Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Компания Marvel считает, что ее тяжба с наследниками Джека Кирби не достойна внимания Верховного Суда

Американская компания Marvel попросила Верховный Суд США не рассматривать дело «Лиза Кирби против героев Marvel» на основании того, что «спор не заслуживает судебного внимания».

Тяжбу затеяли наследники Джека Кирби — автора таких «иконических» персонажей комиксов, как Человек-Паук, Невероятный Халк и Могучий Тор — умершего в 1994 году. Представители художника решили отозвать у компании Marvel «безвозмездное право на пользование» героями, сообщает The Hollywood Reporter. Их поддержали некоторые голливудские гильдии — Гильдия киноактеров, Американская федерация теле- и радиоартистов, Гильдия режиссеров Америки, Гильдия писателей Америки — а также экс-глава Бюро по регистрации патентов и товарных знаков США.

Истцы не согласны с решением второго окружного апелляционного суда, который заключил, что Кирби, будучи фрилансером, в 1950-е и 1960-е годы работал по найму и, по логике судей, его труды подпадают под «презумпцию исключительного права заказчика», то есть права на них принадлежат работодателю, в данном случае — компании Marvel. Сторона обвинения настаивала на необычайной значимости дела «Лиза Кирби против героев Marvel» для всей развлекательной индустрии, которая большей частью построена на переданных компаниям авторских правах различных творцов. Представители Джека Керби хотели, чтобы суд приравнял термин «работы, выполненные по найму» к «заказным работам», что позволило бы сделать огромный прорыв в индустрии.

Адвокат компании-ответчика же обратил внимание суда на закон об авторском праве, существовавший на момент создания работ Керби. Брюс Рич отметил, что в данном случае действует акт об авторском праве 1909 года, предусматривающий «презумпцию исключительного права заказчика», так как Кирби работал по найму. Представитель Лизы Кирби, Брюс Леман, посчитал иначе: он вспомнил «дело CCNV», когда суд решал, может ли скульптура, выполненная на заказ, считаться «работой по найму», если в ее создании большую роль сыграл сам заказчик — тогда вынесение приговора опиралось на более поздний акт, 1976 года. По мнению Лемана, Верховный Суд должен был взяться за рассмотрение дела «Кирби против Marvel» ввиду расхождения трактовок закона разными судами.

Компания Marvel с этим не согласна. Ее адвокат отметил, что в данном случае применим закон, устанавливающий «презумпцию исключительного права заказчика» и передающий заказчику права в том случае, если он «влияет на создание работы и имеет право направлять и курировать порядок выполнения работы». Акт об авторских правах 1976 года внес поправки к закону, разрешив авторам восстанавливать свои права на созданные произведения, но адвокаты Marvel не считают, что это опровергает основную интерпретацию того, что в конституции прописано как «работа по найму».

Ответчики в пух и прах разносят представленные стороной Кирби «странные конституционные аргументы» в пользу рассмотрения дела Верховным Судом. В частности, адвокаты Marvel отмечают, что «принципы надлежащего судопроизводства» не рекомендуют применять закон с приданием ему обратной силы — что означает превалирование акта 1909 года над актом 1976-го. В заключение обвиняемая сторона обращается к самому Джеку Кирби, сообщая, что между 1958 и 1963 годами у редактора Marvel был полный редакторский и стилистический контроль работы художника, что его комиксы должны были проходить согласование и что он получал фиксированную постраничную таксу (а не плату только за те работы, которые Marvel публиковала).

 - Marvel — а вовсе не Кирби — брала на себя риск и потенциальные издержки в случае неуспеха работ, — поясняет Брюс Рич. — Более того, сам Кирби неоднократно подтверждал, что компания владеет всеми правами на его работы.

В ответ на «неопровержимые доказательства» наследников Кирби, а точнее — «соглашения между Кирби и Marvel, состоящие из пояснений на оборотах чеков Marvel в адрес Кирби, безоговорочно определяющих его авторские права на работы, заказанные Marvel» адвокат говорит, что их вообще не существовало.

 - В любом случае, были зафиксированы многочисленные заявления Кирби, дающие понять, что у него не было прав на работы, которые публиковались Marvel. В разные периоды сам Кирби... как нечто само собой разумеющееся признавал, что обладание его работами «переходит» к Marvel в момент публикации, и что у него «не было авторских прав и притязаний на авторские права» на работы, опубликованные Marvel. Эти заявления — сделанные Кирби — «убедительно доказывают, что работы... были «работами по найму». Эти заявления не только аннулируют притязания на обладание истца, но и делают это дело ничтожным и нетипичным основанием для рассмотрения этим Судом, — заключает адвокат компании Marvel.

Крис Прэтт получил травму на съемках фильма Тимура Бекмамбетова

соцсети

Крис Прэтт пострадал на съемках фильма «Милосердие» (Mercy) режиссера Тимура Бекмамбетова в Лос-Анджелесе. Актер выложил в соцсети фотографии своей травмированной правой ноги.

- «Милосердие», четвертый съемочный день, - подписал снимок Прэтт. - У меня такая замечательная команда каскадеров! И иногда я пытаюсь попасть туда и сделать что-то свое. Сегодня зацепился лодыжкой за металлический столб. Посмотрим, что будет дальше.

Судя по веселому тону подписи, травма не слишком опасна и позволит Крису продолжать съемки. «ИнтерМедиа» напоминает, что он играет детектива, обвиняемого в насильственном преступлении и вынужденного доказывать свою невиновность.

Действие нового фильма Бекмабетова происходит в недалеком будущем, где смертная казнь стала обыденностью. Помимо Прэтта в основной актерский состав выходят Ребекка Фергюсон, Кали Реис («Настоящий детектив»), Аннабелль Уоллис («Злое»), Рафи Гаврон («Уловка-22»), Крис Салливан («Очень странные дела»), Кеннет Чои («Опасный бизнес») и Кайли Роджерс («Чудеса с небес»).

Мировая премьера «Милосердия» назначена на 15 августа 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Никита Кологривый подружился с попугаями в «Возвращении попугая Кеши»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки семейной комедии Олега Асадулина «Возвращение попугая Кеши» с Никитой Кологривым, Оксаной Акиньшиной и настоящим попугаем в главных ролях завершились в середине весны 2024 года. Кроме того, в фильме приняли участие обезьяны, страус, еноты, медведь и тигр. Съемки прошли в Москве и Сочи, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В роли Кеши снялись два попугая — Кока и Альба. Во многом успех съемочного процесса обязан тому, что у Никиты Кологривого с обоими попугаями сложились по-настоящему дружеские, теплые отношения. Никита как старший брат периодически даже вступался за попугая, если его не воспринимали как актера. Попугай, в свою очередь, отвечал взаимностью и очень четко выполнял все команды режиссера на дублях.

- Сложно ли работать с животными? Кажется, не сложнее, чем с людьми — а опыт в этом у меня уже есть, - говорит Никита Кологривый. - Только недавно я работал с медвежонком и вот мне посчастливилось узнать поближе род попугаев! Кока и Альба — шикарные партнеры, к ним стоит только найти подход. Впрочем, все как у людей.

Вместе с Никитой Кологривым в фильме снимаются Оксана Акиньшина, Марк Юсеф, Роман Курцын, Ефим Шифрин, Ирина Безряднова, Никита Дювбанов, Алиса Руденко, Наталья Потапова, Алексей Дмитриев, Артур Бичахчян, Наталья Кореная.

По сюжету картины в руках у Митяя (Никита Кологривый), школьного учителя географии из Сочи, оказывается не просто говорящий, а умный попугай из древнего рода. Его зовут Иннокентий — или просто Кеша для своих. Попугай оказывается у Митяя в сложный момент жизни — его девушка Лера (Ира Безряднова) ставит отношения на паузу. Она хочет роскошной жизни, а Митяй не может ей этого обеспечить. Зато может попугай. Точнее, он может «прокачать» Митяя так, чтобы тот начал много зарабатывать. Новые друзья заключают договор — Кеша поможет вернуть Митяю Леру, а Митяй поможет попугаю найти и вернуть его возлюбленную, с которой их разлучили.

На днях Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: завершение съемок, Олег Асадулин, Никита Кологривый, Возвращение попугая Кеши

Российские кинотеатры временно отказались от сеансов теневого проката

постер к фильму

Из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля исчезли сеансы теневого проката. По данным «Яндекс Афиши», вторая часть фильма «Дюна», которая месяц назад оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы. На сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс», которые ранее активно показывали этот фильм в парах с короткометражками, предсеансное обслуживание отсутствует.

Данные из Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино демонстрируют, что на 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня не оказалось короткометражек или фильмов без официального дистрибьютора в России. Лидерами стали фильмы «Сто лет тому вперед», «Карина» и «Летучий корабль». Ранее короткометражки составляли значительную часть топ-20, а сейчас они ушли в тень. Данная мера, скорее всего, носит временный характер.

В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров призвала к отказу от предсеансного обслуживания в поддержку российских фильмов с 18 апреля по 12 мая, сообщает РБК. Некоторые дистрибьюторы, включая компанию «Атмосфера кино», направили письма кинотеатральным сетям с требованием не показывать пиратский контент в указанный период.

В случае невыполнения требований дистрибьюторы не будут продлевать лицензии на ленты, что сделает их показ невозможным.

Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов называет сложившуюся ситуацию «цугцвангом» - на отрасли в равной степени негативно скажется как продолжение практики теневого проката, так и отказ от нее.

- Закрытие теневого проката приведет к сокращению доходов кинотеатров, что объективно ухудшит их положение, может привести к сокращению числа залов и в перспективе отрицательно повлияет на культурную жизнь страны в целом, — считает он. - Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат. Боюсь, единственно верного выхода нет, в любом случае отечественная культура пострадает.

Как мы сообщали ранее, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.

Источник: РБК Фото: постер к фильму "Дюна 2"
Теги: кинотеатры, пиратский контент
β 16+