Дуэйн Джонсон и BTS стали триумфаторами People’s Choice Awards 2021Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских Эмиратах

Рецензия на 3-й сезон сериала «Наследники»: Это – война!

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера третьего сезона «Наследников» состоится на видеосервисе Амедиатека 18 октября 2021 года. Создатель и сценарист: Джесси Армстронг. Режиссёры: Марк Майлод, Кэти Ян, Андрий Парех и другие. В ролях: Хиам Аббас, Николас Браун, Сара Снук, Джереми Стронг, Брайан Кокс, Киран Калкин, Мэттью Макфэдиен, Алан Рак, Эдриан Броуди, Александр Скарсгард и другие.

Когда бизнес и семья неотделимы друг от друга, шекспировских страстей избежать не получится. Примерно об этом сценарист и шоураннер Джесси Армстронг рассказывает нам уже на протяжении трёх сезонов «Наследников», одного из лучших и самых титулованных сериалов, что продолжают выходить прямо сейчас. Возвращения «Наследников» фанаты ждали долгих два года – из-за пандемии пришлось заметно отложить премьеру третьего сезона и сократить его продолжительность с 10 до 9 эпизодов. Как показывают предоставленные прессе первые семь серий, ожидания определённо стоили того – перед нами снова образец эталонного сторителлинга, всё так же грациозно вальсирующего между глубочайшей семейной драмой и совершенно уморительной, ни перед кем не считающейся сатирой.

Второй сезон завершился на высочайшей ноте – однако, к счастью, именно её и подхватывает сезон под номером три буквально в унисон с любимой мелодией Николаса Брителла на заставке, удерживая заданную планку до самого конца. Средний сын семейства Роев – Кенделл Рой (Джереми Стронг) нанёс сокрушительный удар своему отцу Логану (Брайан Кокс), когда тот его совсем не ждал. Как вы помните, Кен в финале второго сезона вместо того, чтобы взять на себя все грехи компании отца, обвинил в них патриарха и главу Waystar, обозначив тем самым окончательный раскол в семье, который назревал ещё с первой серии первого сезона.

И пока Кен наращивает силы и свой политический штаб в грядущем противостоянии с отцом, Логану приходится экстренно искать нового управляющего компанией, чтобы показательно передать тому бразды правления, отведя пристальные взгляды общественности от своей фигуры. Претендентов трое – не являющаяся членом семьи, но опытная советница Джерри (Дж. Смит-Кэмерон), инфантильный, но верный младший сын Роман (Киран Калкин) или энергичная, но непредсказуемая дочь Шив (Сара Снук). Старший сын Коннор (Алан Рак) даже не рассматривается – тому Логан не доверил бы и пакет с фисташками, хотя, как мы знаем, Коннор всерьёз намеревается баллотироваться на пост президента США. Сама по себе эта сюжетная линия достойна пера Ежи Косинского, написавшего однажды не теряющую по сей день своей актуальности первоклассную политическую сатиру «Будучи там».

Текст Джесси Армстронга всё такой же остроумный и захватывающий, прописывающий героев и их многослойные токсичные взаимоотношения с тщательностью возведения кирпичной стены. Каждый персонаж-кирпичик цементируется афористическими диалогами, яркими сюжетными ролями и серией запоминающихся сцен, только подчёркивающих их разность и дисфункции, отчего «Наследники» вот уже третий сезон ощущаются совершенно монолитным произведением, в котором с трудом можно выделить конкретную серию. Сюжет в сериале перетекает из эпизода в эпизод с таким естеством, что при запойном просмотре в голове формируется одна неделимая и эталонно кинематографичная история о кризисе института семьи в мире капиталистических отношений и обесценивания всех базовых ценностей.

Армстронг собаку съел на политической сатире – в своё время он приложил руку к таким эталонам жанра, как «В петле», «Гуща событий», «Четыре льва» и «Вице-президент». Поначалу «Наследники» заметно напоминали по стилю и содержанию всё вышеперечисленное (плюс последние фильмы Адама Маккея («Власть», «Игра на понижение»), которому доверили снять пилот). Особо заметно в глаза бросались переклички с «Вице-президентом», первым чисто американским проектом Армстронга: те же цинизм, сарказм, галерея нелицеприятных героев, политические интриги и, конечно, высмеивание пороков американского общества.

От этого, если вы отсмотрели все семь сезонов актёрского бенефиса Джулии Луис-Дрейфус, на первых порах «Наследники» могли вам показаться хоть и занимательным зрелищем, но всё же вторичным. Главное отличие было в том, что на этот раз Армстронг пошёл до конца и сделал своих героев кончеными подонками: аморальными, глупыми, малодушными, эгоистичными, жестокими и совершенно отталкивающими людьми (в случае с «Вице» вы бы обязательно прониклись хотя бы тройкой персонажей). Но в дальнейшем «Наследникам» удалось воспарить и над предыдущими образцами сатирического жанра, и даже над самими собой – Армстронг ювелирно вывел своё детище на принципиально новый качественный уровень, выбравшись из категоричного жанрового мышления. «Наследники» — это всё же драма или комедия? Никто не даст вам однозначного ответа. Это соблазнительное противоречие, в принципе, и делает шоу Армстронга столь интригующим.

Кстати о противоречивости, будет лукавством заявить, что по ходу развития действия персонажи так и не завоёвывают зрительских симпатий. С такими актёрскими работами в сериале одно удовольствие наблюдать за их распрями, попытками перегрызть друг другу глотки, подгадить за спиной и угодить властному отцу. Вокруг одни мрази, но как же приятно за ними наблюдать. Брайан Кокс определённо наслаждается каждой секундой своего присутствия на экране – его Логан уже третий сезон остаётся главной центробежной силой сериала, помогающей «Наследникам» вращаться на той же скорости который год подряд. Джереми Стронг в прошлом сезоне слегка сдал позиции, отойдя на второй план, однако, как стало очевидно теперь, всё это лишь для того, чтобы наконец взять поводья в свои руки в нынешнем сезоне и гнать в нём галопом без оглядки. Отношения из любви и ненависти Логана и Кена и раньше были изюминкой сериала, но именно сейчас бомба замедленного действия наконец детонирует с размахом.

Тем не менее, это не значит, что остальные актёры вынуждены довольствоваться малым – сценарий предлагает каждому из них отличный материал, в полной мере раскрывающий их актёрский потенциал. Более того, третий сезон и вовсе стал напоминать произведение ансамблевого типа – такое понятие как «протагонист» здесь уже вряд ли применимо. Каждый двигает повествование по-своему, всё больше закапывается во фрейдистских комплексах (Кен наиболее очевидным образом) и добавляет событиям непредсказуемости. Роман, хоть и открывается в этом сезоне чуточку с другой стороны, всё такой же мерзкий тип, через которого сериал осмеливается высмеивать вообще всё, за что нынче в американском обществе линчуют без разбирательств: шутки над гендером, расой, сексуальными домогательствами и даже инвалидами – изящество, с которым Армстронг проходится по современной повестке, изумляет. Одна из самых остроумных сцен в первых сериях – когда выступление Шив на тему харассмента в корпорации прерывается орущей на весь холл песнью «Нирваны» «Rape Me».

Среди звёздных новичков сезона – Эдриан Броуди в роли ключевого акционера Waystar и Александр Скарсгард, играющий эксцентричного айтишника и старого знакомого Кена. Их экранное присутствие можно смело назвать незначительным, хоть и приятным. Видно, что несмотря ни на что, Армстронг делает упор исключительно на свой основной каст. Броуди и Скарсгард могут показаться крупными рыбами, но их наличие явно не способно перетянуть зрительское внимание с того, как, например, всё такой же наивный Грэг (Николас Браун) наивно пытается засудить «Гринпис» или всеобщий любимец Том (Мэттью Макфэдиен) подготавливает себя к тюремному заключению. Каждый из актёров в этом сериале становится лучше ровно в той мере, насколько хуже у их героев начинают складываться дела.

Третий сезон, выражаясь словами Логана Роя, включил «режим зверя» и грациозно вернул HBO на сериальный престол. «Наследники» — всё такой же мастер-класс по сценарному и актёрскому искусству, а ещё яркое напоминание, что только семья может одновременно придать человеку силы свернуть горы и сделать его по-настоящему уязвимым.

Вадим Богданов, InterMedia

Boyz II Men спродюсируют фильм-мюзикл со своими песнями

Shutterstock/Fotodom

Режиссер Малкольм Д. Ли («Wu+Tang: Американская сага») ведет переговоры о постановке и продюсировании фильма-мюзикла «Brotherly», в основу которого ляжет творчество группы Boyz II Men.

Сюжет киноленты строится вокруг нескольких мужчин, которые вернутся в Западную Филадельфию на встречу выпускников старшей школы спустя 20 лет после выпуска.

- В конечном итоге они обретут надежду, искупление и новое понимание непреходящей силы дружбы, - говорится в синопсисе кинопроекта.

Автором сценария фильма выступил Маркус Гардли. Сами музыканты Boyz II Men станут сопродюсерами проекта. Сроки работ над фильмом пока не определены.

Источник: Hollywood Reporter Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: киномюзикл, Boyz II Men
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мария Лемешева: "Кассовые сборы российских кинотеатров превысили 30 млрд рублей за девять месяцев"

предоставлено пресс-службой журнала

Доходы кинопрокатчиков в России по итогам первых девяти месяцев 2021 года составили 30,5 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщила основатель и главный редактор журнала "КиноРепортер" Мария Лемешева.

- По итогам девяти месяцев 2021 года кассовые сборы достигли 30,5 млрд рублей. 2021 год может превзойти рекордный 2019 год только по количеству проданных в сентябре билетов - 11,8 млн. Это на 2,2% больше сентябрьского показателя двухлетней давности, что обеспечило прирост в денежном выражении на 16,1% - до 3,41 млрд рублей, - сказала эксперт.

По ее словам, отечественный кинопрокат в этом году перешел в статус "пациент скорее жив, чем мертв". Но успех 2019 года пока повторить не удается: тогда общие сборы кинопроката России выросли до 55,5 млрд рублей, в то время как в 2020 году совокупные кассовые сборы составили лишь 22,8 млрд рублей.

- При действующих пандемических ограничениях цифры впечатляют. Люди соскучились по кинотеатрам, к тому же большие премьеры были отложены как раз на осень этого года, - отметила Лемешева.

Новый лидер киноиндустрии

Говоря о том, кто стал лидером мировой киноиндустрии в этом году, Мария Лемешева отметила, что с начала пандемии у Голливуда появился конкурент в виде китайской киноиндустрии. Второй год подряд американское кино не может вернуть первенство по показателям национальных кинорынков.

Кассовые сборы китайского кинопроката в 2021 году по состоянию на конец октября составили около $6,9 млрд, превзойдя более чем в два раза прошлогодний показатель. Сборы кинотеатров в США на октябрь 2021 года составили $2,8 млрд. Американский кинорынок только за 2020 год потерял 80% годовых доходов и пока не вернул утраченных позиций.

Мировые чемпионы кинопроката

Китайские военная драма "Битва на озере Чанцзинь" ($899,2 млн) и комедия "Привет, мама!" ($822 млн) заняли два первых места в рейтинге самых кассовых картин в мире. Лидеров не смогли догнать даже голливудские звезды - Дэниэл Крэйг, в последний раз надевший смокинг Джеймса Бонда в долгожданном экшене "Не время умирать" ($764,8 млн), и Вин Дизель с новой частью "Форсажа" ($726 млн). Как отметила Мария Лемешева, в 2020 году самую большую кассу также собрал китайский фильм - "Восемь сотен" с бокс-офисом $472 млн.

Выбор российского зрителя

По словам эксперта, лидером проката в РФ стал боевик по комиксам Marvel "Веном 2", заработавший 2,3 млрд рублей. Он обошел вторую часть "Последнего богатыря" (2,1 млрд рублей). Третье место занял фантастический блокбастер Дени Вильнева "Дюна", который собрал в РФ 1,5 млрд рублей.

Успех картины "Последний богатырь: Корень зла" Мария Лемешева назвала феноменальным. Несмотря на ограничения по посещаемости, фильм заработал больше, чем главный хит 2018 года "Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел" (1,8 млрд рублей) и спортивная мелодрама "Лед 2", занявшая второе место в рейтинге бокс-офиса по итогам 2020 года (1,5 млрд рублей). Картина уступила лишь самым кассовым фильмам 2019-го и 2020-го годов - военному боевику "Т-34" (2,3 млрд рублей) и комедии "Холоп" (3,2 млрд рублей).

Несмотря на солидные цифры бокс-офиса, многие отечественные и зарубежные кинопремьеры были отложены до 2022 года. "Не только кинорелизы, но и многие концерты и шоу перенесены на следующий год, в том числе и церемония вручения нашей традиционной премии "Событие года", которая всегда объединяла лучших из лучших творцов отечественного кинематографа, кого любит и ценит зритель. Мы сознаем ответственность перед коллегами по индустрии - гостями премии. Заботясь об их безопасности, приняли решение о переносе мероприятия на следующий год. Но мы обязательно отметим лауреатов 2021 года, и они получат заслуженные награды", - подчеркнула киноэксперт.

Доходы онлайн-кинотеатров

Крупнейшие видеостриминги развиваются независимо от доходов кинотеатрального проката и формируют свой отдельный рынок за счет сериалов и полнометражных онлайн-проектов. По словам Марии Лемешевой, выручка стриминг-гиганта Netflix в 2021 году выросла по сравнению с 2020 годом на 16% - до $7,5 млрд. Число платных подписчиков Netflix увеличилось на 4,4 млн - до 214 млн. Доходы онлайн-кинотеатра HBO Max составили $3,1 млрд, показав годовой рост на 32%. Подписчиков HBO Max стало 69,4 млн - на 12,5 млн больше, чем в прошлом году.

Тенденция роста наметилась и в российском видеостриминге. По итогам 2020 года платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров достигла 8,5 млн человек. К июню 2021 года таких подписчиков стало уже 9,4 млн. В первом полугодии 2021 года рынок онлайн-кинотеатров в России увеличился на 40% и составил 18,3 млрд рублей, 89% доходов российский видеостриминг получил от платной подписки, а в 2020 году этот показатель составил 82%.

Лидером рейтинга российского видеостриминга остается сервис ivi с долей на рынке 29%. На втором месте - "КиноПоиск HD" с 16%, далее следует Okko, чья доля рынка составляет 15%.

Спрос на российское кино за рубежом

Как рассказала главный редактор "КиноРепортера", анализ крупных проектов, снятых в России в последние годы, подтверждает, что почти все они обладают экспортным потенциалом.

- В какой-то мере сыграл на руку вынужденный простой западных производителей из-за куда более жестких по сравнению с Россией пандемийных ограничений. Спрос на российский контент за границей становится устойчивым трендом. Причем способствуют этому не только локдауны, но еще и переориентация российского кинопроизводства на создание продукта с учетом интересов международной аудитории, - пояснила эксперт.

Сборы российских фильмов в прокате за рубежом в первом полугодии 2021 года составили $11,9 млн. По сравнению с первым полугодием 2020 года ($8,9 млн) наметился рост на 34%. Самым успешным отечественным фильмом в зарубежном прокате по итогам 2021 года оказалась фестивальная драма "Уроки фарси", снятая совместно с Белоруссией и Германией. Всего картина собрала $6,1 млн, из них $5,5 млн - в Китае.

Прокат vs онлайн-кинотеатры

- Онлайн-кинотеатры конкурируют между собой, но не с прокатом. Это два параллельных рынка, две реальности, которые влияют на аудиторию. Человек покупает билет в кино и в то же время подписан на стриминговый сервис. И главное - потребности зрителей в качественном кино устойчиво растут, - заключила эксперт.

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой журнала "КиноРепортер"
Теги: цитаты, российская киноиндустрия, Мария Лемешева

Тэнди Ньютон составит компанию Ченнингу Татуму в новом «Супер Майке»

инстаграм Тэнди Ньютон

Трехкратная номинантка на премию «Эмми» Тэнди Ньютон («Мир Дикого Запада») присоединится к Ченнингу Татуму в фильме «Последний танец Супер Майка» (Magic Mike's Last Dance). Режиссером снова выступит Стивен Содерберг («Без резких движений»), который снимал первую часть «Супер Майка», а также к работе над сценарием вернется Рид Каролин, который написал сценарии к двум предыдущим фильмам. Грегори Джейкобс, режиссер «Супер Майка XXL» 2015 года, будет продюсером проекта, который создается для HBO Max.

Татум вернется в образе стриптизера Майка Лейна, персонажа, который был основан на собственном опыте актера в качестве стриптизера во Флориде. Роль Ньютон пока не разглашается, но известно, что она сыграет главную героиню фильма.

Источник: Hollywood Reporter Фото: инстаграм Тэнди Ньютон
Теги: Стивен Содерберг, Супер Майк, Ченнинг Татум, кинопроект, Тэнди Ньютон
β 16+