В Москве обучат авторов песен, музыкальных менеджеров и продюсеров

В Москве начинается прием заявок на участие в проекте «Фабрика музыки». Подать заявку можно на официальной странице конкурса до 28 мая 2023 года. В нем могут принять участие авторы и исполнители песен, музыкальные продюсеры и менеджеры, зарегистрированные в качестве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или самозанятых в Москве. Важное условие – возможность очно присутствовать на обучении.
Отбор будет проходить в два этапа. Сначала претенденты должны заполнить анкету с видео с исполнением авторской песни (для авторов-исполнителей), видеовизиткой и предоставить свое портфолио (для продюсеров и менеджеров). По итогам первого этапа будет сформирова нсписок, номинантам которого предстоит пройти онлайн-собеседование. В резиденцию попадут 16 авторов-исполнителей, восемь музыкальных продюсеров и восемь музыкальных менеджеров.
В жюри войдут кураторы проекта – профессиональные музыкальные продюсеры, менеджеры и авторы песен, среди которых продюсер Pavelmadcat (аудиобрендинг для LaModa, композитор фильма «Быть», микширование лайв-записи Эрики Лундмоен для шоу Басты MC Taxi), музыкальный менеджер Мария Карпушева (крупнейший в СНГ поэтический проект «Живые поэты», PR концертов Гарика Сукачева), автор песен Мария Мельникова (группы Coockoo и «Маша Мария», «Лаборатория Песен и Снов») и другие эксперты. В дальнейшем они будут сопровождать участников резиденции, которых разделят на креативные команды. Каждая должна будет подготовить к выпуску демо-версию трека, стратегию развития артиста и позиционирование и презентовать его лейблам, организаторам фестивалей, телеканалам, радиостанциям, а также другим представителям индустрии на финальном питчинге в день закрытия резиденции.
- В прошлом году на участие в конкурсе было подано около двух тысяч заявок, из которых были отобраны 20 музыкантов и 20 менеджеров, подготовивших к финалу готовые креативные продукты. Они смогли не только получить необходимые навыки для реализации в профессии, но также заключить договоры о сотрудничестве с различными музыкальными компаниями. Вложив в проект 6 миллионов рублей, мы в итоге планируем получить не менее 10 миллионов рублей на рынке. Надеемся, что “Фабрика музыки” будет не менее успешным проектом, — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города МосквыАлексей Фурсин.
Обучение пройдет с 10 по 18 июня в пространстве «Звук Студио» и на ведущих студиях звукозаписи столицы.
«Фабрика музыки» – продолжение проекта «Академия звука», который создавался как социальный лифт для молодых талантов и как точка входа в музыкальную индустрию и резиденция для подготовки новых героев, способных найти новые векторы развития индустрии. Он направлен на то, чтобы наладить эффективное сотрудничество между исполнителем и командой профессионалов, в результате которого музыкант сможет выйти на рынок и стать его активным участником.
Обзор: «Вопрос ребром – «Каспийский Груз». Секс или драка

2023, «Вопрос ребром»
Оценка: 7 из 10.
Это был далеко не самый искромётный выпуск «Вопроса ребром», но поклонников «Каспийского Груза» он явно порадует, а кого-то, может быть, и заставит заинтересоваться их творчеством. Дуэт Брутто и Веса некоторое время назад объявил о распаде, но потом без специальных объявлений вернулся. За это пришлось держать ответ перед гостями шоу. Рэперы объяснили, что решили записать трек в честь 10-летия «Каспийского Груза», потом записали ещё два и поняли, что надо делать, пока пишется. По мнению Брутто, Веса и примкнувшего к ним Басты, обещание о распаде – это не то обещание, которое следует обязательно выполнять: «А вам лучше бы было, если бы они так и работали по отдельности?». Кстати, Баста должен был участвовать в записи композиции «Доедешь - пиши», но этого не случилось из-за «проблем с логистикой»: «Они передали трек через концертного директора Гуфа, вы понимаете? Конечно, ничего ни до кого не дошло».
Шутки про разницу в росте между субтильным Весом и гигантом Брутто подхватил Баста, сообщивший, что у них с соведущим Джараховым примерно такое же соотношение. Одну из гостей интересовало, сколько раз за долгие годы знакомства Брутто побивал Веса, и выяснилось, что драка случилась лишь однажды, причём это Весъ «втащил» коллеге, который его в два раза больше. Подробности этого знаменательного инцидента оказались довольно скучными: на долгих гастролях, в нервной обстановке, глядя всё время на одну и ту же рожу… В общем, Весъ не сдержался, а Брутто хватило гуманизма ему не отвечать.
«Каспийский Груз» опроверг мнение, что у них самые мрачные песни в русском рэпе, предложив тем, кто там считает, послушать «Кровосток». Артисты также вспомнили свои самые удачные панчи, а также поделились названиями треков, на которые делалась большая ставка, но они «не зашли». Весъ и Брутто не смогли ничего сказать про кризис среднего возраста, зато обсудили с Бастой, как правильно заниматься в зале при больных коленях, и так этим увлеклись, что Джарахов провозгласил: «В эфире программа «Жить здорово»! Группу также спросили, что лучше делать под их песни – драться или заниматься сексом. Задавший этот животрепещущий вопрос в итоге оказался единственным, кто проголосовал против «Каспийского Груза», но подавляющее большинство гостей определили, что платить за ужин по традиции должен Баста.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рома Зверь: «Бессовестные люди — страшная вещь»

О ДЕВЯНОСТЫХ
— Для меня это время молодости, и я уже не смогу объективно о нем говорить. Молодость — первый и главный аргумент. Было очень тяжелое время — хотя время вообще не бывает легким. Говорить, что тогда было тяжело, а сейчас легко, тогда нельзя было купить колбасу, а сейчас можно, — это не разговор. А время было гораздо интереснее, если говорить о богатстве разных культурных и подпольных тем, разговоров, музыки. Все, что было запрещено, хлынуло, и произошла культурно-сексуальная революция. А сейчас я такого не вижу. Даже если взять шоу-бизнес, невозможно представить то, что было тогда, на Первом канале сейчас. Все открылось, открылись границы, начался обмен — ну и обман, соответственно. Прекрасно помню, как родители что‑то покупали, чтобы перепродать, — народ остался наедине с собой, начался дикий хаос. Но тогда были варианты нашего развития, развития общества. Мы могли о том поговорить и об этом и двинуться в какую‑то сторону. Проблема в том, что тогда все были заняты своим делом: мол, я буду завод приватизировать, а я буду ваучеры продавать. И никто особо не задумывался, как мы будем жить дальше.
ОБ ИДЕОЛОГИИ
— Никто не подумал о том, что будет завтра, что мы расскажем детям. Куда мы идем вместе, зачем. Потом начали искать идеологию, какой‑то наш путь. А мне кажется, путь прост: нужно уважать людей, работать. Мы не можем принять точку зрения соседа, мы ксенофобы: нам страшно, потому что это другой человек и мы считаем его за врага. Сейчас нам уже тяжело о чем‑то думать, потому что времена вообще страшные: сколько людей уехало, как раскололся народ. А он продолжает раскалываться, и ненависть продолжает множиться, чего ни в коем случае делать нельзя. И при этом нельзя забывать, что все хотят жить. Тут и судить нельзя, и ненависть так нельзя размножать.
О СОКРАЩЕНИИ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ МУЗЫКАНТОМ И СЛУШАТЕЛЕМ
— Я думаю, тут больше плюсов, чем минусов. Я занимаюсь музыкой, и творцу, художнику, который создает что‑то новое, очень важно быть услышанным. И чем больше людей любит твои песни, картины, кино, тем больше у тебя возможность разделить радость. Мне повезло — у меня много разных слушателей, людей образованных и не очень, умных и нет. И все это, как мне кажется, гораздо полезнее, чем если бы меня слушало какое‑то ограниченное количество. Интереснее встречать разных слушателей, с разным мнением и представлением о твоем творчестве.
О СЕБЕ И ЛИРИЧЕСКОМ ГЕРОЕ
— Люди в целом никогда не знают артиста, и я здесь совсем не исключение. Я это и раньше прекрасно понимал. А бегать и рассказывать: «Смотрите, я вот такой» — это как‑то глупо. И возможность прожить много жизней в рамках работы артиста, не один сценарий выбрать, а несколько и параллельно — это же здорово.
О ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ
— Работа будет идти где‑то еще, хотя уже снято очень много материала. Это будет документальный фильм, который снимается большими блоками, когда происходит что‑то интересное. Недавно мы неделю снимали то, как группа записывалась в студии «Добролет» в Санкт-Петербурге. Сейчас поедем по местами молодости — в фильме есть много интересных линий, и общение с поклонниками в том числе. Фильм снимает Женя Григорьев, прекрасный документалист, который недавно начал снимать еще и игровое кино. [Лента выйдет] в начале 2024-го или в середине — сейчас такие сроки сдачи.
О СВОИХ ПЕСНЯХ
— Не все, но многие, конечно, про девушек. Многие песни даже с историей. В моем случае песни пишутся двумя способами: на основе каких‑либо переживаний либо это песни-фантазии про то, как ты себе представляешь ту или иную ситуацию. «Я с тобой» — это фантазия, «Все, что касается», «До скорой встречи» тоже. «Тебе», «Районы-кварталы» — не фантазия. Но и некоторые новые песни тоже основаны на историях из моих отношений. Что‑то совсем не поменялось.
Я обычно свои песни не переслушиваю — зачем? Когда задают вопрос: «Какой у вас любимый альбом?» — я отвечаю: «Тот, который пишется». Вот только тогда я слушаю песни. Потом альбом выходит, и все, он уже не совсем мой.
КАКИЕ ЛЮДИ ВЫЗЫВАЮТ ОТТОРЖЕНИЕ
— Которые врут, грубы, неуважительно относятся к другим людям. Мне не нравятся люди, которые могут говорить про тебя разное. Лицемерие — давайте так это назовем. Люди без принципов. Бессовестные люди — страшная вещь. Ты даже еще можешь во что‑то верить, но, если у тебя нет совести, это всё.
(Карина Бычкова, «Афиша Daily», 26.05.2023)
«Крематорий» зазвучал на разных языках

Группа «Крематорий» выпустила новый сборник «The Big One». В него вошли известные песни коллектива, исполненные приглашёнными вокалистами на разных языках - испанском, немецком, французском, итальянском, английском и даже китайском. В трек-лист, в частности, вошли композиции «Little Girl», «Sexy Cat», «Strawberry with Ice», «The Wind of Rubbish», «Ugly Elsa», «America» и др.
- Мы обещали, что вырвем столбы и отменим границы. Мы сделали, - прокомментировала группа в соцсетях.
Средства на подготовку альбома «Крематорий» собрал с помощью краудфандинг-кампании на сайте Planeta.ru. У группы в работе ещё несколько проектов: классический балет Армена Григоряна «Грёзы скотного двора» по мотивам повести Джорджа Оруэлла, новая пластинка «Сладкий Элвис» и сборник избранных песен за 40 лет.