Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

14.12.2019
13.12.2019
12.12.2019

Рецензия: Гарик Сукачёв - «246»

13.11.19 06:36 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: Гарик Сукачёв - «246»

2019, Navigator Records

Оценка: 6,5 из 10.

В преддверии своего 60-летия разносторонний Игорь Иванович Сукачёв повернулся к публике своей, так сказать, музыкальной стороной: устроил юбилейный тур с большим концертом в Москве и даже выпустил семипесенный новый альбом. Когда-то Гарик совершенно серьёзно обещал, что больше не будет сочинять песен, и некоторое время даже действительно не сочинял. Но потом мораторий как-то сам собой снялся, и наряду с собственным репертуаром разных лет и кавер-версиями на концертах начали звучать новинки. Они вряд ли могут составить конкуренцию старым хитам «Неприкасаемых» и «Бригады С» - возможно, поэтому Сукачёв не форсировал выпуск альбома, и запись этих семи композиций заняла около трёх лет. Для Гарика релиз стал способом зафиксировать накопившийся материал, а для слушателей - понаблюдать за тем, какая его сейчас интересует музыка и насколько сильно.

Любителей «Напои меня водой» и даже «Моя бабушка курит трубку» «246» скорее разочарует. На концертах некоторые новые песни могут заиграть более-менее ярко благодаря драйву и харизме артиста, но на диске эта энергия ощущается в гораздо меньшей мере. Даже название альбома объясняется как-то невнятно: «Мир «246» - это мистическое пространство, которое начинается сразу за границей прошлого, после финальных титров, когда стрелки часов, замирая на цифре 12 (2+4+6), начинают движение в будущее». Подобные псевдофилософские образы, которые могут означать что угодно, а скорее всего, не означают ничего, - не конёк Гарика. Под стать этой вялой аннотации и большинство представленных песен: какие-то из них уже премьерились, но хитами не стали, и радостью узнавания сопровождается лишь одна из них, о которой скажем отдельно чуть позже. Музыкальную стилистику Сукачёва всё труднее ассоциировать с рок-н-роллом - это скорее шансоны и романсы, перемежаемые театрализованными триллерами вроде заглавной композиции. В отдельных вещах проявилась даже вальяжная раздумчивость, как у Александра Ф. Скляра в его сольном цикле «Библиотека путешествий»: видимо, совместные проекты музыкантов отозвались таким неожиданным эхом. Один из треков называется «Элегия» - и нет никаких сомнений в том, что жанр элегии нынешнему Гарику очень близок. Там он более органичен, чем в нарочито яростной «246». При этом лирическим песням не хватает мелодизма, а «сюжетным» - любопытных историй. В треке «А кто сказал?» Гарик вообще не поёт, а голосом раскаявшегося хулигана с окраины повторяет фразу: «А ты говоришь, что нет любви. Есть. Как нету?» В этом, наверно, много символического смысла, но интересы слушателей в расчёт не принимаются.

На фоне песен, к которым Сукачёв забыл придумать запоминающиеся мелодии и глубокие тексты, в середине альбома выделяется «Научи меня жить». Эта кавер-версия известного произведения группы «Воскресения» отлично соответствует нынешнему гариковскому задумчивому настроению, но при этом красивая, музыкальная и какая-то тёплая и дружественная. Странно, но к перепевке Сукачёв отнёсся более душевно, чем к собственным новинкам, которые звучат профессионально, но несколько отстранённо.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Loading...