Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома». Совы не то, чем кажутся
Оценка: 9 из 10
Режиссер: Джон Уоттс. В ролях: Том Холланд, Зендая, Джейк Джилленхол, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Фавро, Тони Револори, Джей Би Смув, Мартин Старр, Мариса Томей, Коби Смолдерс, Дж.К. Симмонс. В широкий прокат фильм выходит в России 4 июля 2019 года.
Питер Паркер, он же – Человек-паук, отправляется с одноклассниками на летние каникулы в Европу. Однако перспектива отдыха начинает выглядеть очень зыбко, когда Ник Фьюри обращается к нему за помощью. По всему миру появляются могущественные элементали, вызывающие страшные разрушения, а победить их пока удалось только одному человеку – таинственному Мистерио.
«Человек-паук: Вдали от дома» одновременно продолжает историю, начатую в «Возвращении домой», и завершает сюжетные линии, оставшиеся после ослепительного блокбастера «Мстители: Финал». Собственно, если «Финал» был, как понятно из названия, финалом истории Мстителей, то «Вдали от дома» – это ее эпилог. Причем это эпилог не просто к третьей фазе, но и ко всей киновселенной Marvel, начатой первым «Железным человеком» в 2008-м году.
Конечно, фильм можно смотреть и тем, кто плохо знает киновселенную с самых ее ранних картин. Но для преданных фанатов здесь припасена гора отсылок и пасхалок, связанных с Тони Старком. Хотя Питера Паркера в киноверсии от Disney сделали протеже Железного Человека, сразу понятно, что новым Тони Старком он не станет и даже не попытается стать – но преемственность и некие общие черты между этими двумя персонажами будут прослеживаться на протяжении всего фильма. Наблюдать и подмечать их схожесть и различия не просто интересно – после выхода фильма интернет, скорее всего, заполонят различные фанатские разборы, в которых будут сопоставляться даже жесты этих двух персонажей в сходных ситуациях.
Фильм – жвачка? Да, однозначно. Хейтеры Disney и Marvel без проблем смогут придраться ко многим типовым решениям, которые мы наблюдаем в блокбастерах уже давно. Но в случае с «Человеком-пауком» это абсолютно ничтожный аргумент. Киновселенная перестала удивлять еще со времен «Доктора Стрэнджа», но в случае с «Человеком-пауком» некоторая предсказуемость удачно работает. Disney научился грамотно работать с ожиданиями фанатов – давать им то, что они больше всего хотели бы увидеть, но творчески переработав это до такой степени, что дух захватывает. И даже в самой этой формуле нет ничего нового – смешаем только эпичность, массовые разрушения и юмор, а в нескольких сценах разрешим режиссеру раскрыть свои авторские таланты.
В результате такого подхода новый фильм получил лучшего Мистерио на свете – такого персонажа, каким его действительно хотели бы видеть поклонники оригинальных комиксов, мультсериалов и видеоигр. Сцены с ним – самые запоминающиеся, хотя их слишком мало, чтобы удовлетворить зрителей полностью (такие же сильные эмоции вызывал Стервятник в некоторых сценах первого фильма – особенно когда он едет с Паркером в машине). Это тот редкий случай, когда после просмотра сразу хочется продолжения, причем со всеми злодеями разом (особенно это актуально с учетом отложенных, но не заброшенных полностью планов на Зловещую шестерку).
Недостатки фильма умело прикрываются шутками и красивым экшеном, а потому широкая аудитория, скорее всего, просто не обратит на них внимания при первом просмотре. При этом нельзя не отметить, что вся история с поездкой в Европу – совершенно искусственная конструкция, не несущая никакой самостоятельной значимости и введенная только для того, чтобы заставить Питера поездить по миру. Нельзя сказать, что она совсем не работает, но усилия талантливых актеров Мартина Старра и Джей Би Смува (играют учителей, сопровождающих детей в поездке) потрачены впустую – их поступки и шутки не запоминаются. Да и про остальных одноклассников сказать особо нечего – они все нужны только для фона. Disney сделали классного главного героя и запоминающегося злодея, но опять забыли про второстепенных персонажей и массовку – она в фильме совершенно безликая. Из второстепенных персонажей в фильме более-менее раскрыли только ЭмДжей (Зендая) – не сказать, что ее характер стал намного понятнее, чем в первой части, но зато с ее участием получилась одна из лучших экранных пар в супергеройском кино – вся неловкость первых подростковых свиданий вышла крайне умилительной. В то же время Нед, лучший друг Питера, не отжигает в новом фильме так ярко, как в «Возвращении домой».
Надо сказать, что в целом вся идея с поездкой в Европу для Питера Паркера выглядит странно. Человек-паук – это ваш дружелюбный сосед, таким его знает вся аудитория. Его визитная карточка – сцены с полетами на длинной паутине по улицам Нью-Йорка мимо всяких известных и не очень высоток, к сожалению, присутствуют в фильме только в самом конце. В Европе герой вынужденно переключается на мелкие прыжки по низким постройкам, и это неизбежно воспринимается как потеря для образа героя.
Disney в очередной раз постаралась создать фильм с претензией на масштаб и глобальность, так что новая опасность здесь угрожает сразу всему миру. Но где другие супергерои, созданные для такой цели? В фильме упоминаются только Тор и Капитан Марвел (они недоступны для связи), но где персонажи калибром поменьше? Почему Человек-паук вынужден практически в одиночку отдуваться там, где по всем правилам этого вымышленного мира надо биться командой?
В этот момент понимаешь, что франшизе чрезвычайно не хватает каких-то красочных, но небольших фильмов, в которых герои сражаются не с мировым злом и спасают не всю планету разом (в таком формате экспериментировали, например, Fox со своими мутантами). Дружелюбный сосед Человек-паук, охраняющий Куинс – один из районов Нью-Йорка – для такой цели подошел бы как никогда кстати. В комиксах, мультфильмах и играх у него были весьма эпичные приключения, даже несмотря на их небольшую географию. Но и Паркера студийные боссы из дружелюбного соседа делают наместником Тони Старка, отправляя спасать весь мир. Концептуально это не так плохо, но хочется, наконец, увидеть персонажа в более знакомых локациях и ситуациях. К счастью, конец фильма на это намекает.
Павел Соломатин, InterMedia
Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»
Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.
Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.
- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.
Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.
- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.
- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.
Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.
Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.
Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»
Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.
Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.
Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.
- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!
- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.
У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон
Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».
- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!
«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.
В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.
В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.