Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Ричард Дрейфусс недоволен современным кинематографом

Известный актер Ричард Дрейфусс рассказал о своей работе с 1970-х годов и дал оценку современной киноиндустрии на фестивале классического кино.

Последние несколько лет 66-летний актер не выходил на связь с журналистами. Дело не только в том, что он больше не снимается в кино. Дрейфусс был полностью поглощен работой в собственном фонде «Инициатива Дрейфусса», занятом гражданскими образовательными программами. Однако в середине апреля 2014 года, решив вспомнить былые дни славы, актер приехал в Голливуд на пятый ежегодный фестиваль классического кино телеканала TCM, где все-таки пожертвовал 30 минут на интервью для The Hollywood Reporter .

- Мы с семьей переехали в Лос-Анджелес, когда мне было 8 лет. Тогда я и заявил маме, что намерен стать актером, когда подрасту.  Мама ответила, чтобы я не сотрясал зря воздух, а делал что-то! И тогда я пошел в Еврейский Общинный Центр на Олимпийском бульваре и прошел прослушивание на роль.

В подростковом возрасте Ричард Дрейфусс в основном работал анонимно в местном театре и снимался во второсортных конвейерных телешоу, но при этом никогда не сомневался, что предназначен для славы.

- Я не торопился. Я знал, что однажды сделаю это. Я умел быть звездой. С тем же успехом я мог бы стать знаменитым журналистом или архитектором. Слава – это способность привносить что-то уникальное и эксцентричное, но, в то же время, понятное каждому и комфортное.

Свои первые эпизодические роли Дрейфусс сыграл в кинофильмах «Выпускник» и «Долина кукол», но не попал в титры.

Через пару лет он потерпел неудачу в попытке получить главную роль в фильме «Уловка-22».

Отмеченный кастинг-директором Линном Сламастером, в 1974 году он получил главную роль в фильме Теда Котчеффа «Ученичество Дадди Крэвица». Сламастер утверждал, что это была самая серьезная роль, когда-либо вверенная начинающему актеру. Однако по окончании съемок кинокартины Дрейфусс не был доволен ни своей работой, ни фильмом в целом.

Незадолго до премьеры актеру, находившемуся тогда в Лаврентийских горах, поступил звонок от подруги - актрисы Синди Уильамс. Она умоляла его вернутся в Лос-Анджелес, чтобы пройти кастинг в ностальгический фильм о 1960-х годах «Американские граффити» режиссера Джорджа Лукаса, тогда еще никому не известного. Несмотря на то, что бюджет фильма был относительно скромным, а съемки впоследствии уложились всего в 28 дней, Дрейфусс был приятно взволнован перспективой сняться в картине и признавал, что для него это было бы большой честью. Так актер получил главную роль.

Съемки «Американских граффити» были завершены позже «Ученичества Дадди Крэвица», но премьера в США состоялась раньше. Фильм заработал большой успех. Подхваченный волной славы, Дрейфусс был приглашен Стивеном Спилбергом в фильм «Челюсти». Сначала актер воротил нос и пророчил фильму фиаско. Однако как раз в то время на экран должна был выйти ненавистная Дрейфусу работа «Ученичество Дэдди Крэвица», и молодой актер, побоявшись, что провальный фильм загубит его только начавшуюся карьеру, решил не быть таким избирательным и согласился присоединиться к Рою Шайдеру и Роберту Шоу в «Челюстях».

К великому изумлению Дрейфусса, картина Теда Котчеффа не просто не провалилась, но стала невероятно успешной и принесла актеру большую популярность.

Своего апогея слава Ричарда Дрейфусса достигла после премьеры фильма «Челюсти», ставшего чуть ли не первым голливудским блокбастером, кассовые сборы которого составили 7 млн долларов за первую неделю проката.

- Когда я впервые смотрел «Челюсти», я как будто забыл, что сам снимался в нем. В ту ночь я слышал такое, чего прежде не слышал: зрители просто сходили с ума! В гробовой тишине они досмотрели субтитры, а затем разразились аплодисментами».

Спустя два года Дрейфусс и Спилберг вновь сошлись для работы над совершенно иным фильмом. То была научно-фантастическая драма «Близкие контакты третьей степени», где актер сыграл фабричного рабочего, решившего провести свое расследование на предмет существования НЛО.

- Это был первый раз, когда я ощущал, что съемки в конкретном фильме мне просто необходимы.

Ричард Дрейфусс понимал, что идея взаимодействия человека с инопланетными существами переживет всех. Фильм действительно снискал признание. Однако обладателем «Оскара» актер стал благодаря своей роли в ленте «До свиданья, дорогая» режиссера Херберта Росса.

-Съемки в этом фильме были одним из счастливейших периодов в моей карьере, - признается актер.

Когда Дрейфусс узнал, что номинирован на «Оскар», то впал в шоковое состояние, но, отрезвев, сказал себе: «я заполучу его!». Актер действительно стал обладателем почетной награды. Более того, он стал одним из самых молодых исполнителей, заслуживших «Оскар».

- Я ощущал себя Юлием Цезарем, - говорит он.

В последующие годы Дрефусс снялся во многих знаковых кинокартинах, таких как «Опус мистера Холланда», «Без гроша в Беверли Хиллз», «Алюминевые человечки», «А как же Боб?» и многих других. Послужной список актера состоит из почти 200 ролей.

Позднее Дрейфусс категорически отказывался сниматься в сиквелах к фильмам, принесшим ему славу – «Американское граффити» и «Челюсти». По его словам, причина кроется не в плохом сценарии. Джордж Лукас, ставший продюсером продолжения «Американского граффити», умолял Дрейфусса пересмотреть свое решение, ведь весь оригинальный актерский состав согласился учувствовать в съемках, но Дрейфусс был непоколебим. На все уговоры он отвечал, что ему было интересно работать с создателем «Галактики ТНХ-1138», а не со шлейфом славы от «Звездных Войн».

Что касается спилбергского сиквела, Дрейфус дает такой комментарий:

- Мы все знаем, что заработало «Челюстям» такую славу, и речь идет отнюдь не о режиссерской работе.

Сегодня, на исходе шестого десятка лет жизни, Дрейфусс растерял весь свой актерский энтузиазм окончательно. Он утверждает, что киноиндустрия сильно снизила свои качественные показатели.

- Инструментарий режиссера раньше был значительно шире. Кинотворец орудовал персонажами, историей, диалогом. Сегодня кинофильм – это спецэффекты и монтаж, а актеры становятся лишь фоном для всего этого.

β 16+