Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Итоги 72-го Каннского кинофестиваля: «Паразит» из Кореи, солидарность и статуэтка для питбуля

Церемония закрытия 72-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2019 года. Жюри огласило победителей, а «под занавес» показали фильм «Особенные» режиссеров Эрика Толедано и Оливье Накаша, где в главной роли выступил Венсан Кассель.

Фестиваль подвел итоги тихо, мирно, без эксцессов и (почти) политкорректно. В ходе оглашения победителей жюри удалось выказать высокий уровень социальной ответственности и, кажется, никого не обидеть. Титулованные участники фестиваля наверняка не сильно расстроились, что их, в большинстве своём, обделили призами, в то время как дебютанты были польщены авансом киноэкспертов. Не остались в обиде и киноиндустрии разных незападных стран и континентов: от Южной Кореи до Африки, от Южной Америки до Палестины.

Главный приз фестиваля получил фильм «Паразит» корейского режиссёра Пона Джун-хо. Это остроумная трэш-комедия, переходящая в саспенс и даже социальную драму о неравенстве (впрочем, не слишком нравоучительную), с юмором на любой вкус. Этот фильм действительно стал всеобщим фаворитом ещё во время гала-премьеры (автору аплодировали около 15 минут).

Гран-при достался молодой дебютантке Мати Диоп из Африки с картиной «Атлантика». Этот фильм-оксюморон повествует о девушке, переживающей расставание с любимым человеком.

Приз за лучшую режиссуру получили братья Дарденны с их не очень толерантным, но весьма гуманистическим фильмом, предоставляющим пространство для размышления на тему религиозной пропаганды и исламизма в современном мире. Новая «Пальмовая ветвь» удачно дополнила коллекцию каннских наград братьев, уже включающую статуэтки за фильмы «Розетта» (1999) и «Дитя» (2005).

Два спецприза жюри достались французской ленте о жизни в гетто «Отверженные» Ладжа Ли (с неприкрытыми отсылками к Виктору Гюго) и экстравагантному, немного запутанному бразильскому фильму о национальной идентичности «Бакурау» Клебера Мендонсы и Жулиано Дорнеля. Отдавая награды победителям, американский режиссер Мишель Мур не сдержался и все-таки сострил по поводу Трампа.

Приз за лучшую мужскую роль получил Антонио Бандерас - так жюри отметило его работу в фильме Педро Альмодовара «Боль и слава». Актер воплотил на экране альтер-эго автора и, похоже, это была кульминация их долгого совместного пути. На церемонии Бандерас сквозь слезы признался, что всей своей карьерой обязан именно Педро Альмодовару, поставившему его на путь актёрского ремесла 40 лет назад. Позднее, на пресс-конференции победителей он также подчеркнул присутствие этих двух феноменов - боли и славы - в его собственной актерской жизни, вспомнив о многочисленных триумфах и падениях.

Награды за лучшую женскую роль присудили Эмили Бичем за игру в «Малыше Джо» - утопической картине Джессики Хауснер о тоталитарном растении, обращающем всех вокруг в довольных и безропотных зомби. Фильм, к слову, получил далеко не самые высокие оценки критиков.

Приз за лучший сценарий отправился к француженке Селин Скьямма. Её лента «Портрет молодой женщины в огне» повествует о любви двух девушек в насквозь анахроничном антураже 18 века. По понятным причинам, той же картине присудили «квир-пальмовую ветвь».

Специального упоминания жюри и приза ФИПРЕССИ удостоилась картина «Должно быть, это рай» - сюрреалистическая комедия о режиссере, путешествующем по миру в поисках финансирования своей новой картины. Палестинцу Элии Сулейману удалось виртуозным образом воплотить эту историю на экране практически без слов. Наряду с «Паразитами», она была безапелляционным фаворитом аудитории фестиваля.

«Золотая камера» за лучший дебют ушла к Сезару Диасу с фильмом «Наши матери».

И все-таки даже фильмы прославленных американских киноделов не остались незамеченными. Проникновенная и почти метафизическая картина Терренса Малика «Тайная жизнь» (безусловно, заслуживающая главной награды) получила закономерный приз экуменического жюри.

Пожалуй, самую экстраординарную и постироничную награду фестиваля «Palm Dog» ухватила питбулиха Бренди из фильма Квентина Тарантино «Однажды...в Голливуде». На всякий случай отметим, что этот приз вовсе не является маргинальным, в разные годы его удостаивались собаки с большой буквы: пёс из фильма Джима Джармуша «Патерсон», маленький «актёр» из «Догвилля» Ларса фон Триера и многие другие.

Жаль, конечно, что до сих пор не существует премии «Palm Sparrow», а то бы можно было ее вручить восхитительному актеру-воробью из упомянутого фильма Элии Сулеймана, нарисованному на компьютере, и, к сожалению, не существующему (что, разумеется, никого не должно смущать).

Итак, атмосфера всеобщего единения и солидарности, которая ознаменовала собой ещё открытие фестиваля - вовсе не художественное преувеличение; на закрытии председатель жюри Алехандро Гонсалес Иньярриту продолжил рассуждать о том, что кино должно поднять уровень глобального социального сознания, и его поддержали титулованные братья Дарденны: «Мы хотели напомнить кино о его миссии и призвании: помощи в принятии другого...». И, пожалуй, это не хорошо и не плохо. В конце концов, жюри и участники имеют полное право на продвижение собственных убеждений, а аполитичные синефилы обязательно доберутся до наиболее свободных и эстетически завораживающих картин Гаспара Ноэ, Абеллатифа Кешиша, посмотрят медитативного Терренса Малика и неподражаемого, но привычного Тарантино, обязательно оценят талант юного Кантемира Балагова (его фильм «Дылда» был отмечен призом за режиссуру «Особого взгляда») и уже не очень юного, но такого по-французски прекрасного Клода Лелуша с «Самыми прекрасными годами жизни»... Ведь всех не наградишь, а участие - уже маленькая победа, привлечение внимания постиндустриального мира к киноискусству. Большего, кажется, и не надо.

Анна Стрельчук, InterMedia

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.

По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.

В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.

Эфир в 21.05.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, TV 1000, Чужая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
β 16+