Марина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистов

Рецензия на фильм «Молодой человек»: «Мачо и ботан», но без мачо

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Лиричная комедия «Молодой человек» выходит в российский прокат 9 июня 2022 года. Режиссёр: Александр Фомин. В ролях: Павел Табаков, Данила Козловский, Данила Поперечный, Ингрид Олеринская, Валентина Ляпина и другие.

Снять простую и неглупую комедию далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужны хорошие актёры с комедийным потенциалом, лёгкий, лаконичный, но броский сюжет и, конечно же, остроумный сценарий с меткими, непошлыми, по-настоящему смешными шутками или же ситуациями. Многие думают, что комедийный жанр самый неприхотливый и наименее затратный в производстве, чем, к примеру, хоррор или сай-фай. Да, чтобы рассмешить, больших бюджетов не нужно, однако куда выше требования к самобытности и вдохновению автора. Лучше всего, когда режиссёру-сценаристу есть что сказать, исходя из личного опыта, ибо искренняя комедия о наболевшем всегда претендует на какую-никакую аутентичность, а не преследует цель отбить госбюджет или куда-нибудь пристроить бывших КВН-щиков.

Режиссёр-дебютант Александр Фомин своего «Молодого человека» как раз основывает на личных переживаниях, рано или поздно настигающих каждого 30-летнего. Молодость проходит, а чего ты достиг? Пришла пора подводить какие-то промежуточные жизненные итоги, а у тридцатилетнего Вани (Павел Табаков) с этим всё плачевно. Паршивая работа в банке, где его не ценят, неподъемная ипотека за крошечную квартирку-студию, в которую даже на мебель денег нет, и, наконец, уставшая от всего этого жена, решившая променять неудачника Ваню на состоятельного КМС по боксу Арсена. А ведь Ваня был круглым отличником, медалистом, окончил МГУ с красным дипломом, всегда был при мозгах, в отличие от своего ушлого и безмозглого одноклассника, который к своим 30 годам внезапно стал успешным бизнесменом, как будто бы Ване назло.

И вот этот Коля (Данила Козловский) придумал инициативу для старшеклассников: самых одарённых из них он приглашает в специальный летний лагерь, где им с пионерской сноровкой предстоит бороться за призовой фонд в кругленькую сумму. Причём тут 30-летний Ваня, спросите вы? А вот причём: где бы он ни был, ему постоянно твердят одну и ту же фразу, когда узнают о его возрасте: «Ты что, в холодильнике спишь?». Ваня выглядит чрезвычайно молодо, что наводит его на мысль о гениальной афере – прикинуться старшеклассником, чтобы выиграть много миллионов рублей и закрыть, наконец, эту проклятую ипотеку.

Завязка в духе русской интерпретации «Мачо и ботана» (ещё режиссёру, кажется, очень нравится «Королевство полной луны» Уэса Андерсона) обманчиво инфантильна. За простой сюжетной фабулой, чем-то даже напоминающей недавний позорный «Артек», скрывается целый комплекс проблем сразу двух поколений и наглядная иллюстрация образовавшейся между ними пропасти, залатать которую с течением времени становится всё тяжелее. Фомин иронично обыгрывает конфликт бумеров и зумеров, как представителей разных планет, общающихся на разных языках. Речь детей изобилует отсылками на мемы, приколы из интернета и современную лексику мессенджеров (причём, «Молодой человек» — это чуть ли не первый русский фильм, общающийся мемами без кринжа и к месту!), а у Вани то и дело проскакивают старые поговорки, вышедшие из оборота ещё с развалом СССР.

Отрешённый взгляд Табакова отлично транслирует всю глубину экзистенционального кризиса взрослого человека, который даже не успел понять, когда, собственно, закончилось его детство. Когда в душе заселилась эта изъедающая всё нутро печаль? Его депрессивным повадкам ярко противопоставляются ещё пока жизнерадостные и счастливые лица старшеклассников, чьи головы забиты романтикой, амбициями, грёзами и надеждами на радужное будущее. Фомин рассказывает историю с «бумерской» позиции полнейшего смятения от скоротечности времени, но при этом и молодёжь не выглядит у него стереотипным потерянным поколением, которое уже не спасти. Нет, они просто ещё не разучились радоваться жизни - вот в чём их главное отличие!

Неожиданно, что фильм тематически не исчерпывается столкновением возрастов, на чём базируется львиная доля юмористического материала «Молодого человека». Когда дело доходит до критики коррупции в стране и всё никак не поддающемуся искоренению наместничества, кино выходит уже в иную плоскость редкого отечественного продукта, который, не теряя лёгкой формы и ясности языка, не боится заговорить о том, что принято пускать на самотёк.

Александр Фомин до этого написал сценарий к «Караморе» Козловского, а тот в ответ или по старой дружбе согласился на роль второго плана в полнометражном дебюте своего надежного сценариста. И не прогадал. Козловский в фильме не просто заряжает на успех, он, как заправский «тренер, хоккеист, пилот…», крадёт сцену за сценой, иронично обыгрывая самого себя из реальной жизни. На фоне льющегося с экрана вампирского энтузиазма Козловского легко затеряться кому угодно, но актёрский состав у «Молодого человека» далеко не промах. Убедительно жизненный Табаков, энигматично привлекательная Олеринская, без внимания не остаются даже дебютирующие на экране Поперечный в смешных коротких шортах из «Парка Юрского периода» и рэпер Rakhim в роли верного сайдкика на проводе. Оба, кажется, перекочевали из американских комедий Джадда Апатоу.

Продолжит ли Александр Фомин работать в амплуа портретиста поколений, покажет время, однако его дебют со своими задачами справляется на ура. У него получилась лёгкая лиричная комедия, за просмотром которой вспоминаются и судьбоносная лента Данелии «Я шагаю по Москве» о тревогах юности, и недавняя «Хандра» с «Хорошим мальчиком» по схожему ироничному мировоззрению авторов, и даже выходящий прямо сейчас четвёртый сезон «Очень странных дел», где также в ностальгическом ключе показан сложный и болезненный процесс взросления. Только тут от депрессии спасает не Кейт Буш, а Animal Jаzz.

Вадим Богданов, InterMedia

Лукерья Ильяшенко будет расследовать убийства любовников в «Одержимой» на Kion

постер к фильму

Премьера эротического триллера «Одержимая» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 18 августа 2022 года. Проект сочетает классические составляющие жанра — криминальный триллер, нуар, детектив и эротику. В истории - невиданная ранее для российского зрителя степень откровенности по количеству обнаженных тел, интимных сцен и убийств. По законам жанра, мотивы убийцы лежат в плоскости психоанализа и личностных девиаций.

Главная героиня «Одержимой» — судмедэксперт Лиза (Лукерья Ильяшенко). Она действительно одержима - красотой человеческого тела, и считает, что физическая любовь исцеляет, дарит освобождение от груза травм и проблем. Поэтому Лиза ведет крайне свободный образ жизни и довольно часто вступает в случайные связи на одну ночь. Но однажды на секционном столе перед героиней оказывается тело девушки, с которой Лиза накануне провела ночь. На теле жертвы напечатана фотография неизвестного мужчины. Вскоре и другие любовники Лизы уходят из жизни и оказываются на столе судмедэксперта.

Роли в триллере «Одержимая» исполнили Анастасия Кувшинова, Олег Васильков, Евгений Харитонов, Георгий Кудренко, Татьяна Яковенко, Максим Белбородов, Павел Сергеенко, Ксения Некрасова, Екатерина Семенова, Денис Гильманов.

Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге и Выборге. Локации были выбраны для создания уникальной атмосферы фильма: маленький, ветхий и мрачный городок (как отпечаток темного подсознания) и современные, уходящие в бесконечность мосты, символизирующие связь подсознания с реальностью.

- В каком-то смысле для меня это история о том, насколько далеко способен зайти человек в борьбе со своими фобиями, со своим каким-то большим травматическим страхом, и какую степень свободы он себе дает на пути освобождения от своих чудовищ, - говорит режиссер фильма Игорь Волошин. - Мы создаем микс жанров, которые, в каком-то смысле, исследуют само кино, превращая проект в высказывание на крепком зрительском движке. Все герои этой истории – люди, которые изначально совершают жесткие поступки, выстраивают себе мосты из одного круга ада в другой, потихоньку выбираясь к свету.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс показа, Лукерья Ильяшенко, Kion, Одержимая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тимоти Шаламе влюбляется в людоедку «Целиком и полностью»

постер к фильму

Первый тизер хоррор-драмы «Целиком и полностью» (Bones And All) от итальянского режиссера Луки Гуаданьино представил Тимоти Шаламе в своих соцсетях 10 августа 2022 года. Актер исполнил одну из главных ролей, составив компанию Тейлор Расселл. InterMedia напоминает, что ранее Гуаданьино и Шаламе вместе работали над драмой «Назови меня своим именем» 2017 года.

Фильм, мировая премьера которого состоится на Венецианском кинофестивале 2022 года, основан на одноименном романе Камиллы ДеАнджелис. Это история первой любви между юной Марен (Тейлор Рассел), которая учится выживать на обочине общества, и напористым бродягой Ли (Шаламе).

Гуаданьино поставил ленту по сценарию своего давнего соавтора Дэйва Кайганича («Суспирия», «Большой всплеск»). В актерский состав также вошли Майкл Стулбарг, Андре Холланд, Хлоя Севиньи, Дэвид Гордон Грин, Джессика Харпер, Франческа Скорсезе, Джейк Хоровиц и Марк Райлэнс. Премьера «Целиком и полностью» в кинотеатрах состоится в ноябре 2022 года.

Рецензия на фильм «Элвис»: А знаете, каким он парнем был?

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографический мюзикл «Элвис» вышел в мировой прокат. Режиссер: Баз Лурман. В главных ролях: Остин Батлер, Том Хэнкс, Оливия Деджонг, Хелен Томсон, Ричард Роксбург и другие.

Байопик, пожалуй, самый сложный жанр в кино. Для хорошего фильма, с одной стороны, нужна яркая личность, следить за жизнью которой на экране было бы интересно не только преданным поклонникам, с другой, хороший режиссер, который бы не испортил всё унылым или неумелым повествованием. При этом созданию картины могут мешать дотошные родственники или сам герой (если он еще жив) и не менее придирчивые фанаты. Несмотря на все эти препятствия, жанр биографического кино явно переживает сейчас расцвет, достаточно вспомнить хотя бы два недавних блокбастера – «Богемскую рапсодию» и «Рокетмена».

В случае с «Элвисом» исходные данные были на крепкую пятерку. Элвис Пресли прожил хоть и короткую (всего 42 года), но невероятно яркую жизнь, в которой были и революция в музыке, и проблемы с законом, и, конечно, секс, наркотики и рок-н-ролл. Баз Лурман известен своим нетривиальным взглядом на тривиальные сюжеты, классическим клиповым мышлением и, конечно, невероятной музыкальностью. Интерес к проекту изначально был огромный, с момента кастинга и через все перипетии съемок, то и дело прерываемых ковидом.

Визуально перед зрителем типично лурмановское кино, сделанное очень причудливо. Яркая картинка, необычные ракурсы и монтаж, совмещение игровых сцен с анимацией и хроникой, оживление газетных статей и т.п. Жаль, конечно, что российские зрители не смогли насладиться этим пиршеством в кинозалах. Но в нем и проблема первых, как минимум, 60 минут. Очень сложно сфокусировать внимание хоть на чем-нибудь или на ком-нибудь, а, порой, даже разобраться, кто все эти люди, зачем-то собравшиеся в кадре в таком количестве. Хотя биография Пресли не является секретом, но вряд ли режиссер предполагал, что зрители придут в кино, начитавшись книг и статей или посмотрев несколько документалок о музыканте и том времени. Вторая половина (или даже треть) фильма смотрится куда интереснее, в ней лучше выставлены драматические акценты, обостряются конфликты, возникает необходимая для сюжета интрига.

Хронометраж в 2 часа и почти 40 минут кажется избыточным. И не сказать, что всё это время пролетает, как один миг. Много повторов, флэшбэков, затянутых сцен. Известно, что на самом деле Лурманом было снято в два раза больше материала, который легко было превратить в рейтинговый сериал для какого-нибудь видеосервиса. Но целью был кинопрокат, и, возможно, для него можно было легко пожертвовать еще минут 40 при монтаже. Тем более что о жизни Элвиса рассказывается не так уж подробно: всё детство, например, уместилось в пять минут экранного времени и несколько реплик, а история отношения с Присциллой, кажется, в три сцены (в основном, появляясь на экране, исполнительница роли Оливия Деджонг красиво молчит).

Вызывает и некоторые вопросы изначально выбранный режиссером ракурс истории. Она рассказывается не от первого лица или со стороны, а подается глазами полковника Тома Паркера, менеджера Пресли и его злого гения, отношения музыканта с которым были интереснее и сложнее, чем, например, с женой, отцом и мамой. Фильм начинается с конца, когда тяжело больной Паркер (которого играет измененный пластическим гримом Том Хэнкс) пытается оправдаться и объяснить, что он не убил, а фактически создал Элвиса. Так что фильму сразу задается определенный тон и структура, в центре которой рассказчик Паркер (он присутствует и в кадре, и голосом за кадром), а не музыкант Пресли. Именно о его чувствах и мыслях узнают зрители, а большинство мотиваций Короля рок-н-ролла остаются совершеннейшим секретом. В результате оба участника этого дуэта подаются не в лучшем свете, чуть ли не готовыми на всё ради славы и денег. Творчеству (скажем, истории возникновения песен) уделено гораздо меньше, чем деловым переговорам партнеров и освещению текущей политической ситуации в стране и мире. Впрочем, показ событий, на фоне которых происходила жизнь Элвиса, - совсем не лишнее в фильме: вряд ли современный молодой зритель без объяснения поймет, почему за раскованные движения на сцене Пресли реально грозила тюрьма, и как именно повлияли на него убийства Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга и Шэрон Тейт.

Единственное, к чему в фильме придраться совершенно невозможно, это, конечно, музыка. Прекрасны песни и в исполнении Остина Батлера (которого перевоплощение в Элвиса по системе Станиславского чуть не отправило в психушку), и других актеров фильма, и современных звезд, чьи каверы и оригинальные вещи звучат за кадром. Немного странно лишь, что в саундтрек не попали несколько очевидных хитов Короля, например, «Love Me Tender» и «Heartbreak Hotel», да и попеть, как в караоке, не получится: мало какая из песен звучит в фильме целиком, создавая, скорее музыкальный фон, чем пытаясь сложиться в альбом.

Екатерина Алексеева, InterMedia

β 16+