«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей ГенриWeeknd получил главные призы Juno Awards 2021«Голос перемен» и «Я могу уничтожить тебя» стали триумфаторами BAFTA TV Awards 2021Том Уэллинг стал дважды папойУмер Резо ГабриадзеУ Меган Маркл и принца Гарри родилась дочьДарья Мельникова развелась с Артуром СмольяниновымDisney снимет продолжение «Круэллы»

Ричард Дрейфусс недоволен современным кинематографом

Известный актер Ричард Дрейфусс рассказал о своей работе с 1970-х годов и дал оценку современной киноиндустрии на фестивале классического кино.

Последние несколько лет 66-летний актер не выходил на связь с журналистами. Дело не только в том, что он больше не снимается в кино. Дрейфусс был полностью поглощен работой в собственном фонде «Инициатива Дрейфусса», занятом гражданскими образовательными программами. Однако в середине апреля 2014 года, решив вспомнить былые дни славы, актер приехал в Голливуд на пятый ежегодный фестиваль классического кино телеканала TCM, где все-таки пожертвовал 30 минут на интервью для The Hollywood Reporter .

- Мы с семьей переехали в Лос-Анджелес, когда мне было 8 лет. Тогда я и заявил маме, что намерен стать актером, когда подрасту.  Мама ответила, чтобы я не сотрясал зря воздух, а делал что-то! И тогда я пошел в Еврейский Общинный Центр на Олимпийском бульваре и прошел прослушивание на роль.

В подростковом возрасте Ричард Дрейфусс в основном работал анонимно в местном театре и снимался во второсортных конвейерных телешоу, но при этом никогда не сомневался, что предназначен для славы.

- Я не торопился. Я знал, что однажды сделаю это. Я умел быть звездой. С тем же успехом я мог бы стать знаменитым журналистом или архитектором. Слава – это способность привносить что-то уникальное и эксцентричное, но, в то же время, понятное каждому и комфортное.

Свои первые эпизодические роли Дрейфусс сыграл в кинофильмах «Выпускник» и «Долина кукол», но не попал в титры.

Через пару лет он потерпел неудачу в попытке получить главную роль в фильме «Уловка-22».

Отмеченный кастинг-директором Линном Сламастером, в 1974 году он получил главную роль в фильме Теда Котчеффа «Ученичество Дадди Крэвица». Сламастер утверждал, что это была самая серьезная роль, когда-либо вверенная начинающему актеру. Однако по окончании съемок кинокартины Дрейфусс не был доволен ни своей работой, ни фильмом в целом.

Незадолго до премьеры актеру, находившемуся тогда в Лаврентийских горах, поступил звонок от подруги - актрисы Синди Уильамс. Она умоляла его вернутся в Лос-Анджелес, чтобы пройти кастинг в ностальгический фильм о 1960-х годах «Американские граффити» режиссера Джорджа Лукаса, тогда еще никому не известного. Несмотря на то, что бюджет фильма был относительно скромным, а съемки впоследствии уложились всего в 28 дней, Дрейфусс был приятно взволнован перспективой сняться в картине и признавал, что для него это было бы большой честью. Так актер получил главную роль.

Съемки «Американских граффити» были завершены позже «Ученичества Дадди Крэвица», но премьера в США состоялась раньше. Фильм заработал большой успех. Подхваченный волной славы, Дрейфусс был приглашен Стивеном Спилбергом в фильм «Челюсти». Сначала актер воротил нос и пророчил фильму фиаско. Однако как раз в то время на экран должна был выйти ненавистная Дрейфусу работа «Ученичество Дэдди Крэвица», и молодой актер, побоявшись, что провальный фильм загубит его только начавшуюся карьеру, решил не быть таким избирательным и согласился присоединиться к Рою Шайдеру и Роберту Шоу в «Челюстях».

К великому изумлению Дрейфусса, картина Теда Котчеффа не просто не провалилась, но стала невероятно успешной и принесла актеру большую популярность.

Своего апогея слава Ричарда Дрейфусса достигла после премьеры фильма «Челюсти», ставшего чуть ли не первым голливудским блокбастером, кассовые сборы которого составили 7 млн долларов за первую неделю проката.

- Когда я впервые смотрел «Челюсти», я как будто забыл, что сам снимался в нем. В ту ночь я слышал такое, чего прежде не слышал: зрители просто сходили с ума! В гробовой тишине они досмотрели субтитры, а затем разразились аплодисментами».

Спустя два года Дрейфусс и Спилберг вновь сошлись для работы над совершенно иным фильмом. То была научно-фантастическая драма «Близкие контакты третьей степени», где актер сыграл фабричного рабочего, решившего провести свое расследование на предмет существования НЛО.

- Это был первый раз, когда я ощущал, что съемки в конкретном фильме мне просто необходимы.

Ричард Дрейфусс понимал, что идея взаимодействия человека с инопланетными существами переживет всех. Фильм действительно снискал признание. Однако обладателем «Оскара» актер стал благодаря своей роли в ленте «До свиданья, дорогая» режиссера Херберта Росса.

-Съемки в этом фильме были одним из счастливейших периодов в моей карьере, - признается актер.

Когда Дрейфусс узнал, что номинирован на «Оскар», то впал в шоковое состояние, но, отрезвев, сказал себе: «я заполучу его!». Актер действительно стал обладателем почетной награды. Более того, он стал одним из самых молодых исполнителей, заслуживших «Оскар».

- Я ощущал себя Юлием Цезарем, - говорит он.

В последующие годы Дрефусс снялся во многих знаковых кинокартинах, таких как «Опус мистера Холланда», «Без гроша в Беверли Хиллз», «Алюминевые человечки», «А как же Боб?» и многих других. Послужной список актера состоит из почти 200 ролей.

Позднее Дрейфусс категорически отказывался сниматься в сиквелах к фильмам, принесшим ему славу – «Американское граффити» и «Челюсти». По его словам, причина кроется не в плохом сценарии. Джордж Лукас, ставший продюсером продолжения «Американского граффити», умолял Дрейфусса пересмотреть свое решение, ведь весь оригинальный актерский состав согласился учувствовать в съемках, но Дрейфусс был непоколебим. На все уговоры он отвечал, что ему было интересно работать с создателем «Галактики ТНХ-1138», а не со шлейфом славы от «Звездных Войн».

Что касается спилбергского сиквела, Дрейфус дает такой комментарий:

- Мы все знаем, что заработало «Челюстям» такую славу, и речь идет отнюдь не о режиссерской работе.

Сегодня, на исходе шестого десятка лет жизни, Дрейфусс растерял весь свой актерский энтузиазм окончательно. Он утверждает, что киноиндустрия сильно снизила свои качественные показатели.

- Инструментарий режиссера раньше был значительно шире. Кинотворец орудовал персонажами, историей, диалогом. Сегодня кинофильм – это спецэффекты и монтаж, а актеры становятся лишь фоном для всего этого.

Новости партнеров

О военных годах Юрия Никулина и Владимира Этуша расскажет Первый канал

Илья Золкин

Премьера документального фильма «Звезды кино. Они сражались за Родину» состоится 23 июня 2021 года на Первом канале. Его героями стали любимые актеры, чья молодость пришлась на годы Великой Отечественной войны, в которой им пришлось принять участие. Это Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Алексей Смирнов, Владимир Этуш, Михаил Пуговкин.

В фильме принимают участие Елена Папанова (дочь Анатолия Папанова), Юрий Никулин (внук Юрия Никулина), Борис Токарев (актёр, друг Михаила Пуговкина), Ирина Пуговкина (вдова Михаила Пуговкина), Елена Этуш (вдова Владимира Этуша) и использованы архивные записи с участием Надежды Каратаевой (вдовы Анатолия Папанова), Татьяны Никулиной (вдовы Юрия Никулина) и Владимира Этуша.

Эфир в 00.25.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Натали Портман и Джулианна Мур сыграют в драме «May December»

Depositphotos.com/Fotodom

Обладательницы премии «Оскар» Натали Портман и Джулианна Мур исполнят главные роли в новой драме режиссера Тодда Хейнса «May December».

Фильм расскажет о голливудской актрисе (Натали Портман), которая отправляется на живописное побережье штата Мэн, чтобы ближе познакомиться с женщиной (Джулианна Мур), которую она собирается сыграть в фильме. Женщина, о которой идет речь в фильме, скандально прославилась 20 лет назад, выйдя замуж за мужчину на 23 года моложе ее. Персонаж Мур и ее муж готовятся отправить своих дочерей-близнецов в колледж, но семейная идиллия начинает рушиться на глазах у приехавшей актрисы.

Сценарий к фильму напишет Сэми Бёрч, в основу ляжет рассказ, написанный ею совместно с Алексом Мекаником. Джессика Эльбаум и Уилл Феррелл из Gloria Sanchez Productions («Стриптизерши», «Образование», «Барб и Звезда едут в Виста дель Мар»), а также Кристин Вачон («Ширли») и Памела Коффлер («Миря грядущего») из Killer Films будут продюсировать драму «May December» совместно с Натали Портман и Софи Мас от MountainA. Съемки планируется начать в 2022 году.

Телеканал «Россия» покажет «Зою» в День памяти и скорби

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Телевизионная премьера фильма «Зоя» состоится на телеканале «Россия» 22 июня 2021 года. Действие исторической драмы происходит осенью 1941 года. Вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская уходит добровольцем в диверсионную школу. Её партизанский отряд попадает в засаду, девушка схвачена немцами. Допросы и пытки ни к чему не приводят. Зоя не рассказывает ничего, что может сорвать выполнение заданий других групп. Даже её настоящее имя врагам не удалось узнать.

В фильме режиссёров Максима Бриуса и Леонида Пляскина снялись Анастасия Мишина, Александр Вонтов, Дарья Юргенс, Евгений Романцов, Никита Кологривый, Вольфганг Черни, Артем Курень, Руслан Чернецкий, Геннадий Яковлев, Анна Уколова, Дмитрий Быковский, Полина Филоненко, Карина Разумовская и другие.

Эфир в 21.20.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Россия-1, телепремьера, анонс показа, Зоя

Новости партнеров

β 16+