Юлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк Фариан

Рецензия на фильм «Своя война. Штурм в пустыне»: Буду погибать молодым

постер к фильму

Оценка: 2 из 10

Военная драма «Своя война. Шторм в пустыне» выходит в российский прокат 2 июня 2022 года. Режиссёр: Алексей Чадов. В ролях: Алексей Чадов, Виталий Кищенко, Кристина Асмус, Виктор Сухоруков и другие.

В фильме Алексея Балабанова «Война», где главную роль сыграл молодой Алексей Чадов, в адрес его героя прилетает такая фраза: «Не твоя это война, сами разберутся». Видимо, тогда актёр принял её слишком близко к сердцу, и вот спустя много лет сам взял камеру в руки, проговорил про себя крылатое «короче, ай хэв план» и снял «Свою войну» — прямое продолжение ленты 2002 года, о котором абсолютно никто не просил.

Причём то, что это сиквел, зритель узнает уже непосредственно на сеансе, поскольку рекламная кампания фильма как-то особо не заостряет на таком важном факте внимания. Но сюрпризы на этом не кончаются, буквально в самом начале ощущается какой-то подвох в завязке режиссёрского дебюта Чадова: как только мы понимаем, что главный герой – это тот же самый Иван Ермаков, что сидел в чеченском плену, всё встаёт на свои места. Чадов переписал расплывчатый и не самый приятный для своего героя финал балабановской картины и сделал его более однозначным и положительным. Его Иван всё-таки не сел на 9 лет, а продолжил военную карьеру (судя по всему, контрактником), завёл семью, которой в фильме уделено от силы минуты две, и в целом он счастливый, состоявшийся человек.

Но вот Иван узнаёт, что его старший по званию коллега попал в сирийский плен. Тогда герой решает собрать необходимые для выкупа деньги и отправиться собственноручно выручать Седого (Виталий Кищенко), ведь опыт в этих делах у него уже имеется. Герой тайком перебирается через сирийскую границу, там представляется военным корреспондентом по имени Джон, и если у вас уже на этом этапе развилось сильное чувство дежа вю, то с дальнейшим ходом событий оно будет только усиливаться.

Чадов действительно переделал под себя финал «Войны», зачем-то снял её сиквел, который ещё и отличается от оригинала так же, как новая трилогия «Звёздных войн» от классической. Более того, он пошёл ещё дальше – попытался полностью мимикрировать под Балабанова, используя те же самые монтажные решения, ту же музыку, тот же женский голос на закадровом переводе и даже практически идентичные сюжетные ходы. Ещё и Сухорукова на одну из ролей позвал, а Сельянова уговорил стал продюсером! Но, как известно, настоящий талант скопировать нельзя, а вот бездумно подражать кумиру в надежде, что сочтут за дань уважения, сможет любой.

Непонятно, что мешало Чадову, раз его так сильно волновала судьба своего героя, за 20 лет продумать полноценное самостоятельное продолжение, которое бы логично дополняло кино Балабанова и при этом ощущалось современной оригинальной историей. Но вместо этого оно даже идеологически смотрится каким-то кривым и несуразным. «Война» была своевременной кинематографической реакцией на спецоперацию в Чечне, с чётким антивоенным посылом и смелой мыслью о том, как просто может обесцениться человеческая жизнь, если её спасение из плена идёт вразрез с политикой государства. В «Своей войне» посыл противоположный: с громким военным пафосом герой Чадова орёт с экрана, что «русские своих не бросают», что только они – подлинные миротворцы, а все остальные – враги. Попутно мы наблюдаем за кадрами милитаристской бравады, которые вставлены в фильм будто бы в рекламных целях, чтобы продемонстрировать мощь российской армии. Никакой балабановской изобретательности в постановке экшен-сцен, никаких мозгов в проработке насущных тем. И всё это не говоря уже о том, что сирийский конфликт сейчас - далеко не самый актуальный сюжет для военного кино.

Местами всё же проскакивают антивоенные мотивы: нам показывают разрушенные бомбардировкой сирийские города, Иван за рулём конъюнктурно критикует Ельцина за развязку чеченских войн, и что, мол, всегда страдает обычный народ. Даже в напарники Чадов вводит персонажа-чеченца, через которого вроде как доносится мысль, что та война была зверской и варварской (чеченец был ещё совсем молодым, но детство запомнил навсегда), но с другой стороны, герой восхищается тем, как Грозный выглядит сегодня, и благодаря кому всё это – непонятно. Получается, что даже элементарные идеи «Шторм в пустыне» внятно и чётко донести не умеет, отчего складывается впечатление, что Чадову попросту нечего сказать как автору, а Балабанова он так и не понял.

Плотная связь с «Войной», действительно, идёт только во вред картине Чадова, но его сценарий ещё и сам по себе выглядит вторичным, а сюжет сшитым белыми нитками, вызывая недоумение практически на каждом ходу. Почему Иван так просто бросает свою семью? Зачем нам её вообще показывают, если герой ни разу за весь фильм даже не вспомнит ни о жене, ни о сыне? Почему американцы целым отрядом начинают плясать под его дудку и разговаривают исключительно набором штампов, словно все представления Чадова об американских военных ограничиваются опытом игры в Call of Duty? Зачем, только оказавшись в Сирии, Иван под томные арабские мотивы начинает раздавать доллары бездомным сирийским детям? Это что – комплекс белого спасителя или неубедительная попытка доказать, что деньги решают всё?

В какой-то момент вовсе закрадывается подозрение, что это не настоящий фильм, а какая-то имитация – прямо как в открывающей сцене, где взрослые дяди «играют» в войну. То ли это тот самый «Сирийский песок» из «Звоните ДиКаприо!», придуманный Крыжовниковым для стёба над отечественным патриотическим кино, то ли экранизация какой-то дурной видеоигры, ведь не зря же Чадов набрал столько военной техники, а все его персонажи общаются как запрограммированные NPC. Хочется верить, что во всём этом действительно был какой-то высший смысл, но, похоже, открылся он лишь одному человеку, чей однозначно провальный режиссёрский дебют становится ещё одним доказательством, что по-настоящему талантливые, надрывные и точно попадающие в нерв общества картины никогда не забываются и, тем более, в сиквелах не нуждаются. Прошло 20 лет, и кино Балабанова, к сожалению или к счастью, всё ещё не утратило своей актуальности. Пройдёт 20 минут, и про фильм Чадова уже мало кто вспомнит.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 50 лет Еве Мендес

соцсети

5 марта 2024 года, вторник.

«Формула любви» станет театральным мюзиклом.

14 лет певице Милане Хаметовой.

17 лет актёру Роману Гриффину Дэвису.

33 года пианисту Даниилу Трифонову.

38 лет певице Мике Ньютон.

38 лет поэтессе Вере Полозковой.

43 года актрисе Ханне Альстрём.

50 лет Еве Мендес (на фото).
Ева де ла Каридад Мендес родилась 5 марта 1974 года в Майами. Американская актриса, жена Райана Гослинга.

54 года гитаристу группы Red Hot Chili Peppers Джону Фрусчанте.

60 лет певцу Александру Лаэртскому.

63 года актрисе Елене Яковлевой.

64 года основателю группы Current 93Дэвиду Тибету.

61 год актрисе Лике Нифонтовой.


6 марта.

33 года рэперу Tyler, The Creator.

39 лет певице Елене Терлеевой.

40 лет актрисе Лейле Бехти.

42 года кинорежиссёру Тайлеру Джиллетту.

47 лет актёру Сергею Бурунову.

50 лет актёру Владимиру Кисарову.

50 лет актёру Томасу Моцкусу.

52 года спортивному комментатору Василию Уткину.

55 лет певице Татьяне Булановой.

78 лет солисту и гитаристу группы Pink Floyd Дэвиду Гилмору.

79 лет певцу Михаилу Звездинскому.

30 лет назад умер кинорежиссёр Тенгиз Абуладзе (1924-1994).

90 лет назад родился писатель Михаил Жванецкий (1934-2020).


7 марта.

Люся Чеботина, Ваня Дмитриенко и Алексей Воробьёв поздравят женщин на концерте «Будьте счастливы всегда!».

Алессандро Сафина вернется в «Крокус» с традиционным весенним концертом.

29 лет актрисе Хейли Лу Ричардсон.

32 года актрисе Бел Паули.

41 год актрисе Грете Ли.

43 года кинорежиссёру Мэттью Вону.

50 лет актрисе Дженне Фишер.

54 года актрисе Рэйчел Вайс.

57 лет солисту группы Army Of Lovers Жану-Пьеру Барда.

61 год модельеру Елене Супрун.

61 год писательнице Э.Л.Джеймс.

63 года барду Виктору Третьякову.

66 лет лидеру группы «Ва-банкъ» Александру Ф. Скляру.

68 лет актёру Брайану Крэнстону.

74 года композитору Василию Раинчику.

10 лет назад умер актёр Анатолий Кузнецов (1930-2014).

15 лет назад умер артист эстрады Ян Арлазоров (1947-2009).

25 лет назад умер кинорежиссёр Стенли Кубрик (1928-1999).

Фото: соцсети
Теги: Ева Мендес, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дакота Фаннинг пытается избавиться от Эндрю Скотта в трейлере «Рипли»

кадр из сериала

Трейлер мини-сериала «Рипли» (Ripley) представил 4 марта 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что 8-серийный черно-белый телефильм является новой экранизацией криминальных романов Патриции Хайсмит.

Действие происходит в начале 1960-х. Главный герой Том Рипли (Эндрю Скотт) – мелкий мошенник, приехавший в Нью-Йорк. Его жизнь резко меняется, когда Герберт Гринлиф, богатый судостроитель, принимает его за друга своего сына Дикки (Джонни Флинн) из Принстона и нанимает обаятельного юношу для поездки в Италию, чтобы попытаться убедить отпрыска вернуться домой. Когда Том оказывается на итальянской вилле, то сразу же увлекается экстравагантным образом жизни Дикки и становится буквально одержим хозяином дома. Но не получив ответных эмоций, он разрабатывает хитроумный план, который, как видно из ролика, будет полон обмана, мошенничества и убийств. Остановить Рипли пытается девушка Дики Мардж Шервуд (Дакота Фаннинг), она обращается за помощью в полицию, но справиться с вторгшимся в их жизнь человеком будет непросто.

В сериале также снялись Эллиот Самнер, Маурицио Ломбарди, Маргарита Бай и Джон Малкович. Режиссером проекта выступил Стивен Зеллиан («Вся королевская рать», «Однажды ночью»).

Премьера «Рипли» состоится на Netflix ровно через месяц – 4 апреля.

Отец-кот похищает сына в новом трейлере «Гарфилда»

постер к фильму

Новый трейлер полнометражного анимационного фильма «Гарфилд» (The Garfield Movie) представила 4 марта 2024 года кинокомпания Sony Pictures Entertainment.

Ролик больше рассказывает о сюжете будущего мультфильма. Так, в самом начале видео выясняется, что до знакомства со своим будущим хозяином Джоном (его озвучивает Николас Холт) котенок Гарфилд (Крис Прэтт) жил с отцом Виком (Сэмюэл Л. Джексон). Последний отлучился от сына буквально на минутку, но рыжий обжора не смог устоять перед запахами из итальянского ресторана и не стал ждать папу-кота в условленном месте. Так он обрел новый дом, хорошее и даже слишком обильное питание и друг-пса Оди (Харви Гильен). Но однажды Вик находит Гарфилда и похищает его (а заодно и Оди), чтобы они стали частью хитро спланированного ограбления.

Персонажей мультфильма также озвучили Ханна Уоддингхэм, Винг Рэймс, Сесили Стронг, Бретт Гольдштейн и Боуэн Янг. Режиссером фильма стал Марк Диндал, сценарий написали Дэвид Рейнольдс, Джим Дэвис и Джон Коэн.

В мировой прокат новый «Гарфилд» выйдет 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Гарфилд
β 16+