Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Открытие Каннского кинофестиваля: Джармуш, Иньярриту, Балагов и посвящение Аньес Варда

72-й Каннский кинофестиваль открыл свои двери для десятков тысяч журналистов 14 мая 2019 года. Уже начали выстраиваться огромные очереди на показы фильмов, заработал знаменитый кинорынок «Marché du Film», а на яхтах и пляже начались первые киновечеринки.

За день до церемонии открытия прошла пресс-конференция с генеральным директором кинофестиваля Тьерри Фремо. Он начал своё выступление с объявления о том, что будет говорить только на своём родном языке, так как именно французский является официальным языком фестиваля.

На конференции затронули все злободневные темы. В первую очередь - гендерное и культурное равенство, а также проблемы харассмента и движение #Metoo. Такой акцент сделали в связи с фигурами всем известного сексиста Тарантино и, по видимому, регулярно практиковавшего домашнее насилие с Роми Шнайдер Алена Делона. Последний в этом году удостоился почетной «Золотой пальмовой ветви», фильм Тарантино же «Однажды в Голливуде» удивительным и беспрецедентным образом в последний момент был включён в конкурсную программу.

Отражая нападки глубоко политкорректных журналистов, Фремо с печалью в глазах констатировал, что вопросы о кино на фестивале ему практически никогда не задают, и принялся озвучивать официальную позицию. По словам директора киносмотра, Тарантино - в первую очередь друг и партнёр фестиваля (и “Золотая ветвь” у него имеется, и президентом жюри он был), а Ален Делон - великий актер, олицетворяющий собой целую эпоху французского и мирового кино. (Ту эпоху, которая несколько отличалась от нашей своими ценностями и идеалами.) И он, наверное, имеет право высказывать своё мнение, с которым лично он, Тьерри может быть и не согласен.

В завершение гендерной темы Фремо объявил, что фестиваль намерен представить статистику по фильмам, исходя из которой Канны стали еще на шажок ближе к желаемому паритету. Программа носит название 5050x2020, что расшифровывается как «равенство к 2020 году». Генеральный директор подчеркнул, что никакой речи о равенстве в результатах фестиваля не может быть, иначе это поставит под угрозу их объективность. Для убедительности он привел цитату недавно ушедшей от нас Аньес Варда - предтечи «Новой волны», режиссёра-классика мирового кино и символа нынешнего фестиваля. Она не раз говорила, что не стоит называть её женщиной-режиссёром, потому что она отдельно женщина и отдельно кинематографист.

Естественно, в ходе пресс-конференции была затронута болезненная для Канн тема Netflix. В ответ на вопрос об угрозах меняющегося формата кинопотребления, Фремо вспомнил давнее противопоставление публичных показов братьев Люмьер индивидуальным просмотрам Эдисона. Как показало последнее столетие, ни один из видов просмотра так и не одержал верх. Председатель жюри этого года, режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту выразил свою позицию поэтической «одой» кинозалу как источнику уникального по своей природе зрительского опыта.

Актеры и съемочная группа фильма "Мертвые не умирают"Джима Джармуша

Пресс-конференция с жюри состоялась за несколько часов до церемонии открытия. На ней обозначили главную проблему для жюри в 2019 году - как судить таких мэтров как Джармуш, Тарантино, Долан, Альмодовар, Малик и Лоуч наряду с другой половиной участников конкурса, сплошь состоящей из относительно новых имён? Иньярриту дал ответ банальный, отчасти утопический, но все же справедливый - смотреть фильмы, как бы не зная, кто автор. Судить не создателя, а произведение.

В одном из ответов прессе председатель также отметил нерелевантность самого слова «судить» - вместо этого жюри собирается «реагировать» и «рефлексировать».

К слову о жюри, состав в этом году оказался прямо-таки идеальным с точки зрения национального, возрастного и даже гендерного многообразия. Это первый в истории фестиваля председатель-мексиканец (вышеупомянутый Алехандро Гонсалес Иньярриту), 21-летняя актриса Эль Фаннинг, греческий режиссер Йоргос Лантимос, польский режиссёр Павел Павликовский, автор комиксов Энки Билал, актриса и режиссер Маймуна Н'Диай из Буркина-Фасо и др.

Будем надеяться, взгляд жюри через столь разные ценностные призмы позволит определить достойного победителя, хотя это и не главный аспект мероприятия.

Члены жюри основной конкурсной программы Каннского фестиваля

К слову о культурной идентичности. Российское кино порадует Канны новой работой ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова «Дылда» во второй по значимости каннской программе «Особый взгляд». Стоит отметить, что это уже не первый фильм молодого режиссёра, который принимает участие в фестивале. В 2017 году все в той же программе участвовала и получила приз ФИПРЕССИ «Теснота».

В «Особом взгляде» 2019 года также участвует «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой, а в программе поддержки молодых кинематографистов Cinefondation - лента Олеси Яковлевой «Сложноподчиненное».

Хавьер Бардем и Шарлотта Генсбур

Вездесущий культурный плюрализм отразился и на церемонии открытия, которую стоит описать из конца в начало, чтобы не создавать излишней иллюзии интриги. Ее завершением стало эстетически приятное на слух синхронное объявление начала фестиваля сразу на двух языках - французском и испанском - англо-французской актрисой Шарлоттой Генсбур и испанцем Хавьером Бардемом. После этого показали новый фильм Джима Джармуша - комедийный зомби-апокалипсис «Мертвые не умирают».

Этому предшествовали: душещипательная речь Иньярриту на испанском языке, уставшее лицо Билла Мюррея, смешные (примерно 1 из 4) шутки ведущего Эдуарда Баэра, до жути проникновенный видеоряд работ Иньяритту, а также последовательная видеопрезентация фильмов-участников.

Началось все примечательным оммажем легендарной Аньес Варда в виде кадров из «Клео с 5 до 7» и ее последнего фильма «Варда глазами Аньес». Сцена из него представляла главный кошмар синеаста - пустой кинозал, который можно понимать как очередную остроту организаторов в сторону Netflix.

Зачастую художники и, в частности, глубокоуважаемые господа кинематографисты намного лучше делают кино, чем говорят речи на церемониях, так что будем надеяться, 72-й по счету Каннский кинофестиваль еще сильно удивит нас в ближайшие 11 дней.

Анна Стрельчук, InterMedia

Джереми Айронс и Хелена Бонем Картер сыграют в «Колодце святого Никто» Нила Джордана

Sipa/Fotodom

Ирландский режиссер, сценарист и писатель Нил Джордан («Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне») собирается экранизировать собственный роман «Колодец святого Никто» (The Well of Saint Nobody), вышедший в 2023 году. Как сообщает Variety, на главные роли приглашены Джереми Айронс, Хелена Бонем Картер и Айдан Куинн («Легенды осени», «Элементарно»). Съемки пройдут в 2024 году.

«Колодец святого Никто» рассказывает об Уильяме, известном концертирующем пианисте, который уходит на пенсию и поселяется в доме приходского священника в Вест-Корке, Ирландия. Там он нанимает в качестве домработницы местную женщину Тару, которую он раньше встречал трижды, но совершенно забыл об этом. Хотя он ничего не помнит об их предыдущих встречах, она помнит всё. Когда на участке обнаруживают заброшенный колодец, Тара делится с Уильямом легендами о волшебном происхождении колодца, создавая основу для истории об убийстве, утраченном эротизме и мести.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В России будет создана Ассоциация творческих деятелей

предоставлено пресс-службой фестиваля

В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».

Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.

Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.

- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.

В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.

Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Звезды над Донбассом, Россия. Образ будущего

Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»

кадр из сериала

Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.

- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.

Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.

- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.

Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».

- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.

Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.

Источник: Аргументы и факты Фото: кадр из сериала "Мастер и Маргарита"
Теги: цитаты, Мастер и Маргарита, Анна Ковальчук
β 16+