Стас Пьеха обратился к «Маме»
Премьера новой песни Стаса Пьехи «Мама» состоялась 19 декабря 2025 года. Автором текста стал сам певец, сочинив его на музыку Севиль Алиевой.
- Всегда я, мама, встречи буду ждать, каким бы долгим ни был этот путь. Прижму я к сердцу, чтоб не отпускать, на миг оставив всю тоску и грусть, - поет Стас Пьеха в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Стаса Пьехи «Вместе» состоялась 28 ноября 2025 года.
Рынок музыкальных стримингов в России вырос на 23%
Рынок музыкальных стримингов в России вырос в 2025 году на 23% и составил 46 млрд рублей. По оценке Яндекс Музыки, в 2026 году рынок сохранит двузначные темпы роста и увеличится еще примерно на 20%.
- Рынок музыкального стриминга в России растет быстрее ожиданий. По нашим предварительным данным, в 2025 году его объем достиг 46 млрд рублей, что на 23% больше, чем в 2024 году**. Ранее мы прогнозировали, что в 2025 году рынок вырастет на 20%. При этом музыкальные стриминги в России растут существенно быстрее, чем в мире: по прогнозу Goldman Sachs, в 2025 году мировой рынок музыкальных стримингов прибавит 10%. В 2026 году мы ожидаем дальнейший рост локального рынка на 20% по сравнению с 2025 годом, —говорит руководитель Яндекс Музыки Александра Сагалович.
Небольшое замедление темпов роста с 2025 года объясняется эффектом высокой базы и насыщением аудитории. Согласно исследованию ICMR (ГфК-Русь) за третий квартал 2025 года, каждый второй городской житель в РФ уже пользуется музыкальным стримингом, а более трети — оплачивают подписку.
Экосистемные подписки остаются главным локомотивом привлечения новой платящей аудитории и ключевой моделью монетизации на рынке. По данным исследования аналитической компании J’Son & Partners, в 2024 году 98,2% доходов участникам принесли именно подписки, тогда как на рекламные доходы пришлось лишь 1,8% совокупной выручки. Подписная модель также обеспечивает доходы артистов от прослушивания музыки в интернете и задает стандарты легального потребления в цифровой среде.
Ключевым технологическим драйвером рынка становится искусственный интеллект. ИИ-технологии лежат в основе рекомендательных систем музыкальных сервисов, помогают слушателям чаще открывать для себя новую музыку. Это, в свою очередь, положительно влияет на счастье пользователей, воспринимаемую ценность подписки и впоследствии продлевает срок жизни подписчика, что напрямую влияет на доходы музыкальных стримингов.
В конце 2023 года Яндекс Музыка впервые внедрила в свои рекомендации генеративные модели, и в следующие два года доля суперфанов у артистов в среднем выросла на 60%. В 2025 году сервис перешел на новое поколение ИИ-рекомендаций — генеративную модель ARGUS, разработанную исследователями Яндекса. Благодаря нововведению пользователи стали добавлять в Коллекцию на 20% больше треков артистов, которых слышат впервые.
Кроме того, значительное влияние на рост рынка оказывает локальный контент. В 2025 году рекордное число артистов выпустили новые релизы. По данным Яндекс Музыки, количество новой музыки у локальных исполнителей выросло на 54% по сравнению с 2024 годом. Также ландшафт рынка расширяется за счет появления новых видео- и аудиосервисов, например Wink, и стратегических партнерств стримингов с крупными радиохолдингами, одним из которых стало сотрудничество Яндекс Музыки и ГПМ Радио.
Дополнительно рынок поддерживают сопутствующие офлайн-сценарии, такие как продажа мерча и билетов на концерты. В сентябре 2024 года Яндекс Музыка первой в России интегрировала возможность покупки билетов прямо внутри приложения стриминга, а в 2025-м — запустила полноценный раздел «Концерты» в партнерстве с Яндекс Афишей. Это персональная витрина с расширенной подборкой музыкальных событий, которые рекомендуются индивидуально каждому подписчику на основе его действий: прослушиваний, лайков и других сигналов. С момента запуска опции покупки билетов подписчики Яндекс Плюса приобрели их на 2 миллиарда рублей в приложении Яндекс Музыки.
Одновременно с драйверами рынок сталкивается с рядом барьеров. Среди сдерживающих факторов Яндекс Музыка отмечает в первую очередь снижение темпов роста экосистемных подписок. Кроме того, регуляторные риски (удаление треков и каталогов), активность пиратских сервисов, а также недоступность для российских слушателей некоторых западных каталогов, что ограничивает выбор для части аудитории.
«Секрет» выпустил новую-старую песню и документальный фильм о себе
Премьера сингла «Отправляйся за ней» бит-квартета «Секрета» состоялась 19 декабря 2025 года. Это новая версия одной из старых композиций коллектива (знакомой поклонникам по концертным записям), и она войдет в альбом «Big Beet 83», состоящий из ранее не издававшихся песен 1980-х годов. Всего на пластинке будет порядка 15 треков, которые Максим Леонидов и Николай Фоменко заново перезаписали в студии в 2025 году. Релиз предположительно состоится в 2026-м.
В день релиза на каналах в YouTube, VK и телеграм был выложен документальный сериал «Секретный разговор» об истории бит-квартета «Секрет». Фильм был снят в 1997 году телерадиокомпанией «Петербург – Пятый канал», а теперь представлена его новая, отреставрированная и расширенная в 2025 году, версия.
Об истории «ленинградской четвёрки» рассказывают ее участники Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский, Алексей Мурашов, Андрей Макаревич*, Александр Кутиков, Сергей Александров, Юрий Николаев, Тамара Максимова, Бари Алибасов и другие. В фильме также звучит много песен группы и собраны лучшие клипы «Секрета», в том числе редкие видео.
*Признан иноагентом в РФ
Ольга Серябкина спела «Ласт Кристмас» на русском
Премьера песни Ольги Серябкиной «Ласт Кристмас» состоялась 19 декабря 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Gamma Music. «Last Christmas» — песня британского поп-дуэта Wham!. Написанная и спродюсированная Джорджем Майклом, она была выпущена 3 декабря 1984 года на лейбле CBS Records по всему миру и как двойной A-side.
Ольга Серябкина исполнила «Ласт Кристмас» на русском, причем новый текст она написала сама.
.jpg)