«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей ГенриWeeknd получил главные призы Juno Awards 2021«Голос перемен» и «Я могу уничтожить тебя» стали триумфаторами BAFTA TV Awards 2021Том Уэллинг стал дважды папойУмер Резо ГабриадзеУ Меган Маркл и принца Гарри родилась дочьДарья Мельникова развелась с Артуром СмольяниновымDisney снимет продолжение «Круэллы»

Евгений Сафронов рассказал на выставке NAMM Musikmesse-2018 о стратегиях раскрутки артистов

17.09.2018 14:13 Музыка Рубрика: Хроника

Лекция Евгения Сафронова «PR, целевая аудитория и бизнес-модели в музыкальной индустрии» состоялась в рамках конференции MuzzLab на выставке NAMM Musikmesse-2018 в КВЦ Сокольники 14 сентября.

Первым делом главный редактор информационного агентства InterMedia обозначил стратегические цели творческой личности - по его словам, это слава, деньги, уважение. Для большинства артистов слава является основной мотивацией их творчества, и, считает Евгений Сафронов, это абсолютно оправданный подход - просто потому, что музыкант, жертвующий деньгами ради славы, расширяет возможности монетизации своей известности. Если же артист постоянно жертвует славой ради денег, то в итоге обрести славу будет гораздо сложнее. Что касается уважения, то, к сожалению, в современных реалиях оно этот фактор не особо значим.

Любой артист нуждается в продвижении, которое имеет две основные формы – PR и прямая реклама. Первый не только гораздо дешевле, но и эффективнее, естественнее, поскольку играет на таком общечеловеческом феномене, как любопытство. Реклама же навязывает потребителю продукт, нередко вызывая у него отторжение и негативную реакцию.

- По большому счёту, пиар и приводит к тому, что мы называем славой, - заметил Евгений Сафронов. – Но это только в конце. А поначалу он решает более мелкие и простые вопросы – например, получить заказ 200 долларов. Ведь никто не даст вам заказ, если у вас нет хотя бы чуть-чуть вот этой самой славы. PR же - это инструмент, которым надо уметь пользоваться для её получения.

В искусстве как таковом (не только в музыке) действуют несколько базовых бизнес-моделей: розничная, религиозно-политическая, рекламная и корпоративная. Соответственно, в музыкальной индустрии тоже следует выбирать - жить за счет концертов, выполнять заказ религиозных или политических сил, продавать свое лицо или быть частью крупной корпорации-нанимателя. Удивительным образом основоположником некоторых из этих моделей выступил композитор Иоганн Себастьян Бах, который существовал и творил на средства церкви, при этом был активным участником «корпоративов» того времени, а знаменитую «Кофейную кантату» написал по заказу «Кофейного дома Циммермана», явившись основоположником рекламной модели. А если учесть, что сейчас «Кофейная кантата» регулярно исполняется в концертных залах мира уже вне контекста рекламы бодрящего напитка, следует признать, что композитор стоял также и у истоков вирусного маркетинга.

Для проведения успешной пиар-акции необходим товар, который нужно продвигать. В наши дни основными способами реализации музыкального товара являются живое исполнение (концерт), потоковое вещание и распространение аудио. Прежде чем исполнитель придет в пиар-агентство, он должен определиться со своим репертуаром и его направленностью, уточнить краткосрочные цели, после чего уже специалисты по пиару разработают для него стратегию и тактику продвижения, выберут подходящие каналы в соответствии с целями и бюджетом, который не нужно растрачивать неэффективно. Увы, нередко бывает так, что артист задает пиарщику вопрос “как мне прославиться”, не предлагая при этом публике ничего нового в творчестве. Иногда звучит даже сакраментальный вопрос “Что мне исполнить, чтобы прославиться?» Разумеется, пиарщик ответить на этот вопрос не может, это задача продюсера - но при этом пиарщик может и даже обязан оценивать творчество артиста и советовать, что и как стоило бы продвигать в первую очередь.

- Любой продюсер знает, что надо попасть, надо угадать, и только после этого - звонить пиарщику и спрашивать: ну, вот, послушай – сможешь ли ты с этим что-нибудь сделать, - подчеркнул Евгений Сафронов. – Пиарщик может сказать: нет, с этим ничего нельзя сделать. И продюсер может сказать: ок, я отменяю этот проект. Такое, к сожалению, бывает, и даже в этом случае продюсер может ошибиться. Мы все знаем такие успешные проекты продюсера Юрия Айзеншписа, как «Кино» или Дима Билан - но даже у столь гениального продюсера был еще десяток неудачных проектов. Он отказывался от таких проектов. Так, он однажды отказался от проекта, который впоследствии перешел к Максиму Фадееву. Проект назывался “Линда”, и когда ей занимался Айзеншпис, её песни - профессиональные и интересные - не производили впечатление на слушателя. А потом ею занялся Максим Фадеев, который сделал из нее настоящее явление отечественного шоу-бизнеса. И это невозможно предсказать - это вопрос определенной химии, которую нельзя объяснить с точки зрения логики.

Перспектива возникает в момент появления творческого контакта между продюсером и артистом - а для этого необходим репертуар. Нередко артисты заявляют, что у них есть 10 старых песен и 1 старый клип, но их следует продвинуть на телевидение - так не бывает. PR-стратегия должна разрабатываться именно на основе нового материала, который нуждается в продвижении, потребителя интересует не прошлое, а настоящее. Однако в некоторых случаях можно придумать информационный повод, чтобы напомнить об артисте - это уже задача специалистов. Так, совсем недавно агентству InterMedia удалось провести успешную пиар-кампанию юбилейного концерта уже несколько подзабытого на тот момент певца Вячеслава Малежика - итогом стал аншлаг в Государственном Кремлёвском дворце.

Если говорить о тактических целях артиста, направленных на получение дохода, то это, помимо концертов - мобильный контент, рекорд-индустрия, интернет, эксплуатация имени, реализация авторских прав. Интересно, что очень солидные деньги приносят рингбэктоны. Известный факт - группа «Моральный кодекс» за один рингбэктон получила больше живых денег, чем за все свои изданные альбомы в совокупности. В целом же, лишь 1% артистов в нашей стране получает за реализацию своих записей суммы, на которые можно существовать.

В завершение своего выступления Евгений Сафронов раскрыл некоторые цифры - в частности, объяснил, почему серьезные пиарщики в нашей стране не будут работать за сумму менее 100.000 руб. в месяц, а в некоторых случаях ежемесячно промо-кампания может стоить до 1 млн долларов.

Выступление Евгения Сафронова вызвало большой интерес. Гости выставки задавали ему вопросы, один из которых заключался в том, стоит ли приглашать артисту для участия в своем концерты мегазвезд с целью привлечения большей аудитории. Евгений Сафронов отметил, что это один из самых эффективных способов раскрутки концерта, добавив, что еще одним таким способом является объявление концерта прощальным, причем происходит это зачастую по много раз. Была затронута и практика получения американскими пиарщиками определенного процента с доходов исполнителя. По мнению Евгения Сафронова, в России этот путь является бесперспективным из-за низких оборотов отечественных музыкальных проектов.

Если лекция Евгения Сафронова была посвящена общим проблемам позиционирования артиста, то представители интернет-платформ n’RIS и Fonmix рассказали о новых способах монетизации музыкального контента. Коммерческий директор Национального реестра интеллектуальной собственности (n’RIS) Григорий Туринцев рассказал, как эта платформа помогает правообладателям осуществлять депонирование прав на свои произведения, отправлять контент на витрины интернет-магазинов и следить за легальным использованием контента.

Григорий Туринцев заметил, что стриминговый и digital-рынок развивается очень интенсивно. Если еще в 2016 году доля таких сервисов составляла примерно 50% от доходов музыкальной индустрии, то в следующем году возросла уже до 80%. Поскольку эта сфера предоставляет автору музыки безграничные возможности, важно, чтобы он не потерялся в нем и не отвлекался от творчества на юридические процедуры. Осуществляя процесс депонирования, сотрудники n’RIS значительно облегчают жизнь производителям музыкального контента.

Ирина Осташевская, Виктория Марцинковская, Григорий Туринцев

Директор по работе с правообладателями Fonmix Виктория Марцинковская рассказала, как компания позволяет на основе миллионов находящихся в базе треков создавать собственные плейлисты для отдыха, ресторанов, фитнеса и иных целей. В базе Fonmix можно найти полную информацию о том, когда и в каком городе исполнялась та или иная песня. Данные об этом направляются в РАО и ВОИС, выплачивающие вознаграждения авторам за использование их музыки.

Коммерческий директор ООО «ФМ» Ирина Осташевская подробно остановилась на механизмах работы компании. На основе анализа вкусов потребителей музыки, полученных из разных источников, Fonmix помогает ресторанам, клубам, фитнес-центрам и другим заведениям формировать плейлисты, которые придутся по душе именно их клиентам. Компания также изучает музыкальные пристрастия жителей различных регионов, и на базе этих данных музыканты могут оптимально выстроить маршруты гастрольных туров. За время своего существования сервис Fonmix сумел добиться абсолютной прозрачности в работе, с ним сотрудничают такие ресторанные сети, как «Росинтер», «Якитория», «Тануки», Goodman, торговые сети Zolla, «Ив Роше» и многие другие.

Справки и дополнительная информация: In@intermedia.ru

Фото: Дмитрий Коробейников

Больше фото - здесь.

Новости партнеров

«Усадьбу Jazz» вновь перенесли на следующий год

15.06.2021 11:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
фейсбук фестиваля

Фестиваль «Усадьба Jazz», перенесенный в 2020 году из-за пандемии, отложили до 2022 года. По словам организаторов, основной причиной переноса стали финансовые последствия пандемии и действующие в столице ограничения на проведение массовых мероприятий.

- Мы проанализировали сложившуюся ситуацию в нашей индустрии в связи с пандемией и объявляем о переносе фестиваля на 2022 год, - сообщается в фейсбуке фестиваля. – Мы рассматривали разные сценарии и готовы были запустить работу над фестивалем в 2021 году, но ряд независящих от нас обстоятельств, таких как финансовые последствия пандемии, как ограничения на проведение массовых мероприятий в Москве и Московской области, нежелание спонсоров и партнёров рисковать в нестабильной эпидемиологической обстановке, невозможность привезти иностранных звёзд и сделать фестиваль в привычной для зрителя концепции, не позволили запустить подготовку фестиваля в этом году.

По словам организаторов, в этом году они не могут не только привести иностранных артистов, но и в целом гарантировать, что даже подготовленный фестиваль не будет отменён в последний момент.

- Мы надеемся, что, несмотря на все обстоятельства, с которыми столкнулась мировая концертная индустрия, мы проведем наш фестиваль «Усадьба Jazz» в 2022 году, - говорят они. - Мы приложим все усилия, чтобы фестиваль 2022 состоялся, чтобы он оправдал и превзошёл наши ожидания. Мы надеемся, что в следующем году на сценах в прекрасных усадьбах снова зазвучат музыканты со всего мира!

Билеты, купленные на фестиваль 2020 года и не состоявшегося из-за пандемии, будут действительны на фестиваль 2022 года.

Фото: фейсбук фестиваля
Теги: Усадьба Jazz, перенос, пандемия COVID-19
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Диана Арбенина отпразднует день рождения в «Концерте на воде»

15.06.2021 11:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой

Группа «Ночные Снайперы» даст концерт в честь дня рождения своего лидера Дианы Арбениной на теплоходе «Рио-1» 8 июля 2021 года. Программа получила название «Концерт на воде», а эпиграфом для него послужила строчка из песни «Катастрофически»: «Где-то есть корабли…».

- Салют! С большим удовольствием приглашаю вас на свой день рождения 8 июля, - говорит Диана Арбенина. - Будем петь и кататься по Москве-реке. Исполнится моя давнишняя мечта - сыграть на воде, в столице нашей страны. С нетерпением жду вас всех. Рассчитываю на веселое и отчаянное настроение, на ваше благоразумие. Спасательных жилетов на всех хватит!

В программе традиционно прозвучат все главные хиты коллектива.

Фото: предоставлено пресс-службой
Теги: Ночные снайперы, Диана Арбенина, концерт

Концерт «Кино-2021» покажет Первый канал

кадр из фильма

Премьера фильма-концерта «Кино-2021» состоится на Первом канале 25 июня 2021 года. В основе программы настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей «Кино». В составе группы два оригинальных басиста разных лет - Александр Титов и Игорь Тихомиров - и бессменный гитарист Юрий Каспарян. Концепция проекта — показать, каким выступление группы «Кино» может быть в XXI веке, с хорошим современным звуком и сценическим продакшеом. Большая часть материала будет исполняться максимально близко к оригиналу, но не обойдется и без импровизаций и новых прочтений. Тихомиров и Титов каждый отвечают за свой период творчества, поздний и ранний соответственно. Часть песен исполнят все участники вместе.

Программа была представлена на концертах в Санкт-Петербурге в январе 2021 года и в Москве в мае.

Эфир в 00.10.

Новости партнеров

β 16+