Умер звезда «Крёстного отца» Роберт ДюваллМайя Хоук вышла замуж в День всех влюбленныхКонстантин Богомолов подал в отставку с поста и. о. ректора Школы-студии МХАТУ Кирилла Туриченко родился сынАнфиса Чехова вышла замужХолли Берри выходит замуж в четвертый разНурлана Сабурова не пускают в РоссиюУмерла диктор и телеведущая Светлана ЖильцоваBad Bunny, Кендрик Ламар и Леди Гага стали победителями «Грэмми»«Август» получил «Золотого орла» за лучший фильмУмерла Кэтрин О'Хара – мама Кевина из фильма «Один дома»Умер телеведущий и режиссер Александр ОлейниковКонстантин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»

Александр Малинин - «Песни моей юности» ***

2013 United Music Group

Народный артист Российской Федерации Александр Малинин к своему 55-летию выпустил альбом «Песни моей юности». Фактически это альбом кавер-версий, который старается заиметь в своем арсенале любой уважающий себя артист. Юность Александра (тогда еще не Малинина) пришлась на 60-70-е годы и, судя по наполнению ретроспективной пластинки, проходила вдалеке от дворянских собраний, звона шпаг и шуршания эполет. Этим красивостям уже четверть века посвящено основное творчество Малинина, но в честь юбилея он решил повспоминать дворовую и, возможно, босоногую юность. Там все время пели дворовые песни («В Кейптаунском порту», «В гавань заходили корабли», «Колокола», «Девушка из Нагасаки»), иногда снисходили до советской эстрады («Я в весеннем лесу»), но чаще ударяли по блатняку («Таганка», «Поезд на Бердичев»).

Вот такой репертуар народный артист заготовил для юбилейного сборника. И это могло стать для него интересной творческой задачей. Вряд ли кто-то из его ядерного электората отвернулся от Малинина, если бы певец ненадолго сменил, так сказать, мундир на телогрейку и учинил бы что-нибудь максимально хулиганское и далекое от атмосферы «Балов Александра Малинина». Трек-лист позволял примерить самые разнообразные маски, артист ведь, как известно, обязан переодеваться, искать что-то новое или хотя бы хорошо забытое старое. Удалось ли ему удивить слушателя?

В общем, не особенно. Более того, и попыток-то не было. Воображаемую телогрейку юбиляр с порога отверг и, облачившись в привычные аксельбанты, запалив свечи и пригласив дам в изысканных бальных нарядах, заиграл для них... «Таганку».  Инструменталисты и аранжировщики расстарались куда сильнее, создав для «Песен моей юности» вполне адекватное музыкальное сопровождение - в основном акустическое, но с правильной (для этого жанра) кабацко-нэпманской порочностью в гитарных интонациях. На этом фоне и Малинину бы тряхнуть давно отстриженной косичкой и замутить что-то пьяно-есенинское, может быть, даже с экзальтированными завываниями в самых интересных местах. Вместо этого - аккуратный лирический тенор красиво поет неожиданные песни, местами путая сиротские песни с романсами. Шаг вправо, шаг влево явно приравнивается у Малинина к самозакалыванию шпагой.

Бодрые и веселые песни вроде «В Кейптаунском порту», «В гавань заходили корабли», «Поезд на Бердичев» поются бодро, весело, но без искорки. А любую придуманную дворовую драму Малинин легким движением руки превращает в трагедию. «Чаек стон», «Иволга», «Таганка», «Девушка из Нагасаки» и «Я в осеннем лесу» звучат невероятно печальными романсами, а добавить фарсовой истошности исполнитель позволить себе не может. «Дымок» и «Голуби» немножко напоминают манеру Владимира Маркина с его сиротскими интонациями, но очень слышно, что Малинину нравятся не столько песни, сколько факт, что он их так красиво и правильно исполняет. В «Колоколах» же Александр старательно дистанцируется от распространенной маркинской версии и выжигает из номера малейшие зачатки иронии.

Максимум, что Малинин себе позволяет в этом смысле - спеть жестокий романс «Черная роза» на мотив «Поручика Голицына».

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+