Милли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнка

Александр "Чача" Иванов: "Мой внутренний критик сильнее моего внутреннего поэта"

(О МАТЕРИАЛЕ ДЛЯ ВТОРОЙ ПЛАСТИНКИ)
"Он готов, но, понимаешь, селекция… Очень долгий период лично у меня занимает вопрос выбора того, что мы будем делать. То, что я хочу предложить группе. То есть я предлагаю много чего, но при этом сам понимаю, что не все из предложенного равноценно. Дело в том, что когда находишься в творческом процессе, очень сложно на него объективно посмотреть. Мне помогает сориентироваться ситуация, когда я начинаю в своей голове доводить полупонятные мне вещи "до ума". Тогда становится видно, какая из идей — стоящая, а какая — надуманная. И это скорее не музыкальная, а эмоциональная работа: найти, ощутить и сделать правильный выбор — самому, из своего же материала — довольно сложно. На это требуется время".
(НА ЧЕМ ПИШЕТ МУЗЫКУ)
"На гитаре или просто в голове. Когда приходит в голову мелодия, ее нужно быстро "схватить", и, как правило, нужен какой-то музыкальный инструмент. Желательно гитара, потому что ею я ну хоть как-то владею, в отличие от всех остальных инструментов... Как только ты зафиксировал идею — все, ее можно разрабатывать дальше. На худой конец, я ношу с собой диктофон — просто намычать какую-то мелодическую линию, чтоб не забыть. Но лучше гитара, конечно. Потому что когда ты слышишь вот эту внутреннюю музыку — потом очень легко ее как-то развивать, для этого инструмент и нужен".
(О ПОЯВЛЕНИИ "РАДИОЧАЧИ")
"Понимаешь, я довольно регулярно пишу музыку. И из-за того, что это происходит все время… когда я уходил в творческий отпуск, я не думал о том, что будет "РадиоЧача". Думал, что это и вправду будет в творческий отпуск. Потом я понял, что наше видение музыки с участниками группы "Наив" сильно расходится. Их кренит в сопредельные жанры, в более серьезное музицирование, местами — к классическому року, местами — к металлу. Абсолютно разумное и интересное влечение, но — мне рановато. Мне не хочется туда, этим можно заниматься позже, а песни пишутся всегда! А раз они пишутся всегда, то надо их делать. И вот появляется на авансцене группа "РадиоЧача" — это я и еще три человека, с которыми мы все это делаем".
(ПОЧЕМУ НОЙЗ МС СТАЛ СОАВТОРОМ)
"Соавтор появился просто потому, что я подумал: а почему бы не испытать эту схему? В плане стихов мой внутренний критик, как правило, сильнее моего внутреннего поэта. Я вообще себя поэтом не считаю — даже те удачные строчки, которые приходили мне в голову, были просто текстами к песням. А Ваня Алексеев — он-то Поэт с большой буквы. Мы с ним просто попробовали какое-то творческое взаимодействие, и поняли, что это работает, и друг с другом нам приятно общаться. Я думаю, что, может быть, и продолжение какое-то последует. Во всяком случае, 1 октября в клубе Milk он выйдет на сцену как специальный гость с собственным довольно продолжительным сетом. И уж точно его участие в пластинке "Live Slow Die Old" было абсолютно оправданным и осмысленным".
(О ВОЗРАСТЕ)
"У меня кризис среднего возраста прошел раньше — лет в 35, наверно. Я сейчас нахожусь в совершенно адекватном состоянии и понимаю, что просто старею. И это меня не травмирует и не терроризирует. Эта пластинка, скорее, о времени, и о человеке во времени. Там не случайно много разных аллюзий и отсылок к прошлому, например, сам принцип, который положен в сборку пластинки — это же "Радио Африка" Аквариума! И это опять же артефакт из прошлого. То есть, мне кажется, я как бы исследую время своим творчеством. Высокопарно звучит, но, по-моему, это так. Это, скорее, не боязнь старости. А понимание времени как такой устойчивой доминанты, которая. Кстати, не всегда работает. И в моем случае я отчетливо понимаю, что от меня уже ждут чего-то размеренного: "Ну хватит уже, Саша, ну что ты кривляешься". А мне не хочется переставать кривляться! В этом смысле программной песней с пластинки является, наверное, "Arrested Development". Это такой медицинский термин, "задержанное развитие", он применяется, например, к детям, которые в пять лет ведут себя как в два. Вот приблизительно такая история и происходит со мной".
(КАК УДАЛОСЬ МИРНО РАЗОЙТИСЬ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ "НАИВА")
"Просто все понимают, что "Наив" — это большая часть их жизни, и уж точно интересная. И несмотря на все сложности, которые были, и а творческие разногласия, у людей, которые участвовали в группе, включая меня, есть понимание того, что мы точно не враги друг другу. Мы, еще раз простите меня за высокопарность, просто делали искусство — как его понимали, из подвала, на свой страх и риск, без внешнего управления, без каких-то серьезных финансовых инвестиций. Лично для меня это долго было связано с наивной верой в самоуправление, равенство, в анархию. И в этом смысле — это большое дело жизни. К которому, как ни относись теперь, когда ты взрослый, но понятно, что это было какое-то значимое явление. Все это чувствуют и воздерживаются от каких-то колких фраз. Понимаешь, очень легко перейти грань, особенно в отношениях бывших коллег (или даже нынешних). С "Наивом" ситуация странная: с одной стороны, группа не играет концерты, не пишет новые песни, не функционирует. С другой стороны, она просто формально в творческом отпуске, вот как ушли полтора года назад — так она и есть в подвешенном состоянии. И очень легко бывшим коллегам сказать, сделать какие-то заявления, движения, которые потом сделают невозможным совместное существование. А, видимо, все мы ценим то, что у нас было, и это является самым лучшим залогом того, что нет никакого конфликта! Да его и нет, есть творческие разногласия — да, весьма серьезные, но и только! Это пока не особо афишируется, но Дмитрий Хакимов с недавних пор стал директором группы "РадиоЧача". И если бы мы друг другу не доверяли или чувствовали друг к другу антипатию, то в этом проекте он бы уж точно не оказался! Да и не с чего было портиться человеческим отношениям. Все были в доле, все были совладельцами проекта и остаются ими. Другое дело, что сейчас мы разошлись в разные стороны, в творческом плане. И я буду готов вернуться к "Наиву", когда мне это будет интересно. Сейчас все продемонстрировали крен в сторону других жанров, а я понимаю, что мне интересен панк-рок и гражданские свободы. Этим и займусь".
(О СВОЕМ УЧАСТИИ В БАРРИКАДАХ 91-ГО ГОДА)
"Ну там-то все было понятно. Есть некие силы, которые движутся вперед — тоже, конечно, не очень понятно, к чему — а есть люди, которые хотят законсервировать и утопить все в "Лебедином озере". Этот message был очень внятен. И в этой ситуации просто не оставалось никакого другого выбора. Но мы там повели себя как анархисты: в тот момент фаворитом был Ельцин, а мы выступили с его открытой, публичной критикой. К очень большому неудовольствию и организаторов, и собравшейся толпы. То есть мы были вне настроения общества, но мы использовали этот концерт на баррикадах как платформу для выражения своего мнения по каким-то серьезным вопросам. Сейчас ситуация другая. Она фундаментально не отличается, но техническими девайсами обросла самыми разными. И это неплохо. Медведев в одном из интервью правильно сказал: нас критикуют за отсутствие свободы слова, но посмотрите, что на самом деле происходит в интернете! Там представлена вся гамма, причем не где-то в секретном сегменте. Очень много информации о нарушениях, которые происходят со стороны власти. Это принципиально новая ситуация, раньше можно было отвернуться: по телевизору не показывают — и я ничего не знаю! А теперь ты каждый день читаешь новости и понимаешь: ну, так дальше невозможно!"
(Zvuki.ru, 30.09.10)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+