Умер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сына

Рецензия на сериал «Соколиный глаз»: Самый приземленный супергерой

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера первых двух эпизодов сериала «Соколиный глаз» прошла на платформеDisney+ 24 ноября 2021 года. Режиссеры: Риз Томас, Кэти Эллвуд и Эмбер Темплмор-Финлейсон (дуэт «Берт и Берти»). В ролях: Джереми Реннер, Хейли Стайнфелд, Тони Далтон, Вера Фармига, Алаква Кокс, Флоренс Пью и др.

Во время просмотра «Мстителей», наверное, у многих зрителей возникал вопрос, что в команде делает Клинт Бартон, он же Соколиный глаз – персонаж, не имеющий суперспособностей. Кто-то может возразить, мол, герой очень меткий. Но кому нужна отточенная меткость, когда есть совершенные системы самонаведения Железного Человека? Зачем вообще заморачиваться на какой-то там меткости, если от удара молотом Тора враги разлетаются в радиусе нескольких метров? Черная Вдова тоже лишена способностей, но ее хотя бы показывают как хитрую и умную шпионку. Что делает в команде Клинт и почему он сражается с остальными Мстителями наравне – было решительно непонятно.

Сериал «Соколиный глаз», кажется, пытается дать ответ на этот вопрос. Клинт – это персонаж, который в первую очередь умеет выживать. Он – эдакий диснеевский Рэмбо, но сражающийся не в лесах Таиланда, Вьетнама и Северной Америки, а в суровых каменных джунглях. Правильные парни вроде Капитана Америки и чистоплюи типа Тони Старка этим навыком не обладали (а если и обладали, то после фильма «Мстители: Финал» мы об этом уже никогда не узнаем). Как правильно обработать раны, как скрыться от преследования, как найти в мегаполисе нужного человека – Клинт знает о таких вещах абсолютно все. Жаль только, что в полнометражных фильмах эти навыки остались не раскрыты.

Все сериалы, создаваемые для Disney+ в рамках Киновселенной Marvel, на старте выглядели эффектными, в них был потенциал, но все они сдулись уже на середине сезона, а к концу и вовсе превратились в пустышки. «ВандаВижн» и «Сокол и Зимний солдат» умудрились закончиться на той же ноте, что и начались, обнулив всю историю и лишив смысла развитие персонажей. Исключением стали только «Локи», сдувшийся лишь к последнему эпизоду, и мультсериал «Что, если?..» – но лишь потому, что он оказался плох с начала и до самого конца.

Уже по одной этой причине ожидать от «Соколиного глаза» чего-то невероятного не стоит. Будет достаточно, если он просто не споткнется на середине пути и не полетит кувырком. По первым двум эпизодам сериал выглядит как вполне себе милое предрождественское зрелище, которое напоминает, скорее, комедию «Один дома 2», чем, собственно, супергеройское кино. Праздники на носу как в реальном Нью-Йорке, так и в экранном, поэтому неудивительно, что Disney решил сесть на любимого конька и приурочить к ним что-то милое и семейное. Серии будут выходить каждую неделю вплоть до 22 декабря (а Рождество в США отмечают 25 декабря).

В 2012 году в прокат вышли первые «Мстители», в финале фильма инопланетная раса читаури напала на Нью-Йорк. Эти события до сих находят отражение в сюжетах новых проектах Marvel. Вот и девушка Кейт Бишоп, оставшаяся без отца во время этой атаки, так вдохновилась Соколиным глазом, что решила последовать его примеру. К 22 годам она стала чемпионкой штата по стрельбе из лука, а также добилась успехов в разных единоборствах. В ней есть потенциал, но в то же время – ребячество. Жизнь девушки меняется, когда по нелепой случайности ей попадается костюм Ронина – наемника, в свое время перебившего много бандитов. Теперь мафия гоняется за самой Кейт, а Клинт Бартон, когда-то носивший эту личину, приходит ей на помощь.

При этом «Соколиный глаз» – это совершенно точно не история девушки в беде. Кейт вполне в состоянии постоять за себя. Она порой тупит и ошибается, у нее полно недостатков, но это лишь делает ее образ более живым и интересным. Хейли Стайнфелд, наконец, удостоилась роли, в которой от неё и правда требуется что-то играть, а не только петь, как в трилогии «Идеальный голос». Последним полнометражным художественным фильмом с ее участием был «Бамблби», хотя действительно сильная роль в ее послужном списке была только одна – «Железная хватка» братьев Коэнов.

Сам Клинт выступает не столько в роли спасителя, сколько в роли наставника. Здесь авторы сериала пытаются сломать приевшиеся стереотипы про избранного, который не хочет быть избранным и избегает наставника. Вместо этого они рассказывают историю о наставнике, который не хочет быть наставником и старательно избегает своего ученика. Клинт Бартон – человек приземленный: он просто хочет побыстрее разобраться с делами и вернуться к семье на Рождество. Сама тема с супергероями его не просто не волнует, но и, кажется, раздражает. Тем более, что поклонники Мстителей больше любят парней в ярких костюмах, а хмурого Бартона не всегда даже узнают на улице. К тому же мир перешел к обесцениваю поступков героев – порой встречаются граффити «Танос был прав», оправдывающие злодея, распылившего половину Галактики (хочется верить, что эта сюжетная линия еще получит в сериале продолжение). Удивительно, но Джереми Реннер, кажется, комфортно чувствует себя в таком амплуа, хотя ни один из предыдущих фильмов не предвещал такого неожиданного изменения его характера.

В результате под основным сюжетом про мафию едва заметно проглядывает история кризиса героя среднего возраста. Клинт больше не хочет быть супергероем, но оказывается передавать свой статус следующему поколению, потому что иначе не представляет себе самого себя. Кейт видит в Бартоне не просто героя, но также вдохновителя и гипотетического наставника (а, возможно, еще и фигуру потерянного в детстве отца), но не может стать Соколиным глазом, пока этот негласный титул еще занят. Понятно, что история закончится на позитивной ноте (иначе у Disney под Рождество не бывает), но пока сериал интригует скорее тем, как именно Бартон инициирует Кейт в качестве нового Мстителя, а также сможет ли он снова полюбить яркую жизнь или же останется нудным циником. Борьба с мафией в сериале уходит куда-то на второй план.

Ну и отдельно хочется отметить красочные титры, которые очень умело стилизуются под комикс «Соколиный глаз» 2015 года. В этой же серии Клинт как раз работает совместно с Кейт, так что поклонники истории должны быть в полном восторге.

«Соколиный глаз» выглядит очередным необязательным, но очень любопытным сериалом Disney, к тому же выходящим в самое подходящее время. Как показали все фильмы и сериалы четвертой фазы, чем меньше будет связей с другими фильмами и типичной марвеловщины, тем более вероятно, что проект получится успешным. В конце концов, на праздники Disney пока ничего плохо не выпускал.

Павел Соломатин, InterMedia

Рецензия на фильм «После Янга»: Чашка чая за здоровье ваших роботов

кадр из фильма

Оценка: 9 из 10

Научно-фантастический фильм После Янга» был показан на кинофестивале «Сандэнс» в секции «Spotlight». В российский прокат фильм выйдет в 2022 году. Режиссёр и сценарист: Когонада. В ролях: Колин Фаррелл, Джоди Тёрнер-Смит, Джастин Х. Мин, Хейли Лу Ричардсон, Клифтон Коллинз мл. и другие.

Многие критики склонны полагать, что «Сандэнс» уже не тот, он перестал открывать миру новых Стивенов Содербергов, Квентинов Тарантино, Полов Томасов Андерсонов, Джимов Джармушев и другие громкие имена. Мол, Канны – главный генератор талантов в мире кинематографа. Но это, конечно, не совсем так (вспомните хотя бы, кто в прошлом году стал триумфатором на «Оскаре»). «Сандэнс» как и 30 лет назад дарит миру новые голоса и свежие видения, и за примером далеко ходить не надо – у нас есть американец корейского происхождения Когонада, чей роскошный дебют «Коламбус» в 2017 покорил много сердец, именно то же собирается сделать и его второй фильм, очаровательный инди-сайфай «После Янга».

Картину ждали на прошлогоднем «Сандэнсе», но она чуть-чуть не успела в срок, отчего мировую премьеру пришлось провести на Каннском кинофестивале, однако с тех пор ленту не показали больше ни на одном смотре, намеренно пропуская сезон наград, чтобы торжественно провести вторую премьеру именно на родном «Сандэнсе». И ожидания, надо сказать, стоили того.

Основываясь на небольшой истории Александра Вайнштейна о жизни в недалёком будущем, Когонада создаёт иммерсивный образ завтрашнего дня, в котором возможно многое, о чём фантасты мечтают уже не одно столетие. Например, можно завести своего собственного робота с искусственным интеллектом, который не просто приглядит за ребёнком, пока родители на работе, но и станет для него учителем, другом, воспитателем и просветителем в одном лице. Супруги Джейк (Колин Фаррелл) и Кира (Джоди Тёрнер-Смит) так и сделали для своей приёмной дочки китайского происхождения – они купили ей андроида по имени Янг, который вдобавок ко всем базовым обязанностям познакомит девочку с особенностями китайской культуры и, естественно, научит языку. Но вот беда: Янг внезапно ломается, отчего Джейку приходится бросить всё и везти того в сервис, чтобы разобраться в чём дело. Очень скоро он выясняет, что это далеко не рядовой технический сбой.

«После Янга» — это тот самый образец авторский изобретательной научной фантастики, которой так сильно не хватает в мире больших бездушных блокбастеров. Кино визуально близко к работам Алекса Гарленда («Из машины», «Разрабы») по уровню минималистского, но выразительного, запускающего в полёт зрительскую фантазию дизайна футуристического будущего. При этом снято оно так, словно это кино Ясудзиро Одзу – мудрое, размеренное, вдумчивое и лаконичное. Как и почти все фильмы Одзу, «После Янга» в первую очередь кино о семье, об отношениях детей и родителей, о традициях, причём если у японца был показан процесс их медленного, но неотвратимого распада, то у Когонады мы видим их уже заново прорастающими через бетонно-стеклянную архитектуру автоматически оцифрованного общества.

Несмотря на коммуникацию через мониторы, замещение реального мира на цифровой, а живых людей – на андроиды, Когонада оптимистично смотрит на мир будущего. Его кино во многом о восстановлении ослабших или полностью утраченных связей. Поломка Янга позволяет Джейку сблизиться с дочерью и по-другому взглянуть на мир. Сам он всю свою жизнь посвятил чаю (отбор, производство, управление плантациями), что уже крайне характерно указывает на неразрывность будущего с прошлым. Он мог бы заниматься чем угодно – трансплантацией или синтетическими технологиями, но нет, его профессиональная деятельность связана с прочнейшей восточной традиции чаепития.

Жизнь как раз и состоит из таких маленьких чаинок-воспоминаний, способных передать вкус конкретного места, конкретного времени. «После Янга» много размышляет на эту тему и нежно приглашает зрителя задуматься вместе с фильмом: как много в жизни мы видим, но как мало по-настоящему замечаем? Но не только вопросы жизни и традиций поднимает лента, тема смерти и в частности её принятия – одна из центральных в «После Янга». Семья у Когонады понятие, выходящие за рамки кровного родства, это важный социальный институт, который в конечном счёте и удержит человечество как род от страшного коллапса и, следовательно, вымирания.

Глубина и богатый внутренний мир фильма дополняются поистине завораживающими художественными решениями. Кроме стильного футуристического облика (одни только начальные титры чего стоят), картина Когонады чарует своей нежной, тонкой и успокаивающей атмосферой, в создании которой эффектно помогает специально записанная музыкальная тема от легендарного Рюити Сакамото. Есть что-то в этом сюжете и его исполнении напоминающее одновременно «Особое мнение» Спилберга и недавний шедевр Хамагути «Сядь за руль моей машины». Лёгкая «западная» детективная линия с участием отличного Колина Фаррелла пропитывается «восточным» умиротворением, созерцательностью и успокаивающим эффектом, словно за тёплым и душевным разговором с родным человеком тебя ещё и угостили чашкой согревающего какао. Такое кино остаётся в вечности.

Вадим Богданов, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Foo Fighters и Синтия Эриво спели песни для новой «Скалы Фрэгглов» (Видео, Слушать)

обложка альбома

Релиз саундтрека к новому сезону «Скалы Фрэгглов» состоялся 21 января 2022 года – в день премьеры на Apple TV+. InterMedia напоминает, что шоу под названием «Fraggle Rock: Back to the Rock» является переосмыслением детской программы, придуманной в 1980-е Джимом Хенсоном и возрожденное на Apple TV+ в 2020-м. 21 января были представлены новые 13 эпизодов. Песни для саундтрека записали Патти Лабель, Синтия Эриво, Эд Хелмс и другие, а группа Foo Fighters творческие переосмыслила заглавную тему сериала, написав энергичную рок-н-ролльную композицию под названием «Fraggle Rock Rock».

Кирстен Данст появится в футуристическом боевике Алекса Гарленда

Shutterstock/Fotodom

Кирстен Данст снимется в фильме студии A24 «Гражданская война» режиссера Алекса Гарленда («Аннигиляция», «Из машины»). К Данст в актерском составе присоединились Вагнер Моура («Нарко»), Стивен Хендерсон («Дюна»)и Кэйли Спэни («Власть»). Детали сюжета держатся в секрете, однако известно, что действие происходит в воображаемой Америке будущего. Скорее всего, события будут развиваться во время предполагаемой Второй гражданской войны.

β 16+