Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Пираты медийного моря: как бороться с незаконным использованием контента

пресс-служба ЭРА IP Quorum

Одной из самых острых и актуальных тем, которую обсудили участники конференции ЭРА IP Quorum «Креативная собственность: интеллектуальная экономика», стала защита и восстановление прав. От того, насколько эффективно правообладателям удается защищать свои права, избегать утечки и незаконного использования контента, напрямую зависит их заработок и, как следствие, развитие креативной экономики в целом.

Вице-президент Ассоциации IPChain Валерия Брусникинапредложила обсудить, как обстоят дела на рынке потребления медиаконтента, какие способы защиты и восстановления прав действительно работают и можно ли свести к нулю практику нелегального использования объектов интеллектуальной собственности.

— В 2022 году с медийного рынка ушло огромное количество зарубежных компаний, и пользователи остались без официального доступа к их продуктам. На этом фоне стали активно развиваться российские онлайн-кинотеатры. Многие площадки осознали, что драйвером развития может стать наращивание собственного авторского контента, но защищать его в новых реалиях стало сложнее. По результатам исследований компаний MUSO и Kearney, в прошлом году Россия вошла в тройку лидирующих стран по количеству нелегального медиаконтента. За два года объем такого контента вырос на 71,4%, а заработок пиратских платформ составил 12 млрд рублей. Если говорить непосредственно о пиратских видеосервисах, их стало больше на 11% по сравнению с 2022 годом, и объем рынка составил 3,36 млрд рублей. При этомкрупнейшим пиратским видеосервисом в РФ остается LostFilm с долей в 45% по итогам 2023 года. Следом идут проекты Zona (29,1%) и LordFilm (3,5%). Наиболее популярным фильмом на пиратских ресурсах в 2023 году стал новый «Аватар», на втором месте — «Стражи Галактики: Часть 3», на третьем — «Барби», — обозначила проблему Валерия Брусникина.

Вот как объяснил сложившуюся ситуацию и описал существующие тенденции Евгений Хильченко, директор по маркетингу Ассоциации IPChain:

— Процесс цифровизации ускоряется. 83% населения страны пользуются интернетом, и второй по популярности активностью после соцсетей является просмотр видео, который в среднем занимает четыре часа в день. Пользователям по-прежнему интересен и зарубежный контент, поэтому они идут на пиратские ресурсы. Российским площадкам нужно удерживать внимание зрителя, поэтому они стараются предлагать эксклюзивный продукт, но только у 52% жителей России есть платная подписка на сервисы. Если жители крупных городов имеют по две, три, четыре такие подписки, то люди в других регионах не всегда могут себе это позволить. При этом сейчас нет дефицита контента, зритель сам выбирает, что, где и когда смотреть. Потребителей же пиратского контента можно условно разделить на две группы: первая принципиально не готова платить, вторая же ищет недоступный на легальных площадках контент. Отдельно хочу отметить, что, несмотря на увеличивающийся объем нелегального контента в сети, доходы интернет-пиратов продолжают снижаться пятый год подряд.

Несмотря на все сложности, рынок ОТТ-платформ, предоставляющих видеоконтент через интернет, растет. Пользователи, которые привыкли оформлять подписки на онлайн-кинотеатры, не отказываются от них и даже готовы платить больше. По данным «TMT Консалтинг», выручка рынка OTT в 2023 году составила 42,3 млрд рублей (+30% YoY). Аудитория Kion сейчас составляет около 7,6 млн человек. Это примерно 8% от общего количества подписчиков на онлайн-кинотеатры в России. Кирилл Остроухов, директор по комплексной безопасности онлайн-кинотеатра Kion, подробнее рассказал о том, что происходит на платформе:

— Мы пришли на рынок довольно поздно — в 2021 году, поэтому не стали «изобретать велосипед» и отдали защиту от пиратства на аутсорс. Поначалу ущерб от пиратства был сопоставим с нашей выручкой, а иногда и превышал ее. Сейчас он составляет всего около 10% от выручки. Имеется в виду выручка от дистрибуции защищаемых тайтлов, как правило, премьерных. Как и у любого сервиса, у нас разработаны методики подсчета монетизации контента, что позволяет в том числе рассчитать ущерб от нарушения прав на контент. Хотелось бы заявить, что такого кардинального снижения ущерба мы добились благодаря собственным усилиям и уникальным ноу-хау, но, конечно же, это не так. Результат был достигнут благодаря последовательным и целенаправленным усилиям всех без исключения участников рынка и регуляторов. За несколько лет качественно улучшились технологии антипиратской защиты от наших подрядчиков. Существенные изменения претерпела государственная политика и юридические нормы, защищающие правообладателей. СВО косвенно способствовала деградации пиратской инфраструктуры. Роскомнадзор стал активнее проводить мониторинг нарушений и уделять гораздо больше внимания защите прав на контент. Сами правообладатели всерьез озаботились проблемой, демонстрируя принцип нулевой терпимости по отношению к пиратам. В совокупности перечисленные факторы и привели, с одной стороны, к снижению ущерба для отечественных правообладателей, с другой стороны — к падению выручки пиратских сервисов. Это очень позитивная тенденция. Общеизвестно, что лучший метод борьбы с нелегальной деятельностью — лишить эту деятельность финансовой базы, сделать нецелесообразной в силу материальных и иных издержек.

Позитивными результатами поделился и Дмитрий Захаров, директор по стратегии «VK Музыка» и «VK Видео»:

— В конце 2022 года VK вышла на рынок оригинального контента, и к концу 2023 году нам удалось запустить более 20 эксклюзивных проектов в «VK Видео» и выпустить более 80 эксклюзивных релизов в «VK Музыке». Сейчас мы наблюдаем большой приток и реактивацию аудитории. Защищать наш эксклюзивный контент нам помогает технология антипиратства от n’RIS и Group IB. Мы наблюдаем позитивную динамику в росте легального потребления контента на платформе и сокращении упущенной выгоды от размещения нашего контента на нелегальных ресурсах.

В продолжение темы Николай Турубар, генеральный директор сервиса депонирования n’RIS,рассказал, как решение защищает своих клиентов:

— В бурном информационном потоке невозможно отслеживать пиратов вручную, поэтому мы оптимизируем работу наших сервисов за счет автоматизации всех процессов. Современные технологии позволяют гораздо быстрее и эффективнее находить в интернете случаи нелегального использования контента и добиваться его удаления. Безусловно, у нас есть конкуренты на рынке: например, многие знают крупную компанию по кибербезопасности Group-IB, но с точки зрения автоматизации наши возможности все-таки шире. Помните фильм «Особое мнение» с Томом Крузом, где преступления раскрывались до их совершения? Точно так же у нас есть возможность заранее фиксировать инфраструктуру, которую подготовили пираты, и предотвращать нарушения прав. Одной из ключевых разработок нашей компании является использование комплекса превентивных мер, позволяющих обнаруживать и блокировать пиратский контент еще до его появления в поисковых системах. Набор предиктивных алгоритмов анализирует интернет-пространство, обнаруживая новый контент на различных платформах, даже если он не индексируется поисковиками. Это обеспечивает не только широкий охват, но и уникальную скорость в принятии мер по блокировке, позволяя заранее инициировать претензионные процедуры.

Кроме того, в разработке находится новая группа экспериментальных алгоритмов для активной блокировки пиратского контента, особенно важная для защиты премьерных показов, когда риск потерь для правообладателей особенно высок. Эти техники позволяют нам блокировать доступ к премьерному контенту, даже если пользователи обходят стандартные блокировки через VPN или другие средства. Таким образом, мы не только противодействуем пиратству, но и постоянно совершенствуем наши методы в ответ на улучшение техник распространения контента пиратами.

По словам Николая Турубара, после обнаружения нелегального контента включается система допретензионного урегулирования, когда нарушителям автоматически рассылаются сообщения с просьбой его удалить, и это работает в 86% случаев. Что происходит в остальных 14%, объяснил Виталий Илларионов, заместитель генерального директора IPCodex:

— Созданная в России система Роскомнадзора, Мосгорсуда сегодня тоже достаточно эффективна. Есть простая процедура: если зафиксировано такое правонарушение, нужно подать заявление в Мосгорсуд, предъявить формальные доказательства своих прав и нелегального использования контента. После этого суд дает около двух недель до подачи полноценного иска, в котором можно потребовать удалить такой контент, заблокировать ресурс и выплатить компенсацию в размере от 10 000 до 5 млн рублей за каждый факт правонарушения. Сложности могут возникнуть, если пиратская организация является фирмой-однодневкой, поэтому нужно очень внимательно подходить к подаче иска и оценке возможностей.

У нас был интересный кейс: одна крупная организация предъявила другой требования о признании смежных прав по ряду фонограмм. Доверитель счел, что нарушаются права не первой, а второй организации. Сложность была в том, что фонограммы были созданы в 80-х годах, а само понятие смежных прав законодательно введено только в 90-х. Мы использовали свидетельские показания третьих лиц, архивные материалы, обложки альбомов, подняли цепочки договоров, которые привели к музыкантам, участвовавшим в записи произведений, и нам удалось восстановить справедливость. В случае грамотного оформления документов доказать свои права можно даже в непростых случаях — наше законодательство предоставляет для этого все необходимые рычаги.

Рассуждая о том, как добиться максимальной защиты контента, спикеры и гости сошлись во мнении, что необходимо лишить пиратов финансовой базы, усиливать контроль за действиями зрителей на площадках, блокируя тех, кто пытается нелегально скачать продукт, и «воспитывать» аудиторию, доносить до нее мысль о том, что интеллектуальная собственность ничем не отличается от материальной, это результат труда определенных людей и за нее нужно платить.

Фото: пресс-служба ЭРА IP Quorum На фото: Валерия Брусникина
Теги: новости партнеров, креативные индустрии

Девушка легкого поведения покоряет соцсети в трейлере «Мили»

постер к сериалу

Трейлер и дату премьера сериала «Миля» обнародовал 13 июня 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. 8-серийная комедия рассказывает историю работницы сферы секс-услуг, которая на пороге сорокалетия вынуждена резко изменить свою жизнь, после того, как ее бросил спонсор. Миля (Карина Зверева) видит себя успешным, популярным блогером с умопомрачительным контентом. Для реализации своего плана (миллион подписчиков за одну неделю) она нанимает двух 20-летних менеджеров - Ксюшу (Елизавета Кононова) и Варю (Ясмина Омирович).

Девушки не сильно разбираются в соцсетях и не знают, как помочь Миле набрать популярность, но желание заработать перевешивает сомнения, поэтому они сразу соглашаются на предложение. Ксюша и Варя предлагают взять на вооружение стратегию скандальных блогеров и привлекать внимание эпатажными поступками. С таким опытом и харизмой, как у Мили, стесняться ей точно нечего. Миля принимает предложение и с энтузиазмом приступает к делу.

В сериале режиссера Оксаны Мафагел также снялись Светлана Саягова, Кирилл Снегирев, Константин Плотников, Виталий Андреев и другие.

Премьера «Мили» состоится в Okko 24 июня.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, анонс показа, сериалы, Миля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эмма Робертс готовится к полету в космос

постер к фильму

Трейлер комедии «Космический курсант» (Space Cadet) представил 13 июня 2024 года видеосервис Amazon Prime Video. Главную роль в фильме исполнила Эмма Робертс.

Ее героиня Тиффани «Рекс» Симпсон с детства мечтала полететь в космос, но к своим 30 годам она всего лишь барменша и тусовщица. Неожиданно девушка узнает о новой программе НАСА по ускоренной подготовке астронавтов и решает подать заявку, чтобы исполнить детскую мечту. После того как лучшая подруга Рекс Надин (Поппи Лю) вносит в эту анкету поправки (несколько приврав факты из ее биографии), Тиффани попадает в отряд, где конкуренция высока, а она не умеет ровным счетом ничего, так что может полагаться только на свою сообразительность, решительность и удачу. Сможет ли эта веселая девушка из Флориды пройти обучение и попасть в космос, прежде чем ее разоблачат?

В фильме также снялись Габриэл Юнион, Том Хоппер, Дрю Пауэлл, Дэйв Фоли, Дези Лайдик, Сэм Робардс, Трой Ивата и другие.

Премьера состоится на Prime Video 4 июля.

Харриет Уолтер сыграет Маргарет Тэтчер в новом фильме Стивена Фрирза

Sipa/Fotodom

Харриет Уолтер («Укрытие», «Белгравия») и Стив Куган («Жадность», «Типа счастье») исполнят главные роли в двухсерийном телефильме «Брайан и Маргарет» (Brian and Margaret). Его снимет для Channel 4 режиссер Стивен Фрирз («Режим», «Примадонна») по сценарию Джеймса Грэхэма («Корона», «Брексит», «Шервуд»).

Как сообщает Deadline, в центре сюжета окажется телеинтервью, которое премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер (ее сыграет Уолтер) дала в 1989 году известному журналисту и политическому деятелю Брайану Уолдену (Куган). Хотя они были знакомы давно, приятельствовали, а во время предвыборной кампании Тэтчер 1983 года Уолден даже написал для нее речь, эта беседа, состоявшаяся за несколько недель до выборов, как считается, положила конец политической карьере Маргарет. Острые вопросы, заданные Брайаном о ситуации в стране и Консервативной партии, застали премьер-министра врасплох. Через год после этой встречи Тэтчер ушла в отставку и больше никогда не общалась с Уолденом.

Учитывая ее левые политические взгляды, Уолтер пошутила, что ей «нужно будет преодолеть большое расстояние, чтобы добраться до Мэгги Тэтчер».

- Но благодаря блестящему сценарию Джеймса, и Стивену Фрирзу, который будет вести меня, и Стиву Кугану, который будет сопровождать меня, у меня есть команда мечты, которая поможет мне достичь этой цели, - добавила она.

Харриет будет работать с режиссером впервые, а Куган уже снимался у Фрирза в фильмах «Пропавший король» и «Филомена», получившем две номинации на «Оскар».

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Харриет Уолтер
Теги: Стивен Фрирз, Стив Куган, кинопроект, Брайан и Маргарет
β 16+