Верховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий Николаев

Максим Аверин: «Семейственность убивает атмосферу, разрушает команду»

Илья Золкин

О ТЕМЕ ПАНДЕМИИ В ДЕВЯТОМ СЕЗОНЕ «СКЛИФОСОФСКОГО»

- Нет, этой темы не будет — она все еще не изучена. Что играть? Бесконечные маски? Это странно. Наверное, потом кто-нибудь возьмется за эту тему, но мы пока нет... Хотя, может быть, в следующем году... Не знаю, я вообще каждый раз говорю себе: «Стоп, хватит, это последний сезон!» Но получается еще и еще. Потому что команда хорошая, мы уже 10 лет вместе работаем!

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НОВОГО «СКЛИФОСОФСКОГО»

- Мы решили немного оторваться от истории с болезнью, чтобы было меньше документалистики. Но тем не менее по сюжету герой действительно проходит реабилитационный период. Жить с человеком, который болеет, очень трудно, тем более с таким, как Брагин. Он все время куда-то ввязывается, пытается спасать мир. А женщина не всегда этого хочет. И это очень большая проблема человеческих отношений. Брагин все время нарывается, взять даже тот момент, когда он начинает заниматься самолечением. Естественно, Марину все это начинает раздражать, она чувствует себя одинокой, потому что он опять «где-то».

О БОЛЕЗНЯХ

- Болезнь — это страшное испытание не только для пациента, но и для всех его близких. Знаете, сейчас волей-неволей да попадаешь на статьи, влезающие в чужую жизнь, в семьи больных людей — больших заслуженных артистов, которые многое сделали для кинематографа. Мне страшно неловко все это видеть. Какое вам дело? Это касается только семьи! Вы не представляете, что такое, когда человек доживает последние дни. Это страшный ад для близких. И когда, например, говорят: «Как можно было отдать родного человека в хоспис?», — хочется ответить: «А вы знаете, что такое болезнь? Когда ты видишь, что твой близкий умирает у тебя на руках? Вы там были?».

О ТЕПЛОМ ПРИЕМЕ ВРАЧАМИ «СКЛИФОСОФСКОГО»

- Это счастье! Врачи не любят, когда про них снимают. И от них действительно очень легко получить наотмашь. Достоверность в сериале, наверное, моя заслуга, потому что я еще в первом сезоне сказал, что не могу стоять в кадре, если неправильно держу инструмент или, допустим, неправильно делаю надрез. Поэтому у нас всегда консультант на площадке — таково было мое условие. Он необходим, тем более что я левша. И вообще есть очень много тонких вещей, которые сценарист может пропустить, а настоящий врач подскажет. Например, как входить в операционную, как общаться с больными. Думаю, за эти простые, бытовые, но достоверные вещи профессионалы нас и полюбили.

О МАРИИ ПОРОШИНОЙ

- Я дружу с Машкой с юности — она же моя однокурсница. И, как все наши однокурсники, был в нее влюблен. Я обожал ее маму, она обожала мою. К сожалению, обе наши мамочки ушли... А Машка — удивительная, мать-героиня! Первая ее беременность случилась, когда мы учились на втором курсе. А в театральных институтах запрещают рожать. Ну как, запрещают... не особо поощряют. Ты ведь выпадаешь на год и все такое. Но Машке разрешили. И помню, как мы с ней, беременной, делали самостоятельный показ отрывков. Взяли тогда «Кошку на раскаленной крыше» Тенесси Уильямса, как раз ту сцену, где герой бьет героиню. Это ужас! Машка с таким большим пузом, а мне ее бить надо! Этот кошмар я помню до сих пор, представляете? Поэтому мы с Машей уже многое пережили вместе, но, к слову, снимаемся вместе — впервые.

О РАЗДЕЛЕНИИ ЧАСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

- Я никогда не говорю, что театр — мой дом. Это моя профессия. Семейственность убивает атмосферу, разрушает команду, потому что ты не можешь родственнику предъявить, что он плохо работает — ты будешь его жалеть. Поэтому надо понимать, что между нами в первую очередь профессиональные отношения, а уже потом мы можем все вместе пойти потусить, как мы это и делаем с партнерами. Но, повторюсь, дружба не должна мешать процессу.

О ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ В КИНЕМАТОГРАФЕ

- Сериал «Вертинский» — блистательно! Прекрасно сыграно, интересно сделано. Перевернул мою жизнь фильм «Джокер». Я посмотрел его уже раз пять. И когда смотрел, забыл о том, что я артист. Просто наблюдаю и понимаю, что у меня этого никогда не будет. Это грустно, но это правда. Тема не наша. У нас часто так бывает — восхищаются западным кино: «Круто». А сделай такое же у нас — не поверят.

(Маргарита Новак, «Стархит», 31.01.2022)

Источник: Стархит Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Максим Аверин
β 16+