Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Лакричная пицца, Миротворец, Трагедия Макбета и Гарри Поттер
Новый фильм Пола Томаса Андерсона, спин-офф «Отряда самоубийц» от Джеймса Ганна, экранизация Шекспира от Джоэла Коэна, а также реюнион «Гарри Поттера».
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 13 января 2022 года:
Несправедливостью вселенского масштаба кажется тот факт, что Пол Томас Андерсон до сих пор остаётся единственным из ныне живущих, активно творящих мэтров американского авторского кино, которого у нас почему-то всё никак не могут полюбить. Ни одной ретроспективы или спецпоказа любой выдающейся картины режиссёра (а у него вся фильмография состоит исключительно из таких) за долгие годы, хотя на старые фильмы его коллег – Тарантино, однофамильца Уэса, Линклейтера, Джармуша – по несколько раз за год можно обязательно наткнуться в российских кинотеатрах. Но не только о пересмотре на больших экранах «Нефти» или «Магнолии» могут мечтать наши зрители, наблюдая с каким скрежетом добираются новые работы Андерсона до российского проката. Взять к примеру его новейший фильм – «Лакричную пиццу»: никакой рекламы со стороны прокатчика, все трейлеры и постеры без даты выхода, как будто это один большой секрет. А ведь эта картина могла бы стать именно тем идеальным входом в мир странного, но завораживающего кинематографа Пола Томаса Андерсона для всех, кому доселе не довелось его для себя открыть. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Зритель любит документальные фильмы. Все эти воспоминания актеров и режиссера о смешных моментах на съемках, о кастинге, закулисные истории, романы и, конечно, рассказы о том, как сложились судьбы участников фильма после его выхода. В случае с «Гарри Поттером» в центре истории не просто фильм, а абсолютно культовая сказочная франшиза, равную которой сложно найти. Продолжение рецензии.
«Отряд самоубийц» Джеймса Ганна, вышедший в прошлом году, стал приятной отдушиной в мире супергеройского кино после череды однотипных и провальных экранизаций как со стороны Marvel («Чёрная вдова», «Вечные»), так и DC (вторая «Чудо-женщина», «Хищные птицы»). Более того, само понятие «удачный блокбастер» в последнее время из-за ковида явление столь же редкое, как слёзы единорога. А тут вдруг под хриплые мотивы Джонни Кэша на экраны врываются сразу несколько харизматичных и ярких персонажей, что хоть про каждого второго снимай отдельный сериал. И Джеймс Ганн снял. Правда, (пока что) только про одного из них – про полюбившегося многим мускулистого ярого пацифиста по прозвищу Миротворец в исполнении Джона Сины. В итоге получилось не просто здорово, а настолько здорово, что вся сериальная продукция Marvel теперь выглядит как дошкольный утренник, а «Пацанам» от Amazon остаётся только неуверенно мяться в сторонке, переваривая тот факт, с каким блеском их обыграли на их же территории супергеройской сатиры. Продолжение рецензии.
Сколько можно экранизировать «Макбета», вздыхает зритель чаще, чем по несколько раз в десятилетие. Зачем нам понадобилась ещё одна версия известного всем наизусть сюжета, когда, казалось бы, уже сняты идеальные фильмы по данной теме одними из величайших режиссёров в истории? Ответ на поверхности: «Макбет» — попросту наиболее кинематографичная пьеса Шекспира, в разы пластичнее для перевода на киноязык любого автора, даже чем, вне всяких сомнений, великое шекспировское творение о Ромео и Джульетте. Это с блеском в своё время доказали Уэллс, Полански, Куросава, Бела Тарр и пока ещё не дотягивающий до величия имён из этого списка австралиец Джастин Курзель. Теперь пришла очередь Джоэла Коэна, который вместе с младшим братом Итаном по праву занимает ведущую позицию в американском кинематографе вот уже сорок лет, но впервые со времён «Простой крови» сидит в режиссёрском кресле, как на троне, единолично. Сидит он, как видится, уверенно, а корона на его голове ему, очевидно, не жмёт и очень даже к лицу. Продолжение рецензии.
Относительно незаметно для широкой аудитории в самом конце 2021 года вышел второй сезон сериала «Ведьмак». Время для выхода своего главного шоу Netflix выбрал, кажется, максимально неудачно – аудиторию куда больше волновал вышедший на широких экранах «Человек-паук: Нет пути домой». Среди сериалов в конце года куда активнее обсуждали конец третьего сезона «Наследников» и некоторые другие телешоу... «Ведьмак» на их фоне выглядел весьма бледно. Нельзя сказать, что его не смотрели – самые отчаянные фанаты, понятное дело, дождались, в чарты Netflix сериал попал. Но такой бури эмоций, какую вызвал первый сезон, уже не случилось. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов,InterMedia
Крис Прэтт получил травму на съемках фильма Тимура Бекмамбетова
Крис Прэтт пострадал на съемках фильма «Милосердие» (Mercy) режиссера Тимура Бекмамбетова в Лос-Анджелесе. Актер выложил в соцсети фотографии своей травмированной правой ноги.
- «Милосердие», четвертый съемочный день, - подписал снимок Прэтт. - У меня такая замечательная команда каскадеров! И иногда я пытаюсь попасть туда и сделать что-то свое. Сегодня зацепился лодыжкой за металлический столб. Посмотрим, что будет дальше.
Судя по веселому тону подписи, травма не слишком опасна и позволит Крису продолжать съемки. «ИнтерМедиа» напоминает, что он играет детектива, обвиняемого в насильственном преступлении и вынужденного доказывать свою невиновность.
Действие нового фильма Бекмабетова происходит в недалеком будущем, где смертная казнь стала обыденностью. Помимо Прэтта в основной актерский состав выходят Ребекка Фергюсон, Кали Реис («Настоящий детектив»), Аннабелль Уоллис («Злое»), Рафи Гаврон («Уловка-22»), Крис Салливан («Очень странные дела»), Кеннет Чои («Опасный бизнес») и Кайли Роджерс («Чудеса с небес»).
Мировая премьера «Милосердия» назначена на 15 августа 2025 года.
Никита Кологривый подружился с попугаями в «Возвращении попугая Кеши»
Съемки семейной комедии Олега Асадулина «Возвращение попугая Кеши» с Никитой Кологривым, Оксаной Акиньшиной и настоящим попугаем в главных ролях завершились в середине весны 2024 года. Кроме того, в фильме приняли участие обезьяны, страус, еноты, медведь и тигр. Съемки прошли в Москве и Сочи, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
В роли Кеши снялись два попугая — Кока и Альба. Во многом успех съемочного процесса обязан тому, что у Никиты Кологривого с обоими попугаями сложились по-настоящему дружеские, теплые отношения. Никита как старший брат периодически даже вступался за попугая, если его не воспринимали как актера. Попугай, в свою очередь, отвечал взаимностью и очень четко выполнял все команды режиссера на дублях.
- Сложно ли работать с животными? Кажется, не сложнее, чем с людьми — а опыт в этом у меня уже есть, - говорит Никита Кологривый. - Только недавно я работал с медвежонком и вот мне посчастливилось узнать поближе род попугаев! Кока и Альба — шикарные партнеры, к ним стоит только найти подход. Впрочем, все как у людей.
Вместе с Никитой Кологривым в фильме снимаются Оксана Акиньшина, Марк Юсеф, Роман Курцын, Ефим Шифрин, Ирина Безряднова, Никита Дювбанов, Алиса Руденко, Наталья Потапова, Алексей Дмитриев, Артур Бичахчян, Наталья Кореная.
По сюжету картины в руках у Митяя (Никита Кологривый), школьного учителя географии из Сочи, оказывается не просто говорящий, а умный попугай из древнего рода. Его зовут Иннокентий — или просто Кеша для своих. Попугай оказывается у Митяя в сложный момент жизни — его девушка Лера (Ира Безряднова) ставит отношения на паузу. Она хочет роскошной жизни, а Митяй не может ей этого обеспечить. Зато может попугай. Точнее, он может «прокачать» Митяя так, чтобы тот начал много зарабатывать. Новые друзья заключают договор — Кеша поможет вернуть Митяю Леру, а Митяй поможет попугаю найти и вернуть его возлюбленную, с которой их разлучили.
На днях Никита Кологривый стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Fametime TV» Лауры Джугелия. Основная часть выпуска была снята на родине актера в Новосибирске накануне знаменитой драки, а затем Лаура досняла программу по видеосвязи уже после выхода Никиты из СИЗО.
Российские кинотеатры временно отказались от сеансов теневого проката
Из расписаний кинотеатров крупнейших киносетей с 18 апреля исчезли сеансы теневого проката. По данным «Яндекс Афиши», вторая часть фильма «Дюна», которая месяц назад оказалась самым массовым случаем практики предсеансного обслуживания и демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, на 18 апреля заявлена только в одном несетевом кинотеатре столицы. На сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс», которые ранее активно показывали этот фильм в парах с короткометражками, предсеансное обслуживание отсутствует.
Данные из Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино демонстрируют, что на 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня не оказалось короткометражек или фильмов без официального дистрибьютора в России. Лидерами стали фильмы «Сто лет тому вперед», «Карина» и «Летучий корабль». Ранее короткометражки составляли значительную часть топ-20, а сейчас они ушли в тень. Данная мера, скорее всего, носит временный характер.
В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров призвала к отказу от предсеансного обслуживания в поддержку российских фильмов с 18 апреля по 12 мая, сообщает РБК. Некоторые дистрибьюторы, включая компанию «Атмосфера кино», направили письма кинотеатральным сетям с требованием не показывать пиратский контент в указанный период.
В случае невыполнения требований дистрибьюторы не будут продлевать лицензии на ленты, что сделает их показ невозможным.
Глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов называет сложившуюся ситуацию «цугцвангом» - на отрасли в равной степени негативно скажется как продолжение практики теневого проката, так и отказ от нее.
- Закрытие теневого проката приведет к сокращению доходов кинотеатров, что объективно ухудшит их положение, может привести к сокращению числа залов и в перспективе отрицательно повлияет на культурную жизнь страны в целом, — считает он. - Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат. Боюсь, единственно верного выхода нет, в любом случае отечественная культура пострадает.
Как мы сообщали ранее, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.