Умер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений ДогаShaman устроит премьеру песни для «Интервидения»Сирша Ронан и Джек Лауден ждут ребенкаТейлор Свифт вернула себе права на все ранние альбомыСтася Милославская выйдет замуж за футболистаСветлана Светикова родила дочкуАнастасия Уколова развелась во второй разТНТ отказался от новогоднего Чебубу ради дружбы с «Союзмультфильмом»Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженились

«Ледокол»: Впереди встает холодной стеной арктический лёд ***

Фильм-катастрофа «Ледокол» выйдет в российский прокат 20 октября 2016 года. Режиссёр: Николай Хомерики. В ролях: Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Алексей Барабаш, Александр Яценко и другие.

Март 1985 года. Советский ледокол «Михаил Громов» продирается через торосы, преследуемый айсбергом с трогательным именем Семен Семенович. Команда судна пока ведет себя достаточно беззаботно, но внутреннее напряжение понемногу нарастает. Одно опрометчивое решение – и уже капитана Петрова (Петр Федоров) лишают всех полномочий, а на его место прибывает властный Савченко (Сергей Пускепалис).

Новый капитан начинает с тотального «закручивания гаек». Имитация бурной деятельности причудливым образом сочетается у него с фатальной неспособностью принятия жизненно важных решений. Поэтому ледокол намертво встает во льдах на долгих 133 дня. За это время у многих героев происходит кардинальная переоценка ценностей и полное изменение жизненных ориентиров.

«Ледоколом» занималась та же команда, что поставила гиперуспешую ленту «Метро», вернувшую зрительский интерес к жанру фильма-катастрофы. Однако создать столь же захватывающее действо на сей раз не удалось. Начавшись довольно бодро – с шуток-прибауток, сочных диалогов и впечатляющих арктических пейзажей, «Ледокол» начинает через полчаса буксовать в точности так же, как экранное судно. Отчасти в этом виноват выбранный для фильма специфический материал. Ну что такого из ряда вон выходящего могло произойти на советском корабле за 133 дня, не слишком щедрых на подлинно драматические события?

В сложившихся обстоятельствах экипажу просто негде продемонстрировать свою доблесть. Да и назвать этих людей настоящими героями можно лишь с большой натяжкой. Их поступки зачастую не соответствуют изначально выбранной тактике поведения. Второй помощник капитана (Виталий Хаев), журящий товарища за крысятничество, сам исподтишка подворовывает сахар. Балагур-вертолетчик (Александр Паль) думает «преимущественно о грядущих поколениях», но при этом не чурается стукачества. Возможно, дело тут в не очень убедительной актерской игре, ибо не менее противоречивый персонаж Алексея Барабаша особых вопросов у зрителей не вызывает, потому что смотрится живо и естественно.

Привыкший к артхаусу режиссер Николай Хомерики явно чувствует себя неуверенно в рамках блокбастера. Он мечется между вкусно поставленными мизансценами (эпизод с кубиком Рубика) и наработанными десятилетиями унылыми штампами мирового остросюжетного кино (вроде подающей на развод жены ключевого персонажа). Учитывая пристрастие постановщика к серьезным обобщениям, можно считать ледокол «Михаил Громов» символом стоящей на перепутье страны, где из-за чехарды в высших эшелонах власти царит полная неразбериха, поэтому каждый предоставлен сам себе. Но тогда с этой идеей не вяжется сусальный финал. Если уж снимать очередного «Левиафана», то надо идти до конца, а не увязать в розовых соплях.

Крупной неудачей обернулся и выбор саундтрека. Герой Александра Паля фанатеет от Цоя, цитирует «Алюминиевые огурцы» и обучает команду ледокола песне «Время есть, а денег нет». Не забываем, что в 1985-м группа «Кино» не была настолько известной, чтобы ею заслушивались простые вертолетчики, ведь до выхода первой грампластинки «Ночь» оставался целый год. А уж поздние «Красно-желтые дни» на титрах – вообще нонсенс, не говоря уж о том, что Цой почему-то стал для наших киношников в каждой бочке затычкой. Раз уж допускать намеренные анахронизмы, то гораздо удачнее в фильм могли бы вписаться песни «Наутилуса Помпилиуса» «Титаник» («Впереди встает холодной стеной арктический лёд») или «Стриптиз» («Страна умирает, как древний ящер с новым вирусом в клетках»).

Денис Ступников,InterMedia

β 16+