Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

Рецензия: «Прибытие» и близкие контакты третьей степени *****

Пресс-показ научно-фантастической драмы «Прибытие» (The Arrival, США, 2016, режиссер Дени Вильнев, в ролях - Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер, Майкл Стулбарг, Марк О’Брайен) состоялся 1 ноября 2016 года в кинотеатре «Формула кино на Лубянке». В широкий прокат картина выйдет 11 ноября.

Доктор лингвистических наук Луиза Бэнкс (Эми Адамс) только начала лекцию о португальском языке, как студенты попросили ее включить телевизор. Срочные новости: в 12 частях планеты приземлилась дюжина НЛО. Намерения пришельцев-гептаподов (устрашающего вида пришельцы передвигаются на семи конечностях) не ясны; откуда они прибыли, представляют ли угрозу – все эти вопросы будоражат и пугают.

На Земле воцаряются хаос и паника, политики пытаются договориться с пришельцами и друг с другом, а лучшие умы человечества, среди которых уже упомянутая Луиза и физик Иэн Доннелли (Джереми Реннер) - понять, как общаться с гостями и предотвратить возможную глобальную катастрофу.

Учитывая, что звуки, произносимые гептаподами, человеческий слух разобрать не может, а их письмена напоминают обложку самого знаменитого альбома Sigur Ros (да-да, те самые «скобочки»), задача представляет собой настоящий лингвистический кошмар.

В свою очередь, политики занимаются тем, что у них получается лучше всего – паранойей, и в этом, само собой, преуспевают Китай и Россия. СМИ же, как водится, льют масло в огонь. Грядет Армагеддон, причем сотворенный руками самого же человечества, и где тот Брюс Уиллис, что сможет всех спасти?

«Прибытие», пожалуй, самый убедительный из всей тьмы-тьмущей фильмов на эту тему. Таковым его делают: психологическая глубина и проработанность персонажей, четкая, почти математическая логика их поступков, физически осязаемое напряжение в ключевых сценах (сцена первого контакта – высший класс!), потрясающие своим минимализмом и вместе с тем размахом спецэффекты и, наконец, саундтрек Йохана Йоханнссона, достойный занять место на полке рядом с лучшими работами Майкла Наймана и Макса Рихтера.

Картина Дени Вильнева отличается от привычных многомиллионных блокбастеров, где рушатся небоскребы, взрывают статую Свободы, а люди гибнут тысячами. Это глубокомысленная взрослая драма, заставляющая задуматься не столько над проблемами коммуникации с потенциальными пришельцами, а о том, что сейчас весьма актуально - как преодолеть собственные разногласия. «Прибытие» прекрасно вписывается в недавнюю тенденцию жанра вплетать глубоко личную историю в события межпланетного масштаба («Марсианин», «Интерстеллар»), и на этом фоне выглядит чуть ли не лучше их всех, хотя предпочитающего линейное развитие событий зрителя могут смутить постоянные флэшбэки, которые на поверку окажутся, простите, флэшфорвардами.

Тем же, кто сильно беспокоится за судьбу ремейка «Бегущего по лезвию», который также поручен Дени Вильневу, стоит расслабиться. Судя по стильному, эффектному, взвешенному, продуманному, балансирующему на грани артхауса и мейнстрима «Прибытию», проект в надежных руках.

Артем Мельников, InterMedia

Рецензия на фильм «Ночной режим»: «Песочный человек» в российской тюрьме

постер к фильму «Ночной режим»

Оценка: 5 из 10.

Фильм «Ночной режим» выходит в широкий прокат 18 августа 2022 года. Режиссер: Андрей Либенсон. В ролях: Андрей Мерзликин, Павел Табаков, Екатерина Шумакова и другие.

Когда видеосервис (Kion в данном случае) снимает фильм с целью показа его исключительно в интернете, причем эксклюзивно на своей платформе, а потом решает выпустить отснятый материал в кинотеатрах, чтобы поддержать индустрию в непростое нынче время – хочется похвалить их за полезную инициативу. Когда российские продюсеры и режиссеры берутся за жанр, связанный с мистикой и сверхъестественным, то, опять же, их хочется поддержать – своей, родной мистики у нас на экранах мало, такие жанры у нас снимать не особенно любят. Но вот когда результат выходит столь спорным – как, например, «Ночной режим» Андрея Либенсона, о котором речь и пойдет ниже, – то возникает какое-то неловкое чувство. Будто бы все плюсы – исключительно в инициативах и идеях, а не в получившемся результате.

Молодой фотограф Роман (Павел Табаков) осужден за убийство четырех человек. Роман уверен в своей невиновности, но не может вспомнить, что случилось в роковую ночь. В тюрьме к нему приходит другой заключенный, называющий себя Учителем (Андрей Мерзликин), и предлагает помощь в поиске настоящего убийцы. У Учителя нестандартные методы – он умеет проникать в чужие сны и отыскивать там нужные ему воспоминания. Вот только за помощь он попросит об ответной услуге.

От фильма с таким зачином хочется ждать если уж не «Начала» Нолана, то хотя бы его бледной копии. На деле же оказывается, что авторы использовали для вдохновения самые разные источники – тут виднеются уши и аниме «Паприка», и того же «Начала», и даже «Песочного человека». А вот собственного воображения им на полный метр не хватило – в лучшем случае, где-то на четверть. То, что начинается как детектив, на деле скатывается в банальщину: убийца угадывается зрителем очень быстро, поиска улик как такового нет вообще, да мистика на проверку оказывается самой дешевой, словно идеи для взрослого, серьезного и мрачного фильма собирали из деревенских баек или древних мифов в изложении для детей.

Тюрьма, быт и поведение заключенных в фильме показаны хорошо. Тут нет ни романтизации зэков, ни излишней чернушности. История поначалу подается весьма грамотно – не через диалоги с проговариванием всех мыслей, а через поведение и образы. Скажем, первые сны главного героя – психоделические, в них перемешаны как реально произошедшие события, так и реакция на них. К примеру, в первом сновидении на месте заключения Роман видит, как его судят, но зал суда там уже выглядит как тюрьма, а толпа вместо срока требует расстрела. Так зритель не только узнает, что случилось, но и чувствует страхи главного героя.

Но вот этой хорошей психоделии и смешения реальностей в картине оказалось чудовищно мало. На протяжении остального фильма сны выглядят такими же прямолинейными, как явь, и скорее похожи просто на воспоминания. С каждой минутой хронометража интересных экспериментов в фильме становится все меньше, а созданный ими мир кажется все менее проработанным, лишенным внутренней логики и связности, и не вызывает доверия.

Трудно рассматривать все проблемы сюжета, избегая спойлеров, поэтому ниже мы приведем лишь маленький пример, который вы при желании можете пропустить, сразу перейдя к следующему абзацу. В качестве оплаты за помощь в нахождении настоящего убийцы Учитель хочет, чтобы Роман, как человек, еще не запятнавший свою душу, спустился в местный аналог Ада и забрал оттуда душу его жены. План этот исполняется буквально – герой засыпает, спокойно идет в Ад, без проблем забирает оттуда душу жены, чтобы потом Учитель точно также без проблем открыл дверь и направил ее куда-то к свету – видимо, в местный аналог Рая. Ни охраны в Аду, ни контроля душ на входе в Рай не существует, и как эти мистические субстанции связаны с миром снов (который, вроде, является проекцией подсознания, о чем говорилось в начале картины) – и вовсе неясно. И это лишь один из множества примеров того, насколько созданный авторами мир лишен внутренней логики.

Окончательно смешивает впечатление отсутствие хоть какой-то адекватной развязки. Весь фильм построен так, чтобы зритель сопереживал Роману и строил теории о том, смогут ли выпустить его из тюрьмы в финале или нет. Вместо разрешения этого конфликта авторы предоставляют нам клиффхэнгер в духе «У героя в любом случае все будет хорошо, ведь в снах его будут ждать новые приключения!».

То, что авторам не хватило то ли воображения, то ли смелости сделать что-то по-настоящему выдающееся, видно во всем, вплоть до работы костюмеров. В фильме даже обитатели мира снов одеты в какое-то подобие ватников, словно тюрьма – не только в реальном мире, но и вообще кругом. Хорошие актеры – Табаков и Мерзликин – здесь фактически не играют, потому что им по сценарию просто нечего играть. У каждого из них есть пара запоминающихся сцен (например, Учитель, молча идущий с окровавленной битой), но в целом – ничего выдающегося. После просмотра «Ночного режима» дебютная работа режиссера – триллер «Тот, кто гасит свет» – выглядит новаторской и свежей.

Кажется, что авторы так и не поняли, что они хотят сделать – детектив, фэнтези, драму или философскую притчу. Элементы всех этих жанров присутствуют, но реализовано это так нестройно, словно сценаристов на самом деле было не два, как заявлено, а два десятка, причем все не синхронизировали работу друг с другом. В «Ночном режиме» есть потенциал на полноценный сериальный сезон из восьми-десяти эпизодов. Но то, что выходит в прокат в формате полнометражного фильма, производит впечатление неудачно перемонтированного сериала, где вырезаны все связки и пояснения, а результат, соответственно, бессвязен и непонятен.

Павел Соломатин, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кинофестиваль «Каро.Арт» объединит премьеры, ретроспективы и экспериментальное кино

предоставлено организаторами мероприятия

Кинофестиваль «Каро.Арт» отметит свое пятилетие. Мероприятие пройдет в московском киноцентре «Октябрь» с 11 по 16 октября 2022 года.

В основе концепции фестиваля три направления – показ премьер, ретроспективы классики и сеансы экспериментального кино «вне рамок», включающие междисциплинарные работы на стыке театра, перформанса и видеоарта. Программа и расписание показов будут анонсированы в середине сентября. К весне следующего года команда планирует объявить конкурсную программу, а к 2024 году масштабировать событие и провести фестиваль в других городах сети кинотеатров «Каро»: Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге и Новосибирске.

- Пять лет назад мы запустили «Каро.Арт», это одна из лучших инициатив, которая была принята в киносети за прошедшие годы. Проект стал не только настоящим событием в киноиндустрии, но и значимой статьей нашей выручки. Российский зритель стал избирательнее и искушенней, и мы рады, что за селективным контентом он идет к нам. За эти пять лет мы приобрели необходимый опыт и экспертизу, чтобы в одном большом фестивале объединить основные – но далеко не все – направления, определяющие репертуарную политику проекта», – рассказала президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова.

Вице-президент по управлению кинопоказом Майя Манерова комментирует:

– Фестиваль «Каро.Арт» – это новый этап развития проекта, который давно перестал быть просто альтернативным репертуаром в расписании сети, это уже важная часть городской культурной среды. Ежегодно проект создает около 9500 специальных событий, включающие как большие кинофестивали, так и отдельные показы художественных, документальных фильмов, а также театральных постановок, оперных трансляций и экспериментальных проектов. За пять лет мероприятия «Каро.Арт» посетило около 1 300 000 зрителей.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Каро, анонс фестиваля, Октябрь, Каро.Арт

Из библиотеки «Кинопоиска» исчезли зарубежные фильмы и сериалы

постер к сериалу «Друзья»

Из онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» начал исчезать зарубежный контент - в том числе, сериал «Друзья», фильмы «1+1», «Интерстеллар», «Властелин колец», «Маска» и др., сообщает «Коммерсантъ». По словам представителей компании, это связано с тем, что продление договоров с партнерами стало «занимать больше времени».

– Приобретая в каталог фильм или сериал, видеосервисы подписывают договор с правообладателем на определенный срок, – говорят представители «КиноПоиска». – В текущих условиях продление договоров занимает больше времени, к примеру, проекты таких студий, как Warner Bros. и Disney действительно могут быть пока недоступны. Это небольшая часть всего каталога «КиноПоиска», но популярные и любимые пользователями тайтлы, мы ведем переговоры с партнерами и продолжаем расширять библиотеку.

В других видеосервисах прямо признают, что некоторые контракты с зарубежными кинопроизводителями могут не продлеваться на новые сроки. По мнению экспертов, изменения пока что не должны вызывать отток пользователей из онлайн-кинотеатров, но он начнется, если сервисы начнут терять сотни наименований.

Ранее сервисы заявляли, что старые библиотеки контента не попали под санкции и остаются доступными.

β 16+