Киногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)

Рецензия: «Расплата» для бухгалтера-аутиста ***

Пресс-показ боевика «Расплата» (The Accountant, США, 2016, режиссер Гэвин О’Коннор, в ролях – Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж.К. Симмонс, Джон Бернтал, Джеффри Тэмбор, Джон Литгоу, Синтия Аддай-Робинсон) состоялся 25 октября 2016 года в кинотеатре «Формула кино на Лубянке». В широкий прокат картина вышла 27 октября.

Кристиан Вульф (Бен Афллек) – гениальный бухгалтер, аутист и… машина для убийств. Первое выражается в том, что он берется за самую запутанную «черную» и «серую» бухгалтерию, как правило, не всегда легального толка, второе – в затруднениях при общении с людьми и в скудной на эмоции мимике, а третье… Но обо всем по порядку.

Несмотря на все меры предосторожности в работе с преступными синдикатами, на Вульфа однажды все-таки выходит отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом (Дж.К. Симмонс) и талантливым следователем Мединой (Синтия Аддай-Робинсон). Поэтому Кристиан находит себе сравнительно законопослушного клиента – компанию по производству новейшей робототехники Living Robotics во главе с Ламаром Блэком (Джон Литгоу). Там одна молодая, но не в меру прыткая сотрудница Дана (Анна Кендрик) случайно обнаруживает «нестыковочку» в десятки миллионов долларов. Аудит Кристиан, как обычно, проводит блестяще, поэтому его жизнь (и жизнь Даны) оказывается в смертельной опасности. Тут-то Кристиану и пригождаются его навыки хладнокровного убийцы.

«Расплата» с самого начала позиционируется как довольно мрачный боевик с уклоном в психологию, и из-за этого у зрителя сразу же начинаются проблемы. Коммуникативные особенности не самого привычного для российской аудитории героя-аутиста вызывают смех в зале (просчет сценариста №1), а отсылки к детству Кристиана заставляют брови лезть на лоб все выше и выше (просчет сценариста №2).

Помимо аутизма, который никто не лечит, Кристиан из флэшбэков сталкивается с кучей психологических травм: уход матери, диктатура отца-военного, отсутствие друзей (кроме брата), постоянные переезды… Почему Кристиан истязает себя под тяжелый рок? Почему он медитирует на оригинал Поллока, висящий у потолка его трейлера? Куда подевался его брат? Что стало с его отцом? Ответы на все вопросы зритель, конечно же, так или иначе получит – с запутанными скачками во времени и бессовестной болливудщиной в финале - но осадочек останется.

Кроме того, многих может смутить моральная неопределенность «Расплаты». Предполагается, что зритель должен сочувствовать Кристиану, ведь он почему-то вынужден работать на самых страшных преступников в мире – в диапазоне от наркобаронов до террористов – пока они, как сообщается в фильме, не начинают нарушать его моральный кодекс. А до тех пор его все устраивает, и это очень сомнительная установка.

Из хороших новостей: если отвлечься от лакун и странностей в сценарии, как боевик «Расплата» более-менее работает. Режиссер Гэвин О’Коннор («Воин») знает свое дело: экшн захватывает, постановки драк изобретательны, финальная сцена на редкость кровава и жестока. Может быть, и не стоит завышать требования к «Расплате», а Бен Аффлек пусть войдет в историю жанра как первый актер, сыгравший аутиста-героя боевиков.

Артем Мельников,InterMedia

Новости партнеров

Сегодня: родились Сергей Безруков и Ярослав Сумишевский

инстаграм Сергея Безрукова

18 октября 2021 года, понедельник

Мария Гулегина споет в Доме музыки.

Творческий вечер Владимира Вишневского состоится в клубе Magnus Locus.

38 лет певцу Ярославу Сумишевскому.

38 лет актёру Заку Эфрону.

39 лет певице Светлане Лободе.

41 год солистке группы Guru Groove Foundation Татьяне Шаманиной.

44 года актёру Олегу Масленникову-Войтову.

48 лет актёру Сергею Безрукову (на фото).

62 года актёру Жану-Клоду Ван Дамму.

90 лет назад умер изобретатель Томас Эдисон (1847-1931).

95 лет назад родился певец Чак Берри (1926-2017).

95 лет назад родился актёр Клаус Кински (1926-1991).


19 октября

Егор Крид даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Оркестр Сергея Мазаева исполнит зарубежные хиты и песни «Морального кодекса» в ММДМ.

Катя Гордон даст концерт в клубе «Известия Hall».

38 лет актрисе Ребекке Фергюсон.

41 год телеведущей и певице Кате Гордон.

42 года участнику группы «Каста» Хамилю.

49 лет певице Людмиле Соколовой.

52 года создателю мультсериала «Южный парк» Трею Паркеру.

55 лет актёру и режиссёру Джону Фавро.

61 год актёру Джереми Свифту.

69 лет актрисе Веронике Кастро.

76 лет актёру Джон Литгоу.

80 лет актрисе Жанне Болотовой.

81 год актёру Майклу Гэмбону.

90 лет назад родился писатель Джон Ле Карре (1931-2020).

105 лет назад родился пианист Эмиль Гилельс (1916-1985).


20 октября

Работы Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой покажут в Еврейском музее.

33 года модели Кэндис Свэйнпол.

42 года актёру и режиссёру Джону Красински.

48 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Тому Хаосу.

50 лет рэперу Снупу Доггу.

56 лет дирижёру Александру Сладковскому.

65 лет журналистке Наталье Разлоговой.

1 год назад умерла актриса Ирина Скобцева (1927-2020).

20 лет назад умер поэт Александр Аронов (1934-2001).

65 лет назад родился певец Андрей Сапунов (1956-2020).

Фото: инстаграм Сергея Безрукова
Теги: Сергей Безруков, Ярослав Сумишевский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Учености плоды»: Нашего Пушкина собе присобачили

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Военная драма «Учености плоды» выйдет в российский прокат 21 октября 2021 года. Режиссер: Игорь Угольников. В ролях: Сергей Безруков, Настасья Кербенген, Фёдор Бондарчук и др.

1944 год. На оккупированной немцами Псковщине советские войска вот-вот должны перейти в наступление. Понимая это, фашисты решают устроить показательную пиар-акцию по открытию разграбленного ими же дома-музея Александра Пушкина в Михайловском. Специально к открытию из Германии выписывают профессора филологии Марию Шиллер (Настасья Кербенген). По семейной легенде, она является правнучкой «того самого» Фридриха Шиллера, только кто же это проверял?

Во время торжественной церемонии на неприступную Марию положил глаз местный умелец Сергей (Сергей Безруков). На него давно уже точит зуб ехидный полицай Виталик. Однажды Сергей скосячил перед ним настолько серьезно, что его начинают искать фашисты с собаками. Спасаясь от неминуемой беды, мастер устраивается электриком в музей, влюбляется в фрау Марию, и проникается величием гения Александра Пушкина.

На самом деле все было, конечно же, не так. Заняв Михайловское, немцы сначала вынесли из усадьбы все, что могли, а потом даже из открытия возобновленного музея умудрились устроить грязный балаган. Вскоре в парке при пушкинском домике были варварски вырублены несколько десятков сосен, а затем оккупанты попытались вывезти в Германию обитавших там редких птиц. Жена смотрителя экспозиции Афанасьева (прототипа героя Игоря Угольникова в фильме) проводила экскурсии спустя рукова. А при бегстве немцы плотно заминировали территорию музея, не пощадив даже могилу поэта.

Ничего этого в фильме нет, а есть пришедшие на нашу землю носители «высокой культуры», читающие по слогам местные жители и осторожные партизаны во главе с созерцательным командиром отряда в исполнении Федора Бондарчука. Режиссер Игорь Угольников признается, что хотел снять фильм о том, что если национальное достояние не ценят его законные обладатели, то обязательно явятся пришлые и покусятся на культурные ценности по праву тех, кто «знает, как лучше». На уровне абстракций этот замысел, пожалуй, провести удалось. Особенно это ощутимо, когда среди героев появляется... Дантес, а стихи Пушкина прикалывает ножом к телам убитых фрицев юный «сын полка». Ясно, что Игорь Угольников хотел показать войну высоких идеалов и постепенного превращения «Пушкина — нашего всего» в несокрушимое оружие.

Если бы эта идея была помещена в менее травматический контекст, то, возможно, она могла бы и сработать. Но все, что связано с Великой Отечественной, не терпит полутонов, двояких трактовок и спекулятивных измышлений. На освободительной войне есть мы и они: враг, покушающийся на самое святое и те, кто отстаивают Бога, родину и семью. А по фильму «Учености плоды» выходит, что противостояние между захватчиками и защитниками теряется и меркнет на фоне отношений причастных к таинству высокой поэзии Сергея и Марии, которым позволено подняться над схваткой и «не участвовать в военной игре» (Егор Летов). Из них сделаны натуральные ницшеанские сверхчеловеки. Недаром в фильме и на финальных титрах звучит романс Фридриха Ницше на стихи Александра Пушкина «Заклинание». Одним словом, как говорят в фильме крестьяне об оккупантах, «нашего Пушкина собе присобачили».

Несколько месяцев назад Игорь Угольников получил похвалу от Владимира Путина за фильм «Брестская крепость». «Учености плоды» приготовлены так, что на них вряд ли поступит аналогичный отзыв. Причем, кто-то воспримет это как победу, а кто-то — сочтет за провал…

Денис Ступников, InterMedia

Рэйчел Вайс снимется в новой версии «Сеанса дождливым вечером»

Shutterstock/Fotodom

Рэйчел Вайс сыграет главную роль в новой экранизации новеллы «Сеанс дождливым вечером» (Seance on a Wet Afternoon) Марка Макшейна. В психологическом триллере рассказывалось о том, как самопровозглашенная медиум по имени Майра Сэвидж, чтобы повысить свою популярность, выкрадывает вместе с мужем Билли 10-летнюю девочку из богатой семьи, прячет у себя дома и заявляет в полиции, что может помочь с поисками. Постепенно Билли становится ясно, что этот план вкупе с прогрессирующим психическим заболеванием Майры грозит им всем серьезными проблемами, но остановить ее уже невозможно…

Роман был опубликован в 1961 году, а в 1964-м вышел одноименный фильм режиссера Брайана Форбса, получивший множество наград на международных фестивалях, включая и номинацию на «Оскар» исполнительницы главной роли Ким Стэнли. Как сообщает Deadline, режиссером новой версии выступает Томас Альфредсон («Шпион, выйди вон!», «Снеговик»), сценарий написал Джек Торн («Энола Холмс», «Аэронавты») вместе с Гарри Брэдбиром (он должен был быть режиссером проекта, но решил сосредоточиться на втором сезоне «Энолы Холмс»), производством займется Legendary Pictures.

Источник: Deadline Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Рэйчел Вайс, кинопроект, Сеанс дождливым вечером

Новости партнеров

β 16+