Бокс-офис РФ: Львы обошли паука по всем фронтам
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 18 по 21 июля 2019 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров.
С первого места в прокате стартовал новый «Король лев». Фильм собрал 937,2 млн рублей или 14,8 млн долларов. На него приходится 85% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Ремейк превзошел все самые оптимистичные ожидания и отлично отработал выделенные сеансы – их было только 55 тыс., т.е. 56% от общего числа.
При этом «Король лев» отлично выделяется на фоне остальных ремейков студии Disney. Так, «Книга джунглей» в первый уикенд собрала 496,3 млн рублей (что уже считалось успехом!), также высоких результатов добились «Аладдин» (378 млн) и дебютировавшая два года назад «Красавица и чудовище» (341,3 млн). Остальные ремейки и их сиквелы, снятые в последние годы, померкли перед этим результатом. «Дамбо» в дебютный уикенд собрал только 247,8 млн, «Пит и его дракон» – 93,9 млн, а «Алиса в Зазеркалье» – 242,9 млн.
На момент написания этого текста «Король лев» уже собрал в прокате в России более 1,1 млрд рублей, обойдя нового «Человека-паука», который идет уже три недели. Это ставит картину Disney сразу на седьмое место по общим сборам в 2019 году.
Критики встретили новинку так же противоречиво, как и на западе. По данным портала «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 63 балла из 100. Это не помешало картине – за уикенд ее посетили 3,4 млн человек, т.е. почти 85% от всех посетителей кинотеатров в эти дни.
Согласно опросу, проведенному Фондом кино, фильм привлек в основном женскую аудиторию (61%), причем преимущественно семейную (40%), кроме того, 33% зрителей пришли в компании с друзьями. 60% зрителей были в возрасте старше 25 лет. Индекс «сарафанного радио» у новинки составил 54 пункта, т.е. 67% аудитории рекомендуют мультфильм своим друзьям, а 12% – нет. Фонд кино отмечает, что это самый высокий уровень за всю историю наблюдений.
На второе место спустился «Человек-паук». Фильм собрал 63,8 млн рублей за уикенд и более 1 млрд – за все время проката. Строчкой ниже расположилась «Анна», собравшая за две недели 169,8 млн. Оба фильма потеряли более 60% кассы за уикенд.
С четвертого места стартовал фильм ужасов «Солнцестояние» Ари Астера. Он собрал 17,7 млн рублей или 280 тыс. долларов. Это менее 2% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Впрочем, предыдущая работа режиссера – авторский хоррор «Реинкарнация» – стартовал еще слабее. Он собрал 14,6 млн рублей, а по итогам проката – более 44 млн.
Критики оценили работу высоко. По данным портала «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 75 баллов из 100. При этом посетили в кинотеатрах картину почти 64 тыс. человек.
Замыкает пятерку еще одна новинка – триллер «Искусство обмана». Он собрал 12,3 млн рублей или 193 тыс. долларов.
По-прежнему хорошо держатся в прокате «Паразиты». Они продемонстрировали лучшую динамику среди картин первой десятки, сократив кассу на 41%. Лента южнокорейского режиссера собрала уже 57,8 млн рублей за все время проката и поднялась на седьмую строчку. Впрочем, ее рост в таблице в том числе обусловлен низкими сборами других картин, включая вышедшую в прошлый уикенд комедию «Али, рули!». Она потеряла 71% ко второму уикенду и упала с третьей строчки сразу на восьмую - это худшая динамика недели.
Из десятки лидеров за уикенд выбыли фильмы «Проклятие Аннабель 3», «Собачья жизнь 2» и «Аладдин».
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 18 июля | 937.167.246 | 14.775.322 | – | 1.128.909.963 | 17.817.316 | н/д | |
2 | 1 | 4 июля | 63.827.073 | 1.006.838 | -68% | 1.089.555.028 | 17.149.732 | 160.000.000 | |
3 | 2 | Анна | 11 июля | 31.873.387 | 502.787 | -65% | 169.815.152 | 2.669.018 | 30.000.000 |
4 | N | Солнцестояние | 18 июля | 17.745.357 | 279.835 | – | 21.587.565 | 340.846 | н/д |
5 | N | Искусство обмана | 18 июля | 12.286.170 | 193.774 | – | 14.398.233 | 227.325 | 3.000.000 |
6 | 4 | 20 июня | 8.414.289 | 132.771 | -68% | 462.852.117 | 7.305.661 | н/д | |
7 | 9 | 4 июля | 8.322.881 | 131.273 | -41% | 57.829.536 | 909.974 | 11.800.000 | |
8 | 3 | Али, рули! | 11 июля | 8.164.633 | 128.803 | -71% | 51.756.718 | 813.379 | н/д |
9 | 6 | 11 июля | 6.552.089 | 103.291 | -65% | 35.098.972 | 551.615 | н/д | |
10 | 8 | 30 мая | 5.552.825 | 87.614 | -64% | 1.460.101.232 | 22.558.832 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля
Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:
«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;
Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);
Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);
Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);
Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;
Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;
Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;
Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;
Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.
Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»
Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.
Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).
Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами
Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.
История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.
- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.