Сергей Безруков: «Театр сейчас не живет, а выживает»
О СИТУАЦИИ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА
— Дела у нас, наверное, такие же, как и у большинства других театров, — в связи с карантином вся наша деятельность ушла в онлайн. Чтобы не терять связь со зрителем, мы придумали бесконтактный театр. В день, когда должен был состояться показ спектакля, наши артисты, и я в том числе, выкладываем в соцсетях театра монологи из постановки, которую пришлось отменить. Таким образом, мы даем зрителю возможность всё равно посетить этот спектакль, пусть и в столь сокращенном виде в интернете.
Иногда выбираем пьесу и проводим чтения в онлайне — недавно читали «Турандот» Карло Гоцци. А еще мы придумали и создали собственное телевидение — МГТ-ТВ. Выходим с новостями на нашем сайте, в YouTube и в соцсетях. Конечно, всё это трудозатратно, это большая работа всей нашей команды и видеомонтажеров.
О ТОМ, ЗАЧЕМ ТЕАТРАМ ТАКАЯ ОНЛАЙН-АКТИВНОСТЬ
— Во-первых, театр не может стоять на месте. Актер от слова «акт» — действие, поэтому артисты даже на удаленке должны хоть что-то делать, чтобы не унывать. А держаться оптимистично сейчас непросто — мы попали под сильнейший удар. Во-вторых, театр не может существовать без зрителя. Кстати, у людей сейчас есть ценнейшая возможность увидеть записи прекрасных спектаклей, которые есть в копилке у каждого театра.
НЕ БОИТСЯ ЛИ, ЧТО ЗРИТЕЛИ ПРИВЫКНУТ СМОТРЕТЬ СПЕКТАКЛИ, НЕ ВЫХОДЯ ИХ ДОМА?
— Есть другая опасность: зритель может настолько привыкнуть смотреть спектакли бесплатно, что впоследствии это ударит по ценовой билетной политике. Насколько люди будут готовы покупать билеты в театр по тем ценам, которые были у нас раньше, когда мы выйдем из карантина? Вопрос! И хотя в Губернском театре мы никогда не задираем стоимость билетов, некоторые опасения на этот счет у меня всё же есть. Но по натуре я оптимист и очень надеюсь, что за период карантина люди изголодаются по общению и живому искусству и массово пойдут в театры и кинотеатры после снятия ограничений.
О ФИНАНСОВЫХ ПОТЕРЯХ ТЕАТРА
— Точно не скажу, но потери довольно серьезные, о чем тут говорить… Театр сейчас не живет, а выживает. Без зрителей мы оказались в тяжелой ситуации. Мы региональный театр, относимся к Московской области, но находимся при этом в Москве. Чтобы у сотрудников была достойная зарплата, на которую можно прожить в столице, мы всегда доплачивали из внебюджетных доходов. На зарплаты уходила половина заработанных театром средств, благодаря чему наши работники получали приличные деньги. Теперь дохода нет.
В марте–апреле и первых числах мая у нас не состоялись показы более чем 60 спектаклей только на нашей площадке. Из них отменено 17 спектаклей, 47 перенесено. Плюс отменилось 20 выездов в Подмосковье и все гастроли. Это серьезнейшие потери. Мы получаем президентский грант, благодаря чему можем не оставлять на голом окладе артистов. Но кроме них есть и другие сотрудники — более половины коллектива. Некая финансовая подушка безопасности существует, но на сколько ее хватит, сколько продлится наше вынужденное существование без зрителя?
РАССЧИТЫВАЮТ ЛИ НА ГОСПОДДЕРЖКУ?
— Этот вопрос нужно задать нашим учредителям — министерству культуры Московской области. Мы надеемся, что нас поддержат. Конечно, жить на голый оклад — это очень сурово, но мы попробуем продержаться. Всем сейчас нелегко.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОСТАВИТЬ СПЕКТАКЛЬ О ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА
— Честно говоря, не хотелось бы выходить в формат чего-то свежеиспеченного. Ставить о коронавирусе — это значит делать из этого хайп. Не уверен, что это правильно, хоть это и злободневно, хоть и современно. Думаю, для начала всю эту историю нужно пережить и осмыслить.
О ТОМ, КАК СТОИТ РАСПОРЯДИТЬСЯ ВРЕМЕНЕМ В САМОИЗОЛЯЦИИ
— Слово «самоизоляция» мне не нравится. Давайте говорить «самоуединение»! Самоуединение дает шанс подумать о себе, о своей жизни, о будущем и настоящем — вот что самое важное. Фантазируйте, думайте, обдумывайте, занимайтесь семьей. Считаю, что всё происходящее — это новое дыхание. Сама ситуация — некое предостережение всему человечеству: чуть-чуть подумать о себе, задуматься о будущем, о настоящем, остановиться на мгновение.
(Наталья Васильева, «Известия», 19.04.2020)
Григорий Лепс откроет свой бар в Санкт-Петербурге
Григорий Лепс готовится к открытию караоке-бара Leps Bar в Санкт-Петербурге. Помещение на Конюшенной площади уже арендовано. Консультантом сделки выступает компания NF Group.
- Караоке-бар, совладельцем которого является российский эстрадный певец Григорий Лепс, откроется в Санкт-Петербурге на Конюшенной площади, дом 2. Площадь помещения – более 500 квадратных метров, - сообщили РИА «Новости» в компании.
Leps Bar существовал в Москве до осени 2017 года, но потом был закрыт. Григорий Лепс рассказывал, что работа в этом заведении была организована неправильно, при этом ему удалось вернуть вложенные в бизнес деньги. Сейчас заведение с таким названием работает в Новосибирске, а в Москве его тоже должны открыть заново.
Как мы сообщали ранее, Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения».
Настя Ивлеева оштрафована за дискредитацию армии
Настя Ивлеева оштрафована на 50 тысяч рублей по делу о дискредитации армии России. Вердикт был вынесен в Тверском суде Москвы 25 апреля 2024 года.
- Признать Ивлееву Анастасию Вячеславовну виновной по части первой статьи 20.3.3 и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей, — передает Пятый канал решение суда.
Свою вину Настя Ивлеева не признала и на судебное заседание не явилась. Ее адвокат Калой Ахильгов в ходе заседания просил суд прекратить производство, так как срок давности дела истек.
Напоминаем, что протокол о дискредитации ВС РФ против Насти Ивлеевой был составлен 16 апреля 2024 года. Разбирательство касается ее постов от 24 февраля и 1 марта 2022 года в соцсетях. После организации «голой вечеринки» Настя Ивлеева на время скрыла эти посты, но затем вернула их в общий доступ.
Над оскверненной могилой Михаила Горшенева установили камеру наблюдения
Камера наблюдения была установлена над разгромленной ранее могилой вокалиста «Короля и шута» Михаила Горшенева. Инициатива принадлежит администрации Богословского кладбища Санкт-Петербурга, где погребен музыкант. Скорее всего, видеонаблюдение начнёт работать уже с 25 апреля 2024 года, сообщает 78.ru. Фанаты Горшенева также распространили петицию с просьбой обеспечить регулярные патрулирования у памятника артиста.
Как мы сообщали ранее, на Богословском кладбище Санкт-Петербурга неизвестные осквернили могилу Михаила Горшенева. Вандалы разбросали цветы, разбили лампадки и изрисовали портрет основателя группы «Король и шут» свастикой.