Рецензия: саундтрек «Хочу замуж»
2022, RockFam
Оценка: 8 из 10.
Интересное кино - так можно подумать при знакомстве с саундтреком «главной комедии весны» «Хочу замуж» с Кристиной Асмус и Милошем Биковичем. Фильм я не видел, однако готов предположить, что режиссёр и сценарист Соня Карпунина постаралась выжать что-то небанальное даже из милого «восьмимартовского» ромкома. Сетевые оценки пользователей, правда, не подтверждают это предположение, но, как бы то ни было, саундтрек получился намного «выше среднего». По словам Сони Карпуниной, все треки (кроме одного) были записаны специально для фильма:
- С Люсей Чеботиной и Богданом Кияшко мы работали прямо в студии. Я считаю, что живая работа, при личной встрече режиссера и композитора, автора песен, помогает создать наиболее точную музыку, которая в дальнейшем создаст правильное настроение в нужный момент истории. Музыка — это 50% успеха фильма, она создает атмосферу и настраивает зрителя, подготавливает почву для эмоций. <…> Мне как зрителю хочется слышать в кино больше оригинальных треков. Чтобы после фильма песня становилась хитом, а не наоборот.
Тут занятно, что саундтрек работает и без фильма: для такой вроде бы сугубо прикладной вещи, как киномузыка, здесь очень много номеров, которые могут стать хитами и сами по себе. Например, ироничная «Что-то пошло не так» от Polina на стихи Солы Моновой или «Главная причина» Люси Чеботиной - не такая привязчивая, как солнце «Монако», но лиричная и по-блюзовому проникновенная. Ещё один пример сотрудничества Polina и Солы Моновой - почти романсовое «Личное качество». Группа «Пролетарское танго» представила очень любопытную кавер-версию «Ищу тебя» Александра Зацепина из фильма «31 июня»: тут и дух оригинала сохранён, и собственные идеи оригинальны и уместны. Композитор и саунд-продюсер Николай Ростов не только предложил собственную красивую инструментальную мелодию «Где ты была вчера?», но и творчески переработал матросский танец «Яблочко» и «Оду к радости» Людвига ван Бетховена, освежив классические мелодии. Чуть менее впечатляюще звучат треки от Апрелии и Богдана Кияшко, но и они явно тоже могут найти своих почитателей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл «Студент 2024» группы «Руки вверх»: Жуков и Жуков
2024, Gamma Music.
Оценка: 6 из 10.
У Сергея Жукова есть проблемы с ранними песнями группы «Руки вверх»: права на них принадлежат издательству «Джем». Прошёл слух, что Жуков может поступить, как Тейлор Свифт, - переписать старые альбомы заново. Трек «Студент 2024» вполне мог бы стать первой ласточкой, ремейком одного из первых хитов «Рук». Однако Сергей Евгеньевич поступил неожиданно: «Студент 2024» оказался новой песней. Название старое, сюжет тот же, звучание олдовое, слово «звонишь» с неправильным ударением на месте – но текст новый и мелодия слегка переработана. Поклонникам будет непросто спустя почти 30 лет учить новые слова, но Жукову, видимо, скучно было петь одно и то же. Знаете, когда в школе пишешь сначала черновик сочинения, а потом переписываешь на чистовик, но в результате получаются два разных сочинения. Так и здесь: даже если Сергей Жуков хотел просто переписать «Студента», у него получилась новая песня.
Кстати, на закономерный вопрос, а кто же на новом «Студенте» вместо Потехина, остроумно отвечает обложка сингла: вместе с Жуковым там запечатлён… ещё один Жуков, только моложе лет на 30. Такая идея, конечно, не могла не посетить Сергея при работе над байопиком «Руки вверх», на днях вышедшим в прокат. В фильме Жукова в разном возрасте изображают разные актёры, а на кастинг приходило ещё больше «двойников», так что тема диалога с самим собой молодым просто напрашивалась. В клипе на «Студента 2024» юный «Жуков» (актёр Альберт Шафигуллин) записывает в студии новинку, а за пультом сидит реальный Сергей Жуков, вдохновляя и нахваливая юного себя. Плюс использованы кадры из фильма «Руки вверх».
- Это новая песня, но с теми же эмоциями, душой и любимым «рукивверховским» звучанием, что и 30 лет назад, - говорит Сергей Жуков. - Я до сих пор поверить не могу, что это все реально — встреча с 18-летним Серегой, пишущим такую простую и всем знакомую историю о любви. Это же настоящая машина времени, работающая на той самой музыке, которая объединяет нас все эти годы.
Сергей Жуков только что написал целый альбом для вымышленного ВИА «Васильки» из нового одноимённого сериала, а до этого сочинял песни для школьного ансамбля в «Плаксе», не говоря уже о хитах в любых жанрах для «Евгенича». То есть за последнее время он невероятно поднаторел в разнообразных стилизациях, и «Студент 2024» на этом фоне показался довольно проходной работой. Повторить звучание «Рук вверх» 1997 года – на это способна даже самая простенькая машина времени.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фаррелл Уильямс выпустил саундтрек своего анимационного байопика
Фильм «По кусочкам» («Piece By Piece») вышел в мировой прокат 11 октября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это байопик певца, композитора и модельера Фаррелла Уильямса, снятый режиссером Морганом Невиллом с помощью конструктора Lego и анимации. В озвучке приняли участие множество звезд, с которыми главному герою доводилось сотрудничать и общаться - Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг, - и в фильме они появляются в виде Lego-человечков.
В день выхода фильма в прокат Уильямс выпустил и его саундтрек, куда вошел 21 трека. Это как его старые хиты («Happy», «Get Lucky» и т.д), так и каверы, а также несколько совершенно новых композиций – «For Real», «It’s Happening», «L’EGO Odyssey» и заглавная «Piece By Piece».
Offspring выпустили суперзаряженный альбом
Релиз нового альбома «Supercharged» группы Offspring состоялся 11 октября 2024 года. В 11-ю студийную пластинку калифорнийскийх панков вошли 10 треков, в том числе выпущенный ранее сингл «Make It All Right».
- Я чувствовал, что энергия накапливается еще до того, как была закончена последняя пластинка, но затем нам пришлось выпустить ее в разгар пандемии, не имея возможности гастролировать в течение полутора лет, - рассказал в интервью NME гитарист Кевин «Нудлз» Вассерман. - Из-за этого, когда мы наконец смогли снова попасть в студию, мы обнаружили, что начинаем смотреть на написание песен так, как никогда раньше. Мы обнаружили, что собираемся вместе и репетируем кучу времени, до такой степени, что мы поняли, что не просто топчемся на месте, мы делаем что-то новое и играем лучше, чем когда-либо прежде.
- Мы не хотели слишком долго ждать между записями и не хотели изобретать велосипед, - говорит фронтмен Декстер Холланд. - Мы просто искали хорошие, запоминающиеся песни. У нас даже не было названия долгое время. «Supercharged» появилось в последнюю минуту, потому что мы переслушивали треки и думали: «Ну, «Charged» кажется недостаточно, не так ли?»