Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Бокс-офис США с 9 по 11 мая 2014 года

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 9 по 11 мая 2014 года.

Первое место в десятке традиционно досталось новинке недели - комедии «Соседи. На тропе войны», повествующей о борьбе скромной семейной пары с громкой студенческой тусовкой, живущей по соседству. За первую же неделю проката лента собрала почти 50 млн долларов и потеснила таким образом прочих лидеров. Фильм с Сетом Рогеном в главной роли в целом хорошо воспринят зрителями: 74% положительных рецензий на Rotten Tomatoes .

На второе место опустился новый фильм о Человеке-Пауке. Хотя суммарно за две недели в прокате фильм и собрал 146 млн долларов, сборы второго уикенда сократились на 61% – это весьма значительная потеря. С другой стороны, фильм явно окупит свой бюджет при любых падениях, поэтому волноваться его создателям особо не за что.

Комедия «Другая женщина» переместилась на третью позицию и заработала за уикенд свыше 9 млн долларов, потеряв при этом 33% кассы, что тоже довольно значительно. А вот потери религиозной драмы «Небеса реальны» на фоне комедии почти незаметны: всего какие-то 13%, то есть чуть больше 1 млн долларов. Оно и понятно – лента рассчитана на вполне конкретную аудиторию, ее ниша - зрители с четкими вкусами и пожеланиями. Поэтому проект много не собирает, но и держится долго.

На пятой строчке расположился «Первый мститель: Другая война». Лента собрала за уикенд 5,7 млн долларов и 245 млн за шесть недель проката. Сумма, конечно, солидная, явно выделяется среди остальных лидеров, но в список самых кассовых фильмов всех времен похождения Капитана Америки уже навряд ли попадут.

Мультфильм «Рио-2» опустился строчкой ниже и теперь находится на шестом месте. Анимационная лента держится уже пять недель в прокате и собрала 5 млн долларов за последний уикенд, потеряв при этом 34% кассы.

Следующие две позиции заняли новинки недели. На седьмом месте находится комедия малоизвестных режиссеров Эндрю Эрвина и Эрвина Бразерса «Ночь отдыха для мам», рассказывающая о вечных проблемах совершенно разных мам и отцов, возникающих при воспитании детей. Произведение независимого кинематографа было встречено зрителями довольно холодно: несмотря на попадание в десятку лидеров по сборам, у фильма всего 16% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, а средний балл на Metacritic составляет 5,0. Тем не менее, с учетом скромного бюджета в 5 млн долларов у фильма есть все шансы окупиться уже на следующей неделе.

Восьмую строчку занял мультфильм «Оз: Возвращение в Изумрудный Город». Созданный по сказке правнука Фрэнка Баума – Роджера С. Баума, анимационный проект с вторичным сюжетом и унылой графикой не завоевал зрительских симпатий: всего 13% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. За этот уикенд лента собрала 3,7 млн долларов.

Молодежный боевик «Дивергент» опустился с седьмого места на девятое. На восьмой неделе проката он продолжает по инерции собирать кассу, хотя та все уменьшается и уменьшается: за этот уикенд сборы составили 1,7 млн долларов, что на 20% меньше предыдущего результата. Скоро фильм окончательно выйдет из топа, хотя полное забвение ему не грозит: о работе над сиквелом было объявлено сильно заранее.

Последнее место занял боевик «13-й район: Кирпичные особняки». За неделю он заработал всего 1,6 млн долларов, потеряв 55% кассы. Фильм, скорее всего, вылетит из топа уже на следующей неделе, так и не сумев окупить свой бюджет.

За этот уикенд из десятки выбыли фильмы «Эксперимент: Зло», «Отель «Гранд Будапешт» и «Бог не умер», причем два последних – уже во второй раз. Еще на этой неделе, 9 мая, вышел фильм Джона Фавро (режиссер фильмов «Железный человек» и «Железный человек-2») «Повар на колесах». Малобюджетная комедия собрала чуть более 200 тыс. долларов и в лидеры не попала.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

Соседи. На тропе войны

9 мая

49.033.915

49.033.915

18.000.000

2

Новый Человек-паук: Высокое напряжение

2 мая

35.501.212

146.201.934

200.000.000

3

Другая женщина

25 апреля

9.605.781

62.085.824

40.000.000

4

Небеса реальны

18 апреля

7.482.618

75.702.657

12.000.000

5

Первый мститель: Другая война

4 апреля

5.750.593

245.128.338

170.000.000

6

Рио 2

11 апреля

5.028.838

113.069.082

103.000.000

7

Ночь отдыха для мам

9 мая

4.311.083

4.311.083

5.000.000

8

Оз: Возвращение в Изумрудный Город

9 мая

3.715.931

3.715.931

н/д

9

Дивергент

21 марта

1.743.676

145.067.595

85.000.000

10

13-й район: Кирпичные особняки

25 апреля

1.643.574

18.491.392

28.000.000

Павел Соломатин, InterMedia

На CPS-2024 представили сервисы для управления правами на медиапродукт на всех этапах жизненного цикла

пресс-служба IPEX

Сессия «Управление авторскими правами в цифровом мире: вызовы для киноиндустрии» состоялась в рамках 20-й международной выставки оборудования для медиапроизводства CPS-2024. Профессиональному сообществу были представлены инструменты, позволяющие максимально эффективно работать с правами на видеоконтент в цифровой среде на всех этапах его жизненного цикла.

Как и любой креативный продукт, кино, сериалы или их составные элементы, например сценарии, представляют собой объекты интеллектуальных прав. Авторские права возникают автоматически в момент создания произведения, однако, для того чтобы иметь козырь в рукаве на случай спора об авторстве, очень полезно заранее позаботиться о подтверждении этих прав. Раньше для этого шли к нотариусу или отправляли себе самому заказное письмо с экземпляром произведения. Сегодня для этого существует услуга цифрового депонирования, о которой рассказал генеральный директор сервиса n’RIS Николай Турубар.

- Мы берем ваш объект, помещаем его в защищенную ячейку, шифруем, записываем данные о нем в общественно-государственной блокчейн-инфраструктуре РЦИС.РФ и выдаем вам свидетельство о депонировании, с которым наши клиенты пока ни разу не проиграли в судах, - сказал он.

По словам Николая Турубара, вся процедура занимает несколько минут: файл с компьютера переносится в онлайн-ячейку, снабжается описанием (при этом сам сервис не знает, что именно находится в ячейке, утечки от него быть не может), далее происходит шифрование файла, осуществляется трехкратное резервирование и простановка цифровых меток места и времени «КриптоПро» или, для зарубежных юрисдикций, OriginStamp. Представитель n’RIS уточнил, что при наличии свидетельства о депонировании в 84% случаев споры решаются в досудебном порядке — достаточно простой претензии.

Проект «Hypergraph.Кино» в свою очередь позволяет автоматизировать работу с каталогами аудиовизуальных произведений, вести учет приобретенных и использованных лицензий, а также расчет и распределение вознаграждений. Он незаменим для продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатральных сетей и всех, кто так или иначе участвует в кинорынке, особенно в процессе масштабирования бизнеса. Так, заинтересованный пользователь может в считаные секунды получить выборку по заданным параметрам, например, найти исчерпывающий ответ по запросу «Сериалы в жанре триллер, которые можно было бы продать в Испании в марте 2025 года». Без сервиса задача поиска подходящего коммерческого предложения заняла бы недели две.

- «Hypergraph.Кино — это модульная система, способная переварить любой объем каталогов и данных, — отметил коммерческий директор проекта Павел Марченко.

Первый модуль — это каталоги аудиовизуальных произведений с метаданными, описывающими каждый объект по 25 параметрам, с кастомизируемым справочником по видам прав, территориям, площадкам, а также с удобным поиском. Второй — система для работы с правами и договорами, позволяющая сэкономить время и исключить коллизии при заключении сделок. Третий модуль — управление кинопрокатом: роспись кинотеатров, учет всех платежей и задолженностей, управление логистикой копий и рекламных материалов. Четвертый модуль предназначен для автоматизации сбора и распределения роялти. Важно, что «Hypergraph.Кино» легко кастомизировать под конкретные задачи клиента, а в прошлом году Ассоциация АПКИТ рекомендовала его как надежное решение для нужд кинорынка.

После того как интеллектуальные права зафиксированы и тем или иным способом расписаны, приходит время подумать о монетизации контента. Здесь неоценимым для креаторов может оказаться маркетплейс для покупки и продажи прав на творческий контент IPEX. Среди более чем 1,5 млн единиц материалов, представленных на платформе, объекты самого разного типа — от музыки и видео до текстов и фотографий. По словам руководителя проекта Дарьи Воиновой, киноиндустрии могут быть особо полезны футажи с аэросъемкой или музыкальные композиции, которые можно использовать в саундтреке. Именно на IPEX были приобретены права на музыку для сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и многих других известных сериалов и фильмов.

Особенность платформы в том, что в ее функционал «зашита» крайне продвинутая юридическая подложка. При заключении сделки автоматически формируется договор, который учитывает все необходимые условия: срок, территорию, способы использования объекта. На выходе получается грамотный юридический договор, который заверяется электронной подписью. При этом, разобраться в нем крайне просто, так как все оформлено с применением современных технологий и интуитивно понятных решений на основе LegalDesign. Это позволяет сэкономить время и деньги на услугах дорогостоящих юристов и сомнительных посредников. А еще на IPEX пользователь никогда не останется один на один с бездушной машиной, отметила руководитель проекта Дарья Воинова.

- Если вы что-то не нашли, вы всегда можете обратиться в службу поддержки. Наши специалисты вникнут в задачи вашего проекта и помогут подобрать необходимый контент. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, - сказала она.

Монетизация может оказаться весьма проблематичной, если контент украден пиратами. Слитая в первый уикенд проката копия легко может стоить бокс-офиса. Поэтому важна не только пассивная защита, например предварительное депонирование продукта на n’RIS, но и активная борьба с нарушениями. Как рассказал Николай Турубар, в этом киноиндустрии и медиахолдингам поможет сервис «Антипиратство».

- Нейросети по цифровому отпечатку и облаку тегов ищут контент на десятках миллионов площадок. При этом ИИ имитирует поведение пользователя в поисках пиратского контента: “слово пацана смотреть бесплатно”, “слово пацана онлайн бесплатно в HD-качестве”. Неважно, что контент переведен, пережат, зеркально развернут, снабжен титрами, — «Антипираство» найдет его, - уверен Николай Турубар.

После того как как контент найден, система в автоматическом режиме разошлет досудебные претензии администраторам сайтов, провайдерам хостинга и регистраторам доменных имен. Если претензия не возымеет действия, к работе подключатся юристы «Антипираства», которые напишут необходимые обращения в Роскомнадзор или Мосгорсуд. Так или иначе, найти удается 99% пиратских копий, из которых 90% незамедлительно блокируются.

Мониторить контент можно не только на сайтах и платформах, но и в режиме реального времени: в теле- и радиоэфире, соцсетях, в потоковом аудио и видео. Для этого служит сервис SonicScout. По словам руководителя проекта Евгения Хильченко, данный инструмент в равной мере полезен правообладателям, заинтересованным в пресечении нарушений авторских или смежных прав, компаниям, стремящимся защищать свои бренды и проводить мониторинг и анализ их упоминания в СМИ и блогосфере, и, разумеется, креативным индустриям, и в том числе кинобизнесу, заинтересованному в оценке восприятия контента и пресечении нарушений.

- Трейлер, музыка, обсуждения фильма на радио, ТВ или в подкасте, - все это, разумеется, попадет в мониторинг, с указанием модальности упоминания и многими другими дополнительными параметрами. А на основе этой информации продюсеры или дистрибьютеры смогут скорректировать маркетинговую стратегию или пресечь нарушения, — подчеркнул Евгений Хильченко.

Среди вопросов, которые возникли у аудитории, возможность регистрации творческого псевдонима или, например, фиксации прав на такое произведение искусства, как скульптура. Подробную информацию обо всех нюансах работы сервисов можно найти возле их стенда на выставке.

Фото: пресс-служба IPEX
Теги: авторские права, IPEX
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Полина Гагарина знакомится с Ильей Любимовым в трейлере «Красных линий»

онлайн-кинотеатр Start

Первый тизер-трейлер сериала «Красные линии» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).

Лена Огурцова (Гагарина) - пока еще скромная начинающая писательница из небольшого города, много лет пишущая свой первый роман, издание которого — ее единственный шанс на свободу. Она пытается вырваться из абьюзивных отношений с мужем (Ростислав Бершауэр), но, обретя надежду на новую жизнь, становится жертвой своего кумира – известного писателя Михаила Наумова (Илья Любимов).

Сериал предложит зрителю погрузиться в жестокий и своенравный мир, где талантливая писательница вынуждена сражаться за свое творение, за правду, за себя, и пройти вместе с ней непростой путь трансформации из Лены Огурцовой в Елену Берн.

Главные роли также исполнили Александра Флоринская, Алексей Маклаков, Сергей Бредюк, Тина Стойилкович и другие.

Режиссер-постановщик Гамлет Дульян признается, что при первом прочтении сценария не знал, что «Красные линии» как-то связаны с «Бывшими»:

- Я его читал абсолютно как новую историю. И впоследствии предложил новую стилистику и концепцию, которая бы отличалась от оригинального сериала. Я предложил изменить жанр классической мелодрамы и направить историю в русло нуара и романтического триллера, потому что история становления такого персонажа как Елена Берн требует создания определенной атмосферы. И чтобы раскрыть нашу героиню, я посчитал необходимым использовать именно такую подачу истории, в которой переплетались бы страсть с напряжением. И я очень рад, что мы нашли общий язык с авторами сценария и продюсером проекта.

Премьера «Красных линий» состоится на Start весной этого года, дата будет объявлена позже.

Максим Матвеев станет «Спойлером» в политической игре

постер к сериалу

Первый трейлер сериала «Спойлер» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Политический триллер снят по сценарию Сергея Минаева («Золотое дно», «The Tелки»). Это история про бизнесмена, который против своей воли погружается в политические интриги в условном российском регионе и исследует размытые границы дозволенного на пути к власти.

По сюжету, на предстоящих выборах в несуществующей Куйбышевской области бизнесмен Андрей Оболенский (Максим Матвеев), с подачи ведущего политтехнолога страны Ольги Лопухиной (Светлана Ходченкова), становится кандидатом-спойлером действующего губернатора Виктора Корецкого (Алексей Гуськов). Задача спойлера — оттянуть голоса у основного конкурента Александра Морозова (Артем Михалков) и сняться с выборов в пользу Корецкого. Но чем дальше заходит игра, тем больше Оболенский входит во вкус. Уже непонятно, кто и против кого играет, а главное - что у каждого на кону.

В 10-серийном телефильме также снялись Олег Меньшиков, Семён Штейнберг, Сергей Газаров, Юлия Снигирь, Ася Громова, Андрей Мерзликин, Андрей Смоляков, Артём Быстров, Анатолий Кот, Владимир Стеклов, Александра Урсуляк и другие.

Режиссером стал Дмитрий Тюрин («Триггер», второй сезон «Эпидемии»). Над сценарием, помимо Сергея Минаева, работал Андрей Цибульский («Триггер»). Музыку написала Анна Друбич («Мастер и Маргарита», «Надвое»).

Премьера состоится на «Кинопоиске» 18 апреля.

β 16+