена за билет в кино в США составила 9,16 долларов. Если опираться на опыт игровой индустрии, то разница в цене между обычным изданием игры и коллекционным зачастую достигает трех- или даже четырехкратных значений, поэтому за эксклюзивный кинотеатральный опыт, организованный офлайн, можно было бы брать еще больше: не 9 долларов, а уже 36, а то и все 50. И даже эта ценовая планка вовсе не выглядит высокой. В 2019 году в трех развлекательных парках «Диснейленд» открылась новая секция Galaxy’s Edge, посвященная «Звездным войнам» – цена за билет туда составила 130 долларов, собственноручно собранный световой меч и вовсе стоит уже 199 долларов. Чтобы исполнить свою заветную мечту, настоящему фанату никаких денег не жалко.

Сейчас кинотеатры и продюсеры делят сборы от фильмов примерно поровну, небольшая доля также отходит компании-прокатчику, но в больших корпорациях, таких как Disney, продюсер и прокатчик – это лишь два разных подразделения. Если же и кинотеатр будет принадлежать Disney, то делиться прибылью ни с кем не придется. Отдельные кинотеатры можно будет превратить в мини-версии парков «Диснейленд», оправдывая тем самым высокие цены за билеты. Таким образом, фильм с бюджетом в 150 млн долларов можно будет отбить, продав всего 3 млн билетов по 50 долларов или 1,5 млн билетов по 100 долларов. Это не выглядит недосягаемым результатом – на седьмой эпизод «Звездные войны: Пробуждение силы» было продано 106 млн билетов только в США, не говоря уже о мировом прокате.

Реклама также обойдется дешевле, поскольку крупная корпорация сможет позволить себе в такой ситуации ограничиться собственными медийными ресурсами, не привлекая сторонние, – все равно расчет будет сделан на самых преданных фанатов, а они и сами знают все профильные ресурсы (зачастую, управляемые корпорациями) и отслеживают все новости. В качестве примера можно привести покупку корпорацией CBS Corp. интернет-издания ComicBook.com, тут же превратившегося в главного промоутера новых сериалов вселенной «Стартрек», снимаемых CBS.

Хотя в примере выше упоминается Disney, ситуация вполне применима и к другим компаниям, например, WarnerMedia (принадлежит AT&T), Universal Pictures (принадлежит Comcast), Paramount Pictures (принадлежит Viacom) и т.д.

2. Вытеснение с рынка независимых кинотеатров и кинопродюсеров

До принятия декрета Paramount только 17% от всех кинотеатров входили в состав киностудий, однако это составляло 70% от всех кинотеатров в городских округах. В новом ландшафте доминирование корпораций будет еще более заметным, если они начнут скупать кинотеатры. Все это приведет к уменьшению выбора для потребителей.

Негативные последствия текущего тренда на эксклюзивность уже заметны: WarnerMedia и Universal Pictures изымают свой контент из сторонних каталогов в пользу собственных видеосервисов. Студия Disney в этом вопросе пошла еще дальше: она начала отказывать независимым кинотеатрам с одним-двумя залами в праве показа контента из каталога приобретенной ими студии 20th Century Fox.

В условиях роста культурного уровня жителей больших городов, все больше кинотеатров проводят различные ретроспективы или выпускают на экраны отреставрированные копии классических фильмов. У таких показов всегда есть аудитория. Простой пример – показы «Возвращения» и «Изгнания», когда на вопрос Андрея Звягинцева «Для кого этот просмотр фильма первый?» поднимали руки почти все сидящие в заполненном первом зале «Октября». Для небольших и независимых кинотеатров ретро-показы зачастую служат основным источником дохода. Когда Disney отказывается показывать «Чужого» или «Шоу ужасов Рокки Хоррора» из-за их несоответствия имиджу «семейной компании», она не только снижает рентабельность кинотеатров, но и лишает возможности узнать историю кинематографа следующим поколениям любителей кино.

Вытеснение независимых кинотеатров и доминирование крупных корпораций негативно скажется на производстве инди-фильмов. Для таких компаний, как A24 (один из крупнейших независимых продюсеров и дистрибьюторов кино), попасть на экраны мультиплексов станет гораздо сложнее. Disney не пустит картины типа «Солнцестояния» в свой мультиплекс, если рядом будет идти «Холодное сердце 2» или «Мулан» – как и было сказано выше, такие фильмы не соответствуют имиджу компании. Конечно, A24 это не убьет, но еще одной компании, работающей на стыке артхауса и зрительского кино, в будущем может уже не появиться.

3. Доминирование на рынке инди-фильмов Netflix и Amazon

В отличие от первых двух сценариев, третий западные аналитики считают наиболее реалистичным. Процесс перехода инди-фильмов от голливудских киностудий к видеосервисам уже идет, при этом он явно ускорится, если Disney, Comcast или AT&T начнут скупать кинотеатры. Доля фильмов с малым и средним бюджетом в прокате США неуклонно снижается, все чаще такие фильмы выходят на стриминговых платформах вообще без релиза в кинотеатрах. В то же время видеосервисы вроде Netflix выпускают фильмы в прокат очень редко – как правило, это связано с возможностью получить номинацию на премию «Оскар» (как, например, это было с «Ирландцем» Мартина Скорсезе).

Но проблема не только в том, что многие небольшие картины, которые имеют полное право считаться культурным событием, не получают широкого релиза. Для режиссеров и сценаристов видеосервисы зачастую становятся своеобразным гетто, из которого очень сложно выбраться не следующий этап карьеры. Многие режиссеры-дебютанты выбирают хоррор для своей первой работы – фильмы этого жанра, как пишет Антон Долин («Искусство кино», № 5/6, 2019), востребованы сегодня и в мультиплексах, и на фестивалях. При этом, сняв за небольшой бюджет фильм ужасов и выйдя с ним в прибыль, автор имел право рассчитывать на режиссерское кресло уже в больших студийных картинах (так складывалась карьера многих режиссеров современных кинокомиксов Marvel и DC). Но тем, кто снимает для Netflix и Amazon, сложно идти дальше из-за непрозрачности цифр просмотра контента. Все чаще встречается ситуация, когда биографии режиссеров состоят только из эксклюзивов для видеосервисов.

Для зрителей вне США доминирование стриминговых платформ обернется меньшим количеством фильмов в кинотеатрах. Простой пример: картину «Аннигиляция» Алекса Гарленда многие критики хвалили как «умную научную фантастику с женщиной в главной роли». В широкий прокат она вышла только в США, Канаде и Китае. Поскольку Netflix выкупил глобальные права на фильм для своего видеосервиса, в других странах картина осталась без кинотеатрального релиза.

Едва ли «Аннигиляция» собрала бы приличную кассу, если бы вышла в России. Но сам факт, что компания может позволить себе такие покупки, ведущие к отмене проката, заставляет с опаской смотреть на будущие релизы. В перспективе это может обернуться тем, что многие фанаты мирового кинематографа могут оказаться отрезаны от культурно значимых произведений. Кто-то не сможет позволить себе подписку, а кто-то живет в стране, где видеосервис не поддерживается. Например, Россия не застрахована от блокировки Netflix или Amazon Prime Video за несоответствие законодательству в сфере онлайн-кинотеатров.

Надо признать, что прошение Министерства юстиции США об отмене декрета Paramount не обязательно приведет именно к этим трем сценариям. Верховный суд США может оставить в силе запреты на пакетную роспись и другие аспекты решения 1948 года. Голливудские профсоюзы и другие объединения могут начать судебные процессы по этому поводу. Особенно это вероятно в свете того, что договоренности профсоюза сценаристов с голливудскими студиями истекают в 2021 году, а профсоюзов режиссеров и актеров – в 2022. Появление стриминговых сервисов уже сильно изменило индустрию, а отсутствие прозрачных данных в этой сфере может стать причиной многих конфликтов авторов со студиями.

После последних крупных сделок (покупка Disney компании 20th Century Fox, Comcast – Sky и т.д.), а также затянувшейся пандемии коронавируса, у студий, скорее всего, не хватит свободного капитала, чтобы сразу начать захват кинотеатров. Однако, как отмечалось в исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ 2017–2019», продавать контент в условиях растущей конкуренции становится все сложнее. Соперничество за кинотеатры между мэйджорами, небольшими студиями и видеосервисами – наиболее вероятный следующий этап, победителями из которого выйдут наиболее крупные игроки.

Арслан Галеев, Павел Соломатин, InterMedia

Пак Чхан Ук превратит свой фильм «Олдбой» в сериал

постер к фильму

Режиссер Пак Чхан Ук работает над англоязычным ремейком своего фильма «Олдбой» (Oldboy) в формате сериала в партнерстве с Lionsgate Television. Как сообщает Deadline, Пак, который был режиссером и соавтором оригинального фильма 2003 года, собирается продюсировать сериал вместе с партнером-продюсером Сидом Лимом.

«Олдбой» представляет собой адаптацию одноименной японской манги, написанной Гароном Цучия. Обыкновенный и ничем непримечательный бизнесмен О Дэ-cу (в фильме его сыграл Чхве Мин-сик) в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства. Пока тот звонит жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в комнату без окон на 15 лет. А когда он наконец оказывается на свободе, и у него есть всего пять дней, чтобы найти своих похитителей.

«Олдбой» — второй фильм в трилогии Пака «Месть» после «Сочувствия господину Месть» (2002) и предшествующий «Сочувствию госпоже Месть» (2005). Он получил множество наград, включая Гран-при в Каннах в 2004 году, впервые для южнокорейского фильма. Спайк Ли в 2013 году снял его англоязычный ремейе, где Джош Бролин сыграл главного героя Джо Дусетта.

- Lionsgate Television разделяет мое творческое видение того, как привести «Олдбоя»в мир телевидения, - заявил Пак.

- Пак — один из самых дальновидных рассказчиков нашего поколения, и мы рады сотрудничать с ним в воплощении его кинематографического шедевра на телеэкране, — говорит исполнительный вице-президент и руководитель отдела разработки сценариев Lionsgate Television Скотт Хербст. - Эта адаптация «Олдбоя» будет включать в себя необузданную эмоциональную силу, культовые боевые сцены и интуитивный стиль, которые сделали фильм классикой.

Пак также известен как режиссер фильмов «Служанка» (2016) и «Решение уйти» (2022), принесшее ему награду за лучшую режиссуру в Каннах, «Стокер» (2013) и «Жажда» (2009), он также снял англоязычные сериалы «Маленькая барабанщица» (2018) и «Сочувствующий», премьера которого состоялась на видеосервисе Max в середине апреля.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Олдбой, ремейки, Пак Чхан Ук, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

У сериала «Ради всего человечества» будет спин-офф о советских космонавтах «Звездный городок»

постер к сериалу

Научно-фантастический сериал «Ради всего человечества» (For All Mankind) видеосервиса Apple TV+ продлен на пятый сезон. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие многосерийного телефильма разворачивается в альтернативной реальности, где первыми на Луну в 1969 году высадились советские космонавты, а не американские астронавты, и США таким образом проиграли СССР в космической гонке. Второй и третий сезоны рассказывали об изменении глобального ландшафта и ожесточенной конкуренции между корпорациями и государственными организациями за исследование Солнечной системы, а действие четвертого сезона происходило в 2000-е и было посвящено проблемам колонизации Марса. Одну из ролей в этом сезоне исполнила российско-американская актриса Мария Машкова.

Сюжет пятого сезона пока не обнародован, но объявлено, что шоураннеры «Ради всего человечества» Мэтт Уолперт и Бен Недиви, а также продюсер Рональд Д. Мур работают над его спин-оффом о советских космонавтах под названием «Звездный городок» (Star City). Как пишет Variety, он позиционируется как «параноидальный триллер, который возвращает нас к ключевому моменту в альтернативном пересказе космической гонки – когда Советский Союз стал первой страной, отправившей человека на Луну». Сериал «исследует историю из-за железного занавеса, показывая жизни космонавтов, инженеров и офицеров разведки, включенных в их число в советскую космическую программу, а также риски, на которые они все пошли, чтобы продвинуть человечество вперед».

- Наше увлечение советской космической программой росло с каждым сезоном «Для всего человечества», - говорят Уолперт и Недиви. - Чем больше мы узнавали об этом секретном городе в подмосковных лесах, где работали и жили советские космонавты и инженеры, тем больше нам хотелось рассказать эту историю о другой стороне космической гонки. Мы очень рады продолжить создание вселенной альтернативной истории «Для всего человечества» вместе с нашими партнерами из Apple и Sony.

Каст и даты выхода обоих проектов пока не объявлены.

Сегодня 30 лет Аглае Тарасовой

соцсети

18 апреля 2024 года, четверг.

«Деревянные кони» Юрия Любимова вернутся в Театр на Таганке в новой интерпретации.

В ЦДКЖ покажут «Прыжок в свободу» Рудольфа Нуреева.

Съемочная группа телешоу напишет песню для «Лучшего города Земли».

«Странного Эла» с Дэниэлом Рэдклиффом покажет СТС.

30 лет актрисе Анастасии Калашниковой.

30 лет Аглае Тарасовой (на фото).
Аглая Викторовна Тарасова родилась 18 апреля 1994 года в Санкт-Петербурге. Российская киноактриса. Наиболее известные роли актрисы — главная героиня в фильмах «Лёд», «Лёд 2», «Лёд 3» и «Холоп 2». Лауреат премии «Золотой орёл» (2019) за лучшую женскую роль в кино.

35 лет актрисе Анастасии Тодореску.

36 лет актрисе Ванессе Кирби.

37 лет модели Рози Хантингтон-Уайтли.

39 лет певице Елене Темниковой.

40 лет актрисе Америке Феррере.

41 год рэперу Сяве.

41 год актёру Роману Хану.

45 лет модели Кортни Кардашьян.

50 лет режиссёру и сценаристу Эдгару Райту.

52 года режиссёру и актёру Элаю Роту.

52 года театральному режиссёру Нине Чусовой.

53 года актёру Дэвиду Теннанту.

68 лет актёру Эрику Робертсу.

68 лет режиссёру Андрею Эшпаю.

77 лет актёру Джеймсу Вудсу.

77 лет актёру Ежи Штуру.

84 года балетмейстеру Владимиру Васильеву.

84 года композитору Эдуарду Ханку.

87 лет актрисе Светлане Немоляевой.

93 года актрисе Нине Гуляевой.


19 апреля.

«Деревянные кони» Юрия Любимова вернутся в Театр на Таганке в новой интерпретации.

33 года телеведущему Антону Шастуну.

35 лет актёру Симу Лю.

36 лет актрисе Валентине Мазуниной.

37 лет актрисе Оксане Акиньшиной.

37 лет теннисистке Марии Шараповой.

39 лет актрисе Марии Машковой.

40 лет актёру Тарасу Кузьмину.

43 года актёру Хайдену Кристенсену.

45 лет актрисе Кейт Хадсон.

46 лет продюсеру телешоу Comedy Woman Наталье Еприкян.

46 лет актёру и режиссёру Джеймсу Франко.

48 лет телеведущему Алексею Куличкову.

50 лет экс-участнику группы «На-На» Павлу Соколову.

50 лет композитору Юрию Усачёву.

56 лет актрисе Эшли Джадд.

57 лет певцу Роме Жукову.

63 года певице Умке.

65 лет участнику группы «Экс-ББ» Вадиму Сорокину.

67 лет актёру Сергею Баталову.

68 лет певцу Сергею Скачкову.

82 года клавишнику группы Animals Алану Прайсу.

15 лет назад погиб хормейстер группы «Любэ» Анатолий Кулешов (1959-2009).

85 лет назад родился режиссёр Марк Сименон (1939-1999).


20 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет актёру Владимиру Долинскому.

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).

Фото: соцсети
Теги: события дня, Аглая Тарасова
β 16+