Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.10.2019
16.10.2019

«Девушка в поезде»: Пьянству – бой ***

21.10.16 21:00 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры16+
«Девушка в поезде»: Пьянству – бой ***

Показ триллера «Девушка в поезде» состоялся в кинотеатре «Каро Атриум» 19 октября 2016 года. Режиссер: Тейт Тейлор. В ролях: Эмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру и Люк Эванс. В России фильм выходит в широкий прокат 3 ноября 2016 года, ему присвоен возрастной рейтинг «18+».

Повествование в фильме, как и в оригинальном романе, ведется от лица трех женщин – Рэйчел, Меган и Анны.

Рэйчел имеет проблемы с алкоголем. Каждый день она ездит на электричке, чтобы создать видимость наличия работы для арендодателя квартиры. При этом она смотрит в окно и мечтательно наблюдает за идеальной супружеской парой. А неподалеку живет и ее собственная мечта - бывший муж Том. Правда, у него уже есть новая жена Анна и ребенок.

Рэйчел тяжело переживает развод и считает себя виновной – из-за неспособности забеременеть она начала пить и сама испортила отношения с близкими. Затем алкоголь усугубил ситуацию еще больше: у женщины начались проблемы с памятью, и вдобавок она стала звонить бывшему мужу в состоянии опьянения, чтобы поплакаться.

Во время одной из утренних поездок Рэйчел разочарованно замечает, что пара в окне, которую она всегда считала идеальной, на самом деле не такая – жена изменяет своему мужу с другим мужчиной. Через день Рейчел узнает, что изменницу, по стечению обстоятельств работавшую няней у ребенка ее бывшего мужа, звали Меган, и что она бесследно исчезла.

Фильм представляет собой экранизацию романа Полы Хокинс, вышедшего в 2015 году и ставшего в одночасье бестселлером, имеющим полное право стоять на одной полке с «Исчезнувшей» (первоисточник одноименной картины Дэвида Финчера). В России книга, правда, не получила такого успеха, как на Западе.

Будучи практически дословной экранизацией романа, фильм тащит за собой его главный плюс – продуманную интригу. Все внимание создатели картины явно сконцентрировали на передаче неожиданных сюжетных поворотов. То, что в оригинальном материале перерабатывать не пришлось, вышло отлично.

В то же время в книге предельно мало диалогов, а большая часть текста представляет собой внутренние монологи героинь, выполненные в стиле потока сознания – это позволяет раскрыть характеры персонажей, сделать их яркими и запоминающимися. Чтобы фильм смотрелся динамичнее, «внутренний голос» решили оставить только героине Эмили Блант, а остальным его убрали, заменив диалогами. Причем видно, что диалоги эти создавались второпях и без особого желания - настолько фальшиво они выглядят. Чего только стоит сцена посещения Меган психотерапевта! Героиня принимает эротичные позы, говорит пафосными клишированными фразами и совершенно явственно врет, психотерапевт же не проявляет никаких признаков профессионализма и спрашивает ее о чем угодно – но не о проблеме, с которой она явилась.

По той же причине заметно снижается и накал страстей, ведь вся интрига крутится вокруг того, что героиня Эмили Блант видела что-то необычное в день исчезновения Меган, но не может вспомнить, что именно. И там, где в книге Рейчел всерьез сомневается в собственном здравомыслии, в фильме она лишь удивленно хлопает ресницами.

Почти всю первую половину картины главные герои выглядят стереотипными картонками. До того момента, как их характеры раскроются, пройдет немало времени. Увы, но притязательный зритель до развязки рискует не досидеть.

Павел Соломатин, InterMedia

Loading...