Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Рецензия на фильм Филиппа Юрьева «Kitoboy»: Чукотский американ бой

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Драма «Kitoboy», завоевавшая главный приз секции «Дни Венеции» на Венецианском кинофестивале, была показана на «Кинотавре» 17 сентября 2020 года. В российский прокат лента выходит 8 октября 2020 года. Режиссёр: Филипп Юрьев. В ролях: Владимир Онохов, Кристина Асмус, Владимир Любимцев и другие.

Для фильма, который открывается песнью Джонни Кэша про разбитое сердце, а заканчивается обманом смерти, «Китобой» Филиппа Юрьева удивляет своим жанровым многообразием. Суровый северный броманс и приключенческий сюжет в духе Даниэля Дефо соседствуют с экзистенциальной драмой и яркими комедийными моментами в такой же близости, как и Чукотка с Аляской. Кажется, ещё несколько лет назад сомнительная теорема о том, что чем дальше от Москвы рождаются дебюты, тем они оригинальнее и с художественной точки зрения более аутентичны, теперь уже точно приобретает статус аксиомы.

В жизни обычной молодёжи, проживающей вдоль Чукотского моря, не так много радостей. Искупаться в горячих источниках, покататься по безлюдным живописным дорогам на стареньком мотоцикле, да и всё впрочем. Кому-то, конечно, удовольствие приносит ещё и основной промысел региона – охота на китов, но назвать это занятие развлечением всё же не получится. На краю света будто бы мир и закончился. Однако всё меняет коварный вестник прогресса, в кои-то веки добравшийся и до Чукотки. В посёлке провели интернет, и Лёшка, главный герой, вкусил его прелести, стирающие границы между странами и понятиями приличия, первым же делом.

Лёшка влюбляется девушку из видеочата (её играет Кристина Асмус), транслирующую в прямом эфире всю себя практически обнажённую из далёкого американского Детройта. Для молодого парня, воспитанного предельно маскулинным обществом, отсутствие девушки в его зрелом возрасте всё больше не даёт покоя. С лучшим другом они даже всерьёз обсуждают вариант заказать проститутку из самого Анадыря, вот только кто согласится лететь к ним пять часов ради часа работы. Однако даже когда Лёшке выпадает реальный шанс наконец лишиться девственности, он даёт по тормозам – в его сердце уже поселилась та единственная: молчаливая блондинка с экрана монитора. И поскольку, как местные рыбаки любят говорить, до Аляски тут рукой подать (а там уже и Канада, а потом ещё совсем чуть-чуть и будут Штаты) Лёшка решается на самый смелый поступок в своей жизни.

Дебют Юрьева неизбежно будут сравнивать с прошлогодним дебютом Григория Добрыгина (надеемся, его «Sheena667» всё-таки доберётся до наших кинотеатров), ибо обе истории про провинциального парня, который влюбился в американскую девчонку из сети. Но если у Добрыгина вышло такое добротное и уникальное в своём роде российское инди-кино, то у Юрьева за счёт совершенно другой культурной среды и всё ещё несравнимой самобытности выбранной локации картина получилась совершенно иной эстетической силы. Азиатская Россия всё же сильно отличается от европейской, и это отличие «Китобой» наглядно демонстрирует, предлагая интереснейший срез относительно дикой жизни, не тронутой многими благами цивилизации, без которых большинство людей из центральной полосы уже не представляют своего быта. В этом плане Филипп Юрьев продолжает традицию якутского кинематографа, всё больше привлекающего к себе внимания зрителей и критиков со всей страны (в этом году впервые в истории представлен фильм производства этой республики на «Кинотавре»). «Китобой» также использует региональный традиционализм и «незнакомый» образ жизни местного населения как точку входа в мир нового, совершенно упоительного отечественного кинематографа.

Юрьев прекрасно демонстрирует своё умение считывать тонкую и неуловимую материю кино. С самых первых кадров, когда камера с опьяняющим покачиванием следует за героиней Асмус по залитым красным неоном коридорам, становится ясно, что постановка у этого фильма ещё сможет удивить. И действительно: дарденновская манера крупных планов с подвижной ручной камерой сочетается с невозмутимыми, величественными кадрами природы – горные массивы, излучающие мудрость поколений, извилистые дороги, символизирующие непредсказуемость судеб, бескрайнее бушующее море, олицетворяющее гнетущую свободу и неукротимую тревогу местной молодёжи.

Оператор Михаил Хурсевич делает всё возможное, чтобы визуальное оформление фильма также являлось одной из сильнейших сторон «Китобоя». Особенно это касается съёмки в движении, будь то и впрямь гипнотические эпизоды рассекания морской глади на лодках, или проезды на мотоцикле под сладкую, словно бы специально контрастирующую с брызгами солёного моря, музыку американской попсы. Да и в целом музыкальные решения по своему характеру, своевременности и способности превратить определённую сцену в настоящее кинематографическое удовольствие, первым делом навеивают ассоциацию с культовым «Драйвом» Николаса Виндинга Рёфна. Здесь так же Юрьев использует музыку как мостик, по которому легко получается возвращаться к фильму и его конкретным сценам после просмотра.

«Китобой» — пример заметного и неординарного авторского кино родом из России (за что неспроста и был награждён в Венеции). Этот фильм по визуально-художественным особенностям можно сравнивать и с «Как я провёл этим летом» Попогребского, и с «Левиафаном» Звягинцева, и с картинами Дворцевого, Хомерики и даже Лунгина. Однако всё это нисколько не умоляет достижений фильма, который при всех ассоциациях и сравнениях всё равно ощущается глотком свежего воздуха. А мастеровитая концовка вкупе с уверенной постановкой и вовсе устанавливает Юрьева как одного из наиболее амбициозных режиссёров будущего.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 50 лет Пенелопе Крус

кадр из фильма

28 апреля 2024 года, воскресенье.

«АукцЫон» привезет в Москву ошеломительные импровизации.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Юбилей Донатаса Баниониса отметит Первый канал.

Кто скрывается под масками Яркой Барби и пушистого Кота-2, покажет НТВ.

Сергей Горобченко и Матвей Жизневский попадут в «Наш спецназ».

37 лет диджею Робину Шульцу.

43 года актрисе Джессике Альбе.

44 года телеведущему Александру Маслякову-младшему.

50 лет актрисе Пенелопе Крус.
Пенелопа Крус Санчес родилась 28 апреля 1974 года в Мадриде. Испанская актриса и модель. Одна из самых известных актрис Испании и первая среди них, добившаяся широкого успеха у себя на родине и в Голливуде.

53 года кинорежиссёру Никхилу Адвани.

53 года клавишнику группы «Северный флот» Павлу Сажинову.

57 лет актёру Класу Бангу.

62 года актёру Олегу Комарову.

62 года телеведущей Элеоноре Филиной.

65 лет певице Ирине Шведовой.

71 год басистке группы Sonic Youth Ким Гордон.

75 лет сценаристу и режиссёру Александру Миндадзе.

15 лет назад умерла балерина Екатерина Максимова (1939-2009).

30 лет назад умер актёр Олег Борисов (1929-1994).

100 лет назад родился актёр Донатас Банионис (1924-2014).

100 лет назад родился поэт Гарольд Эль-Регистан (1924-1999).

150 лет назад родился актёр Александр Остужев (1874-1953).


29 апреля.

Марина Александрова и Андрей Мерзликин расследуют убийство эстрадной звезды в новом сезоне «Мосгаза».

16 лет певице Микелле Абрамовой.

26 лет актрисе Асе Резник.

28 лет актрисе Кэтрин Лэнгфорд.

40 лет сценаристу Роману Кантору.

41 год певице Даше Люкс.

43 года актёру Алексею Комашко.

47 лет певице Линде.

51 год певице и телеведущей Елене Север.

54 года актёру Павлу Делонгу.

54 года актрисе Уме Турман.

54 года певцу Марату Фиделю.

55 лет актёру Полу Адельштейну.

56 лет актёру Юргену Фогелю.

66 лет актрисе Мишель Пфайфер.

67 лет актёру Дэниелу Дэй-Льюису.

69 лет кинорежиссёру Сергею Овчарову.

69 лет актрисе Ларисе Удовиченко.

74 года кинорежиссёру Филлипу Нойсу.

88 лет дирижёру Зубину Мете.

1 год назад умер актёр Сергей Колесников (1955-2023).

5 лет назад умер кинорежиссёр Джон Синглтон (1968-2019).

10 лет назад умер актёр Боб Хоскинс (1942-2014).

105 лет назад родился актёр и режиссёр Жерар Ури (1919-2006).

125 лет назад родился джазмен Дюк Эллингтон (1899-1974).


30 апреля.

Юрий Грымов покажет конец жизни Юлия Цезаря к 460-летию Шекспира.

Пятый сезон анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажет ТВ-3.

24 года актрисе Елизавете Базыкиной.

26 лет актрисе Оливии Деджонг.

32 года рэперу Трэвису Скотту.

34 года певцу Маку ДеМарко.

35 лет певцу T-Killah.

36 лет актрисе Ане де Армас.

39 лет актрисе Галь Гадот.

42 года актрисе Кирстен Данст.

42 года актёру Артёму Ткаченко.

43 года певцу Петру Наличу.

44 года актёру Павлу Ворожцову.

45 лет певице Светлане Колибабе.

45 лет актёру Никите Панфилову.

45 лет гитаристу Николаю Сарабьянову.

50 лет певцу Андрею Губину.

51 год певцу Айкону.

57 лет певцу Филиппу Киркорову.

57 лет актёру Стивену Макинтошу.

62 года актёру Николаю Фоменко.

68 лет кинорежиссёру Ларсу фон Триеру.

72 года сценаристу и режиссёру Жаку Одиару.

91 год певцу Вилли Нельсону.

1 год назад умер модельер Вячеслав Зайцев (1938-2023).

25 лет назад умер барабанщик группы Nazareth Даррел Свит (1947-1999).

30 лет назад умерла мать Филиппа Киркорова Виктория.

35 лет назад умер кинорежиссёр Серджо Леоне (1929-1989).

Фото: кадр из фильма "Феррари" На фото: Пенелопа Крус
Теги: Пенелопа Крус, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Адам Скотт снимет триллер с Зази Битц и Александрой Даддарио

соцсети

Актер Адам Скотт («Разделение», «Взрослые игры») готовится к съемкам своего режиссерского дебюта. Как сообщает Deadline, это будет триллер под названием «Забронированный дважды» (Double Booked). Одну из главных ролей он исполнит сам, а также в касте заявлены Стерлинг К. Браун («Американское чтиво»), Александра Даддарио («Белый лотос») и Зази Битц («Атланта»). Сценарий написал Дэвид Левинсон («Идеальная западня»).

Фильм расскажет об успешном писателе (Скотт) и его беременной жене (Битц), которые организуют выходные в уединенном домике только для того, чтобы встретить там еще одну пару (Браун и Даддарио), которая также забронировала этот дом.

- Когда надвигается метель, они вынуждены провести ночь вместе, и то, что кажется невинной системной ошибкой, превращается в леденящую кровь битву обмана со смертельными последствиями, - сообщается в синопсисе.

Аарон Соркин расскажет о вреде соцсетей в новом фильме

Sipa/Fotodom

Аарон Соркин работает над сценарием продолжения фильма «Социальная сеть». Как рассказал сценарист, режиссер и продюсер в интервью в подкасте The Town, это будет не сиквел, а скорее идейный наследник картины 2010 года. В новом фильме Соркин планирует рассказать о негативном влиянии соцсетей на общество и конкретные политические события, в частности штурм Капитолия США 6 января 2021 года.

- Facebook*, среди прочего, настраивает свой алгоритм для продвижения материалов, вызывающих самые разногласия? – считает Аарон. - Потому что именно это повысит вовлеченность. Именно это приведет вас к тому, что в коридорах Facebook* называют «бесконечной прокруткой. Должно быть постоянное противоречие между ростом и целостностью. Нет. Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост?». Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль».

Сюжет будущего фильма Соркин раскрывать отказался, сказав, что для этого «надо будет купить билет в кино». «Социальная сеть», режиссером которой был Дэвид Финчер, рассказывала историю создания Facebook*, основателя компании сыграл Джесси Айзенберг, в фильме также снялись Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Руни Мара, Рашида Джонс и др. Картина стали хитом мирового проката и получила четыре премии «Золотой глобус», три «Оскара» и три премии BAFTA. Соркин уже ранее высказывал желание сделать сиквел.

*принадлежит компании Meta, которая в РФ признана экстремистской и запрещена

β 16+