Умерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи ТрентиньянРегина Тодоренко и Влад Топалов вновь стали родителями«Евровидение 2023» не пройдет на УкраинеЭмбер Хёрд вырезали из «Аквамена»BTS объявили о распаде группы, но обещали «когда-нибудь вернуться»Умер художник Игорь ДудинскийВладимир Путин наградил Никиту Михалкова и Юрия Башмета в День РоссииСтинг и Роджер Гловер жалеют о корпоративах за «деньги олигархов»Тодд Филлипс начал работу над сиквелом «Джокера»Правительство Москвы выделило гранты для поддержки киноиндустрииРумыния подаст в суд на «Евровидение» и откажется от участия в конкурсеРоссийская Ассоциация владельцев кинотеатров покинула европейскую UNIC

Евгений Сафронов рассказал на выставке NAMM Musikmesse-2018 о стратегиях раскрутки артистов

17.09.2018 14:13 Музыка Рубрика: Хроника

Лекция Евгения Сафронова «PR, целевая аудитория и бизнес-модели в музыкальной индустрии» состоялась в рамках конференции MuzzLab на выставке NAMM Musikmesse-2018 в КВЦ Сокольники 14 сентября.

Первым делом главный редактор информационного агентства InterMedia обозначил стратегические цели творческой личности - по его словам, это слава, деньги, уважение. Для большинства артистов слава является основной мотивацией их творчества, и, считает Евгений Сафронов, это абсолютно оправданный подход - просто потому, что музыкант, жертвующий деньгами ради славы, расширяет возможности монетизации своей известности. Если же артист постоянно жертвует славой ради денег, то в итоге обрести славу будет гораздо сложнее. Что касается уважения, то, к сожалению, в современных реалиях оно этот фактор не особо значим.

Любой артист нуждается в продвижении, которое имеет две основные формы – PR и прямая реклама. Первый не только гораздо дешевле, но и эффективнее, естественнее, поскольку играет на таком общечеловеческом феномене, как любопытство. Реклама же навязывает потребителю продукт, нередко вызывая у него отторжение и негативную реакцию.

- По большому счёту, пиар и приводит к тому, что мы называем славой, - заметил Евгений Сафронов. – Но это только в конце. А поначалу он решает более мелкие и простые вопросы – например, получить заказ 200 долларов. Ведь никто не даст вам заказ, если у вас нет хотя бы чуть-чуть вот этой самой славы. PR же - это инструмент, которым надо уметь пользоваться для её получения.

В искусстве как таковом (не только в музыке) действуют несколько базовых бизнес-моделей: розничная, религиозно-политическая, рекламная и корпоративная. Соответственно, в музыкальной индустрии тоже следует выбирать - жить за счет концертов, выполнять заказ религиозных или политических сил, продавать свое лицо или быть частью крупной корпорации-нанимателя. Удивительным образом основоположником некоторых из этих моделей выступил композитор Иоганн Себастьян Бах, который существовал и творил на средства церкви, при этом был активным участником «корпоративов» того времени, а знаменитую «Кофейную кантату» написал по заказу «Кофейного дома Циммермана», явившись основоположником рекламной модели. А если учесть, что сейчас «Кофейная кантата» регулярно исполняется в концертных залах мира уже вне контекста рекламы бодрящего напитка, следует признать, что композитор стоял также и у истоков вирусного маркетинга.

Для проведения успешной пиар-акции необходим товар, который нужно продвигать. В наши дни основными способами реализации музыкального товара являются живое исполнение (концерт), потоковое вещание и распространение аудио. Прежде чем исполнитель придет в пиар-агентство, он должен определиться со своим репертуаром и его направленностью, уточнить краткосрочные цели, после чего уже специалисты по пиару разработают для него стратегию и тактику продвижения, выберут подходящие каналы в соответствии с целями и бюджетом, который не нужно растрачивать неэффективно. Увы, нередко бывает так, что артист задает пиарщику вопрос “как мне прославиться”, не предлагая при этом публике ничего нового в творчестве. Иногда звучит даже сакраментальный вопрос “Что мне исполнить, чтобы прославиться?» Разумеется, пиарщик ответить на этот вопрос не может, это задача продюсера - но при этом пиарщик может и даже обязан оценивать творчество артиста и советовать, что и как стоило бы продвигать в первую очередь.

- Любой продюсер знает, что надо попасть, надо угадать, и только после этого - звонить пиарщику и спрашивать: ну, вот, послушай – сможешь ли ты с этим что-нибудь сделать, - подчеркнул Евгений Сафронов. – Пиарщик может сказать: нет, с этим ничего нельзя сделать. И продюсер может сказать: ок, я отменяю этот проект. Такое, к сожалению, бывает, и даже в этом случае продюсер может ошибиться. Мы все знаем такие успешные проекты продюсера Юрия Айзеншписа, как «Кино» или Дима Билан - но даже у столь гениального продюсера был еще десяток неудачных проектов. Он отказывался от таких проектов. Так, он однажды отказался от проекта, который впоследствии перешел к Максиму Фадееву. Проект назывался “Линда”, и когда ей занимался Айзеншпис, её песни - профессиональные и интересные - не производили впечатление на слушателя. А потом ею занялся Максим Фадеев, который сделал из нее настоящее явление отечественного шоу-бизнеса. И это невозможно предсказать - это вопрос определенной химии, которую нельзя объяснить с точки зрения логики.

Перспектива возникает в момент появления творческого контакта между продюсером и артистом - а для этого необходим репертуар. Нередко артисты заявляют, что у них есть 10 старых песен и 1 старый клип, но их следует продвинуть на телевидение - так не бывает. PR-стратегия должна разрабатываться именно на основе нового материала, который нуждается в продвижении, потребителя интересует не прошлое, а настоящее. Однако в некоторых случаях можно придумать информационный повод, чтобы напомнить об артисте - это уже задача специалистов. Так, совсем недавно агентству InterMedia удалось провести успешную пиар-кампанию юбилейного концерта уже несколько подзабытого на тот момент певца Вячеслава Малежика - итогом стал аншлаг в Государственном Кремлёвском дворце.

Если говорить о тактических целях артиста, направленных на получение дохода, то это, помимо концертов - мобильный контент, рекорд-индустрия, интернет, эксплуатация имени, реализация авторских прав. Интересно, что очень солидные деньги приносят рингбэктоны. Известный факт - группа «Моральный кодекс» за один рингбэктон получила больше живых денег, чем за все свои изданные альбомы в совокупности. В целом же, лишь 1% артистов в нашей стране получает за реализацию своих записей суммы, на которые можно существовать.

В завершение своего выступления Евгений Сафронов раскрыл некоторые цифры - в частности, объяснил, почему серьезные пиарщики в нашей стране не будут работать за сумму менее 100.000 руб. в месяц, а в некоторых случаях ежемесячно промо-кампания может стоить до 1 млн долларов.

Выступление Евгения Сафронова вызвало большой интерес. Гости выставки задавали ему вопросы, один из которых заключался в том, стоит ли приглашать артисту для участия в своем концерты мегазвезд с целью привлечения большей аудитории. Евгений Сафронов отметил, что это один из самых эффективных способов раскрутки концерта, добавив, что еще одним таким способом является объявление концерта прощальным, причем происходит это зачастую по много раз. Была затронута и практика получения американскими пиарщиками определенного процента с доходов исполнителя. По мнению Евгения Сафронова, в России этот путь является бесперспективным из-за низких оборотов отечественных музыкальных проектов.

Если лекция Евгения Сафронова была посвящена общим проблемам позиционирования артиста, то представители интернет-платформ n’RIS и Fonmix рассказали о новых способах монетизации музыкального контента. Коммерческий директор Национального реестра интеллектуальной собственности (n’RIS) Григорий Туринцев рассказал, как эта платформа помогает правообладателям осуществлять депонирование прав на свои произведения, отправлять контент на витрины интернет-магазинов и следить за легальным использованием контента.

Григорий Туринцев заметил, что стриминговый и digital-рынок развивается очень интенсивно. Если еще в 2016 году доля таких сервисов составляла примерно 50% от доходов музыкальной индустрии, то в следующем году возросла уже до 80%. Поскольку эта сфера предоставляет автору музыки безграничные возможности, важно, чтобы он не потерялся в нем и не отвлекался от творчества на юридические процедуры. Осуществляя процесс депонирования, сотрудники n’RIS значительно облегчают жизнь производителям музыкального контента.

Ирина Осташевская, Виктория Марцинковская, Григорий Туринцев

Директор по работе с правообладателями Fonmix Виктория Марцинковская рассказала, как компания позволяет на основе миллионов находящихся в базе треков создавать собственные плейлисты для отдыха, ресторанов, фитнеса и иных целей. В базе Fonmix можно найти полную информацию о том, когда и в каком городе исполнялась та или иная песня. Данные об этом направляются в РАО и ВОИС, выплачивающие вознаграждения авторам за использование их музыки.

Коммерческий директор ООО «ФМ» Ирина Осташевская подробно остановилась на механизмах работы компании. На основе анализа вкусов потребителей музыки, полученных из разных источников, Fonmix помогает ресторанам, клубам, фитнес-центрам и другим заведениям формировать плейлисты, которые придутся по душе именно их клиентам. Компания также изучает музыкальные пристрастия жителей различных регионов, и на базе этих данных музыканты могут оптимально выстроить маршруты гастрольных туров. За время своего существования сервис Fonmix сумел добиться абсолютной прозрачности в работе, с ним сотрудничают такие ресторанные сети, как «Росинтер», «Якитория», «Тануки», Goodman, торговые сети Zolla, «Ив Роше» и многие другие.

Справки и дополнительная информация: In@intermedia.ru

Фото: Дмитрий Коробейников

Больше фото - здесь.

Silk Sonic, Кендрик Ламар и «Король Ричард» получили BET Awards 2022

постер к фильму

20-я церемония вручения BET Awards состоялась 26 июня 2022 года в в Microsoft Theater в Лос-Анджелесе. В роли ведущей выступила актриса Тараджи П. Хенсон. InterMedia напоминает, что премия вручается телеканалом Black Entertainment Television за достижения в музыке, актерском мастерстве, спорте и других отраслях развлечений в течение прошлого года. Традиционно номинантами являются афроамериканцы и другие нацменьшинства США.

В музыкальных номинациях двух наград удостоился Silk Sonic: дуэт Бруно Марса и Андерсона Пака стал лучшей группой, получил приз за лучший альбом «An Evening With Silk Sonic», а кроме того Пак был назван лучшим режиссером-клипмейкером года.

Кендрик Ламар стал лучшим хип-хоп-артистом и получил приз за лучший клип «Family Ties» в дуэте с Baby Keem. Megan Thee Stallion была названа лучшей хип-хоп-исполнительницей, звания поп-исполнителей года получили Джазмин Салливан и Weeknd, лучшим новым артистом стала 23-летняя рэперша Latto. За лучшую коллаборацию «Essence» отмечены Джастин Бибер, Wizkid и Tems, за лучший госпел – «We Win» Lil Baby и Крика Франклина.

Фильмом года стал «Король Ричард» и приз за лучшую мужскую роль в нем получил Уилл Смит. За лучшую женскую роль отмечена Зендая («Человек-паук: Нет пути домой»), а восходящей кинозвездой названа 17-летняя Марсаи Мартин («Мелкая»).

Шон «Пафф Дэдди» Комбс получил награду за прижизненные достижения из рук Канье Уэста, а Мэри Джей Блайдж – приз «женщина года» от Мэрайи Кери.

Источник: Billboard Фото: постер к фильму
Теги: Кендрик Ламар, церемония вручения, BET Awards, Король Ричард
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фёдор Бирючев показал «Старые фотографии» из дедушкиных архивов

27.06.2022 12:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Композитор и пианист Фёдор Бирючев выпустил альбом «Старые фотографии». В своём четвертом альбоме композитор, соединяя традицию и современный сочинительский подход, переосмысливает наследие русской фортепианной школы XIX века и творчество европейских композиторов-романтиков, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Федора Бирючева.

Основной сюжетной линией альбома становится история творческой семьи автора в XIX и XX веках, а его главными героями: дедушка Фёдора Виталий Зайков - выдающийся скульптор, заслуженный художник РСФСР, ветеран ВОВ, создатель духовного символа Урала («Сказ об Урале», Челябинск), участник творческой группы народного художника СССР Евгения Вучетича, которой были выполнены Мамаев Курган и «Родина-мать зовёт!»; прадед Фёдора Семён Зайков, кронштадтский моряк, участник штурма Зимнего дворца; прапрадед Фёдора Данила Чирков, начальник политотдела 2-й армии в годы гражданской войны, советский разведчик, герой романа А.Кучкина «Семи смертям не бывать», начальник охраны резиденции В.И.Ленина «Горки».

- После смерти дедушки в марте 2020 года, разбирая его архивы в мастерской в Крыму, я наткнулся на коллекцию старых фотографий и неизвестных мне рисунков, выполненных им. Я отобрал несколько снимков, которые глубоко поразили меня, и постарался услышать то, о чём могли бы сказать люди на этих снимках, люди, которых уже давно с нами нет. Так и начал зарождаться этот альбом, – говорит Фёдор Бирючев. – Каждая композиция в альбоме – своего рода фотография, снимок давно ушедших мгновений времени, слепок судеб и попытка увидеть и отобразить портреты двух эпох в украинской и российской культурах. Этот альбом – взгляд в прошлое для того, чтобы осмыслить и обрести своё потерянное настоящее.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Федор Бирючев

На «Дикой мяте» состоялось больше 170 выступлений

27.06.2022 12:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

Фестиваль «Дикая мята» завершился в Тульской области 26 июня 2022 года. В первый уикенд фестиваль «Дикая мята. Green» посетило 25 000 человек, 11 300 зрителей приехали на второй «Дикая Мята. Violet». Всего на «Дикой мяте» прошло свыше 170 выступлений и диджей-сетов, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля.

В этом году «Дикая мята» получилась по-настоящему мультижанровой. С пяти фестивальных сцен звучала самая разная музыка — от группы «Кино», участников проекта «Делай свое дело» Сергея Воронова, в который вошли Гарик Сукачев, Владимир Шахрин, Сергей Чиграков и Евгений Маргулис, и Дельфина до групп «Аигел», Pyrokinesis, Kedr Livanskiy и Hatters.

На фестивальном поле в Тульской области к фестивалю были построены стационарные объекты инфраструктуры : модульные дома, типи, круглогодичный концертно-студийный комплекс MNGZ FM, ресторан, лекторий «Синергия» и кинотеатр Kion. Ключевым нововведением фестиваля стал круглогодичный глэмпинг «Дикая мята. Кэмп». После «Дикой мяты» на фестивальной площадке будут проходить концерты, гастрофестивали, спортивные турниры, кинофестивали, туристические мероприятия и многое другое.

- К сожалению, мы не смогли покрыть все убытки, которые возникли за два года пандемии, но все равно будем идти вперед с чувством благодарности нашим зрителям, музыкантам и партнерам, - говорят организаторы фестиваля. - Сразу после фестивальной десятидневки стартует кемпинг «Дикая мята»: еженедельные концерты, кинопоказы, спортивные площадки, видовой ресторан, речка, классные типи и домики со всеми удобствами.

Даты фестиваля и старт продаж билетов early birds на 2023 год обещают объявить совсем скоро.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: репортаж, Дикая мята, музыкальные фестивали
β 16+