Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Паразиты» Пона Джун-хо: Фееричная трагикомедия о тесноте социального пространства

постер к фильму «Паразиты»

Оценка: 9 из 10
Фильм «Паразиты» южнокорейского режиссера Пона Джун-хо показали в рамках основного конкурса 72-го Каннского кинофестиваля. 25 мая 2019 года на церемонии закрытия картина получила «Золотую Пальмовую ветвь». В ролях: Сон Кан-хо, Чан Хе-джин, Чхве У-щик, Пак Со-дам.
В российский прокат фильм выйдет 4 июля.

Корейский кинематограф обладает крайней самобытностью, причём настолько, что иногда грань эстетического он переходит вовсе. Как правило, этот укромный уголок киноиндустриальной империи либо безусловно любят, либо так же безропотно ненавидят, а третьего как будто и не дано. Однако, «Паразитам» Пона Джун-хо удалось кардинальным образом переломить ситуацию. Фильм стал абсолютным фаворитом 72-го Каннского фестиваля, спровоцировав сначала 15-минутные овации, затем - первую «Золотую пальмовую ветвь» в истории южнокорейского кино.

Казалось бы, в фильме нет ничего нового: Пон Джун-хо словно глину в руках мнет уже изрядно потрепанный марксистский дискурс, грезит о прекращении классовой борьбы. Примерно о том же, о чем говорил фильм-победитель Канн 2018 года - «Магазинные воришки» японского автора Хирокадзу Корээда.

Впрочем, все не совсем так. Или даже совсем не так.

Хотя в предварительном обращении режиссёра к публике действительно была обозначена межклассовая рознь в качестве проблематики («Людям из разных слоёв общества нелегко даётся жизнь в одном пространстве», - заявил он), смысловая составляющая картины далеко не заканчивается бунюэлевским концептом «вскрытия» капиталистических пороков через тесноту пространства. Можно даже заподозрить автора в том, что своей речью он хотел сбить зрителя с толку, обмануть его всегда немного ограниченные ожидания.

Само название фильма - «Паразиты» - отсылает к жанру «хоррор» (в крайнем случае, к триллеру). На поверку же зрелище оборачивается чем-то совершенно иным. Правда, чем конкретно, сказать сложно: этот патетичный постмодернистский синкретизм всего и вся, ещё и облеченный в небанальный нарратив, нужно видеть.

«Злая и остроумная изнанка “Магазинных воришек”» - сравнение, которое прочно закрепилось в критике по отношению к нынешнему победителю Каннского конкурса.

Бедная и, как водится, довольно сплочённая корейская семейка в лице родителей Ки-тхэк и Чхун-сук, а также их отпрысков - сентиментального Ки-у и циничной Ки-джон, - обитает в жалком полуподвале, ежедневно силясь «словить» соседский вайфай и коллективно благодаря Господа в случае успеха операции. Из способов заработка у них - сборка коробок для местной пиццерии и многочисленные «планы» по выживанию (то есть аферы).

Звезды складываются так, что герои находят золотую жилу в виде богатой и доверчивой семьи корейских буржуа, на удивление не смыслящих практически ни в чем - ровно так же, как и их нищие подопечные. Это, правда, не мешает последним постепенно и все более уверенно укреплять позиции в богатом доме: репетитор по английскому, арт-терапевт, домработница и водитель. Обеспеченные люди во вселенной Джун-хо до неприличия наивны, любят тратить деньги и непроизвольно (и точно уж не со зла) воротят нос от удушливого и неприятного запаха бедности.

Их жизнь и жилое пространство беспощадно оккупируют эксплуатируемые. Что ж, так тому и быть (может, это и есть справедливость?), но все-таки быть не долго. В конце концов, по точному выражению режиссера, все закончится «жесткой путаницей и стремительным падением».

Картина состоит из потока авантюр, напоминая об эйзенштейновской неизменно востребованной идее фильма как аттракциона. Быстрая смена сцен не даёт устать глазу и мысли, а юмор во всем его многообразии (контаминация трагического и комического, ирония и сарказм на грани, комедия положений) и крайне богатая жанровая составляющая (от кровавого слэшера через абсурдистский треш к социальной драме) удерживает высокую планку спрессованной новизны.

В кадре высмеивается все, что можно (и даже нельзя, но очень хочется): от современного искусства и псевдонаук до Северной Кореи. Вышеупомянутый комизм на материале трагедии удаётся режиссёру блестящим образом. Трагическое выступает тут компонентом общего ироничного спектра - вовсе не из жестокосердия, а из жажды игры с тяжеловесными темами. Игры как новой, единственной и безапелляционной правды алчет и искушенная публика. Так что вопрос о правых и виноватых испаряется за своей вторичностью.

На всякий случай, пусть не будет прав никто. Ведь и правда, вокруг одни сволочи и кретины. Богатые - потому что бесконтрольно потребляют, эксплуатируя других; бедные - потому что не хотят в классическом понимании работать, а хотят быть эксплуатируемыми. Все мы время от времени забываем думать, двигаясь по инерции.

В общем, каждому по потребностям не хочется, а по способностям как-то не получается. Но жить и выживать все-таки нужно. Поэтому приходится паразитировать.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

«Мечта с подвохом» с Питером Динклейджем и Ширли Маклейн выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Мечта с подвохом» (American Dreamer) представила 14 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». Главные роли в черной комедии режиссера-дебютанта Пола Дектора исполнили Питер Динклейдж, Ширли Маклейн, Мэтт Диллон, Дэнни Гловер и Кимберли Куинн.

Фил Лодер (Динклейдж) — разочарованный, уставший от бывших жен профессор экономики в Гарварде. У него есть мечта — купить большой дом с участком. Но она кажется недостижимой. Однажды Фил натыкается на интересное объявление: пожилая вдова (Маклейн) готова продать свое поместье за сущие копейки. Такая возможность выпадает лишь раз — и Фил моментально хватается за нее. Вот только вскоре он понимает, что мечта оказалась с подвохом.

В российский прокат «Мечта с подвохом» выйдет 23 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Саурон возвращается в Средиземье в трейлере второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of The Rings: The Rings of Power) обнародовал 14 мая 2024 года видеосервис Amazon Prime Video.

Ролик фокусируется на восхождении грозного и могущественного злодея во время Второй Эпохи Средиземья, когда Саурон (Чарли Викерс) маскируется под эльфа, чтобы помочь Келебримбору (Чарльз Эдвардс) в создании титульных колец власти. Всевозможные грозные существа — орки, ползучие древесные лозы, сочащаяся трясина червивой слизи — похоже, загрязняют землю, в то время как многие персонажи первого сезона готовятся к битве, в том числе Галадриэль (Морфидд Кларк), Элронд (Роберт Арамайо), Арондир (Исмаэль Круз Кордова) и Исилдур (Максим Болдри).

- Изгнанный Галадриэль, без армии и союзников, Саурон теперь должен полагаться на свою собственную хитрость, чтобы восстановить силы и наблюдать за созданием Колец Власти, которые позволят ему привязать к себе все народы Средиземья зловещей волей, - сообщается в синопсисе. - По мере того, как дружба становится натянутой, а королевства начинают распадаться, силы добра будут бороться все более отважно, чтобы удержать то, что для них важно больше всего… друг друга.

К своим ролям вернутся также Синтия Аддай-Робинсон, Оуайн Артур, Дэниел Вейман, Бенджамин Уокер, Назанин Бониади, к касту в пока не известных ролях присоединились Бен Дэниелс, Киаран Хиндс и Рори Киннер.

Премьерный показ второго сезона стартует на Prime Video 29 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что недавно было объявлено о еще одном проекте вселенной «Властелина колец» - фильме «Охота на Голлума», которые снимет исполнитель этой роли Энди Серкис.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, Властелин Колец, сериалы

Аугуст Диль сыграет Дмитрия Шостаковича

Sipa/Fotodom

Аугуст Диль («Мастер и Маргарита», «Тайная жизнь») и Андреа Райзборо («Ради Лесли», «Режим») исполнят главные роли в новом фильме «Шум времени» (The Noise Of Time) польского режиссера, номинанта на «Оскар» Яна Комасы («Тело Христово»). Как сообщает Screen Daily, сценарий дважды номинанта на «Оскар» Кристофера Хэмптона («Опасные связи», «Отец») основан на одноименном романе Джулиана Барнса, посвященном Дмитрию Шостаковичу.

Книга рассказывает о жизни и карьере русского композитора в СССР, начиная с 1936 года, когда 30-летний Шостакович столкнулся с гневом Сталина и обструкции его оперы. По счастливой случайности он не стал жертвой Большого террора, и на протяжении десятилетий ему приходилось балансировать между честностью своей музыки и требованиями соцреализма.

Диль сыграет Шостаковича, а Райзборо – его первую жену Нину. Съемки запланированы на начало 2025 года.

β 16+