Однажды на пресс-конференции Евгений Орлов заяв..."> Однажды на пресс-конференции Евгений Орлов заяв...">
Шон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)Адель возвращается с новой музыкой (Видео)

"СЛИВКИ" - "ВЫШЕ ОБЛАКОВ"

"АРС Рекордз". Релиз диска состоялся в ноябре.
Однажды на пресс-конференции Евгений Орлов заявил: "Можете даже не сомневаться в "Сливках". У меня никогда не было неудачных проектов". Прозвучало веско, и пример "Гостей из будущего" и "Отпетых мошенников" вполне доказывал правоту продюсера. Все принялись ждать, когда же "Сливки" тоже станут удачным проектом. Ждут, в общем-то, до сих пор. Группа будто бы на виду, в сборных солянках исправно участвует, клипы по телевизору светит — однако в число активно обсуждаемых артистов так и не вошла. Мне даже кажется, что закрытия проекта "ВИА "Сливки", если таковое последует, никто и не заметит. Как незамеченными прошли многочисленные смены состава по бокам от лидерши группы Карины Кокс. На обложке этого диска вместе с г-жой Кокс вновь запечатлены какие-то незнакомые лица. Кроме того, приставка "ВИА" по-прежнему выглядит странно: продюсер объясняет ее наличие присутствием в составе трех постоянных инструменталистов, что для герлз-бэнда малохарактерно. Однако, если гг. Аваков, Пушкарев и Обоенков действительно полноправные члены коллектива, почему тогда их нигде не показывают? Еще одной проблемой "Сливок" стал кризис самоидентификации. С одной стороны, это девичья группа, что подтверждают смелые фотосессии и вообще сценические костюмы дамской части "ВИА". С другой — коллектив претендует на некоторую продвинутость по части музыки: не только, мол, состав для украшения корпоративных мероприятий, но и команда, упрямо скрещивающая попсу с ар-эн-би. Но вот что смущает: этот не вполне русский музыкальный жанр успел войти здесь в моду, что на популярности "Сливок" никак не отразилось. Они так и поют свой малозапоминающийся ар-эн-би где-то на задворках, тогда как плоды моды срывают более яркие представители стиля. Может, все дело в недостатке таланта и искусственной природе проекта?
Вы спрашиваете, когда же будет о новой пластинке? А это все о ней, потому что ничего нового (кроме лиц некоторых солисток) альбом к имиджу "Сливок" не прибавляет. Здесь собраны скучнейшие песни, которые, в отличие от дисков группы "Блестящие", нельзя даже использовать в качестве колыбельных или приятной фоновой музыки. Потому что нежной сексуальностью голос Карины Кокс похвастать не может — да и в ангельские крылья, в которые обрядили девушек перед фотосессией, ни разу не веришь. Медленные композиции — недостаточно медленны, быстрые и, так сказать, попсово легкомысленные — недостаточно легкомысленны. И те, и другие (большинство сочинил Доминик Джокер) не отличаются хитовостью. Причем настолько, что им не помогают даже ротации видеоклипов. Своему усредненному звучанию "Сливки" верны на все сто — можете считать это единственным положительным свойством альбома "Выше облаков". Пробить сонную харизму Карины Кокс не сумел даже такой изрядный мелодист, как Леонид Агутин: в дуэте "Сливок" и Анжелики Варум не слышно композиторского почерка мастера, а своеобразный голос его жены растворяется в обычной тоскливой "сливочной" вокальной каше. И только восьмой трек, возможно, заставит брови слушателя немного приподняться. "Сари лала" исполняется частично на армянском языке и, наверное, из-за этого выглядит менее унылой. Но почему? Зачем? Откуда взялся армянский? Не дает ответа.
Марк Радель, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+