Бокс-офис РФ: «Булки» лидировали
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 7 по 10 июля 2022 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 514 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 149,7 млн рублей. Показатели продолжают проседать уже несколько уикендов подряд (неделей ранее посещаемость – 539 тыс. зрителей, совокупные сборы – 151,4 млн рублей).
С первого места стартовала отечественная комедия «Булки» с Кристиной Асмус в главной роли. Она собрала свыше 20 млн рублей – на нее приходится 21% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры новинка привлекла 64 тыс. зрителей.
По меркам Кристины Асмус этот старт - весьма слабый. В 2022 году в прокат уже выходили картины с участием актрисы – «Хочу замуж» в первый уикенд собрал 104,3 млн рублей, а «Своя война: Штурм в пустыне» – 16,9 млн рублей. В 2020 году с ней вышел «Китобой» (участник Венецианского кинофестиваля), чья касса в дебютный уикенд составила 6,5 млн рублей. Самым кассовым фильмом с участием Кристины Асмус стал «Текст» Клима Шипенко, вышедший в прокат в 2019 году (91,8 млн рублей на старте, 380 млн – по итогам проката).
На второе место спустилась «Одна». Фильм продолжает демонстрировать неплохую динамику – он потерял всего 20% сборов, хотя идет в прокате уже пять недель. Всего за это время он собрал в России 347,9 млн рублей.
InterMedia напоминает, что фильм «Одна» стал первым проектом в истории российского кино, средства на дистрибуцию которого были привлечены с помощью краудлендинга – 10 млн рублей было собрано при помощи платформы Co-Fi.
На третьей строчке расположилась еще одна новинка – китайский мультфильм «Побег из космоса». Он собрал 14,2 млн рублей и привлек в кинотеатры почти 62 тыс. зрителей.
На четвертую строчку опустился отечественный мультфильм «Кощей. Похититель невест». За пять недель проката он собрал в России уже 169,5 млн рублей.
Замыкает пятерку «Главная роль» – испанская комедийная драма с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом в главных ролях. Это одна из немногих доступных сейчас в России легально иностранных новинок. Фильм о процессе съемок фильма ко второму уикенду показал неплохую динамику, потеряв только 23% кассы. Всего за две недели проката картина собрала 28,2 млн рублей.
Приключенческая комедия «Дикая» Владимира Котта потеряла 55% сборов и опустилась со второй строчки сразу на шестую. За три недели ее касса составила 67,6 млн рублей.
Лучшую динамику среди фильмов первой десятки в очередной раз показал «Бэтмен» – за неделю он потерял только 17% кассы. Блокбастер не показывает кассовых рекордов, поскольку многие уже посмотрели его пиратскую версию, когда она стала доступна в апреле 2022 года. Тем не менее, любители смотреть кино на больших экранах явно решили поддержать кинотеатры, у которых крупных новинок в ближайшее время не будет.
За четыре недели в прокате «Бэтмен» собрал в России 50,2 млн рублей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Проклятие Артура», «Школа волшебства», «Развод. Фильм первый» и «Паранормальные явления. Медиум». Все четыре ленты были новинками предыдущего уикенда и впервые в истории российского кинопроката сразу все они выбыли из десятки, не продержавшись там и двух недель.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Булки | 7 июля | 20 020 692 | 322 810 | – | 27 488 046 | 444 927 | н/д |
2 | 1 | Одна | 9 июня | 14 829 825 | 239 874 | -20% | 347 917 991 | 4 209 331 | н/д |
3 | N | Побег из космоса | 7 июля | 14 192 801 | 229 185 | – | 17 711 913 | 319 493 | н/д |
4 | 3 | Кощей. Похититель невест | 9 июня | 8 623 206 | 139 445 | -39% | 169 474 674 | 3 006 471 | 3 800 000 |
5 | 4 | 30 июня | 8 181 726 | 132 513 | -23% | 28 169 738 | 496 967 | н/д | |
6 | 2 | Дикая | 23 июня | 6 285 068 | 101 490 | -55% | 67 628 775 | 1 242 594 | 3 800 000 |
7 | 6 | 9 июня | 6 166 776 | 99 698 | -29% | 137 916 172 | 2 437 159 | 1 000 000 | |
8 | 8 | 16 июня | 6 099 169 | 98 678 | -17% | 50 228 520 | 902 780 | 200 000 000 | |
9 | N | Первая любовь | 7 июля | 5 850 811 | 94 300 | – | 8 161 814 | 132 011 | н/д |
10 | N | Молох | 7 июля | 5 609 368 | 90 455 | – | 7 844 048 | 126 919 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Марк Эйдельштейн получил по лицу от девочек на съемках «Сто лет тому вперед»
Марк Эйдельштейн признался, что его по-настоящему побили на съемках фильма «Сто лет тому вперед». В сцене массовой драки актер, сыгравший Колю Герасимова, надеялся на имитацию трюков. Однако режиссер Александр Андрющенко велел ему реагировать на настоящие удары по лицу.
– Если кто не знает, драки в кино обычно снимаются на совмещении, - пояснил «АиФ» Александр Андрющенко. - Вы смотрите на Марка, мы выставляем кадр и делаем вид, что бьем его, а он отыгрывает. Но вам не видно, что кулак на самом деле не бьет его по лицу… Но на этот раз сцена была так разведена, что камера повернулась и они [актеры] стоят в профиль. Я долго думал, как можно ударить в профиль, чтобы зрители не увидели, что на самом деле удара не было. И оказалось… никак. Пришлось бить.
Марк Эйдельштейн признался, что ему пришлось подстраиваться под эти условия.
- И это был единственный раз, когда режиссер Андрющенко меня обманул, - со смехом заметил он. – Потому что я получил по лицу от девчонок… А девчонки только рады были – ды-дыщ, ды-дыщ! Я думал: «Ну, ладно. Я же актер, я же мужчина…». Меня ударили. Тишина. Я решил: «Все снято». Но вдруг еще дубль. И так раза четыре…
Напоминаем, что фантастическая картина режиссера Александра Андрющенко вышла в прокат 18 апреля и была снята по мотивам одноименного романа и других произведений Кира Булычева. Главные герои Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) и Алиса Селезнёва (Дарья Верещагина) живут в Москве, но он – в XXI веке, а она - на сто лет позже.
Квентин Тарантино не будет снимать «Кинокриктика»
Квентин Тарантино передумал снимать фильм «Кинокритик», который должен был стать десятым и предположительно последним в его режиссерской карьере. «ИнтерМедиа» напоминает, что в картине он хотел рассказать о талантливом, циничном, но не слишком успешном кинокритике, чьи тексты любил читать в юности в журнале.
Впервые о проекте было объявлено весной 2023 года, съемки планировались не осень, но из-за забастовок Гильдий сценаристов и актеров были перенесены. В начале 2024 года стало известно, что на главную роль приглашен Брэд Питт, ходили слухи, что в проекте могут принять участие и многие другие актеры из его прошлых фильмов.
Но, как пишет Deadline, в результате Тарантино несколько раз переписывал сценарий и в конце концов охладел к нему. Действие фильма должно было происходить в Южной Калифорнии в 1977 году, и в прошлом год проект получил 20,5 миллионов долларов налоговых льгот от Калифорнийской комиссии по кинематографии (CFC), и для того, чтобы их не потерять, Тарантино должен был отснять одну смену проекта в августе, а затем продолжить производство в начале 2025 года. Теперь этот вариант больше не рассматривается. Режиссер думает над новым сценарием.
Это самый большой сюрприз для поклонников Тарантино с тех пор, как много лет назад он чуть было не отказался снимать «Омерзительную восьмерку» после того, как дал небольшой группе актеров свой сценарий, а один из них поделился им со своим представителем. Вскоре его скопировали, а черновой вариант слили в интернет. Тарантино чувствовал себя преданным, но в конце концов вернулся в проект после того, как устроил благотворительное чтение и получил восторженные отзывы на сценарий.
Названа дата выхода «Бриллиантовой руки» на больших экранах
«Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.
Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм». Выбор картины не случаен: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» ранее провёл опрос аудитории, чтобы узнать, какой фильм зрители хотели бы посмотреть в кино. В числе лидеров оказалась именно «Бриллиантовая рука», её назвали 22% опрошенных. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания МВК (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение»).
Культовая советская комедия о неудачниках-контрабандистах и немного наивном, но отважном Семён Семёныче Горбункове была покадрово восстановлена мастерами Лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались авторами. Именно таким зрители и увидят фильм в кинотеатрах.
- «Бриллиантовая рука» — уникальный фильм. Опытные киноведы находят там отсылки к картинам Чарли Чаплина, Альфреда Хичкока, эпопее о Джеймсе Бонде. В комедии показаны элементы «красивой жизни», которые для простого советского зрителя были чем-то невероятным: заграничное турне, показ мод, дорогой ресторан и даже чуть ли не первый в СССР стриптиз в кино. Но при всём этом «Бриллиантовая рука» — абсолютно народный фильм, а главный герой Семён Семёнович Горбунков — настоящий народный герой: добрый, несколько наивный, нерешительный, но, когда необходимо, готовый подвергнуть себя опасности. И зритель в нём, его семье, властной управдомше, даже главных антагонистах — горе-контрабандистах — видит частичку себя, своего окружения. Поэтому фильм остаётся таким близким зрителю и спустя 55 лет и неизменно собирает большое количество людей у телевизора. Теперь мы приглашаем аудиторию насладиться этим шедевром советского кинематографа на большом экране в улучшенном изображении и звуке и ощутить атмосферу 1960-х, когда комедия впервые вышла в прокат», — комментирует Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение».
Премьера комедии состоялась 28 апреля 1969 года. В год проката посмотрело более 76 млн человек. Этот рекорд советские кинематографисты не могли побить в течение 11 лет. Сегодня «Бриллиантовая рука» находится на третьем месте среди отечественных фильмов — лидеров советского кинопроката по количеству зрителей.
Как мы сообщали ранее, в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция в кино» в повторный прокат выходили фильмы: «Асса», «Покровские ворота», «Кин-дза-дза!». Причём «Покровские ворота», «Ширли-мырли» были показаны на большом экране впервые, а «Асса» стала самым кассовым советским перевыпуском в 2022 году.