Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Сверхъестественное. Знаки»: Мультивселенная безумия Мурхеда и Бенсона

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

Премьера фантастического фильма «Что-то в грязи» (в российском прокате - «Сверхъестественное. Знаки») состоялась на кинофестивале «Сандэнс». Режиссёры, продюсеры, сценаристы и исполнители главных ролей – Аарон Мурхед и Джастин Бенсон.

Если вы знакомы с творчеством талантливого и самобытного дуэта американских фильммейкеров (понятие «режиссёр» слишком узкое в их случае) Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона, то примерно понимаете, чего ожидать от их следующего проекта. Очередное мозговитое, изворотливое, надламывающее жанровые устои инди-кино с примесью сай-фая и ужасов, какими были «Ломка», «Паранормальное», «Весна» и «Грань времени». Тем не менее, даже если вы считаете, что знаете Бенсона и Мурхеда как своих братьев по оружию, у этой парочки всегда найдется, чем вас удивить. Их новый фильм «Что-то в грязи», премьера которого состоялась в экспериментальной секции фестиваля «Сандэнс» NEXT, где столь упоительной творческой вакханалии подобного рода самое место, это сатирический неонуар с элементами бадди-комедии, мокьюментари, научно-фантастического хоррора, конспирологического триллера и даже немножко мамблкора. И поверьте, к такому авторскому коктейлю вы точно не готовы.

Леви (Бенсон) собирается покинуть Лос-Анджелес, но пока что сводит концы с концами и временно перебирается в бюджетное жильё на задворках голливудских холмов, где постоянно шумят пассажирские самолёты и громыхают мчащиеся тушить летние пожары вертолёты. Стоит ему въехать в свои не шибко роскошные апартаменты, Леви тут же знакомится со своим единственным соседом – свадебным фотографом Джоном (Мурхед). Казалось бы, они только встретились, а уже ведут оживлённые беседы так, словно давние друзья. Немного погодя они решают отметить новоселье у Леви и сталкиваются с труднообъяснимым сверхъестественным явлением, которое их тут же побуждает взяться за камеры и начать своё собственное расследование, почему какая-то странная пепельница вдруг засияла радугой и воспарила как инопланетная капсула из «Близких контактов третьей степени» Спилберга.

Кроме летающей пепельницы, тут ещё куча всего интересного: белка по имени Злой Дэйв, матрёшки-погремушки, лобстер размером с Дэнни ДэВито, но главные экспонаты всей этой фантасмагории – конечно, Мурхед с Бенсоном. Они, по сути, и есть сам фильм: режиссёры, продюсеры, сценаристы, операторы, монтажёры, исполнители главных ролей, гримёры и костюмеры, водители и охранники. Более того, здесь всего только два персонажа, ограниченное пространство, большой энтузиазм и минимум потраченного бюджета (если он вообще был, хотя эффекты вполне себе). Всё это похоже на коробочный эпизод «Секретных материалов», но только эпохи постмодернизма, когда с помощью запроса в Google можно раскрыть любой заговор, а параллельно этому вам уже показывают документальный фильм о вас самих же, но только открывающих ноутбук.

Ближайший аналог, возникающий при просмотре «Что-то в грязи», это выдающаяся картина Дэвида Роберта Митчелла «Под Сильвер-Лэйк», которая точно так же филигранно издевалась над зрителями, обманывая их ожидания, ослепляя лос-анджелесским нуаром и попутно иронизируя на тему конспирологических теорий. Но тут ещё Бенсон и Мурхед добавили свои фирменные размышления о квантовой физике, манипуляции со временем и пространством, попытались придать максимальной комичности сюжету о паранормальной пепельнице, что само по себе звучит как первоклассный стёб над жанром. Плюс это ещё и дань уважения кинематографу как акту познания реальности, как акту творчества из подручных средства, и по форме и по сюжету, ведь герои активно испытывают на прочность материю мета-нарратива, снимая фильм внутри фильма, по которому другие люди потом снимут третий фильм (но документальный).

Конечно, дабы скрыть бюджетность производства, режиссёры порой сильно усложняют повествование и всячески экспериментируют с повествованием. Например, когда герои меж слов вспоминают что-то из детства, на экране появляются кадры с домашних видеоплёнок (возможно, из личных архивов). Или появляются вставки в стиле мокьюментари, что опять заставляет вспомнить «Секретные материалы» (у них была подобная серия, когда Малдер и Скалли внезапно стали героями реалити-шоу). Или случаются редкие экшен-эпизоды, напоминающие «Охотников за привидениями», если бы их снимал Мишель Гондри. Порой всего это становится слишком много, но потрясающая химия Мурхеда и Бенсона попросту не позволяет отвести взгляд от экрана. Их взаимодействие, общение, подача (запросто перенесённые из реальной жизни) превращают «Что-то в грязи» в эталонное бади-муви про двух современных Лебовски, пускающихся в безбашенный параноидальный трип, не покидая собственной квартиры. Нет, ну чем не идеальное карантинное кино эпохи ковида?

В марте дуэт дебютирует во вселенной Marvel с сериалом про Лунного рыцаря – большой и волнительный карьерный рост для них, хоть им уже приходилось работать с известными голливудскими актёрами (как-то раз те запульнули Джейми Дорнана и Энтони Маки назад во времени). Однако у Мурхеда и Бенсона есть своя собственная киновселенная дома («Ломка», «Паранормальное», «После полуночи»), в которой, кажется, развиваются и события нового фильма. И даже если в Marvel, как это бывает с другими инди-режиссёрами, они растеряют всю свою индивидуальность, такие проекты как «Что-то в грязи», искрящиеся авторским энтузиазмом и пропитанные любовью к копеечному, но чистокровному жанровому кино, всегда напомнят преданному зрителю, в чём истинная сила связки Мурхед-Бенсон.

Вадим Богданов, InterMedia

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон

постер к сериалу

Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».

- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!

«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.

В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.

В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.

Источник: Deadline Фото: постер к сериалу
Теги: новый сезон, сериалы, Fallout
β 16+