У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Рецензия на фильм Мэтта Ривза «Бэтмен»: Сочувствие господину Месть

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Блокбастер «Бэтмен» вышел на стриминговом сервисеHBO Max 18 апреля 2022 года. Режиссёр: Мэтт Ривз. В ролях: Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Пол Дано, Джеффри Райт, Джон Туртурро, Питер Сарсгаард, Барри Кеоган, Энди Серкис, Колин Фаррелл и другие.

Мы живём в таком мире, где Бэтмены сменяются быстрее, чем Терренс Малик монтирует свои фильмы. А сейчас и вовсе не сменяются, а накладываются друг на друга – пока один прощается с ролью, другой спустя много лет к ней возвращается, а третий только вливается в коллектив угрюмых почитателей летучих мышей, чтобы стать лицом новой трилогии о тёмном рыцаре, хотя, казалось бы, о старой ещё никто толком не успел и позабыть. В этот раз, как снова клянутся создатели, всё будет по-другому, свежо и оригинально. Теперь кино про Бэтмена не какой-то там комиксный блокбастер с налётом фэнтези или фантастический боевик, как раньше, это резкий выпад в сторону жанрового кино, в область детективного нуара, где нам, вместе с главным героем, предстоит разгадывать загадки, словно мы с ним давние партнёры. На деле же единственная загадка, которую зрителю предстоит решить (вероятно, каждый это сделает по-своему), зачем, собственно, нам нужен был этот «Бэтмен» и так ли он вообще всем нам необходим?

После предыдущих Бэтменов, познавшего жизнь Кристиана Бэйла и находящегося в шаге от заслуженной пенсии Бена Аффлека, наш ночной мститель снова омолодился. Теперь он – горячий, безрассудный эмо-бой с внешностью Роберта Паттинсона и вечно грустными глазами. Бэтмен Паттинсона – это ночное животное Готэма, жажда мести всё ещё правит его инстинктами, он всего второй год на службе, ведёт ежедневники, а в голове его поёт Курт Кобейн. В его душе, как в Готэме, льёт проливной дождь и застыли вечные сумерки. Такой Брюс Уэйн больше думает, слушает и наблюдает, полноценный Бэтмен-интроверт – тёмный, тихий и тревожный, впрочем, как и весь фильм Мэтта Ривза.

Открывающееся сценой расправы под Шуберта, кино с первых же кадров окунает зрителя в промозглую и тягучую атмосферу прогнившего города, где происходит убийство. Некий Загадочник (его исполняет Пол Дано) затевает игру в кошки-мышки с Бэтменом и полицией, которую в основном представляет лейтенант Гордон (Джеффри Райт): вдохновившись Зодиаком, убийца начинает разоблачать коррумпированных чиновников, оставляя подсказки о том, кем станет его следующая жертва. В процессе расследования этой цепочки убийств Бэтмен основательнее пачкается гнилью подпольной жизни Готэма, встречаясь с преступным боссом Кармайном Фальконе (Джон Туртурро) и его правой рукой Пингвином (неузнаваемый Колин Фаррелл), а также с мелкой воровкой с кошачьей пластикой Селиной Кайл (Зои Кравиц) и сильно изуродованным Джокером в исполнении Барри Кеогана.

Время действия картины Мэтта Ривза выбрано не случайно: Хэллоуин отсылает к культовому графическому роману о Бэтмене «Долгий Хэллоуин», написанным Джефом Лоубом и блистательно проиллюстрированным Тимом Сейлом. Там тоже герой только начинает свой путь борца с преступностью, а детективный сюжет с серией убийств доминирует над всеми остальными условностями комиксного жанра. Роман, как известно, был экранизирован в виде анимационного и, к сожалению, весьма посредственного фильма, а также оказал большое влияние и на Нолана, который взял оттуда взаимоотношения Бэтмена и Харви Дента, перевоплощающегося в Двуликого. Но в целом трилогия Нолана до сих пор остаётся эталоном самобытности, где даже подмигивания в сторону Майкла Манна выглядят как приятное дополнение к полностью независимому, авторскому прочтению героя в костюме летучей мыши.

Ещё на момент выхода «Долгого Хэллоуина» в прессе проскакивали сравнения графического романа с недавно отгремевшим тогда в кино триллером Дэвида Финчера «Семь». За такое сравнение мёртвой хваткой цепляется и Мэтт Ривз, решивший во многих аспектах стилизовать свой фильм под детективный шедевр Финчера ещё и визуально. Обилие мрачных тонов, отсутствие красок, приглушённое освещение, стильная картинка новоиспечённого «оскаровского» лауреата Грега Фрейзера, сочетающая в себе все 50 оттенков чёрного, и, конечно же, использование дождливой погоды в качестве лейтмотива всего фильма. Но есть ли в этом что-то ещё, кроме обычной стилизации? В конечном счёте, почему всё это выглядит, как жалкая попытка Мэтта Ривза скрыть свою безликую режиссуру, мимикрировав под стиль выдающегося мастера? Почему сыгравший в Скорсезе Тодд Филлипс ощущается куда более самостоятельным режиссёром, чем Ривз, играющий в Финчера? Хотя какое откровение можно было ожидать от человека, чьи предыдущие работы включают в себя бледную американскую копию отличного скандинавского хоррора и фильм, целиком состоящий из прямых цитат «Апокалипсиса сегодня» Копполы? Может быть, кому-то пора наконец уже сорвать маску с самого себя?

Не так много можно разглядеть в «Бэтмене» (простите за игру слов, достойную Загадочника) и в плане сюжета. Он движется прямолинейно, последовательно, порой вызывающе медленно, но снова без каких-либо откровений. Зритель и так уже понимает, чем всё кончится, а кино ещё даже к третьему акту не подобралось. Для сценария, который, по словам Ривза, писался и переписывался целых два года, конечный результат вызывает только лишь недоумение. Обойдём стороной предсказуемость развития, заурядные диалоги и персонажей-функций, но ведь здесь абсолютно никакого удовольствия от раскрытия загадок, полная зрительская безучастность, ибо все идеи Загадочника, его задачки и придуманные механизмы смотрятся жутко вторичными даже по сравнению с любой из частей «Пилы».

Актёрский состав подобран грамотно и с воображением, но даже самым ярким актёрам сценарий не даёт особо разыграться. Паттинсон достаточно аутентичен в роли Бэтмена, хорошо двигается, ещё лучше отыгрывает депрессивный настрой, хотя никакого сочувствия наш господин Месть тут всё же не вызывает, а вот как Брюс Уэйн… здесь даже сказать особо нечего, кроме как того факта, что он просто «существует» в этом фильме. С хорошим потенциалом вышли Гордон Джеффри Райта и Пингвин Колина Фаррелла (его игра, пожалуй, наиболее яркая среди всех), Женщина-Кошка – сама по себе, Загадочник – сплошное клише, а дворецкий Альфред (Энди Серкис), откровенно говоря, совсем не получился. Мало того, что роль крошечная, так ещё и толку от неё никакого.

Если с чем и сравнивать нового «Бэтмена», так это с прошлогодней «Дюной». Мэтт Ривз снял точно такой же медленный, затянутый, атмосферный и визуально безупречный арт-блокбастер, который кажется скорее дерзким формалистским упражнением, нежели полноценным фильмом. Как и в случае с работой Дени Вильнёва, о картине Ривза будут долго спорить, восхвалять и критиковать, пересматривать и переосмыслять (можно с уверенностью сказать, что именно кинотеатральный опыт здесь способен склонить чашу сомнений в положительную сторону). Пока же остаётся лишь авансом выписать Ривзу наше доверие, так сказать, за горящие сквозь мрак глаза, ибо у него ещё целых две попытки, чтобы всем нам дать ответ на вопрос, зачем кинематографу так срочно и жизненно необходимо понадобилась новая реинкарнация величайшего детектива из комиксов.

Вадим Богданов, InterMedia

Антон Васильев попытается вырваться из столичной «матрицы» в «Дембеле»

предоставлено пресс-службой Kion

Стартовали съемки полнометражного фильма «Дембель» режиссера Стаса Иванова, известного по работам «Бег улиток», «Немцы» и «ЮЗЗЗ»).

Герой картины Семен возвращается из Москвы в родной город Буй, в котором не был со времен службы в армии: ушел служить и не вернулся, хотя в городе его ждала девушка - Лена. Тяжелая болезнь отца заставляет Семена вернуться домой - и заново пережить события тех далеких лет. Семен ищет выход из кризиса среднего возраста, хочет сбежать из матрицы своей «пластиковой» жизни в столице - и надежду на новую жизнь дарит ему встреча с юной Майей (Елизавета Струнина), дочерью Лены. Майя, как две капли воды, похожа на свою мать, которая, как выясняется, давно погибла. Семен пытается спасти Майю от ее убогого, как ему кажется, существования, искупить вину перед оставленной им Леной. Но большой вопрос - делает ли он это ради Майи или ради себя самого и тех чувств, что дарит ему Майя?

Семена в фильме играет актер Антон Васильев, исполнивший главную роль в оригинальном сериале Kion «Хрустальный». Проект был признан одним из лучших сериалов 2021 года по результатам рейтингов кинокритиков и опросам зрителей.

- «Дембель» представляет собой смешение жанров от водевиля, комедии про глубинку – яркую, сочную, острую, добрую, теплую – до простых и понятных нам сюжетов российских авторских фильмов нулевых, - говорит Стас Иванов. - В центре сюжета – история Семена, который покинул свою малую родину из-за отсутствия социального лифта, в поисках лучшей жизни, и сейчас содержит ее в себе фрагментарно, как некую зону, которую он должен обслуживать исходя из прожиточного минимума совести. В поисках локации для съемок мы объездили маленькие городки в Новгородской, Тверской, Ярославской, Тульской областях, и только вот в Липецкой области, в городе Ельце нашли то, что хотели.

Роли в фильме исполняют Антон Васильев, Елизавета Струнина, Антон Кузнецов, Ольга Лапшина, Сергей Колесников, Янина Лакоба, Ольга Башорина, Полина Ястребова, Павел Юринов, Елисей Чучилин, Евгения Черникова, Василий Неверов и другие российские актеры театра и кино.

Фильм «Дембель» будет эксклюзивно доступен подписчикам онлайн-кинотеатра Kion.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: кинопроект, Антон Васильев, Дембель
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Томас Альфредсон снимет телеадаптацию «Неверной» Ингмара Бергмана

постер к фильму

Шведский режиссер Томас Альфредсон («Шпион, выйди вон!», «Снеговик») поставит телевизионную адаптацию драмы «Неверная» (Trolösa). Сценарий оригинального фильма 2000 года написал четырехкратный обладатель премии «Оскар» Ингмар Бергман. Сценарий мини-сериала из шести серий адаптирует норвежский сценарист Сара Джонсен («22 июля»).

Согласно краткому синопсису, Дэвид влюбляется в жену своего лучшего друга Марка, прекрасную Марианну. Их любовная связь приведет к болезненным последствиям для двух семей. Героями движет похоть, ревность, предательство и любовь.

- Зимой 2001 года я связался с Ингмаром Бергманом и спросил, могу ли я переосмыслить его историю. Сначала он сказал, что это звучит как «пьяная идея», - сказал Альфредсон. - Но чем дольше мы говорили об этом, тем больше он думал, что это звучит одновременно «ужасно захватывающе» и «действительно паршиво». Наконец-то пришло время снять телесериал по шокирующей драме Ингмара Бергмана о любовном треугольнике. Вряд ли я когда-либо сталкивался с более серьезной задачей. Я снимаю шляпу перед тем, что было, и закатываю рукава перед тем, что будет.

Продюсерами проекта выступили Альфредсон, шведская общественная телекомпания SVT и датская продюсерская компания Miso Film.

Источник: Hollywood Reporter Фото: постер к фильму
Теги: Томас Альфредсон, Ингмар Бергман, сериалы, Неверная

Стася Милославская появится в проникнутом эротизме хорроре «Пансион»

постер к сериалу

Cвятослав Подгаевский завершил съемки мистического триллера «Пансион». Действие сериала происходит в 1905 году в закрытом интернате, куда ссылают на перевоспитание девушек благородного происхождения. Под видом новой воспитанницы в пансион приезжает 19-летняя Полина, которая ищет свою сестру, пропавшую при странных обстоятельствах. Она проводит тайное расследование. Ей приходится противостоять суровой наставнице, другим ученицам и, наконец, странной одержимости, сводящей с ума местных девушек. Очевидно, что выбраться из этого пансиона гораздо сложнее, чем сюда попасть.

Псевдоготический особняк Щербатовых стал воплощением самого пансиона, в котором учатся девушки, а также и главной съемочной локацией. На территории усадьбы команда с нуля за один день создала сад роз из 520 маленьких и 20 больших бутонов, за ними с трепетом и будут ухаживать воспитанницы. Еще одна живописная местность, которую смогут увидеть зрители – побережье, для этого съемочная группа отправилась на Черное море.

- «Пансион» - мистический триллер, пронизанный эротизмом и атмосферой начала ХХ века, захватывающая дух история столкновения противоречивых и парадоксальных женских образов. Мы попытались найти отражение современных конфликтов, актуального нерва времени во взаимоотношениях юных и трепетных воспитанниц дореволюционного закрытого пансиона, скрывающего мрачные тайны прошлого. Тайны, разгадав которые, можно найти ответы на самые страшные вопросы, - говорит генеральный продюсер QS Films Иван Капитонов,

Главные роли в сериале исполнили: Стася Милославская, Виктория Толстоганова, Вероника Мохирева, Елизавета Шакира, Кристина Корбут, Валерия Зоидова, Анжелика Барчан, Екатерина Новокрещенова. Роль единственного в пансионе мужчины досталась Дмитрию Чеботареву. Продюсеры проекта: Вадим Соколовский, Илья Бурец, Василий Балашов, Иван Капитонов, Святослав Подгаевский. Релиз сериала «Пансион» запланирован на октябрь 2022 года.

β 16+