Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTA

Рецензия: Гарик Сукачёв - «246»

обложка альбома

2019, Navigator Records

Оценка: 6,5 из 10.

В преддверии своего 60-летия разносторонний Игорь Иванович Сукачёв повернулся к публике своей, так сказать, музыкальной стороной: устроил юбилейный тур с большим концертом в Москве и даже выпустил семипесенный новый альбом. Когда-то Гарик совершенно серьёзно обещал, что больше не будет сочинять песен, и некоторое время даже действительно не сочинял. Но потом мораторий как-то сам собой снялся, и наряду с собственным репертуаром разных лет и кавер-версиями на концертах начали звучать новинки. Они вряд ли могут составить конкуренцию старым хитам «Неприкасаемых» и «Бригады С» - возможно, поэтому Сукачёв не форсировал выпуск альбома, и запись этих семи композиций заняла около трёх лет. Для Гарика релиз стал способом зафиксировать накопившийся материал, а для слушателей - понаблюдать за тем, какая его сейчас интересует музыка и насколько сильно.

Любителей «Напои меня водой» и даже «Моя бабушка курит трубку» «246» скорее разочарует. На концертах некоторые новые песни могут заиграть более-менее ярко благодаря драйву и харизме артиста, но на диске эта энергия ощущается в гораздо меньшей мере. Даже название альбома объясняется как-то невнятно: «Мир «246» - это мистическое пространство, которое начинается сразу за границей прошлого, после финальных титров, когда стрелки часов, замирая на цифре 12 (2+4+6), начинают движение в будущее». Подобные псевдофилософские образы, которые могут означать что угодно, а скорее всего, не означают ничего, - не конёк Гарика. Под стать этой вялой аннотации и большинство представленных песен: какие-то из них уже премьерились, но хитами не стали, и радостью узнавания сопровождается лишь одна из них, о которой скажем отдельно чуть позже. Музыкальную стилистику Сукачёва всё труднее ассоциировать с рок-н-роллом - это скорее шансоны и романсы, перемежаемые театрализованными триллерами вроде заглавной композиции. В отдельных вещах проявилась даже вальяжная раздумчивость, как у Александра Ф. Скляра в его сольном цикле «Библиотека путешествий»: видимо, совместные проекты музыкантов отозвались таким неожиданным эхом. Один из треков называется «Элегия» - и нет никаких сомнений в том, что жанр элегии нынешнему Гарику очень близок. Там он более органичен, чем в нарочито яростной «246». При этом лирическим песням не хватает мелодизма, а «сюжетным» - любопытных историй. В треке «А кто сказал?» Гарик вообще не поёт, а голосом раскаявшегося хулигана с окраины повторяет фразу: «А ты говоришь, что нет любви. Есть. Как нету?» В этом, наверно, много символического смысла, но интересы слушателей в расчёт не принимаются.

На фоне песен, к которым Сукачёв забыл придумать запоминающиеся мелодии и глубокие тексты, в середине альбома выделяется «Научи меня жить». Эта кавер-версия известного произведения группы «Воскресения» отлично соответствует нынешнему гариковскому задумчивому настроению, но при этом красивая, музыкальная и какая-то тёплая и дружественная. Странно, но к перепевке Сукачёв отнёсся более душевно, чем к собственным новинкам, которые звучат профессионально, но несколько отстранённо.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Гарик Сукачев, слушать

Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен

19.03.2024 13:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.

Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».

Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.

Фото: соцсети
Теги: Слот, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

19.03.2024 12:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.

- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.

По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.

Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: уход со сцены, Валерий Леонтьев, завершение карьеры

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+