Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Александр Митта: «В России снимать кино бессмысленно, заработать этим невозможно, продюсеры малограмотны и криминальны»

(О ЗАВИСТНИКАХ)

«В реальной жизни приходилось нелегко. В первые годы работы на «Мосфильме» злопыхатели судачили, что моя настоящая фамилия Рабинович, и я в качестве псевдонима взял греческое женское имя. Но я никогда не скрывал своей национальности. Фамилия Митта принадлежала нашей семье по материнской линии и происходит от древнееврейского слова «мита», что означает приспособление для переноски покойников. К слову, покойников оказалось достаточно. Все мои родственники были искренне преданы идеям Октябрьской революции, что и привело их к истреблению в сталинских лагерях. У меня в этом смысле семья врагов народа: пять человек мужиков расстреляны, а женщины в общей сложности 60 лет сидели. Если человек оказывался на общих работах, он был обречен на смерть. Сколько там миллионов — тридцать, сорок, никто же не знает! Полагаю, нужно сделать фильм-правду о том, как у нас своих истребляли в лагерях».

(ЖДЕТ ЛИ ХОРОШИХ СЦЕНАРИЕВ)

«Нет, не жду. Я сам пишу, но только как режиссер. Когда закрывали картину «Гори, гори, моя звезда», я возьми и спроси: «Зачем это делают, когда сами же сценарий утвердили?» Власти пояснили: «Вы сочинили сценарий, но исказили его как режиссер». Нынче, ведя мастер-классы, часто слышу причитания сценаристов о ненужности и отвергнутости. Я поясняю: «Написав сценарий об удовольствии, которое доставляет любовь к девушке, не стоит ожидать, что такое же удовольствие от любви к ней получат те, кто будет этот сценарий читать. Иначе возлюбленная рискует стать девушкой легкого поведения».

(О СВОИХ УЧИТЕЛЯХ)

«Принимал меня в вуз Александр Довженко. Кроме того, всех нас обучали ведущие мастера. Тогда во ВГИКе лекции читали большие практики. Конечно, главный мой учитель — Ромм. Он был как отец. Мы к нему ходили домой обедать. Деньги у него занимали и никогда не отдавали, разумеется. Я тогда уже зарабатывал, но ребята в тяжелую минуту приходили к нему. Шукшину он очень помогал: советовал, направлял, оберегал от влияния группировок. Курс неплохой был. С одной стороны — Вася Шукшин, с другой — Андрей Тарковский. Так что было куда тянуться. Рядом, на курс младше, Лариса Шепитько, Отар Иоселиани, Георгий Шенгелая… Крепкие, серьезные ребята! К сожалению, многие уже умерли. Тарковского жалко безумно — просто сгорел. Смерть Шукшина — это утрата сродни убийству Пушкина. Что бы он сделал — никто не представляет. Так стремительно рос, почти вертикально. Во все вникал, отдаваясь полностью. Вырос бы в великого писателя годам к пятидесяти. Вася просто износил свой организм. Всю ночь работал: банка растворимого кофе не самого лучшего качества, две пачки сигарет — и писал. Днем тоже работал. На площадке, когда оператор свет ставит, гример работает, — артист отдыхает, а Шукшин все время писал. Жора Бурков, его друг, разговаривал с патологоанатомом, который вскрывал Шукшина. Врач сказал: нормальное, но полностью изношенное сердце 96-летнего старика».

(О ПЬЯНСТВЕ ШУКШИНА)

«Его пьянство — миф. Случалось, надо было выплеснуть из себя что-то. Тогда он пил сильно, а потом шел и бил милиционера, который ему попадался. Бил как воплощение власти. Васю, естественно, скручивали. И авторитетнейший Михаил Ромм надевал свой «лауреатский» пиджак и шел вызволять Шукшина».

(О СВОИХ ПЕРСОНАЖАХ)

«Мы любим персонажей, отстаивающих те же идеалы и принципы, что и мы сами. В памяти остается лишь конкретная история, выражающая общечеловеческие идеалы. Грустно, но парадоксальный факт: став по-настоящему профессиональным режиссером, я перестал снимать кино. В России снимать кино бессмысленно, заработать этим невозможно, продюсеры малограмотны и криминальны. Мне предлагали работать на Западе, но я отказывался. Режиссер должен знать про своих персонажей все, а мой опыт жизни на Западе невелик. Как правило, у тех, кто успешно трудится за границей, есть, например, детство, проведенное в этой стране, либо родной английский язык, либо уникальная хватка. Полагаю, режиссер должен работать на родине. Куда проще было под опекой учителей. Помню, снимал свой третий фильм — «Звонят, откройте дверь». Александр Володин написал сценарий — тонкий, нежный. Я показал его Ромму. Он отсоветовал: слишком тонко, отложи. Я все равно стал снимать и первому показал картину Ромму. Он посмотрел, коротко сказал: «По-моему, получилось» — и вышел. Я решил: ну все! Тем более что худруком был Александр Зархи, и ему все это не нравилось. Понял, что провалился, погрузил коробки с фильмом на тележку и везу в монтажную. Но первый же встречный в коридоре мне говорит: «Саша, говорят, вы сняли прекрасную картину?» Открывается дверь, оттуда тоже: «Саша, вы сняли чудный фильм, поздравляю!» И так со всех сторон. Какой-то бред — картину ведь никто еще не видел. Оказалось, Ромм, выйдя из зала, шел по коридору, открывал все двери и сообщал: «Мой ученик снял прекрасную картину!» Таким образом он нам делал на студии репутацию. Тогда было такое время: снял первую картину успешно — все, ты уже непотопляем. Можешь снимать следующую, только сдавай в срок. Но если ты задумал снять что-то непохожее на предыдущее, уже были проблемы».

(ПОЧЕМУ ЕГО КАРТИНЫ ТАК НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА)

«У меня иначе работа не шла. Если я видел, что передо мной кто-то снял похожее, возникало ощущение, что употребляешь еду, которую однажды уже съели».

(О ФИЛЬМЕ «ЭКИПАЖ»)

«Начав снимать, я не ожидал, что картина будет жить так долго — уже более 30 лет! «Аэрофлот» картину поддержал. Его заводы делали нам макеты, дали возможность снимать на кладбище самолетов. Я там нашел отличный Ту-114 и решил вокруг него поставить декорацию аэропорта. Это кладбище находилось возле взлетной полосы, которая была на ремонте. За это время надо было все снять, однако прошел срок, а декорации не были готовы.

Если помните фильм, там происходит землетрясение, аэропорт пылает. Мы решаем спалить недостроенную декорацию. Нужно было две тонны керосина залить в самолет, столько же — на пропитку пакли, поджечь — и будет красиво гореть. Но привезли только две тонны, остальное сократили — много. Пока я добывал керосин, шло время. Достал наконец, везу цистерны, и тут мне начальник охраны говорит: «Я обижен. Такая интересная съемка, а вы мне не сказали. Я бы жену позвал». Какая съемка?! Гляжу — мой самолет уже пылает. Оказалось, пиротехники открыли двери, а там скопились пары керосина. Слава Богу, никто не погиб. Мы наскоро решили снимать остатки пожарища. Говорю пожарному: «Отсекайте огонь!» — «А у нас воды нет»… Короче, все сгорело. Я был вынужден снимать макеты по технологии Александра Птушко 30-х годов.

Можете себе представить, когда я задумал «Экипаж» снимать, не видел ни одного фильма-катастрофы. И это счастье, потому что если бы знал, не стал бы снимать. Самолюбие бы не позволило. А так я решил, что придумал что-то такое невероятное, оригинальное.

Многие трюки по-другому сделал бы, если бы знал, как снимать. Но моя безграмотность фактически создала фильм, потому что никто не делает так. Не догадались даже, что самая главная катастрофа — метафора афганской войны. Мечта моя, чтобы убрались оттуда. Когда самолет к границе Афганистана летит и садится, а с гор — поток, у меня руки тряслись. Думал, сейчас догадаются — и все, картина на «полке». Ни один человек не догадался. Художники только поняли, потому что у них мозги в другую сторону повернуты: «Саша, ты чего придумал-то?» Я говорю: «Никому не рассказывайте». Так что иногда невежество помогает».

(О ДРУГОМ ФИНАЛЕ «ЭКИПАЖА»)

«С этим связана горькая история. В первом варианте была другая концовка. Героя Жженова отстранили от полетов, он лежит в больнице. Но друзья просят перегнать самолет, поскольку летчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую рубку, а там его фронтовые ребята. Он трогает штурвал — и все взлетают, растворяются в пространстве. В следующем кадре снова больница, и дочка его говорит: «Папа умер». Когда я это смонтировал, у самого мурашки по коже побежали. Но в Госкино показалось, что финал депрессивный. Я отрезал: «Не буду вырезать! Идеологически грамотная вещь, преемственность поколений». Директор «Мосфильма» Сизов, тертый калач, указал пальцем на небо: «Они не примут. Потому что (между нами) Андрей Смирнов снял фильм «Градостроители», где герой умирает, и Брежнев разорался: что вы мне показываете, как старики умирают, на что намекаете?!» И пошло: ты губишь свою картину, лишаешь рабочий класс премий! Пришлось вырезать. Все получили премии. Теперь жалею. Картина пролежала бы полгода и вышла на экран. И когда слышал, что фильм идет с успехом, меня это уже не радовало».

(ОБ ЭРОТИЧЕСКОЙ СЦЕНЕ В ФИЛЬМЕ «ЭКИПАЖ»)

«Она осталась только в замысле. Я подумал, уж если фильм разрушает стереотипы, хорошо бы и лирическую линию сделать более активной. Уговорил Сашу Яковлеву показать свое прекрасное тело на экране. Она сразу согласилась, в отличие от Лени Филатова, которого все почему-то считали суперразвратником. Саша бегала по павильону, как коза, а мы снимали — получилась классная сцена. Не эротичная, а наивная, веселая и радостная. Снимали ночью.

Утром пленка пошла в проявку, потом я планировал ее смонтировать и все рискованное вырезать. Но бабки из лаборатории, увидев, что у них проявляется, пришли в ужас и побежали в дирекцию: «Митта ночами устраивает оргии и снимает их на пленку!» Меня срочно вызвали в дирекцию. Там уже собрали генеральную редакцию, сели смотреть, и я слышу, как по залу шелестит: «Боже мой, какой ужас! Немедленно надо смыть!» Пытаюсь объяснить, что это всего лишь рабочий материал. Сизов предлагает: «Дадим режиссеру возможность уложить этот материал в наши этические нормы».

Я все рискованное убрал, показываю снова. «Нет, это невозможно!» — кричат. Еще раз сократил — нет. Короче, досокращались до того, что осталась только тень задницы Яковлевой, снятая через аквариум. Сцена погибла. Тем не менее, когда фильм вышел, этот кадр воспринимался чуть ли не как глоток свободы. Картину выдвинули на Госпремию, все уже прокручивали дырочки в пиджаках. Но все партийные пенсионеры СССР написали по возмущенному письму каждый. Потому что для них секс был в темноте и на ощупь. Фильм с премии сняли, осталась лишь легенда, что в нем впервые на советском экране появилась эротическая сцена. Хотя никакой эротики там уже не было».

(«Факты и комментарии», 20.10.11)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+