Россияне выбрали десятилетие, в котором мечтали бы встретить этот Новый год
Музыкальный сервис Звук узнал, как россияне праздновали Новый год в прошлые десятилетия, какие хиты с 1960-х по 2010-е создают настроение и какие традиции хранятся в семьях спустя годы. Исследование приурочено к выходу интерактивного новогоднего проекта «Вспомнить все». В нем пользователи Звука могут найти контент о разных десятилетиях празднования Нового года: послушать музыку эпох, узнать, что накрывали на стол, какой была мода, а также посмотреть подборку фильмов, собранную в Okko.
В опросе участникам предложили отправиться в прошлое на машине времени и выбрать десятилетие для празднования Нового года: почти треть (30%) отметили 1990-е годы. Второе место заняли 2000-е — их выделили 19% опрошенных. Далее следуют 1980-е (15%) и 2010-е (12%). При этом «тот самый» волшебный Новый год у россиян ассоциируется с 2000-ми (27%), 1990-ми (23%) и 2010-ми (17%).
Больше всего респонденты ностальгируют по телевизионным музыкальным сказкам (35%), уличным гуляниям (29%), советским ёлочным игрушкам (29%), дискотекам в ДК (17%), старым новогодним открыткам (17%), программе «Голубой огонёк» по чёрно-белому телевизору (17%) и зарубежным клипам на MTV (15%).
С Новым годом у россиян ассоциируется русская поп-музыка (29%). Второе место разделили детские песенки (24%) и новогодние композиции без конкретного жанра (24%). Также праздничное настроение создают песни советской эстрады (18%) и музыка советского кино (15%).
Главным символом праздника стали подарки (71%). Популярными новогодними атрибутами также оказались мандарины (44%), ёлка (37%), Дед Мороз и Снегурочка (30%), шампанское и другие игристые вина (28%), снег (24%) и салат «Оливье» (17%).
Более трети респондентов (36%) назвали своим любимым новогодним ритуалом наряжать ёлку. В канун праздника россияне предпочитают дарить подарки (33%), готовить праздничные блюда (25%), получать подарки (24%), жечь бенгальские огни (19%), смотреть новогодние телепрограммы (17%), подводить итоги года (15%) и ходить на рождественские ярмарки (14%).
Из лучших праздничных песен 1960-х годов россияне выбрали «А снег идёт» в исполнении Майи Кристалинской (26%), «Зима» Эдуарда Хиля (24%), «Наш сосед» Эдиты Пьехи (20%), «Падает снег» Муслима Магомаева (17%) и «Надежды маленький оркестрик» Булата Окуджавы (15%).
Из коллекции 1970-х участники опроса выделили хит «Синий иней» группы Поющие гитары (33%). В рейтинг популярной новогодней музыки этого десятилетия также попали «Dancing Queen» группы ABBA (25%), «Увезу тебя я в тундру» коллектива ВИА «Самоцветы» (20%) и «Rasputin» зарубежного исполнителя Boney M (16%).
Песня «Музыка нас связала» группы «Мираж» возглавила топ новогодних композиций из 1980-х (22%). Среди любимых треков также оказались «Happy New Year» ABBA (20%), «Белые розы» коллектива «Ласковый май» (19%), «Снег кружится» группы «Пламя» (18%) и «Русская девчонка» от «Комбинации» (16%).
В 1990-х лидирует хит «Новогодняя» группы «Дискотека Авария» (23%). Респонденты отметили две песни Андрея Губина: «Зима-холода» (22%) и «Ночь» (18%). Новый год в этом десятилетии еще запомнился россиянам композициями «Зимняя вишня» Анжелики Варум (21%), «Бухгалтер» группы «Комбинация» (17%), «Он тебя целует» от «Руки Вверх!» (16%) и «Ясный мой свет» Татьяны Булановой (14%)
Главными праздничными треками 2000-х опрошенные назвали «Новогоднюю песню» группы «Блестящие» (24%), «In da Club» рэпера 50 Cent (20%), «Ты где-то» группы «Гости из будущего» (19%), «Новогодний поцелуй» от дуэта «Чай вдвоем» (18%) и хит t.A.T.u «Нас не догонят» (16%).
Новый год в 2010-х годах у россиян ассоциируется с такими песнями, как «Это Новый год» Нюши (22%), «С Новым годом, мама!» от «Фабрики звезд» (21%) и «Прованс» певицы Ёлки (17%).
Главным праздничным фильмом стал «Чародеи» режиссёра Константина Бромберга (22%). Следующими идут экранизации серии романов «Гарри Поттер» (20%) и «Гринч — похититель Рождества» (19%). Из советских кинолент россияне отметил фильмы «Любовь и Голуби» (18%) и «Морозко» (16%).
Популярными новогодними песнями из фильмов стали «Три белых коня» мюзикла «Чародеи» (28%) и «Пять минут» картины «Карнавальная ночь» (24%). Третье место поделили композиции «Никого не будет в доме» (21%) киноленты «Ирония судьбы или С легким паром!» и «У природы нет плохой погоды» (21%) из «Служебного романа». «Звенит январская вьюга» комедии «Иван Васильевич меняет профессию» выбрали 16% опрошенных.
Исследование проведено музыкальным сервисом Звук в декабре 2025 года методом онлайн-опроса в городах-миллионниках среди 1219 россиян от 18 до 55 лет. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.
Хит-парадами, расследованиями и танцами встретит Новый год «Муз-ТВ»
Телеканал «Муз-ТВ» представил свою новогоднюю программу. В ней запланирован праздничный микс премьер и специальных выпусков любимых программ со звёздными ведущими и сюрпризами. Чудеса начнутся уже в новогоднем оформлении канала: логотип канала нарядится в сияющие ёлочные игрушки и мерцающие гирлянды, а музыкальная новогодняя карусель-ёлка с красными лошадками-динамиками закружится в эфире.
Подарком для зрителей «Муз-ТВ» станут эксклюзивные поздравления звёзд: Лолиты, IOWA, Ёлки, Ольги Серябкиной, Ани Лорак и других. А атмосферу праздника в эфире создаст новогодний «Плейлист под оливье».
В праздничном выпуске тревел-шоу «Приехали! Новогодняя Москва» (27 декабря в 15.00) вместе с ведущей Витой Чиковани телезрители прогуляются по самым атмосферным локациям праздничной столицы, посетят новогоднюю ярмарку вместе с певицей Нюшей, приготовят праздничный десерт с Юлианной Карауловой, покатаются на коньках с рэпером Natan и даже заглянут в гости к поп-королю Филиппу Киркорову.
Любителям звёздных расследований телеканал приготовил премьеру документального фильма «Пошипела? Отползай! Как шоубиз пережил змеиный 2025-й?» (27 декабря в 17.00). Змеиный 2025 год запомнится шоу-бизнесу надолго: громкие скандалы, свадьбы, суды, неожиданные коллабы и яркие тренды. Почему взрослые женщины весь год сходили с ума от 20-летнего Вани Дмитриенко? Как певица Марго заставила кукарекать Филиппа Киркорова и всю страну? И кто из звёздного террариума весь год плескался ядом?
Солистка Artik & Asti Севиль подведет итоги года в главном хит-параде канала – «Муз-ТВ чарте» (28 декабря в 12.30), все тренды года и музыкальные предпочтения цифрового пространства обозначит Мари Краймбрери в «Яндекс Музыка чарте» (28 декабря в 16.00), а лучших артистов страны в самом «Русском чарте» представит Татьяна Куртукова (30 декабря в 17.00), самые смешные новости и выдуманные истории из шоу-бизнеса расскажет Прохор Шаляпин в «Юмор FM чарте» (28 декабря в 11.00). За несколько часов до Нового года в итоговом чарте «Топ 50. Лучшие клипы года» (31 декабря в 20.45) Сергей Лазарев и Anna Asti проводят 2025-й самыми популярными видеоработами уходящего года.
В новогоднюю ночь, сразу после боя курантов, на «Муз-ТВ» развернётся масштабный многочасовой новогодний танцпол «Танцы! Ёлка! Муз-ТВ!». На экране будет зажигать рекордное количество суперзвёзд – от фрешменов, чьи треки гремели в 2025 году, до признанных мэтров российской сцены со всенародно любимыми песнями.
Людмила Прокофьевна и Новосельцев возглавили рейтинг любимых пар советского кино
Дейтинг-сервис VK Знакомства провёл исследование и узнал, какие советские фильмы любят россияне, какие эмоции вызывает романтика кино того времени и каким кинопарам симпатизируют респонденты. 71% зумеров считают любовные сценарии из советских фильмов актуальными сегодня.
Респонденты поделились эмоциями, которые вызывает у них романтика советского кино. 34% отмечают ощущение уюта и человечности, 24% опрошенных испытывают радость и лёгкость, а также ностальгию по ушедшему времени. У 12% респондентов такие сюжеты навевают смешанные чувства — они кажутся одновременно трогательными и непривычными.
Главными причинами популярности советских романтических сюжетов россияне называют их искренность и простоту (26%), обилие человеческого тепла и заботы между героями (21%), а также ощущение надежды и счастливого финала (15%). В то же время зрители отмечают и устаревшие модели поведения. Чаще всего респонденты называли неактуальными идею «стерпится — слюбится» (30%), самопожертвование ради отношений (21%) и давление со стороны окружения (18%).
Несмотря на это, 65% россиян считают любовные сценарии из советского кино жизненными и сегодня. Особенно высок этот показатель среди зумеров: 71% респондентов в возрасте 18–24 лет согласны с тем, что такие истории всё ещё находят отклик.
Самой любимой экранной парой россиян стали Людмила Прокофьевна и Анатолий Новосельцев из «Служебного романа» (18%). На втором месте по предпочтениям респондентов оказались Надежда и Василий Кузякины («Любовь и голуби», 16%), на третьем — Надя и Женя из «Иронии судьбы» (15%). Также россиянам нравятся истории Тоси Кислицыной и Ильи Ковригина из «Девчат» (15%) и Катерины Тихомировой и Георгия Ивановича из фильма «Москва слезам не верит» (14%).
Большинство россиян регулярно возвращаются к советскому кино — и не только в праздничный сезон. Почти половина (45%) респондентов смотрят советские фильмы несколько раз в год, 24% включают их только в праздники — под Новый год. Каждый пятый признался, что пересматривает советское кино несколько раз в месяц. Среди зумеров также много любителей советского кинематографа: 35% смотрят эти фильмы несколько раз на протяжении года.
Самыми любимыми новогодними фильмами остаются «Иван Васильевич меняет профессию» (18%), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (15%) и «Служебный роман» (13%). Также в топ вошли «Любовь и голуби» (12%) и «Москва слезам не верит» (11%).
Для 26% зрителей советское кино создаёт чувство дома и семейного уюта, для 24% — это знакомые с детства герои и сюжеты, а 19% ценят спокойную, неспешную атмосферу. Музыка и визуальная эстетика важны для 17%, а 11% россиян отмечают ощущение стабильности и предсказуемости, которого так не хватает в повседневной жизни.
В онлайн-опросе приняли участие порядка 1500 респондентов из разных регионов России.
Рецензия на сингл «Снег идёт» группы «Серебро»: Старьё берём
2025, Malfa.
Оценка: 8 из 10.
Прямо в момент выхода этой версии в сети произошла перепалка между старыми и новыми её исполнителями. Наталья Чистякова-Ионова, также известная как Глюкоза, поинтересовалась у группы «Серебро»:
- «Серебро», есть у вас другие треки, кроме моих?
Девушки из «Серебра» собственно на вопрос не ответили, но прицепились, к Наташиному слову «моих». Они публично напомнили, что у Ионовой «нет своих треков», потому что все её хиты написал Макс Фадеев. Кроме того, солистки «Серебра» упомянули, что даже в старых песнях не звучал голос Натальи, а затем намекнули, что у неё проблемы с веществами, из-за чего она страдает галлюцинациями и принимает чужое творчество за своё.
Ух! Мы ещё вернёмся к тому, что тон этой задорной переписки абсолютно противоречит настроению кавер-версии, а пока напомним суть вопроса. Кто пел в виртуальном проекте «Глюкоза», до сих пор доподлинно неизвестно. Версий разной степени сенсационности хватает, но точки над i до сих пор не расставлены. Расставить их мог Максим Фадеев, но он не сделал этого даже после того, как окончательно разругался с Ионовой и выпустил сингл «настоящей Глюкозы». Но кто там поёт, продюсер так и не сказал. Единственная новинка этой самой фадеевской Глюкозы не стала хитом, поскольку была сделана главным образом назло, причём не только «старой Глюкозе», но и почему-то всей Европе.
Как вообще возникла эта ситуация? Придумав по образцу Gorillaz виртуальную певицу, Фадеев довольно быстро вспомнил, что в России на мультяшном образе захотят заработать ушлые промоутеры. Продавай билеты, включай фонограмму и показывай или видео на экране, или статистку на сцене. И нельзя будет доказать, что Глюкоза ненастоящая, если настоящей никто не видел. В общем, пришлось проводить операцию по развиртуализации – и нужно сказать, что Наталья Ионова справилась с ролью блестяще. Даже неважно стало, пела она там или нет.
Ответим за группу «Серебро» и на вопрос Натальи. Да, у проекта есть другие треки, кроме каверов. Но их довольно сложно напеть и вообще вспомнить. Макс Фадеев тоже регулярно выпускает новые треки, которые не выдерживают конкуренции с его же собственными ранними композициями. Параллельно он выступает с заявлениями о том, как ему надоело возиться с артистами, но затем (возможно, из чувства противоречия) набирает новый состав «Серебра». Новыми хитами их обеспечить не получается – так пусть перепевают старые, из репертуара прежних подопечных композитора.
Собственно «Снег идёт» от «Серебра» - это удачная перепевка хорошей песни. Даже роботизированный тембр на дебютном альбоме Глюкозы не смог растворить мелодичность и наивную нежность «Снега». А «Серебро» спустя двадцать лет сумели довести эту нежность до абсолюта. Новый состав тяготел к футуристическим нарядам и электронным аранжировкам – а здесь они показывают свою человечную сторону (нет, не тогда, когда пишут в сети гадости Глюкозе). На обложке сингла можно наконец-то разглядеть лица девушек, а в песне услышать их бережное, романтичное отношение к оригиналу. Сохранён даже оммаж Таривердиеву и его мелодии из «Иронии судьбы».
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)