Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна Чурикова

Рецензия на фильм «Дылда»: Любовь и смерть после войны

Оценка 9 из 10

В рамках программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля показали фильм Кантемира Балагова «Дылда». Главные роли исполнили молодые актрисы Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина.

Новый фильм Кантемира Балагова - настоящее произведение искусства. Изысканное, балансирующее на опасной грани между прошлым и настоящим, на тончайшей плоскости мгновения - почти хрустального, совсем как фигура главной героини в первых кадрах. Контуженную зенитчицу по имени Ия называют дылдой из-за высокого роста, хотя внешне она скорее напоминает Мадонну с «Меленского диптиха» Жана Фуке - фарфоровая кожа, светлые волосы и брови, задумчивый взгляд куда-то вниз.

Она живет в послевоенном Ленинграде, работает медсестрой, воспитывает маленького мальчика Пашу - сына своей подруги. В больнице все думают, что это её ребёнок. Их взаимодействие выступает удивительным художественным материалом. Мы видим цитату Тарковского из «Сталкера» - оператор Ксения Середа снимает верхний план девушки и ребёнка, лежащих в постели. Ещё один эстетически потрясающий кадр - почти иконический образ «матери с младенцем» через замерзшее стекло трамвая.

Уже с первых минут автору удаётся поразить зрителя. Перед нами сцена игры мальчика с Ией, которая заканчивается неожиданной, болезненно неприятной смертью ребёнка - героиню во время игры охватывает ступор, она наваливается на него всем телом, а он - не в силах её столкнуть - медленно и тихо погибает от удушья.

Совсем скоро мы видим мать мальчика - Машу, она осталась на фронте «мстить» за погибшего мужа и дошла до Берлина, а сына доверила подруге. Почти сразу она спрашивает о нем, но не получает ответа. И, конечно, очень быстро догадывается, что он умер, но почти никак не реагирует. Смерть в это время - такая обыденность. А вот танцы - почти забытое удовольствие. Хочется на них отправиться, чтобы, наконец, почувствовать себя живой, или снова почувствовать в себе жизнь?.. Для этой цели подойдёт один из местных повес, которого Маша настойчиво склоняет к комично неловкому сексу на заднем сидении автомобиля, предварительно отправив подругу на прогулку с его товарищем. Ия - высокая и сильная - ломает спутнику руку при попытке приблизиться к ней, а вернувшись, ещё и вытаскивает из машины партнера Маши, несколько раз уверенно ударив его головой об асфальт. Сильные - как морально, так и физически женщины - та призма, через которую просачивается фабула фильма.

Ия действительно очень крепка физически, тогда как миниатюрная огненноволосая Маша - обладает невероятно мощным, бескомпромиссным характером.

Ее как будто бы нельзя поразить. На все упреки и болезненные вопросы она отвечает именно то, что от неё хотят услышать, не пытаясь ничего никому доказать или оправдаться, и тем самым возвышая себя над оппонентами. На замечание человека, еще не знающего о её потере, - «Вы не представляете, что такое хоронить детей» - она с умиротворенной улыбкой отвечает: «Да, бог миловал». Намёк на «вспомогательные функции», которые Маша якобы исполняла на фронте, она парирует выдуманной гиперболизированной историей о плеяде мужчин, которые прошли через неё за эти годы.

Выясняется, что Маша больше не может иметь детей из-за травмы, полученной в боевых действиях. Более того, она прекрасно об этом знает, но живет в самозабвенной иллюзии, надеясь на чудо. Этим чудом оказывается «дылда» - Ия. Маша считает, что та должна ей ребёнка, так как не уберегла её сына. Эта задача, однако, для Ии представляется практически невозможной, а точнее - невыносимой. В ее фигуре, движениях, поведении и, кажется, мыслях есть только аскетический эстетизм, но не эротизм.

Каждый раз, когда Ия замирает, это сопровождается звуком звенящей тишины, которая не молчит. В фильме практически нет композиционных пустот, они заполнены игрой света, солнца или свечи на лицах героев, насыщенным зелено-красным решением мизансцены или отдельных деталей... Камера снимает, как зелёная краска медленно стекает по стене, как кружится зеленое платье, как сушится красное белье, как брызгает алая кровь из носа, как пачкается в той самой зеленой краске Ия, когда пытается силой поцеловать подругу в губы. Физическая любовь в фильме вообще повсеместно сопряжена с насилием - моральным и телесным. Это в очередной раз высвечивает противоестественность, несовместимость явлений войны и любви. Нежности и насилия, чувства и смерти.

Но война уже ушла, и потому последняя фраза фильма как бы на всякий случай еще раз проговаривает победу над ней: «Чувствую».

Анна Стрельчук, InterMedia

Джозеф Гордон-Левитт, Люси Лью и Октавия Спенсер снимутся в фантастической комедии

соцсети

Октавия Спенсер («Скрытые фигуры»), Джозеф Гордон-Левитт («Начало») и Люси Лью («Элементарно») сыграют главные роли в фантастической комедии «Никто, ничего, нигде» (Nobody Nothing Nowhere).

Как сообщает Deadline, сюжет представляет собой историю Рут - одного из Нелюдей, человекоподобных существ, созданных и обученных с единственной целью — заполнить реалистичный мир для мягкотелого парня по имени Дейв, единственного реально существующего на Земле человека. Устав от работы статистом в чужой жизни, Рут решает потребовать свою собственную.

Авторами сценария, который еще в 2018 году вошел в несколько списков самых интересных пока не экранизированных сюжетов, стали Рэйчел Вольтер и Алекс Х. Фишер, они же займут режиссерское кресло проекта, съемки которого запланированы на лето 2023 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Шарлотта Рэмплинг и Генри Голдинг

кадр из фильма

5 февраля 2023 года, воскресенье

Валерия Ланская отправится в погоню за «Женским счастьем».

Михаил Тарабукин сыграет двух братьев «Без прикрытия».

31 год футболисту Неймару.

36 лет актёру Генри Голдингу.

38 лет футболисту Криштиану Роналду.

48 лет актрисе Татьяне Абрамовой.

54 года актёру Майклу Шину.

59 лет актрисе Лоре Линни.

59 лет басисту группы Guns N'Roses Даффу Маккагану.

61 год актрисе Дженнифер Джейсон Ли.

61 год актёру Виктору Ракову.

67 лет поэту Александру Вулыху.

75 лет актёру Тому Уилкинсону.

77 лет актрисе Шарлотте Рэмплинг (на фото).

97 лет актрисе Тамаре Огородниковой.

3 года назад умер актёр Кирк Дуглас (1916-2020).

105 лет назад родился композитор Кара Караев (1918-1982).


6 февраля

Ретроспектива Ларса фон Триера начнётся в «Художественном».

«Ивановы-Ивановы» начнут новую жизнь в шестом сезоне сериала.

37 лет актёру Дэйну ДеХаану.

42 года кинорежиссёру Сиро Герре.

44 года певцу Дану Балану.

50 лет актрисе Ирине Гринёвой.

50 лет лидеру группы «КняZz» Андрею Князеву.

52 года фигуристу Петру Чернышёву.

56 лет поэту-песеннику Владимиру Баранову.

56 лет создателю «Масяни» Олегу Куваеву.

59 лет кинорежиссёру Андрею Звягинцеву.

60 лет солисту группы Guns N’ Roses Акселю Роузу.

62 года лидеру группы «Чиж и Ко» Сергею Чигракову.

62 года генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту.

63 года продюсеру и композитору Игорю Матвиенко.

81 год актрисе Валентине Титовой.

97 лет актёру Владимиру Заманскому.

25 лет назад погиб певец Фалько (1957-1998).

125 лет назад родилась актриса Алла Тарасова (1898-1973).

230 лет назад умер драматург Карло Гольдони (1707-1793).


7 февраля

Руководство Малого театра расскажет о праздновании 200-летия со дня рождения Александра Островского.

25 лет певцу Шарлоту.

34 года актрисе и телеведущей Алле Михеевой.

38 лет актёру Константину Крюкову.

45 лет актёру Эштону Кутчеру.

48 лет гитаристу группы Limp Bizkit Уэсу Борланду.

50 лет журналисту Юрию Сапрыкину.

52 года певице Аните Цой.

58 лет актёру Крису Року.

61 год певцу Гарту Бруксу.

62 года клавишнику и саксофонисту Алексею Могилевскому.

67 лет продюсеру и бизнесмену Игорю Сандлеру.

69 лет композитору Дитеру Болену.

5 лет назад умер актёр Дмитрий Бузылёв (1957-2018).

5 лет назад умер актёр Геннадий Гарбук (1934-2018).

55 лет назад умер кинорежиссёр Иван Пырьев (1901-1968).

Фото: кадр из фильма "Со вкусом можжевельника"
Теги: Шарлотта Рэмплинг, события дня, Генри Голдинг

Николай Костер-Вальдау снимется в средневековом хорроре

постер к фильму

Николай Костер-Вальдау («Игра престолов», «Вкус жизни») и Ромола Гарай («Уховёртка», «Дилан Томас. Любовник и пожт») сыграют главные роли в готическом хорроре «Добродетель» (Virtue) режиссера Джоанны Коутс («Прятки»). Как сообщает Deadline, сценарий написал Сэм Хоар («Обладая тобой»).

Действие происходит в Англии в 1350 году. Костер-Вальдау играет героического рыцаря Святого Петра, который возвращается с войны со своим сыном-подростком, чтобы обнаружить опустошенную чумой родину, раздираемую социальными волнениями, суевериями и страхом. Рыцарь спасает от костра "ведьму", а затем, чтобы восстановить свою репутацию у местных жителей, отправляется на поиски крестьянки, которая исчезла в местном лесу. Но когда Петр и его люди выслеживают женщину и ее «одержимых» дочерей, события принимают неожиданный оборот, и становится ясно, что они не хотят, чтобы их спасали.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: кинопроект, Николай Костер-Вальдау, Добродетель
β 16+