Бокс-офис РФ: 28 панфиловцев и войны крови
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 24 по 27 ноября 2016 года. По данным InterMedia, четыре новинки попали в десятку лидеров.
Первое место по-прежнему занимают «Фантастические звери и места их обитания». Фильм сократил сборы на 54%, так что его касса по результатам уикенда составила 4,7 млн долларов, а за все время проката – 17,2 млн. Судя по наметившейся динамике, до кассовых рекордов «Гарри Поттера» Ньюту Скамандеру (Саламандеру) далеко.
Российская лента «28 панфиловцев» вышла в широкий прокат, поднявшись с прошлой недели до второго места. Фильм увеличил число экранов с 268 до 1181, такое расширение географии проката позволило ему прибавить почти 800% кассы. Посмотрело ленту уже свыше 700 тыс. человек.
Сборы все еще нельзя назвать фантастическими, они составили 2,5 млн долларов (162,3 млн рублей) за уикенд и 2,8 млн – за все время с прошлой недели. Тем не менее, скромный бюджет фильма уже окуплен, в перспективе у него есть шансы стать прибыльным.
Пятая часть франшизы «Другой мир» стартовала с третьего места. Первый уикенд принес фильму 1,9 млн долларов или 126,4 млн рублей с 1,3 тыс. кинозалов. Это первая часть серии, вышедшая более чем на тысяче киноэкранов, но даже обширная география не помогла ей собрать значительную кассу: «Войны крови» заработали только 1,9 млн долларов или 162,3 млн рублей. В кинотеатрах фильм оценила 441 тыс. зрителей.
Впрочем, низкие сборы довольно предсказуемы, если учесть количество отрицательных отзывов о картине. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка критиков составила 37 баллов из 100.
InterMedia напоминает, что четвертая часть «Пробуждение» с 721 кинозала собрала 5,8 млн долларов. Третья часть «Восстание ликанов» заработала 1,6 млн долларов – почти как нынешний фильм – но всего лишь с 332 экранов. Первые две части франшизы имели около сотни экранов, а потому собрали менее миллиона.
С восьмой строчки дебютировал российский фильм «Эластико», заработавший 183 тыс. долларов или 11,8 млн рублей. Следом идет фильм ужасов «Абатуар. Лабиринт страха», взявший в свой первый уикенд кассу в 132 тыс. долларов или 8,5 млн рублей. Южнокорейский хоррор «Поезд в Пусан» дебютировал с двенадцатого места, заработав 72 тыс. долларов или 4,7 млн рублей.
Из дебютантов прошлой недели хорошо показала себя картина Мэла Гибсона «По соображениям совести». Несмотря на средний старт, ко второй неделе она потеряла только 24% сборов. А вот «Дама пик» Лунгина сократила кассу на 55% и выбыла из десятки лидеров.
Общий сбор российского кинопроката за уикенд с 24 по 27 ноября 2016 года составил 742 млн рублей или 11,5 млн долларов. В рублях касса просела на 22%, в долларах – на 21%.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 17 ноября | 4 727 914 | -54 | 2 304 | 17 224 818 | 180 000 000 | |
2 | N | 24 ноября | 2 518 362 | 798 | 1 181 | 2 801 105 | 1 700 000 | |
3 | N | 24 ноября | 1 962 364 | - | 1 338 | 1 962 364 | н/д | |
4 | 4 | Тролли | 27 октября | 396 423 | -31 | 562 | 12 779 667 | 120 000 000 |
5 | 3 | 31 октября | 339 745 | -54 | 471 | 22 459 898 | 165 000 000 | |
6 | 2 | 11 ноября | 338 947 | -59 | 416 | 4 093 530 | 47 000 000 | |
7 | 5 | 17 ноября | 290 561 | -24 | 446 | 853 148 | 40 000 000 | |
8 | N | Эластико | 24 ноября | 183 708 | - | 485 | 183 708 | н/д |
9 | N | Абатуар. Лабиринт страха | 24 ноября | 132 027 | - | 458 | 132 027 | н/д |
10 | 9 | 17 ноября | 104 524 | -55 | 474 | 406 668 | 3 500 000 | |
11 | 6 | Шпионы по соседству | 11 ноября | 79 349 | -73 | 303 | 1 748 851 | 40 000 000 |
12 | N | Поезд в Пусан | 24 ноября | 72 950 | - | 180 | 72 950 | н/д |
13 | 8 | 10 ноября | 54 926 | -80 | 158 | 1 135 141 | 840 000 000 | |
14 | 13 | Супергерои | 17 ноября | 46 443 | -41 | 413 | 135 298 | 15 000 000 |
15 | 12 | 3 ноября | 41 830 | -65 | 121 | 3 393 732 | 45 000 000 | |
16 | 14 | Большой собачий побег | 3 ноября | 34 024 | -46 | 80 | 1 079 227 | н/д |
17 | N | Мульт в кино. Выпуск №41 | 26 ноября | 33 863 | - | 874 | 33 863 | н/д |
18 | N | Вечность | 24 ноября | 33 313 | - | 78 | 38 256 | н/д |
19 | 11 | Бременские разбойники | 10 ноября | 31 208 | -79 | 223 | 563 231 | н/д |
20 | 10 | Уиджи. Проклятие доски дьявола | 10 ноября | 23 399 | -86 | 132 | 1 049 678 | 9 000 000 |
21 | 16 | 27 октября | 14 858 | -53 | 23 | 2 860 412 | 44 000 000 | |
22 | 15 | 20 октября | 13 909 | -67 | 50 | 5 560 356 | 10 500 000 | |
23 | 18 | Страх темноты | 17 ноября | 8 339 | -72 | 375 | 49 285 | н/д |
24 | N | 24 ноября | 8 145 | - | 60 | 8 145 | 1 200 000 | |
25 | 22 | Моя большая греческая свадьба 2 | 17 ноября | 7 171 | -58 | 75 | 31 462 | 18 000 000 |
26 | 28 | 13 октября | 3 212 | -44 | 2 | 9 279 591 | 75 000 000 | |
27 | 21 | Молот | 3 ноября | 2 985 | -86 | 26 | 1 413 976 | 5 800 000 |
28 | 31 | Альдабра. Путешествие к таинственному острову | 3 ноября | 2 269 | -18 | 22 | 93 979 | н/д |
29 | 33 | 13 октября | 1 032 | -51 | 3 | 244 025 | 1 500 000 | |
30 | 42 | 21 июля | 1 011 | 2 | 1 | 1 874 894 | н/д | |
31 | 43 | Девять жизней | 1 сентября | 774 | -4 | 1 | 1 021 921 | 30 000 000 |
32 | 41 | Новая эра Z | 13 октября | 520 | -50 | 2 | 523 154 | 6 600 000 |
33 | 51 | Опасные каникулы | 27 октября | 413 | -15 | 8 | 31 817 | н/д |
34 | 52 | Прикосновение ветра | 17 ноября | 325 | -25 | 7 | 892 | н/д |
35 | 67 | Осенью 41-го | 27 октября | 141 | 213 | 3 | 11 967 | н/д |
36 | 61 | Клад | 27 октября | 100 | -27 | 7 | 11 209 | н/д |
37 | 62 | Sexy Shorts 2 | 6 октября | 98 | -25 | 1 | 35 408 | н/д |
38 | 59 | Thriller Shorts | 27 октября | 88 | -46 | 1 | 12 027 | н/д |
39 | 68 | Ведьма из Блэр: Новая глава | 6 октября | 54 | 23 | 1 | 878 691 | 5 000 000 |
40 | 45 | Синдбад. Пираты семи штормов | 27 октября | 45 | -94 | 4 | 330 608 | 2 000 000 |
Доли стран в российском прокате
Доли фильмов по возрастному рейтингу в российском прокате
Павел Соломатин, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.