На форуме «100% креатив» составителей подзаконных актов предупредили о “тонких местах” нового закона о креативных индустриях
Выступление главного редактора информационного агентства “ИнтерМедиа”, члена Комиссии по развитию креативных индустрий Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Евгения Сафронова на Московском областном форуме «100% креатив» в Красногорске 23 августа 2024 года.
Уважаемые коллеги! Позвольте выразить вам искреннюю признательность за серьёзный конструктивный разбор нового закона о креативных индустриях. Своевременное выявление “тонких мест”, с которыми составителям подзаконных актов к закону о креативных индустриях придется столкнуться в самое ближайшее время - важнейший вопрос для развития этих индустрий, он требует первоочередного внимания. Позволю себе тезисно их сформулировать:
- Как будут разграничены сферы культуры и креативных индустрий? Как вариант, возможно закрепление частичного (или даже полного, как во многих развитых странах) совпадения указанных сфер - но с подтверждением параллельного регулирования деятельности субъектов этих сфер одновременно несколькими регуляторами, что будет непросто. В этом случае придётся также учитывать, что границы сферы культуры за всё время существования СССР и РФ так и не были определены.
- Какими будут критерии отнесения субъектов-физлиц к креативным индустриям? В Законе говорится об “осуществлении коммерческой деятельности” - и это может отсечь от индустрий до 90% творческих работников страны, работающих в штате организаций, по договорам ГПХ или авторского заказа, самозанятых либо создающих произведения вообще без договоров, по собственной инициативе и ответственности? Коммерческой ли деятельностью они занимаются? Будет ли верным решением исключение их из числа субъектов креативных индустрий - либо следует закрепить их участие в особом подзаконном акте, изменив нормы?
- Как решить проблему оценки деятельности субъектов индустрий по кодам ОКВЭД, присваиваемым по решению самого субъекта индустрий, бесконтрольно? В одном коде ОКВЭД сплошь и рядом объединены творческие виды деятельности с техническими и коммерческими. Результатом будет массовое включение в состав креативных индустрий субъектов, которые де-факто не занимаются креативной деятельностью, но претендуют на поддержку.
- Какие актуальные виды творческой деятельности сейчас отсутствуют в кодах ОКВЭД и должны быть добавлены?
- Как будет установлено соответствие между новыми терминами Закона и терминами действующего законодательства, в том числе кодами ОКВЭД? К примеру, что означает “гастрономия” или “деятельность по созданию и распространению информации” применительно к действующим законам, в которых нет этих, а также множества других терминов, использованных в Законе?
- Корректно ли отнесение организаций к креативным индустриям по показателю экономической эффективности (прибыльности)? Ведь абсолютное большинство организаций культуры в РФ - дотационные учреждения, фонды либо некоммерческие организации, не извлекающие прибыль.
- Будут ли причислены к креативным индустриям организации, работающие с техническими и коммерческими РИД (изобретения, полезные модели, ноу-хау, селекционные достижения и др.)?
- Будут ли причислены к креативным индустриям организации, экспортирующие творческие услуги за рубеж или в другие субъекты РФ (продюсирование концертов, спектаклей, цирковых представлений, организация передвижных выставок, кинопрокат и др.)? В статье 10 однозначно указано на “осуществление деятельности на территории субъекта Российской Федерации”.
- Будут ли причислены к креативным индустриям организации, использующие РИД, созданные до формирования РФ?
- Будут ли причислены к креативным индустриям организации, не работающие с населением и выполняющие бюджетные заказы (федерального и местного уровней)?
- Будут ли причислены к креативным индустриям организации, использующие РИД нерезидентов, в том числе резидентов недружественных стран?
- Будут ли причислены к креативным индустриям организации, использующие РИД иноагентов?
- Как будет определен статус креативности доходов организаций, поступивших из других регионов, в которых эта деятельность не отнесена к креативным?
- Будут ли причислены к креативным индустриям организации, обеспечивающие инфраструктурную деятельность -в частности, торговлю и распространения креативного продукта, технические, юридические, логистические, хозяйственные и другие услуги, необходимые в этой сфере?
- Как будет сформулирована структура и организационные принципы работы системы контроля и анализа деятельности субъектов креативных индустрий?
Детальная проработка и закрепление в подзаконных актах указанных вопросов позволит обеспечить быстрое и эффективное развитие креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации.
Дискуссия «Право» культуры» состоялась 23 августа 2024 года в рамках деловой программы Московского областного форума «100% креатив» в Красногорске.
Айза отсудила у Гуфа семизначную сумму на сына
Суд обязал Гуфа (Алексей Долматов) выплачивать экс-супруге Айзе семизначную сумму на содержание сына. Источник в Савеловском суде подтвердил «Стархиту» данную информацию, но не стал называть конкретную цифру. Судебное разбирательство между ними состоялось 7 октября 2024 года. Исходя из информации инсайдера, «комфортная сумма с шестью нулями» устроила обе стороны. Сами, сыну Айзы и Алексея, сейчас 14 лет.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Айза Долматова подала иск о взыскании алиментов к своему бывшему мужу Алексею Долматову в декабре 2023 года года. Она требовала с рэпера 150 000 рублей в месяц, объяснив, что решилась на судебное разбирательство из-за необходимости оплачивать старшему сыну образование
Вячеслава Добрынина вспомнят в «Они потрясли мир»
Программа Пятого канала «Они потрясли мир» 11 октября 2024 года будет посвящена Вячеславу Добрынину. Авторы выпуска «Вячеслав Добрынин. Всё, что в жизни есть у меня» расскажут неизвестные подробности из жизни музыканта.
Вся биография артиста – это череда семейных трагедий. Вячеслав Добрынин родился в Москве в 1946 году. Родители познакомились на фронте. Скоротечный роман быстро оформили в военно-полевом ЗАГСе. Победу встретили в Кёнигсберге. Мама – Анна Антонова - как только узнала о беременности, поехала в столицу. Отец - Галуст Петросян - на войну с Японией, потом на родину в Армению. Близкие офицера даже и слышать не хотели о жене-москвичке и запретили мужчине ехать в Россию. Так Слава вырос без отца.
Мама была раздавлена поступком своего возлюбленного и не решилась на новые отношения с мужчинами. Всю себя она посвятила воспитанию сына. Мальчик рос избалованным и был абсолютно не приучен к работе по дому. Анна так его оберегала, что стирала, убирала, мыла посуду исключительно сама. В семилетнем возрасте у Славы открылся талант – он мог напеть любую случайно услышанную песню. Мать отвела ребенка в музыкальную школу. Педагоги сделали вывод, что у мальчика идеальный слух и рекомендовали развивать этот навык.
После школы Вячеслав легко поступил в МГУ на исторический факультет. Параллельно посещал музыкальное училище. Играл на баяне. На этот выбор повлияла мама. Она считала, что так у ее сына всегда будет доход: ведь какая свадьба без баяна? Со временем юноша начал выступать в ансамблях, писал музыку и быстро набирал популярность, особенно среди девушек. Вскоре будущая звезда встретил первую большую любовь – Ирину. Общий знакомый привел начинающего музыканта прямо к девушке домой. Мама артиста не приняла невесту и даже не присутствовала на свадьбе обожаемого сына.
Большая популярность к Добрынину пришла в 1972-м. Ансамбль «Веселые ребята» исполнил песню на его музыку «На земле живет любовь». Артист стал получать большие гонорары. Началась богемная жизнь. Композитор все реже стал бывать дома. Причина постоянных отлучек открылась совершенно случайно и повергла супругу в шок. Вторую жену музыкант увел у футболиста московского «Динамо» Владимира Фомичева. Вместе с поворотом в семейной жизни большие перемены начались и в карьере. Добрынин дебютировал на эстраде как певец. Поставил создание хитов на поток и теперь исполнял их сам, хотя признавал, что его вокальные данные далеки от идеала.
Эфир в 00.10.
У Виктории Дайнеко был выкидыш
Виктория Дайнеко призналась, что в свое время потеряла ребенка. Певица рассказала Наталье Подольской в YouTube-шоу «Ваша Наташа», как на консультации с доктором певица узнала, что группа крови имеет большое значение при беременности. Виктория Дайнеко вспомнила, что очень тяжело перенесла тогда потерю.
- У родителей с разными резус-факторами рождаются дети, и все хорошо. Но для меня это оказалось, видимо, большой сложностью, помимо всех остальных других факторов, — подытожила она.
В выпуске Вика Дайнеко также рассказала о своей дочери Лизе, фото которой певица никогда не показывает, о расставании с отцом ребенка и про знакомство и отношения молодого человека Вики с Лизой. Ранее Дайнеко не обнародовала даже имени ребенка.
- Ее зовут Лиза, она пошла в третий класс. Эта информация — с разрешения ребенка. Она одно время не очень все осознавала, а я не очень хотела ей ничего навязывать без ее разрешения.