Оззи Осборн выпустит третий том своих мемуаров
Оззи Осборн анонсировал выход своих новых мемуаров. Книга, получившая название «Последние обряды» (Last Rites), увидит свет 7 октября 2025 года в издательстве Hachette. В анонсе она описывается как «шокирующая, горько-уморительная, никогда ранее не рассказанная история о падении Осборна в ад». Это выражение используется для описания физических недугов, которые мешали ему вести активную музыкальную жизнь.
- В возрасте 69 лет Оззи Осборн триумфально отправился в прощальный тур, выступая на аншлаговых площадках и получая восторженные отзывы по всему миру, — сообщается в описании. - А затем — катастрофа. Всего за несколько недель он прошёл путь от госпитализации с инфекцией пальца до вынужденного прекращения гастролей — и всей общественной жизни — из-за практически полного паралича от шеи и ниже.
Однако книга затронет и более ранние события. В пресс-материалах отмечается, что Осборн будет размышлять о «своём бурном браке с женой Шэрон, встречах с другими хулиганами, включая Слэша, Бона Скотта, Джона Бонэма и Кита Муна, (и) о мучительных последних минутах, которые он провёл с Лемми Килмистером из Motorhead».
Вероятно, работа над мемуарами всё ещё находится на завершающей стадии, поскольку в анонсе говорится, что мемуары будут включать в себя размышления певца о прощальном звёздном концерте «Back to the Beginning», который состоялся в Бирмингеме, Великобритания, и транслировался миллионам зрителей по всему миру в воскресенье. Концерт завершился исполнением Осборном пяти песен из его сольной карьеры, а затем четырёх песен с воссоединившимся оригинальным составом Black Sabbath, всё это, восседая на троне. По результатам шоу было собрано почти 200 миллионов долларов на благотворительность.
- Люди спрашивают меня: если бы я мог всё это пережить заново, зная то, что знаю сейчас, изменил бы я что-нибудь? – размышляет Оззи в предисловии. - Я отвечаю: чёрт возьми, нет. Если бы я был трезвым и чистым, я бы не был Оззи. Если бы я поступал нормально, разумно, я бы не был Оззи… Послушайте, если всё закончится завтра, я не могу жаловаться. Я объездил весь мир. Видел многое. Я делал хорошее… и плохое. Но сейчас я не готов никуда уезжать.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это уже третьи мемуары Осборна. Первая книга под названием «Я — Оззи» (I Am Ozzy) вышла в начале 2010 года и заняла второе место в списке бестселлеров New York Times. В России ее выпустило издательство «Бомбора» под названием «Ozzy. Автобиография без цензуры. Всё, что мне удалось вспомнить». Рецензию на нее можно прочитать на сайте «ИнтерМедиа». В 2012 году увидело свет продолжение под названием «Доверьтесь мне, я — доктор Оззи: Советы от выжившей рок-звезды» (Trust Me, I’m Dr. Ozzy: Advice from Rock’s Ultimate Survivor).
Умер журналист и джазовый теоретик Дмитрий Ухов
Российский журналист и критики, специалист в области джазовой музыки Дмитрий Ухов скончался 10 августа 2025 года в Москве в возрасте 79 лет после тяжелой продолжительной болезни. О его смерти сообщили в соцсетях друзья и коллеги покойного.
Дмитрий Ухов родился 15 июля 1946 года в Москве. Окончил аспирантуру филфака МГУ, написав в 1980 году диссертацию «Поэтика современной популярной песни США и Англии» на кафедре зарубежных литератур (научный руководитель Ясен Засурский). Начал публиковаться в качестве музыкального критика в латвийской и эстонской прессе в середине 1960-х годов. В разные годы работал в газете «Коммерсантъ», «Еженедельном журнале», журнале «Музыкальная жизнь», портале Jazz.ru, на радио «Культура» с 1980-х вёл различные программы, в том числе «Джазовая филармония» и «Альтернатива», был многолетним куратором и ведущим Московского международного фестиваля современной музыки «Альтернатива». Ухов был также известен как продюсер, председатель Московской ассоциации джазовых журналистов и один из теоретиков и организаторов нового джаза.
Игорь Крутой рассказал о судьбе Андрея Губина, блате на «Фабрике звёзд» и феномене «Песни года»
Игорь Крутой стал героем очередного выпуска YouTube‑шоу Fametime TV. Премьера состоялась 10 августа 2025 года. Композитор и продюсер показал ведущей Лауре Джугелия свою Академию музыки, а также рассказал, как он начинал свою музыкальную деятельность, какую роль в его становлении сыграли его мама и актер Евгений Леонов. Крутой поделился воспоминаниями и об артистах, которым помогал он сам, например, об Андрее Губине, с которым они дружат до сих пор. Игоря Яковлевич вспомнил, что Андрей всегда хотел заниматься творчеством, хотя его отец больше думал о деньгах, а после смерти родителей талантливый певец не смог справиться потерей. При этом Крутой до сих пор не оставляет надежды вернуть Губина на сцену.
Композитор вспомнил, как выступал в Madison Square Garden, а охранник не хотел пускать его в служебный вход без бейджика, что несколько спустило его с небес на землю. Он также назвал самые запомнившиеся ему концерты, которые ему довелось посетить: выступлении Тома Джонса в США еще в советские времени, концерт Стиви Уандера и Джорджа Майкла, а также Майкла Джексона, которого он привозил в Москву в 1996 году.
Лаура и ее гость обсудили конкурс «Новая волна» и его переезд в Казань в этом году и «Фабрику звезд», где Крутой был продюсером. В частности, честно ли победила Ирина Дубцова, участвовали ли конкурсе блатные артисты, был ли настоящим роман Алексы и Тимати и как и почему сложились их музыкальные карьеры, с кем из «фабрикантов» продолжает общаться композитор.
Игорь Яковлевич рассказал, по какому принципу можно получить приглашение на «Песню года», кто из новых артистов нравится ему, с кем он готов сотрудничать, при этом композитор признался, что, хотя он и продолжает работать над музыкой, попса «скорее дело молодых». Обсудили они, как изменились принципы раскрутки артистов и песен в 1990-е и сегодня. А также Крутой поделился воспоминаниями о работе с Ларой Фабиан, Аллой Пугачевой и Андреа Бочелли.
Погиб режиссер Юрий Бутусов
Театральный режиссер Юрий Бутусов трагически погиб 10 августа 2025 года в возрасте 63 лет. Как сообщил телеграм-канал Shot, он утонул в Чёрном море во время отдыха в болгарском городе Созополе. Факт смерти подтвердил и Театр имени Евгения Вахтангова, с которым Бутусов ранее сотрудничал в качестве главного режиссера.
- Трагическая новость потрясла всех, кто знал и любил Юрия Бутусова, кто восхищался его спектаклями, его масштабным, метафоричным мышлением и фантастичным театральным воплощением режиссёрской мысли, - говорится в некрологе на сайте театра. - Сегодня скоропостижно оборвалась его жизнь. Режиссёр с опалённым сердцем. Мастер. Свобода и Честность были его творческим кредо. «Говорить о том, о чём люди молчат» – в этом он видел предназначение режиссёра.
Юрий Бутусов родился 24 сентября 1961 года в Гатчине, Ленинградская область. После школы окончил Кораблестроительный институт (ЛКИ), некоторое время проработав по специальности, пробовал себя в разных профессиях, серьёзно занимался конным спортом.
В 1996 году Бутусов окончил режиссёрский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства и по приглашению Владислава Пази работал режиссёром в Театре имени Ленсовета. Бутусов обратил на себя внимание уже студенческими работами — «Женитьба» Н. Гоголя (1995) и «Парадоксалист» по «Запискам из подполья» Ф. Достоевского (1996). Дипломная работа «В ожидании Годо» Сэмюэла Беккета, выпущенная в Театре на Крюковом канале (1996), сделала Бутусова знаменитым: получила сразу две премии на фестивале «Золотая маска» и была отмечена высшим призом за режиссуру на петербургском фестивале «Рождественский парад». В спектакле играли Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин (заменил Олег Фёдоров) и Андрей Зибров, с которыми Юрий Бутусов впоследствии сделал ещё несколько спектаклей («Войцек», «Калигула», «Клоп», «Смерть Тарелкина», «Гамлет»).
Вторым своим «домом» Бутусов считал театр «Сатирикон», куда в 2002 году он был приглашён туда Константином Райкиным. Первой его постановкой стала пьеса Эжена Ионеско «Макбетт». В 2011 году режиссер вновсь стал лауреатом премии «Золотая маска» за спектакль «Чайка».
В 2011-м Бутусов вернулся в Театр им. Ленсовета в качестве главного режиссёра театра. В числе его работы этого периода спектакли «Макбет. Кино», «Все мы прекрасные люди» по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», «Три сестры» и другие. С 20 ноября 2017 года Бутусов занимал должность художественного руководителя театра имени Ленсовета, но 6 марта 2018-го уволился по собственному желанию, указав в открытом письме, что административно-менеджерская структура, действующая в Театре им. Ленсовета и поддерживаемая Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, блокирует его работу в этой должности.
В сентябре 2018 года Юрий Бутусов был приглашён на должность главного режиссёра Театра имени Евгения Вахтангова.
- Он подарил Театру Вахтангова четыре спектакля: «Мера за меру» Шекспира (2010), который на Фестивале шекспировских постановок в Лондоне «Globe to Glob», по мнению одного из самых авторитетных критиков Британии Майкла Биллингтона, был признан фаворитом театрального сезона Англии 2012 года; «Бег» Булгакова (2015) в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»; «Пер Гюнт» Ибсена — лауреат премии «Золотая маска» и театральной премии «МК»; «Лир» У. Шекспира (2021.), отмеченный премией «Звезда Театрала», - напоминает пресс-служба театра.
В сентябре 2020 года Бутусов набрал свой первый режиссёрский курс в ГИТИСе. Преподавателями его мастерской стали Олег Долин, Александр Хухлин, Александра Урсуляк, Агриппина Стеклова, Надя Кубайлат.
В ноябре 2022 года режиссер уволился из театра Вахтангова в связи с тем, что уже несколько месяцев - находился в Париже и не планировал возвращаться. В 2023 году он работал над спектаклем «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в Вильнюсе, а в 2024-м поставил спектакли «Борьба за престол» в Тронхейме и «Гоголь. Портрет» в Риге.
.jpg)