Рецензия: Гарик Сукачёв - «246»
2019, Navigator Records
Оценка: 6,5 из 10.
В преддверии своего 60-летия разносторонний Игорь Иванович Сукачёв повернулся к публике своей, так сказать, музыкальной стороной: устроил юбилейный тур с большим концертом в Москве и даже выпустил семипесенный новый альбом. Когда-то Гарик совершенно серьёзно обещал, что больше не будет сочинять песен, и некоторое время даже действительно не сочинял. Но потом мораторий как-то сам собой снялся, и наряду с собственным репертуаром разных лет и кавер-версиями на концертах начали звучать новинки. Они вряд ли могут составить конкуренцию старым хитам «Неприкасаемых» и «Бригады С» - возможно, поэтому Сукачёв не форсировал выпуск альбома, и запись этих семи композиций заняла около трёх лет. Для Гарика релиз стал способом зафиксировать накопившийся материал, а для слушателей - понаблюдать за тем, какая его сейчас интересует музыка и насколько сильно.
Любителей «Напои меня водой» и даже «Моя бабушка курит трубку» «246» скорее разочарует. На концертах некоторые новые песни могут заиграть более-менее ярко благодаря драйву и харизме артиста, но на диске эта энергия ощущается в гораздо меньшей мере. Даже название альбома объясняется как-то невнятно: «Мир «246» - это мистическое пространство, которое начинается сразу за границей прошлого, после финальных титров, когда стрелки часов, замирая на цифре 12 (2+4+6), начинают движение в будущее». Подобные псевдофилософские образы, которые могут означать что угодно, а скорее всего, не означают ничего, - не конёк Гарика. Под стать этой вялой аннотации и большинство представленных песен: какие-то из них уже премьерились, но хитами не стали, и радостью узнавания сопровождается лишь одна из них, о которой скажем отдельно чуть позже. Музыкальную стилистику Сукачёва всё труднее ассоциировать с рок-н-роллом - это скорее шансоны и романсы, перемежаемые театрализованными триллерами вроде заглавной композиции. В отдельных вещах проявилась даже вальяжная раздумчивость, как у Александра Ф. Скляра в его сольном цикле «Библиотека путешествий»: видимо, совместные проекты музыкантов отозвались таким неожиданным эхом. Один из треков называется «Элегия» - и нет никаких сомнений в том, что жанр элегии нынешнему Гарику очень близок. Там он более органичен, чем в нарочито яростной «246». При этом лирическим песням не хватает мелодизма, а «сюжетным» - любопытных историй. В треке «А кто сказал?» Гарик вообще не поёт, а голосом раскаявшегося хулигана с окраины повторяет фразу: «А ты говоришь, что нет любви. Есть. Как нету?» В этом, наверно, много символического смысла, но интересы слушателей в расчёт не принимаются.
На фоне песен, к которым Сукачёв забыл придумать запоминающиеся мелодии и глубокие тексты, в середине альбома выделяется «Научи меня жить». Эта кавер-версия известного произведения группы «Воскресения» отлично соответствует нынешнему гариковскому задумчивому настроению, но при этом красивая, музыкальная и какая-то тёплая и дружественная. Странно, но к перепевке Сукачёв отнёсся более душевно, чем к собственным новинкам, которые звучат профессионально, но несколько отстранённо.
Алексей Мажаев, InterMedia
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»