Алексей Гоман: «Не хватало музыки, которая приносит успокоение, дарит надежду на лучшее»
Певец, автор песен и актер Алексей Гоман рассказал об участии в медиа-проектах, рождении «Маленького оркестра», преодолении кризисов, актёрских открытиях, отцовстве, новом альбоме и планах на год.
В этом году вы участвовали в проектах «Маска» и «Три аккорда», где зрители увидели вас в новых амплуа. Какие моменты участия в этих шоу оказались для вас самыми яркими и почему?
«Жёлтый ангел» Вертинского на «Трёх аккордах», потому что боролся за эту песню, добился своего, и получился хороший номер. А на «Маске» — номер на песню Рианны, потому что высоко летал на цирковом механизме. Это было почти без репетиций. От бесконтрольного вращения страховали артисты балета, все очень переживали, но всё прошло отлично.
Раньше вы нечасто участвовали в подобных медиа-проектах. Что изменилось сейчас, почему вы решили участвовать именно в этих шоу?
Моё возвращение на телевидение началось с передачи «Суперстар» на НТВ Вадима Такменёва. Вернулся в основном под нежным давлением Саши Даль и бывшей супруги Маши Зайцевой. В тот момент у нас с Сашей Даль и Лерой Коган появился новый проект «Маленький оркестр», о нём нужно было рассказать. Маше Зайцевой этот проект тоже очень понравился, поэтому уговоры были активные. Мне нужно было принять приглашение в шоу и напомнить о себе. Я «Маленький оркестр» тоже очень люблю, решил действовать.
Были ли моменты на съёмках, когда вы чувствовали, что шоу ограничивает вашу творческую свободу? Как вы выходили из таких ситуаций?
Если вы соглашаетесь на шоу, у него уже есть свод своих правил. В чужой монастырь со своими правилами не приходят. А творческие вопросы решаются совместно. Рабочие споры возникают всегда, но я адекватный человек, шоу делают тоже адекватные люди, всегда можно договориться. Иногда ограничения помогают найти интересные приёмы, а бывает, приходится отстаивать песни, и создатели идут навстречу. Страшных, неадекватных продюсеров-монстров на проектах я не встречал.

В дополнение к участию в телевизионных проектах, в последние пару лет вы много выступаете как сольно, так и вместе с «Маленьким оркестром». Как вообще появилась идея создать «Маленький оркестр»?
Нам с Сашей Даль и Лерой Коган не хватало музыки, которая приносит успокоение, дарит надежду на лучшее, украшает обыденность, особенно в наши тревожные времена. Мы долго думали, в какие годы рождалась такая музыка, и пришли к выводу: в 50–70-е и музыка, и кино были особенными. Наполнены той самой надеждой на лучшее, даже грусть зачастую была светлой. И начали работать, писать музыку. И у нас очень хорошо получается, судя по увеличивающемуся количеству зрителей на концертах.
Есть ли у вас любимая песня из репертуара «Маленького оркестра», почему именно она?
«Ваши руки пахнут апельсином», потому что с неё всё началось. И альбом «Есенин’130» — наша последняя работа, вышел буквально несколько дней назад. Я в этом альбоме не слышу слабых песен. У нас у всех всё получилось. Включая слушателей: альбом вышел благодаря их поддержке. Обязательно послушайте.
Что в вашем творчестве является самым сложным для передачи слушателям?
У меня нет цели передать что-то, поэтому и сложностей нет. Образно говоря, я как уличный музыкант: пою для себя и для тех, кто услышит. Кто-то остановится послушать, другой пройдёт мимо — решать людям. Но если вы о том, сложно ли выражать чувства через слова и музыку — сложно. Но всё возможно.
Как вы обычно преодолеваете творческие застои? Есть ли у вас особенные ритуалы или приёмы?
Когда нет вдохновения писать песни или стихи, помогает дисциплина. Начинаешь пробовать написать строчку, намычать мелодию, подобрать нужный аккорд. Всё будет раздражать, будет казаться, что ничего хорошего не получается — не сдавайся. Однажды придёт и нужная нота, и нужное слово. И это будет шаг к написанию целого произведения, которое принесёт удовлетворение и чувство, что не зря мучился. С вдохновением, конечно, полегче: с ним ты как сёрфер на волне или как птица с правильным ветром.
Что даёт вам больше энергии — тёплая атмосфера небольших концертов или масштаб музыкальных фестивалей?
Мне энергию даёт присутствие зрителей на концертах в любом количестве. Желательно, конечно, полный зал. А так — это разные атмосферы, разный контакт со зрителем. Вот вам лично нравится больше быть в уютной квартире с любимыми людьми или с ними же на больших концертах? Согласитесь, разные виды удовольствия.
Что нового вы открываете для себя, выступая в формате авторской песни?
Я открываю в этом творчестве себя, показываю свой взгляд на жизнь. И счастлив, когда это нравится людям. Это не коммерческая музыка, она не специально написана. Это как детское чувство: осторожно похвастаться тем, что создал и что, как тебе кажется, получилось хорошо. Дальше судьба этих песен — в руках слушателя. Или в сердцах, если попали.
Вас знают прежде всего как певца, но вы довольно успешно пробуетесь и в кино, и в театре. Как начался ваш путь в актёрстве, что нового открыли для себя с приходом кино в вашу жизнь?
С каждой новой ролью получается всё лучше, с каждой новой ролью приходит понимание, как много ещё нужно работать и набираться опыта. Я влюблён в это дело, со всеми его сложностями, кризисами, экономиями на всём, если это авторское кино, и порой безразличием в кино с большими бюджетами. Это свой мир, со своими правилами, в котором хочется быть. В случае актёра — быть кем угодно.
Если бы вы могли воплотить какой-то художественный проект вне музыки и кино, что бы это было и почему?
Анимация, иллюстрация, поэзия. Разве важно, какой инструмент ты используешь? Главное — почувствовать, что он удовлетворяет твою потребность воплощать идеи.

Творчество занимает большую часть вашей жизни, но настоящую поддержку и вдохновение вы черпаете в семье. Расскажите, есть ли у вас с дочерью свои традиции, которые стараетесь поддерживать?
Я сам не тот человек, который поддерживает традиции, но во всём остальном — традиционен (улыбается). Наша традиция — видеться как можно чаще.
Как меняется ваша роль отца с взрослением дочери? Возникают ли у вас общие творческие планы?
Моя любовь к ней не меняется никогда. Она растёт, только сильнее. А у неё — конечно. Я тут недавно дочери по телефону свою философию жизни рассказывал, знаете, такие важные слова, которые нужно запомнить… В ответ услышал тяжёлый вздох и вопрос: «Пап, когда ты стал таким душным?» Хахахаха. Растёт девочка, наконец-то разглядела папу.
Какие новые музыкальные или творческие проекты ждать от вас?
Если мы говорим об авторской музыке, то у меня 19 декабря вышел макси-сингл «Два человека». А чуть раньше у «Маленького оркестра» вышел альбом на стихи Есенина «Есенин’130». Я настоятельно рекомендую вам послушать эти восемь песен. Это красивая музыка. Ах, я уже об этом говорил. Ну ничего страшного. Послушайте всё равно.
Рецензия на сингл Жени Галибри «Мне тебя не забыть»: Мне тебя не найти
2025, Fomenkof.
Оценка: 8 из 10.
Дуэт Galibri & Mavik – он не про дружбу навеки, а про взаимовыгодное сотрудничество. Александр Фоменков (Mavik) и Евгений Трухин (Galibri) занимались примерно одним и тем же: писали музыку, продюсировали треки, немного пели. Потом выяснилось, что совместная работа более эффективна: дуэт записал несколько хитов для заказчиков и несколько – для себя. Откуда взялись странные имена, музыканты предпочитают не рассказывать, но прозвища прекрасно подошли для песен с налётом «ржачности».
Недосягаемой вершиной остаётся «Федерико Феллини» - диковатое, но запоминающееся произведение. Galibri & Mavik не оставляют попыток повторить успех своего хита, но пока не получается. Параллельно музыканты занимаются сольными проектами, совместными работами с другими артистами и т.д. – словом, делают то же, что и до основания дуэта. Мавик, например, только что выпустил электронную версию «Она одна» с Аней Ранеткой, а Галибри – трек «Мне тебя не забыть» в нехарактерном для себя жанре.
Мало того что в композиции Евгений звучит неузнаваемо – его ещё и найти в музыкальных сервисах тяжеловато. Поиск не выдаёт этот трек ни по запросу «Galibri & Mavik», ни по запросу «Galibri». Написать то же слово кириллицей не каждый догадается, а ведь для своего лирического опыта музыкант почти что сменил имя. «Мне тебя не забыть» выпущен под ником Женя Галибри. Судя по тому, что у трека на Яндекс Музыке всего 25 лайков, не все потенциальные поклонники добрались до этого сингла.
А стоило – хотя бы для того, чтобы оценить разительный контраст с жизнерадостным «Федерико Феллини». Евгений Трухин со своими соавторами Рамидом Агаевым и Эльдаром Гулиевым сочинили весьма печальную песню о любовных страданиях по девушке, которую не получится ни забыть, ни вернуть. Под фортепианный аккомпанемент Женя Галибри драматично поёт об отчаянной вере в любовь. В его манере невольно проскакивает нечто восточное, так что песня наводит на мысли о кальян-рэпе – только без рэпа, кальяна и расслабленного вайба.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Баста выпустил две пластинки своего электронного альтер-эго
Василий Вакуленко подвел итоги 2025 года выпусков двух альбомов своего электронного проекта. Живая премьера альбомов «Пламя» и «Пепел» состоялась на прощальной вечеринке клуба Gazgolder 27 декабря 2025 года, а 31-го пластинки были опубликованы на всех цифровых площадках.
- «Пламя» и «Пепел» лучше слушать, миксуя треки, чтобы были разные эмоции. Потому что «Пламя» - это динамика, энергия, жесткость, а «Пепел», наоборот, — туманный, грустный, эмоциональный, — рассказывает Василий Вакуленко.
Пластинки вдохновлены, в том числе, классикой электронной музыки: Chemical Brothers, Burial, Aphex Twin и другие - всё, что когда-то звучало в андеграунд-клубах конца 90-х — начала 2000-х возвращается в сет-листы диджеев по всему миру, становится актуальным и вдохновляет современных электронных музыкантов.
- Можно сказать, что я сделал собственный разножанровый сборник. У него нет единой концепции или мессиджа, зато есть фанк, дип хаус, просто хаус, минимал техно, гараж, - говорит Gorilla Zippo.
Обзор: «Подними себе настроение! Топ 10 самых бодрящих и жизнерадостных песен на английском»
2025, Umanchannel.
В начале 2005 года Александр Уманчук выпустил на своём канале подборку «самых трогательных песен в мире», то есть тех, которые практически гарантированно заставляют слушателя плакать. Выпуск не имел большого успеха. К концу года ведущий канала сам впал в депрессию и понял, что ничего хорошего в нашем мире не происходит, так что не следует грузить зрителя слезовыжимательными подборками. Поэтому к Новому году Уманчук представил десятку песен для поднятия настроения. Не знаю, поможет ли, но попробовать стоит.
Александр предупредил, что его подборка составлена предельно примитивно, от неё не надо ждать каких-то сюрпризов, большинство позиций – знакомы и ожидаемы. Вот, например, «Don’t Wоrry Be Happy» Бобби Макферрина, записанная без единого инструмента, помимо голоса, и получившая три «Грэмми». Или «I Feel Good» Джеймса Брауна, первоначально записанная его бэк-вокалисткой, но не ставшая успешно, пока за дело не взялся сам «крёстный отец соул-музыки». Каждый пункт десятки сопровождается короткой исторической справкой, и в выпуске набирается немало любопытных фактов: так, песню «Happy» Фаррелла Уильямса должен был петь Си-Ло Грин, а «Respect», которая в исполнении Ареты Франклин стала гимном феминизма, изначально пел её автор Отис Реддинг с совершенно противоположным смыслом – от лица мужчины, который пришёл с работы и требует от женщины уважения, ужина и секса. Инструментальную часть «Good Vibrations» записывали 12 сессионных музыкантов без участия собственно членов группы Beach Boys, а в записи «It’s Not Unusual» Тома Джонса, оказывается, в 1965 году были задействованы Джимми Пейдж и Реджинальд Дуайт (будущий Элтон Джон).
В списке есть и довольно неожиданные позиции. Так, самой бодрящей песней Майкла Джексона Уманчуку кажется «Wanna Be Startin' Somethin'», а также он включил в подборку «Gool Life» One Republic и «Dinamyte» BTS – по неким личным причинам, одной из которых была запись собственного кавера на корейский бэнд.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа