Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Джоэла Коэна «Трагедия Макбета»: Прекрасное ужасно, и ужасное прекрасно

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Новая экранизация пьесы Уильяма Шекспира выходит на стриминговом сервисе Apple TV+ 14 января 2022 года. Режиссёр и сценарист: Джоэл Коэн. В ролях: Дензел Вашингтон, Фрэнсис МакДорманд, Алекс Хэсселл, Берти Карвел, Брендан Глисон, Гарри Меллинг и другие.

Сколько можно экранизировать «Макбета», вздыхает зритель чаще, чем по несколько раз в десятилетие. Зачем нам понадобилась ещё одна версия известного всем наизусть сюжета, когда, казалось бы, уже сняты идеальные фильмы по данной теме одними из величайших режиссёров в истории? Ответ на поверхности: «Макбет» — попросту наиболее кинематографичная пьеса Шекспира, в разы пластичнее для перевода на киноязык любого автора, даже чем, вне всяких сомнений, великое шекспировское творение о Ромео и Джульетте. Это с блеском в своё время доказали Уэллс, Полански, Куросава, Бела Тарр и пока ещё не дотягивающий до величия имён из этого списка австралиец Джастин Курзель. Теперь пришла очередь Джоэла Коэна, который вместе с младшим братом Итаном по праву занимает ведущую позицию в американском кинематографе вот уже сорок лет, но впервые со времён «Простой крови» сидит в режиссёрском кресле, как на троне, единолично. Сидит он, как видится, уверенно, а корона на его голове ему, очевидно, не жмёт и очень даже к лицу.

Если вдруг кто-то подзабыл архитиповый сюжет о корыстолюбии, чрезмерной жажде власти, предательстве и саморазрушении, то самое время освежить его в памяти. Славный воин Макбет (Дензел Вашингтон) вместе со своим боевым товарищем Банко (Берти Карвел) служат шотландскому королю Дункану (Брендан Глисон) и только что одержали для него крупную военную победу. По пути домой они встречают трёх ведьм, предрекающих воинам непростые, но интригующие судьбы: Банко предначертано стать прародителем рода королей, а Макбету – самим королём. Его эта весть окрыляет, и он тут же спешит поделиться ею с любимой женой, леди Макбет (Фрэнсис МакДорманд). Та, узнав о благой вести, встречает вернувшегося с полей сражения мужа тёплыми объятиями и обжигающим своим коварством планом убийства короля, пока тот сладко спит. Как известно, муж и жена – одна сатана, а после парочки ударов кинжала в ночи – королевская чета.

Коэновская «Трагедия Макбета» — это «Гражданин Кейн» среди экранизаций пьесы Уильяма Шекспира. Совершенная в своей кинематографической форме адаптация, которая многое черпает из кинематографа былых лет, но при этом уверенно стоит на своих ногах и с огромным пиететом относится к первоисточнику. Эта экранизация «Макбета» похожа на фильм Орсона Уэллса даже больше, чем экранизация «Макбета» Орсоном Уэллсом. Чёткая, холоднокровная режиссура Джоэла Коэна с каким-то запредельным художественным богатством картины, поражающей подбором выразительных локаций, декорациями, созданной с помощью тумана и монументальных бетонных сооружений атмосферой, заставляет вспомнить гигантизм и одержимость идеальными композициями, которым славится «Гражданин Кейн». А работа со светом и тенями, метафизические образы, наполняющие длинные и пустые коридоры шотландского замка, в подземелье которого словно бы спрятался тот самый кабинет доктора Калигари, живописные и жуткие ведьмы, напоминающие Носферату и в целом персонажей из творчества Мурнау – всё это изобразительное пиршество запросто превращает «Трагедию Макбета» в уникальное произведение эпохи немецкого экспрессионизма.

Братья Коэны как правило известны именно как безумно оригинальные, остроумные рассказчики, которым одинаково идеально удаются и комедийные истории про дурачков («После прочтения сжечь», «Фарго», «Воспитывая Аризону»), и мрачные триллеры в духе старого голливудского кино. «Трагедия Макбета» как раз по тону напоминает второе – неспешный нуар «Перекрёсток Миллера» или даже неовестерн «Старикам тут не место», однако по форме в этот раз Джоэл Коэн создал нечто абсолютно новое. Его фильм – это аудиовизуальный шедевр, в котором поражает буквально всё: глубоко насыщенная монохромная картинка, отточенные до совершенства движения камеры Брюно Дельбоннеля, благодаря которому «Макбет» по праву заслуживает звания одного из самых красивых фильмов последних лет, а также атмосферные музыкальные композиции Картера Бёруэлла, добавляющие происходящему должного трагизма.

Каждое монтажное решение доведено до безупречности, каждый переход между сценами – произведение искусства. Всё по заветам «правила шести» Уолтера Мёрча: на первое место ставится эмоциональная склейка, которая при этом и двигает сюжет, и задаёт ритм повествованию, и врезается в память, а дальше уже всё остальное. Можно бесконечно восхищаться тем, как кино снято и сшито, но важно отметить и то, как оно сыграно. Вашингтон ожидаемо исполнил эталонного Макбета, в очередной раз доказав полноправность своего места среди главных актёров современности. В роли коварной жены тана Кавдорского Джоэл Коэн снял свою собственную жену, что определённо добавляет остроты в перфоманс как всегда великолепной Фрэнсис МакДорманд.

Любопытно, как два шекспировских текста стали двумя важными игроками в «оскаровском» сезоне 2021-2022. И если «Вестсайдская история» Стивена Спилберга, являющаяся практически буквальным ремейком фильма 62 года, перенёсшего «Ромео и Джульетту» на язык мюзикла и нью-йоркские улицы, ничем кроме первоклассной постановки танцев и операторской работы Камински удивить не смогла, то «Трагедия Макбета», напротив, удивляет всем и сразу. Но, пожалуй, главным достижением экранизации Джоэла Коэна является то, что благодаря его стопроцентно свежему и смелому видению четырёхсотлетняя пьеса снова ощущается совершенно по-новому.

Вадим Богданов, InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+