Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Рецензия на второй сезон сериала «Ведьмак»: Когда забыли заплатить чеканной монетой

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10.

Второй сезон сериала «Ведьмак» вышел на видеосервисеNetflix 17 декабря 2021 года. Режиссеры: Стивен Сурджик, Сара О'Горман, Гита Патель, Эд Базалджетт. В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Джои Бэти, Ройс Пирресон, Ким Бодния, Джереми Кроуфорд и другие.

Относительно незаметно для широкой аудитории в самом конце 2021 года вышел второй сезон сериала «Ведьмак». Время для выхода своего главного шоу Netflix выбрал, кажется, максимально неудачно – аудиторию куда больше волновал вышедший на широких экранах «Человек-паук: Нет пути домой». Среди сериалов в конце года куда активнее обсуждали конец третьего сезона «Наследников» и некоторые другие телешоу... «Ведьмак» на их фоне выглядел весьма бледно. Нельзя сказать, что его не смотрели – самые отчаянные фанаты, понятное дело, дождались, в чарты Netflix сериал попал. Но такой бури эмоций, какую вызвал первый сезон, уже не случилось.

Причина тому простая – блеклость всего. Первый сезон (рецензия на который у нас также имеется) презентовался с большой помпой, он претендовал на статус главного козыря видеосервиса. Это было единственное шоу с большой звездой в главной роли (речь, конечно, о Генри Кавилле) и с большим бюджетом (декорации, костюмы, спецэффекты – все несравнимо лучше, чем в прочих низкобюджетных сериалах от Netflix типа «Ковбоя Бибопа»). Чем это закончилось, мы все помним. Первый сезон оказался чудовищным проходняком, который маркетологи видеосервиса пытались завирусить всеми доступными методами – даже глупой песней про чеканную монету (которая ко второму сезону фанатами забылась, что неудивительно).

Второй сезон попытался исправить основные ошибки первого. Некоторые из них он даже исправил весьма неплохо, но, увы, при этом остался все таким же блеклым зрелищем, не вызывающим энтузиазма во время просмотра.

Второй сезон начинается почти с того же места, где закончился первый. Атака Нильфгаарда отбита, но Королевства Севера, а также ведьмы и чародеи серьезно пострадали. Геральт встречает Цириллу и везет ее в крепость Каэр Морхен, где ведьмаки традиционно останавливаются на зимовку. Сперва он просто надеется обучить девочку управлять магическими способностями, но вскоре оказывается, что она – ключевое звено глобальной истории. Ее выслеживают и шпионы Нильфгаарда, и вымирающие эльфы, и Королевства Севера, и даже невиданные прежде существа из другого мира – Дикий Гон (да-да, так в русской локализации решили назвать «Дикую Охоту» – термин, более привычный по переводам книг и видеоигр).

Официально объявлено, что второй сезон основан на книге «Кровь эльфов» (и некоторых рассказах). Однако в угоду кинематографичности все сюжетные линии были так сильно переработаны, что от литературного первоисточника осталось слишком мало. Переработаны они были не так плохо, как это иногда бывает, – по крайней мере, все персонажи логичны и последовательны в своих решениях, имеют четкую и понятную мотивацию, да и в целом хорошо вписаны в сеттинг. Но фанатов книг Сапковского новые повороты сюжета, скорее всего, расстроят очень сильно. Повествование в этот раз решили сделать линейным – в первом сезоне и аниме-приквеле «Ведьмак: Кошмар волка» авторы явно наигрались с нелинейным нарративом, отхватив из-за него на свой счет слишком много критики.

Над костюмами во втором сезоне также неплохо поработали. Теперь броня Нильфгаарда выглядит броней, а не шкурой мопса, да и платья чародеек стали более симпатичными. Впрочем, сами чародейки пока остаются не самой сильной стороной сериала. Если в книгах они преподносились как женщины неестественной красоты, которых современной аудитории проще всего было бы описать, применив понятие «фильтр инстаграма», то в сериале они остаются предельно обычными. Образу книжной чародейки соответствует только Филиппа Эйльхарт, но вот появляется она буквально на минуту в последних сценах сезона и даже не произносит ни слова. Зато нам показали гномьих женщин с бородами (по крайней мере, одну гномью женщину с бородой) – такого, кажется, даже во «Властелине колец» Питера Джексона не было!

При этом весь второй сезон по сути продолжает лишь закладывать фундамент для дальнейшей истории, расставлять фигуры на доске. Сериал снимался с оглядкой на «Игру престолов», вот только там ко второму сезону все основные персонажи уже были зрителям знакомы, конфликты активно развивались, а интриги активно плелись. «Ведьмак» раскачивается только под самый конец сезона, предлагая зрителям огромное количество серий-филлеров, в которых не происходит ничего важного. Знакомить зрителей с героями два полных сезона подряд – это выглядит как откровенное издевательство со стороны сценаристов. Сюжет выглядит слабым и местами излишне клишированным, даже несмотря на переработку первоисточника в сторону большей динамичности.

Во втором сезоне очень мало Лютика – сложно сказать, достоинство это или недостаток, поскольку роль у барда была и остается идиотской и раздражающей. Так и не появляется гном Золтан, который был верным другом Геральта. После просмотра второго сезона возникает ощущение, что авторы решили полностью убрать персонажа, объединив его с образом другого гнома – Ярпена Зигрина. Куда больше сюжетного времени отведено Цири и Йеннифэр – их персонажам, наконец, удалось раскрыться, а актрисам – показать, что они все-таки умеют играть и вживаться в роли. Если после первого сезона Аня Чалотра производила не самое лучшее впечатление, то во втором она уже способна растопить сердца преданных фанатов Сапковского – да, она умеет быть такой Йеннифэр, какой нужно.

Однако в целом, несмотря на все достоинства, проделанную работу над ошибками и большие бюджеты, сериал продолжает производить впечатление чего-то проходного. Он держится исключительно на харизме Генри Кавилла и армии его фанатов и фанаток – но больше там смотреть совершенно не на что. Может ли шоу продержаться три сезона только на одном актере – большая загадка.

Павел Соломатин, InterMedia

Рецензия на фильм «Когда закончишь спасать мир»: Джесси Айзенберг воскрешает мамблкор

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Премьера комедийной драмы «Когда закончишь спасать мир» состоялась в секции «Премьеры» кинофестивале «Сандэнс» 2022 года. Режиссёр и сценарист: Джесси Айзенберг. В ролях: Финн Вулфхард, Джулианна Мур, Алиша Боэ, Джей О. Сэндерс и другие.

В далёком 2005 году кинофестиваль «Сандэнс» открыл миру замечательного инди-режиссёра Ноа Баумбака, который и до этого уже снял пару фильмов, но именно с «Кальмаром и китом» у него случился по-настоящему громкий прорыв. В том фильме сыграл одну из первых крупных ролей в своей карьере молодой и неловкий Джесси Айзенберг, моментально вошедший в так называемое поколение Sundance kids (в числе которых Обри Плаза, Кристофер Эбботт и много других прекрасных актёров). Айзенберг с тех пор часто возвращался на фестиваль в актёрском амплуа, но вот спустя 22 года именно «Сандэнсу» выпала честь представить миру другого Джесси Айзенберга – режиссёра, чей полнометражный дебют «Когда закончишь спасать мир», закольцовывая круговорот талантов в мире кино, по духу как раз очень близок к работам Ноа Баумбака.

Школьник Зигги (Финн Вулфхард) пишет песни в жанре фолк и исполняет их в своей спальне для многотысячной аудитории из интернета. Его слушают и в Минске, и в Пекине, и даже в Африке, что заставляет думать Зигги, что своими песнями он помогает людям со всего мира. Его мать Эвелин (Джулианна Мур) далека от увлечений сына как, впрочем, Беларусь от Китая – она руководит приютом для жертв домашнего насилия. Между сыном и мамой образовалась пропасть недопонимания, ведь у каждого их них свои ценности в жизни, которые никак не могут пересечься.

Джесси Айзенберг воскрешает мамблкор и успешно переносит его в эпоху интернета. В эпоху повального помешательства на стримах, донатах, фолловерах, лайках и репостах. Персонажи уже не просто мямлят в нью-йоркских квартирах и рассуждают о глобальных проблемах, они научились решать их, не выходя из собственной спальни и вещая на миллионную аудиторию со всей планеты, но при этом атрофировали умение разговорить с близкими, которым всего лишь нужно, чтобы у них спросили, как прошёл их день.

«Когда закончишь спасать мир» — простой фильм о простых людях, снятый с лёгким комедийным оттенком и нежностью режиссёра-гуманиста. Айзенберг поднимает темы цинизма и человечности и показывает, как эти два понятия подменяются в нашем мире, а мы даже не замечаем, уткнувшись в экраны телефонов. При этом кино не держится мёртвой хваткой за жизнь в моменте, ведь в основе извечная проблема непонимания поколений, превращающая дебют Айзенберга в универсальную семейную драму, которая будет понятна аудитории практически всех возрастов.

У молодых и взрослых свои миры, но это не значит, что они никогда не смогут пересечься: когда-то раньше Зигги с мамой придумывали забавные политические песенки на злобу дня, но сейчас оба ушли в других направлениях. Но Зигги влюбляется в одноклассницу-активистку, сочиняющую политическую поэзию. Эвелин же сталкивается с очередным случаем домашнего насилия в семье с отцом-абьюзером, но, замечая трогательные отношения между матерью и её 17-летнем сыном, она особо остро начинает чувствовать, что ей не хватает Зигги. Сюжет простой, но такой жизненный и понятный, что героям естественным образом начинаешь сопереживать, благо, что и Вулфхард, и Мур справляются с созданием предельно убедительного портрета отношений ребёнка и его мамы.

Дебют, надо сказать, удался, причём не только для режиссёра-сценариста, но ещё и для запускающей с этой картиной свою продюсерскую компанию Эммы Стоун. Образцовое американское инди с характером, душой и режиссёрской теплотой внутри. Конечно, этим фильмом мир не спасти, но сделать его чуточку приятнее у Джесси Айзенберга всё же получилось.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер Арнис Лицитис

Fotodom

Латвийский актер Арнис Лицитис скончался 21 января 2022 года в возрасте 76 лет. О его смерти сообщил в фейсбуке друг покойного - спортивный фотограф Зигизмундс Залманис.

Арнис Лицитис родился 8 января 1946 года в Риге, в семье актёров Альфреда Видениекса и Хельги Лиците. После школы в 1970 году окончил театральный факультет Латвийской государственной консерватории им. Я.Витола и был принят в труппу Рижского академического театра драмы. Затем работал в Валмиерском драматическом театре, Рижском театре юного зрителя, с 1996-го - в Рижском русском драматическом театре.

Дебют Арниса в кино состоялся ещё во время учебы, в 1965 году. В фильмографии актёра более ста фильмов. Особенно много Лицитис снимался в 1980-е годы. Характерная «западная» внешность актёра была широко востребована в остросюжетных фильмах, а также в фильмах о Великой Отечественной войне. Он единственный актер латышского происхождения, который сыграл во множестве советских и российских фильмов без переозвучки, поскольку в совершенстве владел русским языком.

В числе самых известных картин и сериалов с его участием - «Богач, бедняк», «Мираж», «Приказано взять живым», «Узник замка Иф», «Мушкетеры 20 лет спустя», «Ариэль», «Леший» и др.

Фото: Fotodom
Теги: смерть, Арнис Лицитис

Сегодня: родились Дрю Бэрримор и Джеймс Блант

Shutterstock/Fotodom

22 января 2022 года, суббота

«Пикник» даст концерт в Crocus City Hall.

«Йорш», «Операция Пластилин» и «Дистепмер» выступят на «Панк-рок Елке».

Карандаш даст концерт в клубе «Урбан».

Валентина Талызина сыграет премьеру «Волки и овцы» в день своего рождения.

«Ландыши» дадут концерт в клубе «16 тонн».

«Женитьбу» Гоголя превратят в трагедию в Театре на Таганке.

Семён Алёшин и Виктор Запорожский сыграют «На всякого мудреца довольно простоты» в Маяковке.

Алена Хмельницкая расскажет, как подружиться с новой женой своего мужа, в «Секрете на миллион».

Семейный стендап-сериал «Стас» покажет ТНТ.

13 лет актёру Арчи Йейтсу.

26 лет актрисе Полине Куценко.

47 лет актрисе Ольге Будиной.

47 лет актрисе Дрю Бэрримор (на фото).

47 лет лидеру группы «Тараканы» Дмитрию Спирину.

48 лет певцу Джеймсу Бланту.

49 лет режиссёрам Александру и Владимиру Коттам.

53 года танцору Хоакину Кортесу.

54 года актёру Эвклиду Кюрдзидису.

63 года актёру Кайлу Маклахлену.

71 год продюсеру Матвею Аничкину.

72 года актрисе Миу-Миу.

72 года актрисе Джули Уолтерс.

5 лет назад умер актёр Алексей Петренко (1938-2017).

10 лет назад умерла балерина Людмила Касаткина (1925-2012).

35 лет назад умер художник Энди Уорхол (1928-1987).

80 лет назад родился модельер Александр Игманд (1942-2016).

225 лет назад умер барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, имя которого стало нарицательным (1720-1797).


23 января

Сериал «Хрустальный» покажет Первый канал.

26 лет модели Анастасии Решетовой.

30 лет актёру Джеку Рейнору.

31 год певице Ханне.

35 лет певице Евгенике.

37 лет модели Даутцен Крёз.

45 лет телеведущей Ольге Шелест.

46 лет кинокритику Антону Долину.

49 лет актёру Дмитрию Исаеву.

54 года барабанщику Альберту Потапкину.

70 лет поэтессе Маргарите Пушкиной.

75 лет актёру и каскадёру Александру Иншакову.

110 лет назад родился оперный режиссёр Борис Покровский (1912-2009).


24 января

28 лет актрисе Софье Зайке.

36 лет актрисе Мише Бартон.

41 год актрисе Кэрри Кун.

44 года актрисе Екатерине Климовой.

47 лет актрисе Анне Банщиковой.

48 лет музыканту и художнику Виктору Пузо.

53 года гитаристу Валерию Дидюле.

57 лет режиссёру-мультипликатору Карлосу Салдане.

61 год актрисе Настасье Кински.

64 года гитаристу группы «Парк Горького» Алексею Белову.

69 лет альтисту Юрию Башмету.

70 лет актёру Евгению Леонову-Гладышеву.

72 года актёру и режиссёру Даниэлю Отою.

80 лет актрисе Людмиле Савельевой.

80 лет назад родился певец Валерий Ободзинский (1942-1997).

81 год певцу Нилу Даймонду.

290 лет назад родился драматург Пьер-Огюстен Бомарше (1732-1799).

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Дрю Бэрримор, Джеймс Блант
β 16+