Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм «Своя война. Штурм в пустыне»: Буду погибать молодым

постер к фильму

Оценка: 2 из 10

Военная драма «Своя война. Шторм в пустыне» выходит в российский прокат 2 июня 2022 года. Режиссёр: Алексей Чадов. В ролях: Алексей Чадов, Виталий Кищенко, Кристина Асмус, Виктор Сухоруков и другие.

В фильме Алексея Балабанова «Война», где главную роль сыграл молодой Алексей Чадов, в адрес его героя прилетает такая фраза: «Не твоя это война, сами разберутся». Видимо, тогда актёр принял её слишком близко к сердцу, и вот спустя много лет сам взял камеру в руки, проговорил про себя крылатое «короче, ай хэв план» и снял «Свою войну» — прямое продолжение ленты 2002 года, о котором абсолютно никто не просил.

Причём то, что это сиквел, зритель узнает уже непосредственно на сеансе, поскольку рекламная кампания фильма как-то особо не заостряет на таком важном факте внимания. Но сюрпризы на этом не кончаются, буквально в самом начале ощущается какой-то подвох в завязке режиссёрского дебюта Чадова: как только мы понимаем, что главный герой – это тот же самый Иван Ермаков, что сидел в чеченском плену, всё встаёт на свои места. Чадов переписал расплывчатый и не самый приятный для своего героя финал балабановской картины и сделал его более однозначным и положительным. Его Иван всё-таки не сел на 9 лет, а продолжил военную карьеру (судя по всему, контрактником), завёл семью, которой в фильме уделено от силы минуты две, и в целом он счастливый, состоявшийся человек.

Но вот Иван узнаёт, что его старший по званию коллега попал в сирийский плен. Тогда герой решает собрать необходимые для выкупа деньги и отправиться собственноручно выручать Седого (Виталий Кищенко), ведь опыт в этих делах у него уже имеется. Герой тайком перебирается через сирийскую границу, там представляется военным корреспондентом по имени Джон, и если у вас уже на этом этапе развилось сильное чувство дежа вю, то с дальнейшим ходом событий оно будет только усиливаться.

Чадов действительно переделал под себя финал «Войны», зачем-то снял её сиквел, который ещё и отличается от оригинала так же, как новая трилогия «Звёздных войн» от классической. Более того, он пошёл ещё дальше – попытался полностью мимикрировать под Балабанова, используя те же самые монтажные решения, ту же музыку, тот же женский голос на закадровом переводе и даже практически идентичные сюжетные ходы. Ещё и Сухорукова на одну из ролей позвал, а Сельянова уговорил стал продюсером! Но, как известно, настоящий талант скопировать нельзя, а вот бездумно подражать кумиру в надежде, что сочтут за дань уважения, сможет любой.

Непонятно, что мешало Чадову, раз его так сильно волновала судьба своего героя, за 20 лет продумать полноценное самостоятельное продолжение, которое бы логично дополняло кино Балабанова и при этом ощущалось современной оригинальной историей. Но вместо этого оно даже идеологически смотрится каким-то кривым и несуразным. «Война» была своевременной кинематографической реакцией на спецоперацию в Чечне, с чётким антивоенным посылом и смелой мыслью о том, как просто может обесцениться человеческая жизнь, если её спасение из плена идёт вразрез с политикой государства. В «Своей войне» посыл противоположный: с громким военным пафосом герой Чадова орёт с экрана, что «русские своих не бросают», что только они – подлинные миротворцы, а все остальные – враги. Попутно мы наблюдаем за кадрами милитаристской бравады, которые вставлены в фильм будто бы в рекламных целях, чтобы продемонстрировать мощь российской армии. Никакой балабановской изобретательности в постановке экшен-сцен, никаких мозгов в проработке насущных тем. И всё это не говоря уже о том, что сирийский конфликт сейчас - далеко не самый актуальный сюжет для военного кино.

Местами всё же проскакивают антивоенные мотивы: нам показывают разрушенные бомбардировкой сирийские города, Иван за рулём конъюнктурно критикует Ельцина за развязку чеченских войн, и что, мол, всегда страдает обычный народ. Даже в напарники Чадов вводит персонажа-чеченца, через которого вроде как доносится мысль, что та война была зверской и варварской (чеченец был ещё совсем молодым, но детство запомнил навсегда), но с другой стороны, герой восхищается тем, как Грозный выглядит сегодня, и благодаря кому всё это – непонятно. Получается, что даже элементарные идеи «Шторм в пустыне» внятно и чётко донести не умеет, отчего складывается впечатление, что Чадову попросту нечего сказать как автору, а Балабанова он так и не понял.

Плотная связь с «Войной», действительно, идёт только во вред картине Чадова, но его сценарий ещё и сам по себе выглядит вторичным, а сюжет сшитым белыми нитками, вызывая недоумение практически на каждом ходу. Почему Иван так просто бросает свою семью? Зачем нам её вообще показывают, если герой ни разу за весь фильм даже не вспомнит ни о жене, ни о сыне? Почему американцы целым отрядом начинают плясать под его дудку и разговаривают исключительно набором штампов, словно все представления Чадова об американских военных ограничиваются опытом игры в Call of Duty? Зачем, только оказавшись в Сирии, Иван под томные арабские мотивы начинает раздавать доллары бездомным сирийским детям? Это что – комплекс белого спасителя или неубедительная попытка доказать, что деньги решают всё?

В какой-то момент вовсе закрадывается подозрение, что это не настоящий фильм, а какая-то имитация – прямо как в открывающей сцене, где взрослые дяди «играют» в войну. То ли это тот самый «Сирийский песок» из «Звоните ДиКаприо!», придуманный Крыжовниковым для стёба над отечественным патриотическим кино, то ли экранизация какой-то дурной видеоигры, ведь не зря же Чадов набрал столько военной техники, а все его персонажи общаются как запрограммированные NPC. Хочется верить, что во всём этом действительно был какой-то высший смысл, но, похоже, открылся он лишь одному человеку, чей однозначно провальный режиссёрский дебют становится ещё одним доказательством, что по-настоящему талантливые, надрывные и точно попадающие в нерв общества картины никогда не забываются и, тем более, в сиквелах не нуждаются. Прошло 20 лет, и кино Балабанова, к сожалению или к счастью, всё ещё не утратило своей актуальности. Пройдёт 20 минут, и про фильм Чадова уже мало кто вспомнит.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 30 лет Аглае Тарасовой

соцсети

18 апреля 2024 года, четверг.

«Деревянные кони» Юрия Любимова вернутся в Театр на Таганке в новой интерпретации.

В ЦДКЖ покажут «Прыжок в свободу» Рудольфа Нуреева.

Съемочная группа телешоу напишет песню для «Лучшего города Земли».

«Странного Эла» с Дэниэлом Рэдклиффом покажет СТС.

30 лет актрисе Анастасии Калашниковой.

30 лет Аглае Тарасовой (на фото).
Аглая Викторовна Тарасова родилась 18 апреля 1994 года в Санкт-Петербурге. Российская киноактриса. Наиболее известные роли актрисы — главная героиня в фильмах «Лёд», «Лёд 2», «Лёд 3» и «Холоп 2». Лауреат премии «Золотой орёл» (2019) за лучшую женскую роль в кино.

35 лет актрисе Анастасии Тодореску.

36 лет актрисе Ванессе Кирби.

37 лет модели Рози Хантингтон-Уайтли.

39 лет певице Елене Темниковой.

40 лет актрисе Америке Феррере.

41 год рэперу Сяве.

41 год актёру Роману Хану.

45 лет модели Кортни Кардашьян.

50 лет режиссёру и сценаристу Эдгару Райту.

52 года режиссёру и актёру Элаю Роту.

52 года театральному режиссёру Нине Чусовой.

53 года актёру Дэвиду Теннанту.

68 лет актёру Эрику Робертсу.

68 лет режиссёру Андрею Эшпаю.

77 лет актёру Джеймсу Вудсу.

77 лет актёру Ежи Штуру.

84 года балетмейстеру Владимиру Васильеву.

84 года композитору Эдуарду Ханку.

87 лет актрисе Светлане Немоляевой.

93 года актрисе Нине Гуляевой.


19 апреля.

«Деревянные кони» Юрия Любимова вернутся в Театр на Таганке в новой интерпретации.

33 года телеведущему Антону Шастуну.

35 лет актёру Симу Лю.

36 лет актрисе Валентине Мазуниной.

37 лет актрисе Оксане Акиньшиной.

37 лет теннисистке Марии Шараповой.

39 лет актрисе Марии Машковой.

40 лет актёру Тарасу Кузьмину.

43 года актёру Хайдену Кристенсену.

45 лет актрисе Кейт Хадсон.

46 лет продюсеру телешоу Comedy Woman Наталье Еприкян.

46 лет актёру и режиссёру Джеймсу Франко.

48 лет телеведущему Алексею Куличкову.

50 лет экс-участнику группы «На-На» Павлу Соколову.

50 лет композитору Юрию Усачёву.

56 лет актрисе Эшли Джадд.

57 лет певцу Роме Жукову.

63 года певице Умке.

65 лет участнику группы «Экс-ББ» Вадиму Сорокину.

67 лет актёру Сергею Баталову.

68 лет певцу Сергею Скачкову.

82 года клавишнику группы Animals Алану Прайсу.

15 лет назад погиб хормейстер группы «Любэ» Анатолий Кулешов (1959-2009).

85 лет назад родился режиссёр Марк Сименон (1939-1999).


20 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет актёру Владимиру Долинскому.

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).

Фото: соцсети
Теги: события дня, Аглая Тарасова
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дети-гибриды отправляются на Аляску в трейлере финального сезона «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами»

постер к сериалу

Трейлер третьего, финального, сезона сериала «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» обнародовал 17 апреля 2024 года Netflix.

- Победив генерала Эббота в битве у Хижины Пуббы, Гас (Кристиан Конвери), Джепперд (Нонсо Анози), Бекки (Стефания Оуэн) и Венди (Наледи Мюррей) отправляются в путешествие на Аляску в поисках матери Гаса, Берди (Эми Сеймец), которая работала над раскрытием загадочного происхождения смертельного вируса – сообщается в синопсисе. - По пути к ним присоединяется доктор Сингх (Адил Ахтар), у которого могут быть свои опасные убеждения относительно Гаса и его роли в обращении вируса вспять. Тем временем появляется новая угроза в виде Хелен Чжан (Розалинда Чао), ее дочери Рози (Келли Мари Тран) и свирепых Волчьих Мальчиков, которые стремятся возобновить человеческое рождение и рассматривают Гаса как решение своих планов. Путешествуя по опасной местности, Гас и его группа друзей находят убежище на заставе на Аляске, где они встречают новых персонажей, включая Сиану (Кара Ги) и ее гибридную дочь Нуку (Аяжан Далабаева). Время, необходимое для поиска ответов, истекает, союзы подвергаются испытаниям, судьбы переплетаются, и все это приводит к захватывающей кульминации, которая определит судьбу человечества и гибридов.

Премьера третьего сезона состоится на Netflix 6 июня.

Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру у Мартина Скорсезе

Sipa/Fotodom

Мартин Скорсезе собирается снять баойпик Фрэнка Синатры. Как сообщает Variety, на главную роль он хочет пригласить Леонардо ДиКаприо, а в роли второй жены певца, актрисы Авы Гарднер, видит Дженнифер Лоуренс.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ДиКаприо – один из любимых актеров Скорсезе, он уже снял его в шести своих фильмах, включая «Отступников», «Авиатора», «Остров проклятых» и последнюю на данный момент работу «Убийцы цветочной луны». Леонардо и Дженнифер вместе снимались в картине «Не смотрите наверх» 2021 года.

Проект, интерес к которому уже проявили большинство крупных голливудских компаний, в том числе Sony и Apple, пока официально не запущен. Для производства Скорсезе должен получить одобрение от дочери Синатры, Тины, которая является распорядителем имущества своего покойного отца.

Режиссер планирует приступить к съемкам "Синатры" сразу после окончания работы над текущим проектом – пока безымянным фильмом об Иисусе Христе. Его съемки должны пройти в 2024 году. По данным Variety, Эндрю Гарфилд и Майлз Теллер входят в число актеров, которых пригласили в каст, но пока не уточняется, в каких именно ролях.

β 16+